Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Unity уроки для начинающих 2d

Разработка 2D игры на Unity (1/5) «Знакомство с редактором»

Привет, пикабу! Сим постом, начну небольшую серию «уроков» по созданию двухмерной игры на движке Unity. Надеюсь, кому-то будет интересно. И сразу скажу, что в первом уроке мы не будем кодить. Это вводный урок. Поехали!

А создавать мы, собственно, будем упрощённую копию игры «Электроника». Это та самая советская игра, в которой волк из мультфильма «Ну погоди» ловит яйца.

Для начала, давайте рассмотрим инструментарий, который нам понадобится:

1 — Игровой движок Unity. Это два в одном. И движок и визуальный редактор.
Скачать Unity можно бесплатно, на официальном сайте unity3d.com.
2 — Любой редактор растровой графики, поддерживающий альфа каналы. То есть позволяющий создавать прозрачное изображение. В моём случае это Photoshop.
3 — Визуальная среда разработки, поддерживающая язык C#. По факту, можно кодить и в блокноте. Но визуальный редактор сильно ускоряет процесс. Так, как он имеет подсветку синтаксиса, подсказки, а возможно даже и проверку валидности написанного нами кода. Я пользуюсь Visual Studio. По умолчанию с юнити поставляется Mono Develop.

Всё скачали? Поставили? Отлично!

Давайте посмотрим, чем нам ещё может быть полезен сайт unity3d.com.

1 — Обучающие материалы (unity3d.com/ru/learn/tutorials).
В этом разделе вы можете найти множество видео-уроков с примерами кода, разделённые на различные категории. Полностью изучив этот раздел, вы уже сможете создать что нибудь интересная. Но есть и минус — большинство материалов на английском.
2 — Руководство по движку ( http://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/ ).
Практически полностью русифицированный раздел, в котором можно найти ответы на большинство возникающих вопросов. И не только у новичков. Но кому я это рассказываю? Настоящие кулхацкеры и гамедевелоперы не читают документацию =)
3 — API скриптов ( http://docs.unity3d.com/ru/current/ScriptReference/ ).
А вот этот раздел я всё таки советую добавить в закладки. Когда вы поймёте основы скриптинга в Unity и поймёте, по какому принципу можно обращаться к объектам и свойствам, вам можно будет не мучать гугл глупыми вопросами, а сразу идти и курить мануалы на оф. сайте. Так будет проще, ибо гугл не содержит ответов на действительно серьёзные вопросы.

Читать еще:  Полиглот немецкий 4 урок смотреть

С этим разобрались. Давайте запустим редактор.

Для начала, давайте узнаем, с чем нам придётся работать. На картинке выше — окно редактора Unity, пятой версии. Прошу заметить, что стандартный вид данного окна — отличается от того, что вы видите у меня. Просто потому, что мне так удобнее. Для удобства повествования я выделил в редакторе пять областей. И стрелочкой указал на ещё одно важное место. Давайте посмотрим, что есть что:

1 — Окно иерархии (hierarchy). В этом окне будут размещаться все те элементы, которые вы поместите на сцену. Каждый из этих элементов будет являться 3D объектом и иметь свое положение в пространстве вашей игры.
2 — Окно сцены (scene) и окно игры (game). Именно тут вы сможете рассмотреть создаваемое вами игровое пространство. Отличаются они тем, что по окну сцены вы можете свободно перемещаться и изменять вид (с этим сильно помогут стрелочки, что находятся прямо под моей дойкой). А в окне Game, вы видите игру так, как будет её видеть игрок.
Сейчас в этом окне у меня расположена сцена из стрелялки, сделанная в сеттинге «Марио». Я снимаю видео-уроки по её созданию. Да, квадратно, да не красиво. Это обучающий материал)

3 — Окно проекта (project). Тут будут располагаться все исходники нашего проекта. Это окно, по своему содержанию, полностью соответствует папке «Assets», в корневой директории вашего проекта. А это значит, что все новые файлы вы можете добавлять и туда, и туда.

4 — Инспектор (inspector). В этом окне отображаются все свойства выбранного элемента.
5 — Консоль (console). В этом окне будут отображаться все ошибки, а так же лог, если мы вдруг будем что-то в коде дебажить. Теоретически — это окно можно не держать открытым постоянно. Но я программист, поэтому этим окошком пользуюсь всегда.
Там же, во вкладках, у меня расположены окна анимаций (animator и animation). В этих окошках мы будем анимировать объекты. Но в этой серии уроков анимации мы не коснёмся.

Читать еще:  Петров итальянский 3 урок

6 — Кнопки воспроизведения проекта. Ражимаем «Play» и можем прямо в окошке «Game» поиграть в нашу игру.

На этом первый урок окончен. На следующем мы с вами подготовим исходники для проекта и соберём нашу сцену. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! 😉

Unity уроки для начинающих 2d

Если вы уже перешли по ссылке, указанной сверху и успели поиграть, то вы понимаете, что графики в такой игре — минимум. Нам нужен простой круг, желательно, в большом разрешении, чтоб выглядело нормально (512х512px вполне сойдет).

Вот что вышло у меня спустя 20 минут мучений

У кого не получается круг — даю ссылочку на скачивание своего Клац*

Пришло время создать проект. Запускаем Unity3D, нажимаем Create New Project, после чего появляется окошко, в котором мы можем выбрать, где наш проект будет лежать, какие стандартные ассеты в него загрузятся при создании и, на что нам надо обратить внимание — Пространство (3D/2D). Выбираем 2D, чтобы работать было удобнее и клацаем по кнопке Create.

Отлично! Новый проект создан. В ассетах пусто, на сцене — только камера (У кого нет — нужно создать). Импортируем наш Круг в проект, перетягивая его в окно Unity.
Теперь наш круг в проекте. Кликаем на него и в иерархии выбираем Texture Type — Sprite; Sprite Mode — Single. Жмем Apply

Теперь мы можем перенести этот спрайт на сцену, выбрать позицию так, чтоб он попадал в поле зрения камеры. Жмем Play

Круг отображается, но нам надо уменьшить его до размеров, с которыми он будет создаваться на сцене, чтоб его было едва видно.
Для этого кликаем по спрайту на сцене, в иерархии ищем Transform, в Scale X и Scale Y ставим 0. (На скрине — 0.001, но лучше поставить 0 — так плавнее будет).

Читать еще:  Парикмахерские уроки для начинающих

Запускаем — спрайта не видно. Не пугайтесь, так и надо. Все нормально
Теперь можем изменить синий цвет фона на любой другой цвет (Синий фон в юни мне никогда не нравился). Для этого выбираем Main Camera на сцене, в иерархии ищем Компонент Camera, кликаем по Backgroung и выбираем любой понравившийся цвет.

Мне серенький пригляделся
Пришло время писать код. Создаем 2 C# скрипта — «GameController» и «CircleScript» (Щелк правой кнопкой мыши по свободной области в иерархии проекта, Create, C# Script).

Двойным щелчком открываем скрипт GameController и начинаем кодить.
Добавим float переменную

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector