Вебинар работа с возражениями
От «нет» к «да»: подробная схема работы с возражениями
Время чтения: 22 минуты Нет времени читать? Нет времени?
Всем привет! Меня зовут Михаил. Я автор TexTerra и последние три года проработал в крупной телекоммуникационной компании тренером по обучению персонала. В общей сложности провел около 300 тренингов по коммуникативным навыкам. Сам в этой компании начинал с позиции агента по телефонным продажам и за год попал в топ-100 сотрудников холдинга по результативности.
В этой статье мы с вами подробно изучим структуру работы с возражениями клиентов на примере продаж услуг по интернет-маркетингу. Мы изучим разные способы закрытия возражений, выведем правильные, а главное – разберемся, как научить этому искусству своих сотрудников и себя. В статье приведены комментарии руководителя отдела продаж TexTerra Сергея Бахинского, а бонусом во вложении вы найдете пару полезных шпаргалок.
Зададим начальные условия
Когда на глаза попадаются различные статьи или гайды по работе с возражениями, то, как правило, это набор готовых ответов или вырванные из контекста коммуникативные инструменты. Мы же изучим вопрос глубже. Для полного погружения зададим следующие начальные условия:
- У нас контент-агентство: ведем корпоративные блоги и соцсети для малого бизнеса.
- Мы получаем входящие заявки через форму на сайте и рекламные посты в социальных сетях.
- Два менеджера обрабатывают заявки и ведут учет в CRM.
- У нас средний ценовой сегмент.
- Мы работаем с заказчиками из разных городов.
Воронка продаж выглядит следующим образом:
И вот нам поступает заявка от клиента, менеджер перезванивает и слышит примерно следующее после нескольких ответов на вопросы:
«Мы хотим корпоративный блог, 3–4 публикации в неделю, чтобы качественно было. Есть 15 000 рублей на 2 месяца ведения».
Менеджер озвучил действующие расценки (от 6 000 за статью) и получил резкий ответ: «Не, ну это дорого». Сотрудник уже приготовился сказать: «Ну хорошо, всего доброго». А клиент не повесил трубку.
Теперь давайте остановимся, изучим теорию и придумаем, как ответить на данное возражение, чтобы клиент в итоге согласился с нами работать. Он там еще пока трубку держит.
Что такое возражение? В трех предложениях
По сути возражение – это осознанный отказ собеседника после озвучивания презентации (предложения). Фундаментальная причина возникновения возражений зарождается на одном из предшествующих этапов диалога из-за следующих видов ошибок:
- недостаточное знание продукта менеджером;
- поверхностно выявленная потребность;
- недоверительный контакт.
Какие возражения встречаются чаще всего в отделе продаж TexTerra?
«Почему так дорого?»
«Какие гарантии вы даете? Готовы вернуть деньги, если результата не будет?»
«А почему нет прогноза по лидам/продажам?»
«А нам другие предложили за 15 000 рублей SEO».
«А как вы сможете написать контент? Вы же в этом ничего не понимаете!»
«Да этот ваш контент-маркетинг не работает!»
«Хотим 100500 лидов через 2 месяца».
Зато у возражений есть два очевидных плюса. Во-первых, это шанс сделать все заново. А во-вторых, формулировка косвенно подсказывает, в какую сторону вести диалог.
Итак, перейдем к структуре работы с возражениями.
Первый шаг: выслушать
На этом шаге мы пока молчим. Молчим и слушаем. Причем важно, чтобы собеседник чувствовал от вас, что вы воспринимаете его точку зрения всерьез. Пусть даже он в вашем понимании неправ.
Здесь используется техника активного слушания. При прямом контакте это кивки головой, зрительный контакт и поддерживающие междометия; в телефонном диалоге – только последнее.
Дать потенциальному клиенту выговориться – потом отвечать самому.
Так, выслушали. Дальше нужно уже самим говорить. Что скажем-то? Что клиент неправ? Поступим иначе.
Второй шаг: присоединиться
Присоединение – разделение точки зрения человека, которое нужно для того, чтобы дать понять клиенту, что мы на его стороне и принимаем озвученное мнение.
Итак, какие основные виды присоединений существуют (от простого к сложному):
- Полное (мы лично согласны с формулировкой возражения).
- Частичное (мы озвучиваем солидарность с темой возражения).
- Личный пример (мы говорим, что были в похожей ситуации).
- Комплимент (мы делаем комплимент клиенту через его же возражение).
При поступлении возражения важно на лету ориентироваться, каким образом присоединяться.
Допустим, наш клиент сказал:
– Не, ну это дорого.
А мы решили ответить, используя полное присоединение:
– Да, согласен, ценник и вправду высокий.
Итог: все в ступоре и нет результата.
Давайте на примере возражения из начальных условий зафиксируем примеры присоединений:
Полное
Частичное
Личный пример
Комплимент
Да, полностью с вами согласен.
Да, понимаю, вопрос стоимости очень важен.
Да, когда я сам только начинал работать в этой сфере, то цены казались неоправданно высокими. Потом мнение поменялось.
Приятно иметь дело с человеком, который ответственно относится к бюджету.
Важно: после озвучивания присоединения не нужно говорить «но…».
Пример: «Да, понимаю, вопрос стоимости очень важен, но наши статьи принесут вам клиентов».
На этапе работы с возражениями клиент заведомо относится к нам больше негативно, чем позитивно. А противопоставление обесценивает мнение собеседника, то есть с самого начала ухудшает отношение к нам. К результату такое поведение не приведет, это все равно что снять одно колесо с автомобиля перед гонкой.
Теперь внесем дополнения в смысловую нагрузку присоединений:
- Полное. Тут важно, с какой интонацией мы присоединяемся к возражению.
Вот представьте, что вы говорите «да, полностью с вами согласен» монотонно и безучастно. И как собеседник на это отреагирует? А если сказать ту же самую фразу, только с максимальным проявлением эмпатии в голосе и невербалике, реакция будет полярной. - Частичное. Мы присоединяемся не к формулировке возражения, а к самой сути. Самый шаблонный вариант: «Да, понимаю, вопрос … очень важен». Вместо многоточия подставляем тему возражения.
- Личный пример. Он дается всегда в прошедшем времени. Почему? По формулировке собеседник понимает, что вы раньше были в такой же ситуации и вы ее прошли.
- Комплимент. Трюк в том, что потенциальный клиент не ожидает от вас услышать похвалы. Причем за возражение. Правильный комплимент поможет вам расположить собеседника к себе.
Для закрепления давайте возьмем классическое клиентское «мне надо подумать» и пропишем варианты присоединений:
Серия вебинаров «Эффективное обслуживание и стимулирование продаж». Работа с возражениями. Как перехватить инициативу
Описание
Как не отпугнуть клиентов?
При обслуживании клиентов важно не просто расположить к себе, грамотно рассказать про продукт, предложить дополнительные возможности и ответить на все (даже самые каверзные) вопросы, но и «не спугнуть». Клиенты сейчас знают, что могут легко найти аналог, пойти в соседний магазин, обратиться к другим специалистам. Сейчас главной задачей при работе с клиентами является навык создания атмосферы, в которой комфортно находиться и хочется возвращаться. Как это сделать? Есть свои секреты…
Формат проведения
6 вебинаров по 1 часу каждые 2 недели.
Принять участие можно на любом.
Результаты для участников
Понимание за счёт чего можно управлять впечатлением разных клиентов.
Подготовка фраз, которые полезны на разных этапах взаимодействия с клиентом.
Изменение поведения и речи для улучшения качества обслуживания и продаж.
Повышение лояльности клиентов.
Польза для
Администраторов и управляющих.
Менеджеров по продажам в розничных магазинах и салонах.
Специалистов, которые оказывают услуги клиентам.
Продавцов-консультантов и представителей компаний.
Компетенции, которые наращиваются
Установления контакта и включения в диалог клиентов.
Выявления истинных желаний клиента.
Презентация, которая продает.
Работа с возражениями.
Создания условий для возврата.
11 марта «Основа коммуникации. Какие секреты важно знать для общения?»
Понятие активные продажи, допродажа, обслуживание, клиент.
Алгоритм работы с клиентом и уровни качества обслуживания.
Перехват инициативы, инструменты управления диалогом.
Ключевой фактор — взаимоотношение. Развитие взаимоотношений. Формирование лояльности.
25 марта «Установления контакта. Как расположить к диалогу?»
Первый этап — установление контакта с разными типами клиентов.
Способы произвести положительное первое впечатление.
Слова, вызывающие положительные эмоции.
Фразы-зацепки с которых начинается диалог.
8 апреля «Презентация и выявление потребности. Как создать интерес у клиента?»
Диагностика потребностей клиента и техники их выявления.
Разговор на языке выгоды клиента.
Формулирование предложения с выделением эффектов и аргументов.
Избирательность презентируемых свойств.
22 апреля «Презентация товара и услуг. Как осуществлять допродажу?»
Допродажа как способ увеличить средний чек.
Техники ценностного предложения, чтобы не быть навязчивым.
Эффективные речевые обороты для разных клиентов.
Стимулирование клиента к покупке, диалог на уровне желаний.
6 мая «Работа с возражениями. Как перехватить инициативу и сохранить клиента?»
Источники возражений клиента. Техника различения ложных возражений.
Этапы работы с возражениями. Способы ответов на сложные вопросы.
Обсуждение цены. Техники работы с возражениями о цене.
Отработка ответов на наиболее популярные возражения клиентов.
20 мая «Завершение коммуникации. Как повысить лояльность клиента и желание вернуться?»
Фиксация достигнутых договоренностей.
Отработка навыков завершения переговоров. Позитивное подведение итогов.
Техники продолжения контакта. «Мостик» в будущее.
Практические рекомендации по «снятию» стресса.
Клуб Продажников
Вход на сайт
Клубный магазин
Статьи по категориям
- Холодные звонки и Продажи по телефону (331)
- Активные продажи (307)
- Продажные фишки (407)
- Организация отдела продаж (318)
- Методы усиления продаж (384)
- Работа с претензиями, клиентоориентированность (248)
- Маркетинг, реклама, PR (331)
- Коммерческие предложения, письма, презентации (104)
- Психология в продажах (233)
- Юмор (97)
- Мотивация, персонал (390)
- Книги (159)
- Переговоры (167)
- Дилеры (17)
- Обучение, тренеры (157)
- Интернет и продажи (81)
- Дебиторка (16)
- Поиск работы, сотрудников (98)
- Прямые продажи (40)
- FMCG, розница (68)
- Управление бизнесом (215)
- CRM, SAAS, софт (149)
- Конкурентная разведка, безопасность (24)
- Продажи и кризис (73)
- Разное (130)
- «Песочница» (27)
Последние комментарии
- Классификация продаж – для чего и что это даёт? (38)
- Инструменты для настройки удаленной работы офиса на период карантина (1)
- 9 советов тем, кому пора бороться с профессиональным выгоранием (2)
- Посоветуйте, пожалуйста, бизнес-тренера. (20)
- Бизнес по продаже медицинского оборудования и материалов, вся правда и мифы. (3)
- Сервис по работе с базами потенциальных клиентов (5)
- Email-маркетинг для разных поколений: что отправлять зумеру, а что — бумеру (1)
- «Купим после коронавируса» — говорят клиенты. Что на это ответить — 7 сценариев (3)
- Удалённые продажи: что думаете? (6)
- Хороший менеджер продаж — взгляд руководителя отдела продаж (1)
- Каким должен быть хороший менеджер продаж. Результаты опроса (1)
- Как наладить работу из дома и не сойти с ума (2)
- Кто работает на CRM? Поделитесь впечатлениями. (67)
- Ищу партнеров для продажи медицинских масок оптом (2)
- Ох уж эта зараза из Китая. Циничный взгляд на ситуацию. (23)
- Менеджер по продажам в сувенирную компанию (1)
- Ищу продажников на горячую базу! (1)
- Посоветуйте программы для емайл рассылок? (42)
- Полезные книги про проектным продажам (38)
- Оптовая продажа мяса (2)
Новые темы форума
Новые записи в блогах
Новые вакансии
- от 50.000 , г. Санкт-. , Менеджер по продажам B2B
- от 50.000 до 100.000 , Санкт-Петербург , Специалист по продажам услуг ИТ-поддержки
- от 45.000 до 70.000 , г. Нижний. , менеджер по продажам клиентам государственного.
- от 45.000 до 70.000 , г.Самара , менеджер по продажам клиентам государственного.
- от 58.000 до 77.000 , г. Санкт-. , менеджер по продажам клиентам государственного.
Ближайшие события
- Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов 28800 руб.р.
- Руководство отделом / подразделением / группой 27700 руб.р.
- Эмоциональный интеллект 32900р.
- Онлайн-тренинг «Мастер управления B2B продажами» 10 000 руб.р.
- Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы 27700 руб.р.
Ближайший вебинар
Следите за нами
Пользовательские теги
Бесплатный вебинар: Работа с возражениями клиентов
Первая бизнес-школа клубного типа «БИЗНЕС ИНСАЙТ» приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему «Работа с возражениями клиентов на примере скайп-школы GLASHA». Разбор возражений клиентов от руководителя онлайн-школы на практических примерах. Вебинар будет интересен для владельцев онлайн-школ или индивидуальных предпринимателей.
Программа вебинара
На практических примерах разберем:
- Как изменилась за последнее время модель «Покупатель-продавец»
- Как обосновывать цену дорогих товаров
- Как бороться с потребительским экстремизмом
- Как активировать «сарафанное радио»
- Как превратить случайных клиентов в постоянных
О спикере
Екатерина Калашникова, восемь лет возглавляет онлайн школу Glasha.
- Екатерина является основателем и руководителем языковой онлайн-школы с 2012 года
- В настоящий момент школа работает на 13 языках, имеет в штате 75 учителей и 500 студентов из 26 стран мира