Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки игры на гитаре первый лад

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре

Очень оригинальный и действенный способ, как выучить все музыкальные лады, начиная с лидийского и понижая по одной ступени за один шаг!

Обычно лады изучают в следующем стандартном порядке — Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский, Локрийский.

На гитаре же есть прямой смысл изучать в другом порядке — Лидийский, Ионийский (Мажор), Миксолидийский, Дорийский, Эолийский (Минор), Фригийский и Локрийский.

Вначале учим аппликатуру Лидийского лада с повышенной 4-й ступенью (базовый бокс), где красный — тоника данного лада; черный — ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах, синий — добавленная к предыдущему ладу нота для образования данного лада —

Понижаем 4-ю ступень Лидийского — и получаем Ионийский лад (или Натуральный Мажор) —

Понижаем 7-ю ступень Ионийского лада, получая Миксолидийский лад

Закончили с ладами мажорного наклонения.

Переходим к минорному.

Понижая 3-ю ступень Миксолидийского, получаем Дорийский лад

После понижения 6-й ступени Дорийского, выходит Эолийский лад (или Натуральный Минор) —

Понижая 2-ю ступень Эолийского, получаем Фригийский лад

И, наконец, после понижения 5-й ступени Фригийского лада, получаем Локрийский лад —

Упражнения на тренировку ладов (после проработки каждого лада от ноты G):

1. Проиграть три мажорных лада (Лидийский, Ионийский, Миксолидийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

2. Проиграть четыре лада, основанных на миноре (Дорийский, Эолийский, Фригийский, Локрийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

3. Проиграть все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

4. Включить минус в мажорной тональности (к примеру, в тональности G) и играть соло, переходя от Лидийского лада к Ионийскому и Миксолидийскому.

5. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд. Проделать то же самое под минус в тональности Аm. На этот раз чередовать Дорийский, Эолийский, Фригийский и Локрийский лады.

6. Повторить упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Попробовать поиграть под минус из двух аккордов (например, G-C или Am-Dm) и проработать все семь ладов на их фоне.

7. Придумать свои упражнения. =)

прочитал 2 предложения и дальше не осилил! а если человек еще и не знает этих терминов, то какое нах быстрое и легкое?!

играю на гитаре много лет, закончил музшколу по классу фортепьяно, до которого 4 года мучил скрипку (или она меня. споры идут до сих пор)

Нуу. Да, думаю это не для самых нубов (которые совсем не знают терминов) — им ладов не надо, достаточно 3-4 простых аккорда и несколько видов гитарного боя. =)

Задача же поста не теорию с начала разжевать — а очень интересный способ изучения ладов для пикабушников-гитаристов обозначить (впрочем, на клавишах и прочем наверняка он тоже сработает, если переосмыслить). =)

Научился играть на гитаре с дворовыми друзьями в подъезде. Учились играть на одной «полуживой» гитаре. Через месяц я уже играл и пел. Знал, что такое «средняя», » нижняя», «верхняя», «звездочка на первом ладу» и «сопля» (или звездочка на 3-ем ладу). По этим аккордам можно было сыграть кучу песен, кстати песенник был у каждого (переписывали ночами). Самая лучшая методика учения игры на гитаре ))

А потом узнал про систему CAGED и понял, что жизнь прожита зря? =)))

Тоже аккорды записывал. Где-то даже тетрадочка до сих пор пылится.

Кичились наверняка друг перед другом, «кто больше знает и заковыристей» (у нас такое бывало). =)

А на самом деле достаточно было теоретическую Базу изучить построения аккордов и, собственно, саму математику грифа — и выводить любой аккорд «на лету» вместо зазубривания (но откуда ж они — и в то нелёгкое время у нас? Это щаз Интернеты, учись — не хочу, было б желание).

Но это следующий «Левел-Ап», с вдумчивым мучением музтеории — до него доживают не только лишь все. =)

Самое печальное, что я тогда играл на убогой «Трембите» с аццким расстоянием на 12-м ладу, которая напрочь отвратила от нормального изучения гитары.

Мдя. Продолжая тему — вернулся к гитаре только вот, в хорошем возрасте, купив нормальную электрогитару, ламповый преамп и распробовав это всё.

Ща на нормальную акустику коплю (ну, скорее, середнячок из электроакустики — обязательно с вырезом, типа Takamine какой-нибудь баксов за 200-250). =)

Вот у кого осталась большая тяга к гитаре, а я вот после студенчества, общаги и армии на гитаре стал играть реже — сейчас играю и пою только по праздникам и то когда попросят или душа захочет.

Ноль три пять, ноль три шесть-пять, ноль три пять три ноль.

Да этож диппёрпл.

Во, сразу видно профессионала. А ТС — дилетант-самоучка.

Ну упс, звыняй, командир.

Я как-то почти не завис на Дип Пёрпл и прочих Металликах — даже не подбирал.

Просто быстро на Doom Metal подвис (когда услышал On Thorns I Lay, Orama

Paradise Lost (старый — это важно), Tiamat, Crematory, Therion и прочие страшные слова.

Смоке Он Зе Вотер.

До меня тоже уже дошло. Когда наконец сыграл. =)

Ну, лучше поздно, чем никогда. )))

P.S> Не забываем, что за игру этого вступления (как и «Лестницы в Небо») в нормальных музыкальных магазинах сразу дают канделябром по мордасам. 😉

Хьюстон, у нас проблемы?

Чо знал — рассказал. Если ты не въехал — значит ты ничего не шаришь в гитарах. Эту мантру любой моряк с киндеров знает.

А туда же, миксоблядийский. Тьфу.

Щито поделать, мы люди тёмные — в трюмах шлюзах консерваториях не обучались, токмо малость в музыкалке когда-то давно (и то немного).

Вот, значить, тебе задачка. Понять, что это было. Для получения 1лвл гитараста.

Разрешите приступить к пониманию?

Попробуй, если такой крутой, как пишешь.

А вообще, вся эта дичайшая заумь способна только отпугнуть человека, возжелавшего стать музыкантом. Как на той картинке с девочкой: «Ионийский», «Дорийский». Ну нахер, буду говнарем.
Музыкой надо заниматься только если не можешь ей не заниматься. Если талант есть — играть будешь. А там и теория подтянется до нужного уровня.

Ну. Кагбе наверно да. Мне вот это надо — подумал, что и людям пригодится.

Понятно, что не только лишь всем — многие и говнарями решат остаться (и в этом вобщем-то нет ничего особо плохого — «каждому своё»). =)

Сервис подбора аккордов

Привет пикабу музыкальный!
Помню раньше был сервис Riffstation кажется, где с помощью нейросети кажется можно было найти подбор аккордов практически на любую песню, даже при отсутствии таковых в принципе. Вроде как загружаешь видео или кидаешь ссылку на ютуб видео, и спустя время подбор появляется на сейте со своим таймлайном и приблизительными аккордами. Мне так удалось найти достаточно много подборов на треки, в которых порой отсутствовали живые инструменты в принципе) На данный момент доступа к сервису уже нет как 2 года. Вопрос в следующем: есть ли какое-либо подобие таких сервисов, их аналоги?

Тяжело в учении.

В середине девяностых я учился в старших классах. Мы, наверное, последнее поколение романтиков, которое гуляло с гитарами Сейчас редко таких встретишь, не считая уличных музыкантов.

Читать еще:  Corona render уроки для начинающих

Сам я обучался игре на гитаре в музыкальном кружке. Всё подробно: нотная грамота, простейшие мелодии, потом уже Моцарт, Бетховен, цыганские песни, глиссандо, флажолет и так далее. Я обучил, ну то есть показал азы и основные (Am, Dm, G, C) аккорды нескольким друзьям. И тут ко мне обратилась Марина — девушка с параллельного класса. Не могу сказать для чего ей это понадобилось, но и она попросила обучить её игре.

И вот первый урок, на котором я начал объяснять «от сотворения мира». Однако, не учёл некоторые нюансы. Совсем забыл, что положение для игры на гитаре для девушек: нога на ногу и сверху инструмент. Я же посадил её на стул, как парня, дал в руки гитару, акцентировал внимание на положение кистей и пальцев, а затем.

— Грудью инструмента не касаться!- Сказал я и своей лапой отдалил вышеупомянутую чать тела от гитары. Марина немного застыла в ступоре. Я продолжил:

— Ноги шире! — И, ухватив ученицу за бёдра, сделал движение, которое можно увидеть в фильмах для взрослых.

Первый (он же последний) урок для меня закончился оплеухой.

Недавно, переписываясь с Мариной в соцсетях, мы вспомнили этот случай и долго смеялись.

Уроки игры на гитаре первый лад

Уроки игры на гитаре || Уроки гитары Первый Лад

Информация

Биография: Привет, гитарист!

Мы делаем классные уроки по игре на гитаре по року, блюзу, фанку, рок-н-роллу, фингерпикингу и другим стилям.

В нашей коллекции вы найдете уже более 200 видеоуроков гитары для начинающих и продвинутых гитаристов. Показать полностью…

Советуем подписаться на наше сообщество, чтобы не пропускать выход новых видео и курсов!

Перейти в каталог бесплатных уроков:
https://vk.cc/7OMikV

Подписаться на канал в ютубе:
http://goo.gl/XlVKfe Сайт: http://1lad.ru Дата основания: 30 мая 2014

Другое

Действия

790 записей Предложить новость

Отдаём 5 курсов бесплатно до конца апреля: https://1lad.ru/5-kursov-april/

В этом видео мы вернёмся к истокам нашего канала — блюзу на акустической гитаре.

И разберём мы минорный блюзовый квадрат, в котором аккорды сочетаются с басовыми ходами. Показать полностью… Он хорошо звучит даже на одной гитаре и позволит вам отработать базовые технические моменты.

Шесть эксклюзивных уроков в подарок: https://1lad.ru/podarok/

В конце 60-х годов прошлого столетия «Steppenwolf» были одними из главных выразителей настроений и бунтарского духа эпохи: их ранние песни переполнял язвительный сарказм в адрес общественных институтов Показать полностью… и острое недовольство политикой властей, в них тесно переплетались откровенные социальные комментарии, будоражившие умы молодежи гимны внутренней свободе и критические выпады против войны, наркотиков, коррупции и прочих несовершенств общества.

Группа начинала как The Sparrows в Торонто в середине 60-х. Завоевав местную популярность, они перебрались в Калифорнию. Там Джон Кей познакомился с Гэбриэлом Меклером из Dunhill Records. Меклер взялся продюсировать перспективную команду, однако, чтобы уверенно двигаться вперёд и дальше, пришлось произвести изменения в составе и сменить заурядное название. Таким образом, к трём из пяти оставшихся «канадцев» (Джон Кей, вокал и гитара; Джерри Эдмонтон, ударные; Голди Макджон, клавишные) присоединились «американцы» Раштон Морев, бас-гитара, и юное 17-летнее дарование Майкл Монарх, гитара, занявший место Денниса Эдмонтона, ушедшего строить сольную карьеру под псевдонимом Mars Bonfire. Новое же название группе предложил сам Меклер, на которого произвёл впечатление не так давно прочитанный им роман «Степной волк» швейцарского прозаика первой половины текущего столетия Германа Гессе. Никто из музыкантов об этой книге ничего не знал, потому и возражений не последовало.

Первый одноименный альбом Steppenwolf был выпущен весной 1968 года и представлял собой жесткий блюз-рок с грубым вокалом Кея. Альбом начали часто крутить на подпольных FM-станциях. Дела группы пошли в гору, когда летом вышел третий сингл Born To Be Wild, который появился в фильме Easy Rider, что сделало его негласным байкерским гимном. Деннис Эдмонтон написал Born To Be Wild, когда получил достаточно денег на машину, American Motors Matador. Это дало ему чувство независимости и свободы, что и вдохновило на написание песни. Неожиданный успех дебютного альбома стремительно вывел безызвестную группу в число самых востребованных.

В 1969 году Steppenwolf выпустили свой самый радикальный альбом Monster. Злой и политизированный, он ясно отражал ежедневные страдания в США во время войны во Вьетнаме. Что еще более важно, альбом также вызвал отклик в неспокойные времена растерянности и лишения гражданских прав. Как объясняет Кей, эхо мятежного вопля Monster слышно по сей день.

Далее последовала серия успешных альбомов, в каждом из которых был как минимум один хит. Состав группы неоднократно менялся. Бесконечные сессии и гастроли несколько вымотали музыкантов, и в феврале 1972-го группа была официально распущена. Кей занялся выпуском сольных альбомов, а позднее начал выступать с обновленным названием «John Kay & Steppenwolf». Свое 25-летие «Steppenwolf» отметили триумфальными гастролями на родине Джона, в Восточной Германии. К сожалению, со второй половины 90-х группа приостановила выпуск студийных работ, а ее публичные концерты стали относительно редким явлением.

Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных

Лайфхакер разобрался, с чего начать, как не растерять мотивацию и добиться результатов. Оказалось, всё не так сложно, как кажется.

Прежде чем начать

Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

Не стоит опускать руки, даже если у вас уже был неудачный опыт. Талант — это лишь десятая часть успеха. Гораздо важнее целеустремлённость и регулярная практика.

Что понадобится

  1. Гитара.
  2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
  3. Время для занятий. Его вы тоже легко найдёте, если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.
  4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.

Как видите, ничего сверхъестественного.

Выберите и купите гитару

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Плохой инструмент почти наверняка отобьёт всю охоту учиться.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное — более-менее качественным.

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

Гитары Yamaha: слева — классическая, справа — дредноут

С другой стороны, если исполнение классических композиций не входит в ваши планы, лучше сразу взять дредноут. Такая гитара звучит громче и звонче за счёт металлических струн, а на более узком грифе удобнее брать аккорды. Опять же, при игре на металлических струнах пальцы быстрее загрубеют и мозолей больше не будет.

Читать еще:  Полиглот китайский язык урок 6

В качестве компромисса можно взять дредноут и заменить металлические струны нейлоновыми хотя бы на время обучения.

Отправляясь в магазин за гитарой, возьмите с собой приятеля, который умеет играть: у каждого инструмента есть множество мелочей и новичок может их попросту не заметить. Выбирайте гитару не только по внешнему виду, но и по удобству. Обращайте внимание на возможность регулировки грифа, механизм колков, струны.

Изучите гитару

Инструмент куплен (или взят у знакомых), а вы на один шаг ближе к цели. Внимательно рассмотрите гитару.

Большая часть называется декой. К ней крепится гриф, оканчивающийся головкой с колками: с помощью них натягиваются струны.

Гриф делится на лады металлическими порожками, к которым для извлечения звука прижимаются струны. Первый лад находится у головки грифа, последний — у деки.

Струн всего шесть. Отсчёт начинается с нижней, самой тонкой.

Настройте гитару

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Пробуйте играть

Наконец мы добрались до самого интересного — собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

Всё дело в опыте, который приходит с практикой.

Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн — с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

Научитесь играть мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Научитесь играть аккордами

Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, — игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет — мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и — в кружках — пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 — указательный, 2 — средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик — то, что струна звучать не должна.

Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним — четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем — третью струну на втором ладу.

По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре — приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

Читать еще:  Полиглот испанский 10 урок

Изучите бой и перебор

Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

Что дальше

Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное — не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

Ни в коем случае не останавливайтесь и просто продолжайте играть. С каждым днём у вас будет получаться всё лучше и лучше, а в итоге вы добьётесь поставленной цели.

Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

  1. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
  2. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное — практика.
  3. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить харизму и укажут на недостатки.

Уроки игры на гитаре первый лад

Если вы не прочитали введение, то обязательно прочитайте!

Так как вы новичок и не играли на гитаре, перед тем как перейти к первому уроку, я должен вас предупредить, первое время будут болеть пальцы на левой руке, как только они начнут болеть, отложите гитару, отдохните часик, если все еще будут болеть, отложите гитару до завтра! Также не нужно торопиться, все быстро выучить кабы как, старайтесь четко извлекать звук, если будете торопиться, то возможно никогда и не научитесь.

Для усердных учеников, в конце каждого урока, будет дополнительное упражнение!

Если вы все поняли, то переходим к уроку!

Начнем сразу с практики, а точнее с трех самых легких аккордов Am -> Dm -> E , перебирать аккорды будем с той же последовательности, что я написал, с начало Am, дальше Dm, дальше E и потом снова Am и так по кругу, пока не начнет получаться. Чтобы было интересней, правой рукой, будем учить одновременно первый наш с вами переборчик.

А теперь по подробнее об аккордах, как правильно их зажимать!

Для того чтобы мне не писать, как и какими пальцами брать каждый аккорд, мы разберем по картинке аккорд Am, а дальше вы сможете сами по следующим картинкам аккордов разобраться без моей помощи, так будет проще и мне и вам!

На рисунке отображен гриф гитары, мы видим 6 струн, 4 лада, название аккорда и также, как его зажимать и какими палицами. 1 – указательный палец, 2 – средний палец, 3 – безымянный палец, 4 – мизинец

На первом ладу, указательным пальцем зажимаем вторую струну ( первая – самая тонкая, шестая – самая толстая струна), средним пальцем зажимаем 4-ую струну и безымянным 3-ю струну. И так, мы зажали первый аккорд Am! Поздравляю!

Теперь нам нужно зажать аккорд Dm! Не спешите, медленно, по одному пальцу переставляйте на аккорд Dm, когда переставите, попробуйте правой рукой провести сверху вниз, большим пальцем по струнам, все струны должны четко звучать, если не звучат, значит вы что то сделали не правильно, проверьте, не мешают ли пальцы струнам или зажаты ли струны нужной силы!

Если у вас получилось, переходим к следующему аккорду!

Зажимаем аккорд E, также не спеша как и предыдущие аккорды, не забываем проверить, все ли четко звучит, если нет, проверяем, все ли правильно зажали.

Теперь, когда вы более менее берете три аккорда, пробуем играть их переборчиком, а перебор будет такой: бас – 3-2-1-2-3 , бас – 3-2-1-2-3 ( где 1 – самая тонкая струна, а басы, это три верхних струны ( толстые) ). Басы тоже чередуем, скажем на аккорде Am бас будет 5-я струна, на аккорде Dm 4-я струна и на E 6-я струна.

Кому не понятно, смотрим видео!

Для усердных учеников:

Разминаем пальцы перебором! Зажимаем на 3 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 2 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше ничего не зажимаем и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 3 ладу 5-ую струну и играем 5-4, и в конце играем открытую 6-ую струну, потом сразу на 2 ладу зажимаем 6-ую струну и 1 раз ее проигрываем, дальше все по новой!

Видео:

Если есть вопросы, пишем в комментарии. Возможно, чтобы выполнить задание, вам потребуется несколько дней, когда выполните задание без запинок, переходим к следующему уроку!

Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение -1 (1-2-3-4)

Упражнение -1

— Обыгрывайте упражнение тщательно и чисто! Не ленитесь!
— Играйте под метроном! Эффективность в итоге вас приятно удивит. Для начала, можно играть под 40 bpm (ударов/мин.).
— После стабильного и уверенного проигрывания увеличивайте темп на 10-20 bpm.
— Если вы действительно хотите развить пальцы левой руки, то обязательно соблюдайте все вышеописанное!

Перейдем от слов к делу:

Упражнение играется четырьмя пальцами левой руки, поэтому и называется «1-2-3-4».
Начинать нужно с верхней — шестой струны.
Зажимаем ее указательным пальцем на первом ладу и извлекаем звук, затем не убирая его, кладем на второй лад той же струны средний палец — извлекаем звук, оставляем также его на месте, далее зажимаем струну на третьем ладу безымянным пальцем — извлекаем звук, и замыкает цепочку мизинец — на 4 ладу.

После этого снимаем все пальцы и повторяем действия, но уже со второго лада (все той же шестой струны), и так каждый раз сдвигаясь на один лад поднимаясь вверх по грифу до 12 лада:

Почему пальцы должны быть прижатыми, а не отрываться после извлечения звука?

В будущем это поспособствует эффективной игре на высоком темпе.

Дойдя до 12 лада, движемся в обратном направлении до первого лада. Первым будет уже мизинец , а замыкать — указательный . Оставлять прижатыми пальцы теперь не нужно. Не сложно догадаться почему…

Думаю, что общая картина упражнения вам уже ясна.

В итоге: проиграв на шестой струне снизу-вверх и сверху-вниз, вернувшись на первый лад, опускаем указательный палец на пятую струну и проделываем все тоже самое, потом на четвертой — третьей-второй и первой струнах. Это и будет финишем данного упражнения.

Что касается правой руки:

во время всего упражнения действуют попеременно два пальца: указательный-средний-указательный-средний- и т.д. Если вам удобнее использовать безымянный вместо среднего, то действуйте им. Лично мне удобнее первым вариантом.
А медиатором играть следует переменным штрихом: сверху-вниз и снизу-вверх- и так далее…

Особенности при игре медиатором:

работать нужно только запястьем, но не всей рукой. Эта ошибка возникает после усталости кисти. Поэтому периодически делайте паузы и встряхивайте хорошенько обе руки. Со временем при постоянных тренировках выносливость пальцев рук заметно вырастит, тем самым вдохновит вас продолжать развитие своей техники игры!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector