Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немецкий язык 4 урок

Немецкий для начинающих. Урок 4.

Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)

Выучите слова и выражения к диалогу

Darf ich…? дарф ихь
разрешите (что-либо сделать)?

Darf ich kommen?
Разрешите прийти?

vorstellen фо:(а/р)штэлен
представлять

Darf ich vorstellen?
Разрешите представить?

das дас
это

Ich verstehe das.
Я это понимаю.

ist ист
(обычно не переводится)

Das ist Frau Lorenz.
Это госпожа Лоренц.

bitte битэ
пожалуйста

Entschuldigen Sie bitte!
Извините, пожалуйста!

wie bitte? ви: битэ
как вы сказали?

Wie bitte? Woher sind Sie?
Как вы сказали? Откуда вы?

mein майн
мой (моя, моё)

Das ist mein Freund Werner.
Это мой друг Вернер.

Ihr и:а
ваш (ваша, ваше)

Ist das Ihr Freund? — Ja.
Это ваш друг? — Да.

der Name на:мэ
имя; фамилия

Mein Name ist Smirnow.
Моя фамилия Смирнов.

sehr зе (и) :а
очень (как усиление)

Darf ich kommen? — Bitte sehr!
Разрешите прийти? — Пожалуйста!

angenehm ангэне:м
приятно

Das ist Manfred. — Sehr angenehm!
Это Манфред. — Очень приятно!

er э:а
он

Das ist Paul. Er wohnt in Halle.
Это Пауль. Он живет в Галле.

sie зи:
она

Das ist Erika. Sie kommt aus Rom.
Это Эрика. Она приехала из Рима.

es эс
оно; это

Ich verstehe es.
Я это понимаю.

sie зи:
они

Uwe und Jan, sie kommen aus Gera.
Уве и Ян, они прибыли из Геры.

wir ви:а
мы

Wir kommen aus Wolgograd.
Мы прибыли из Волгограда.

Обратите внимание на форму и употребление слов

1. Модальный глагол dürfen «мочь», «сметь», «иметь разрешение» с местоимением ich в 1-м лице единственного числа употребляется с другими глаголами и имеет значение «разрешить» (что-либо сделать):

Darf ich kommen?

Разрешите прийти?

Darf ich vorstellen?

Разрешите (вам) представить? и т.д.

2. ist — 3-е лицо единственного числа от глагола-связки sein «быть».

3. mein — притяжательное местоимение 1-го лица единственного числа.

4. Ihr — притяжательное местоимение 3-го лица множественного числа — форма вежливости (пишется всегда с заглавной буквы).

5. Запомните употребление притяжательных местоимений mein и Ihr в вопросах и ответах, а именно:

в вопросе—Ihr

в ответе—mein

Wie ist Ihr Name?

Mein Name ist Schneider.

6. Оборот sehr angenehm! употребляется часто как ответ при знакомстве, когда вам кого-либо представляют:

Darf ich vorstellen? Klaus Bock.—Sehr angenehm!

Разрешите (вам) представить? Клаус Бок.— Очень приятно!

Запомните следующий способ словообразования (2)

vor + stellen = vorstellen (представить кого-л. кому-л.)

Потренируйтесь в чтении отдельных слов

i, ie, ih — и
bitte
ist
ich
wie
wir
Ihr
sie
ei—ай
mein
heiße
heißen

майн
хайсэ
хайсэн

а—а
das
darf
Name
au—ay
Frau
e, eh — e, э
der
er
sehr
angenehm
vorstellen

фрау

дэ:а
э:а
зе:а
ангэне:м
фо:(р)штэлен

Darf ich vorstellen?

N.

Darf ich vorstellen?
Разрешите представить?
Das ist Frau Burghardt!
Это госпожа Бургхард!

дарф ихь фо:(р)штэлен?

дас ист фрау буркхарт!

S.

Wie bitte?
Как вы сказали?

ви: битэ?

B.

Mein Name ist Burghardt.
Моя фамилия Бургхард.

майн на:мэ ист буркхарт.

S.

Sehr angenehm, Frau Bughardt!
Очень приятно, госпожа Бургхард!
Ich heiße Smirnow.
Моя фамилия Смирнов.

зе:а ангэне:м, фрау буркхарт!

ихь хайсэ смирноф.

Грамматические пояснения

1. Обратите внимание на личные местоимения и их употребление в единственном и множественном числе:

1-е лицо
3-е лицо

ich я
er он
sie она
es оно

1-е лицо
3-е лицо

wir мы
sie они
Sie вы (форма
вежливости)

2. Местоимение sie может переводиться на русский язык «она» и «они»; это зависит от окончания глагола: если окончание глагола -t (единственное число), то sie переводится «она»; если окончание глагола –еn (множественное число), то sie переводится «они»:

Sie wohnt in Minsk.

Она живет в Минске.

Sie wohnen in Minsk.

Они живут в Минске.

3. Если в вопросе употребляются местоимения еr «он», sie «она», es «оно» или sie «они», то в ответе будут повторяться те же местоимения:

Wohnt er (sie) in Leipzig? — Ja, er (sie) wohnt in Leipzig.
Он (она) живет в Лейпциге? — Да, он (она) живет в Лейпциге.

Kommen sie aus Brest? — Ja, sie kommen aus Brest.
Они приехали из Бреста? — Да, они приехали из Бреста.

4. В немецком языке, как и в русском, различают существительные трех родов: мужского, женского и среднего. Показателем рода существительных является артикль:

der — для существительных мужского рода

die — для существительных женского рода

das — для существительных среднего рода

die — для всех трех родов во множественном числе

Спряжение глаголов в настоящем времени

ich

komme, wohne

wir

-en

kommen, wohnen

er, sie, es

-t

kommt, wohnt

Sie, sie

-en

kommen, wohnen

Вспомогательный глагол sein

ich

bin

wir

sind

er, sie, es

ist

Sie, sie

sind

Упражнения:

1. Представьте господина Майера (госпожу Фишер и т.п.). Ответьте, если вам кого-нибудь представили.

A. Darf, ich vorstellen? Das ist Herr Meier!

B. Sehr angenehm! Mein Name ist Smirnow.

Herr Fischer, Frau Lorenz, Herr Bremer, Frau Merk, Herr Seidel, Herr Sindermeier, mein Freund Peter.

2. Вы не расслышали, как зовут вашего собеседника. Переспросите его. Что бы сказал собеседник на вашем месте?

A. Mein Name ist Lichtenberg.

B. Wie bitte? Wie ist Ihr Name?

A. Ich heiße Lichtenberg.

Sindermann, Hasenfuß, Müller, Richter, Weidner, Lehmann, Wolter, Schneeweiß, Wagner, Hoffmann, Grabe.

3. Вы сообщаете о себе определенный факт. Спросите собеседника, имеет ли место данный факт в жизни третьего лица.

А. Ich wohne in Magdeburg. Wohnt er auch in Magdeburg?

B. Ja, er wohnt auch in Magdeburg.

Ich wohne in Brest. (er) Ich komme aus Kiew. (sie «она») Ich verstehe Deutsch. (sie «они») Ich komme aus Gera. (er)

4. Какой вопрос вам следует задать, если вы не расслышали выделенное слово?

A. Herr Schäpers wohnt in Rostok.

B. Wie bitte? Wo wohnt Herr Schäpers?

Herr Müller kommt aus Erfurt. Sie heißt Monika. Thomas wohnt in Leipzig. Er heißt Dieter. Alex kommt aus Minsk.

Ответы 1: Das ist Herr Fischer. Das ist Frau Lorenz. Das ist Herr Bremer. Das ist Frau Merk. Das ist Herr Seidel. Das ist Herr Sindermeier. Das ist mein Freund Peter.

Читать еще:  Работа с вордом для начинающих видео уроки

Ответы 2: Mein Name ist Sindermann. — Ich heiße Sindermann. Mein Name ist Hasenfuß. — Ich heiße Hasenfuß. Mein Name ist Müller. — Ich heiße Müller. Mein Name ist Richter. — Ich heiße Richter. Mein Name ist Weidner. — Ich heiße Weidner. Mein Name ist Lehmann. — Ich heiße Lehmann. Mein Name ist Wolter. — Ich heiße Wolter. Mein Name ist Schneeweiß. — Ich heiße Schneeweiß. Mein Name ist Wagner. — Ich heiße Wagner. Mein Name ist Hoffmann. — Ich heiße Hoffmann. Mein Name ist Grabe. — Ich heiße Grabe.

Ответы 3: Ich wohne in Brest. Wohnt er auch in Brest? — ja, er wohnt auch in Brest. Ich komme aus Kiew. Kommt sie auch aus Kiew? — Ja, sie kommt auch aus Kiew. Ich verstehe Deutsch. Verstehen sie auch Deutsch? — Ja, sie verstehen auch Deutsch. Ich komme aus Gera. Kommt er auch aus Gera? — Ja, er kommt auch aus Gera.

Ответы 4: Herr Müller kommt aus Erfurt. — Woher kommt Herr Müller? Sie heißt Monika. — Wie heißt sie? Thomas wohnt in Leipzig. — Wo wohnt Thomas? Er heißt Dieter. — Wie heißt er? Alex kommt aus Minsk. — Woher kommt Alex?

Для улучшения немецкого или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успехов!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Немецкий язык. 4 класс

Конспект урока

Немецкий язык, 4 класс

Урок № 5: Die ganze Familie

Lies den Text. Rate mal: Was ist das Thema des Unterrichts?

Das ist meine Familie. Sie ist groß. Auf dem Foto sind meine Oma und mein Opa, meine Mama und mein Papa, meine Schwester, mein Bruder und ich.

  • овладение лексическими единицами по теме «Моя семья»,
  • развитие умений устной монологической и диалогической речи по теме «Моя семья»; развитие фонетических навыков,
  • развитие навыков работы в группе,
  • развитие психологических свойств личности, связанных с повышением мотивации к изучению иностранного языка, устойчивых положительных эмоций; развитие памяти, внимания, мышления.
  • введение новых лексических единиц, обслуживающих ситуации по теме «Моя семья»,
  • короткий рассказ о своей семье с опорой на задания урока,
  • рассказ о том, как проходит подготовка семейного праздника,
  • написание поздравительных открыток,

составление предложений на основе изученной лексики.

  • как называются по-немецки различные семейные праздники,
  • как формулировать рассказ в прошедшем времени,
  • о том, как семья из Германии праздновала день рождения мамы.
  • кратко рассказывать о своей семье,
  • рассказывать о подготовке к семейному празднику,
  • писать поздравительные открытки.
  • читать и принимать приглашения на праздник,
  • кратко пересказывать истории, произошедшие в прошлом,
  • понимать на слух небольшие тексты,
  • отвечать на вопросы по теме.

die Familie – семья

die Oma – бабушка

der Opa – дедушка

die Schwester – сестра

der Bruder – брат

Die Mutti hat Geburtstag! – У мамы день рождения!

die Glückwunschkarte für – поздравительная открытка для

Zum Geburtstag viel Glück! – много счастья на день рождения!

gratulieren jemandem zu etwas (Dat.) – поздравлять кого-то с чем-либо

die Blumen – цветы

die Tischlampe – настольная лампа

schenken jemandem etwas (Dat.) – дарить кому-либо что-либо

wünschen viel Glück und Gesundheit – желать много счастья и здоровья

Danke sehr! – спасибо большое!

Das ist lecker! – очень вкусно!

die Einschulung – первый школьный день

das Jubiläum – юбилей

Речевые единицы по теме «Моя семья»

Основное содержание урока

Hallo! Ich bin Markus!

Und das ist meine Familie: meine Mama und mein Papa, meine Oma und mein Opa, meine Schwester

und mein Bruder. Heute hat meine Mutti Geburtstag! Meine Familie organisierte die Party. Mein Vater und ich gingen in den Supermarkt. Wir müssen den Tisch decken. Wir kauften Apfelsaft,

Bananen, Orangen, Tomaten, Kartoffeln, Fisch, Eis und einen Kuchen.

Mein kleiner Bruder Tomas und meine Schwester Cora machten eine Glückwunschkarte für die Mutti. Die Glückwunschkarte ist so schön!

Meine Oma und mein Opa kommen. Heute ist die Party!

Oma und Opa gratulieren der Mutti zu ihrem Fest. Sie schenken ihr die Blumen und

eine schöne Tischlampe.

Meine Geschwister schenken der Mutter die Glückwunschkarte. Mama liest sie:

wir gratulieren die zu deinem Geburtstag! Wir wünschen dir viel Glück und Gesundheit!“

Danke sehr! – sagt die Mutti und wir gehen zum Tisch.

Mein Vater und ich decken den Tisch. Hier gibt es Fisch mit Kartoffeln, Obstsalat, Saft und Cola, Eis und Kuchen. Das ist lecker!

Разбор типового тренировочного задания

Lies den Text. Was ist richtig?

Heute ist mein erster Schultag! Ich gehe zum ersten Mal in die Schule. Meine Familie organisiert die Party. Meine Eltern gehen in den Supermarkt. Sie müssen den Tisch decken.

Sie sollen Apfelsaft, Bananen, Orangen, Tomaten, Kartoffeln, Fisch und einen Kuchen kaufen. Meine Oma und mein Opa kommen. Heute ist die Party! Oma und Opa schenken mir die Blumen und eine schöne Tischlampe.

1. Welches Fest ist es?

b. die Einschulung

c. der Geburtstag

2. Wer kauft das Essen?

a. die Mutter und der Vater

b. die Oma und der Opa

3. Was kaufen die Eltern nicht?

4. Wer kommt zu der Party?

a. die Schwester

b. die Oma und der Opa

c. die Geschwister

Стратегии выполнения задания

1. Ознакомьтесь с общим содержанием текста, постарайтесь уловить развитие сюжета или развитие мысли автора. Не пугайтесь незнакомых слов и длинных сложных предложений.

2. Как и в других заданиях, предложенные вам тестовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте.

3. Просмотрите все тестовые вопросы к данному тексту.

4. Прочитав первый вопрос, подумайте, есть ли у вас ответ на основе прочитанного текста.

5. Помните, что, если два ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.

6. Когда вы обращаетесь к тексту, чтобы проверить свой ответ, читайте только тот отрезок текста, который вам для этого необходим.

7. Закончив работу над всеми вопросами к данному тексту, прочитайте выбранные вами ответы — все подряд. Проверьте, нет ли в выбранных ответах нарушений логики, складываются ли они в логическую картинку и не противоречат ли исходному тексту.

Разбор типового контрольного задания

Wähle die richtige Variante.

Meine Oma feiert heute ihren Haus/Obstsalat/Geburtstag.

Sie schreibt Rad/Luftballon/Einladungen.

Wir sind/sollen/hat alle kommen.

Meine Eltern wünschen/gratulieren/schenken ihr Blumen und einen Sessel.

Читать еще:  Инглиш галакси урок 22

Mein Bruder und ich schenken eine Einladung/Supermarkt/Glückwunschkarte.

Стратегии выполнения заданий

1. Просмотрите сначала весь текст, уловите его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий и тому подобное.

2. Внимательно прочитайте первый фрагмент текста с первым пропуском. Сами продумайте варианты заполнения пропуска: какое слово должно стоять на месте пропуска? После этого откройте ниспадающий список предложенных вам вариантов ответа — есть ли среди них то слово, о котором вы подумали? Правильный ответ будет найти легче путём отбрасывания неверных ответов.

3. Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем выбирать соответствующую лексическую единицу.

4. При определении неверных вариантов ответа, помните, что неверный вариант ответа может сделать предложение нелогичным с точки зрения смысла, либо нарушить лексическую или грамматическую сочетаемость.

5. Обращайте особое внимание на сочетаемость лексических единиц: на устойчивые словосочетания, управления глаголов, идиоматические выражения.

6. Важно не забывать, что грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы. Обращайте внимание на грамматическое оформление искомого слова, например на прямое или предложное управление.

7. Следует помнить о различиях в значении и употреблении синонимов.

8. В случае неуверенности в ответе следует вписать тот, который кажется наиболее вероятным.

9. После заполнения пропусков, снова прочитайте текст.

Конспект урока немецкого языка 4 класс «В квартире»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

муниципальный этап регионального методического конкурса

педагогов образовательных организаций Костромской области

Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета

Урок немецкого языка в 4 классе «В квартире»

(3 урок по разделу)

Автор: Лебедева Елена Николаевна,

учитель немецкого языка,

1 квалификационная категория

Предмет : немецкий язык

Учитель : Лебедева Е.Н., I квалификационная категория

Тема : « In der Wohnung » («В квартире»)

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения урока : урок — практикум

Применяемая технология: игровая

  • Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.
  • Развивать у учащихся навыки монологической речи.

Отработка произносительных навыков учащихся.

Повторение речевого образца с вопросительным словом «Где?».

Тренировка учащихся в построении предложений с РО — Где?

Развитие навыков спонтанной монологической речи с использованием ранее изученной лексики.

Поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка.

Умение давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.

Развитие памяти и мышления у учащихся.

Развитие умений и навыков участия в групповом общении.

Расширение общего и филологического образования.

Развитие познавательного интереса у учащихся.

Учет психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных физиологических особенностей учащихся, использование здоровьесберегающих технологий.

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Методы : коммуникативный, метод самоуправления учебными действиями, метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах, метод эмоционального стимулирования.

УМК Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник и рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2. М.: Просвещение, 2008.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Презентация по теме «Квартира».

Карточки для групповой работы по составлению предложений и монологического высказывания; карточки со словами « M ö belgesch ä ft », « Wohnzimmer », « Kinderzimmer »; карточки со «смайликами» для оценивания ответов.

принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:

Санитарно-гигиенические требования, эстетика кабинета:

воздушный температурный режим, посадка, освещение;

учет заболеваемости учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.

I блок – целевой –10 мин.

II блок – процессуальный – 30 мин.

Развитие умения работать с пословицами

Развитие умения диалогической речи

Закрепление и применение знаний и умений

III блок – аналитический –5 мин.

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.

Организационный момент. (Фронтально, 2 мин.)

Der Lehrer: Guten Tag, Kinder! Setzt euch, bitte!

Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Fehlt heute jemand?

Nun gut. Wollen wir unsere Arbeit beginnen.

Stellt euch nur vor: wir leben alle in einer Wohnung, zum Beispiel in der Wohnung №4.

Welche Zimmer sind in der Wohnung? Wie sind sie? Welche Möbel stehen hier?

Darüber werden wir in der Stunde sprechen.

Фонетическая зарядка . ( фронтально , 4 мин .)

Der Lehrer: Zuerst aber machen wir unsere Mundgymnastik. Hört zu!

Könnt ihr jetzt diesen Lückentext lesen? Lest den Reim strophenweise der Reihe nach!

(Слайд 2. Ученики читают текст с пропусками по очереди по одной строчке.)

In der Wohnung Nummer 4

In der Wohnung sehen wir:

Viele M… , ein Kl… ,

Einen Ferns… , Com… ,

Leselampe für die M… .

Welche Möbel st… hier?

Ti… , St… sehen wir,

Schränke, Ses… , Be… , So… ,

An den Wänden Bi… , Fo… .

Sehr gem… ist es hier

In der Wohnung Nummer 4.

Wer möchte den ganzen Reim vorlesen?

Речевая зарядка. Активизация лексики по темам «Квартира», «Мебель».

(Индивидуальная работа у интерактивной доски, 5 мин. Слайд 3.)

Der Lehrer: Welche Zimmer sind in der Wohnung?

Das Wohnzimmer das Schlafzimmer das Kinderzimmer

die Küche das Badezimmer die Toilette die Tür

(Уч. находят картинки для каждой надписи и собирают квартиру.)

Der Lehrer: Welche Möbel stehen im Zimmer?

der Schrank der Tisch der Stuhl der Sessel das Bett das Sofa

(Уч. находят подписи для каждого предмета мебели.)

Комплексное применение знаний.

Повторение речевого образца с вопросительным словом «Где?».

(Слайд 4. Фронтальная работа с интерактивной доской, 3 мин.)

Der Lehrer: Wo können die Möbel stehen? Suchen wir diese Wörte in unserer Weisenkiste!

Links rechts vorn an der Wand in der Ecke am Fenster

(Слайд 5. Уч. достают слова из волшебного сундука.)

Тренировка учащихся и построении предложений с РО – Где?

Der Lehrer: Die Wörter sind hier auseinander gelaufen. Bildet Sätze, bitte.

Открытый урок по немецкому языку 4 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Конспект открытого урока немецкого языка

Цель: Совершенствование навыков говорения.

­­ — повторить и систематизировать лексику по теме «Дом. Квартира»;

— повторить песенки и рифмовки;

— разыграть сценки «У меня дома»;

— повышение мотивации к изучению предмета.

— развитие исследовательских умений, умений работать с

различными источниками информации;

— развитие основных навыков (чтения, письма, аудирования,

говорения), языковой догадки;

— развитие творческого мышления и творческих способностей

— осознание себя, как творческой личности.

Оборудование: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс», карточки, записи песен.

Презентация учителя « Mein Zuhause ».

– 11. План урока. Содержание урока.

Читать еще:  Полиглот испанский за 16 часов урок 2

Guten Morgen, Sonne! ( двумя руками рисуем в воздухе круг )

Guten Morgen, Wind! ( руки над головой и показываем движение ветра)

Guten Morgen , Regen ! (Руки поочерёдно опускаем вниз)

Guten Morgen , Kind ! (приветствуем жестом стоящего рядом)

1.3 Речевая зарядка.

Работа по вопросам.

Wie ist dein Haus?

Was ist das ?( показываю письмо)

Объявление темы. Постановка целей.

Постановка проблемной ситуации.

Почтальон принес письмо от Сабины. Чтение письма.

Berlin, den 10. Februar

Wie geht es? Was gibt es Neues?

Ich schicke euch zwei Fotos. Auf einem Foto ist unser Haus. Ich wohne Schillerstrasse,11 . Hier wohnt auch Sascha. Wir wohnen in der 4. Etage und Sascha wohnt in der 6. Etage. Unser Haus liegt im Zentrum, nicht weit von dem A l exanderplatz. Auf dem zweiten Foto ist mein Zimmer . Hier sitze ich gern. Ich kann hier lesen oder auch malen. Auch kann ich fernsehen. Schreiben mir bitte !

Viele Grüse an eure Eltern und Geschwister.

Что нам нужно повторить, чтобы мы могли написать Сабине ответ?

2. Sucht die Antworten im Text:

1. Wo wohnen Sabine und Sascha ?

2. Wo liegt das Haus ?

3. Hat Sabine sein Zimmer ?

( Телебашня: Останкино- 540м.)

3. Повторение и систематизация изученной лексики.

Отработка лексических, орфографических и произносительных навыков

А ber unser Stunde beginnen wir mit fonetischemund

1 . Чтение стихотворения

In der Wohnung Nummer 4.

In der Wohnung sehen wir:

Viele Möbel, ein Klavier,

Einen Fernseher, Computer,

Leselampe für die Mutter,

Welche Möbel stehen hier?

Tische, Stühle sehen wir,

Schränke, Sessel, Betten, Sofas

An den Wänden Bilder, Fotos.

Sehr gemütlich ist es hier

In der Wohnung Nummer 4.

3. Игра «Кто, где живет»

« Wo wohnst du ?» — перевести на немецкий язык.

(Каждый отвечает где живет)

4. Повторение лексики. Работа по карточкам.

Welche Wörter passen nicht in die logische Reihe?

Der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Buch, der Schrank, das Bett.

Das Erdgeschoss, der erste Stock, der 2. Etage, die Garage.

Das Wohnzimmer, das Gästezimmer, die Tür, das Schlafzimmer.

Kinder, Wir turnen jetzt ( физкультминутка )

Jetzt spielen wir

Объяснение правил написания письма в немецком языке. Начало письма.

Сегодня мы с вами научимся писать письмо другу. В немецком языке строгие правила написания письма, которые необходимо соблюдать.

Вернемся к письму Сабины.

Самостоятельная работа. Составить план письма. Проверка. Составление общего плана.

Описание по плану:

2. Квартира – а) какая

б) сколько комнат

в) что за комнаты

3. Комната – а) какая

в) что где стоит

4. Любимый уголок – а) что это

в) где находится

г) почему любимый

Учитель: А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что было трудно?

Написать письмо Сабине.

Was ist richtig oder falsch. Kreuze an.

Учитель: А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что было трудно?

Написать письмо Сабине.

— Die neuen Wörter sind leicht.

— Ich kann fast alle Wörter aus dem Deutschen ins Russische übersetzen.

— Ich kann fast alle Wörter aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen.

— Die Stunde war interessant.

— Die Aufgaben waren leicht.

— Ich habe gut über mein Haus erzählt.

— Die neuen Wörter sind schwer.

— Ich kann nicht alle Wörter aus dem Deutschen

ins Russische übersetzen.

— Ich kann nicht alle Wörter aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen.

— Die Stunde war langweilig.

— Die Aufgaben waren schwer.

— Ich habe in der Erzählung über mein Haus viele Fehler gemacht.

— Die neuen Wörter sind leicht.

— Ich kann fast alle Wörter aus dem Deutschen ins Russische übersetzen.

— Ich kann fast alle Wörter aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen.

— Die Stunde war interessant.

— Die Aufgaben waren leicht.

— Ich habe gut über mein Haus erzählt.

— Die neuen Wörter sind schwer.

— Ich kann nicht alle Wörter aus dem Deutschen ins Russische übersetzen.

— Ich kann nicht alle Wörter aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen.

— Die Stunde war langweilig.

— Die Aufgaben waren schwer.

— Ich habe in der Erzählung über mein Haus viele Fehler gemacht.

В своей практике я также использую речевые игры, в частности ролевые игры. В сборнике «Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом» немецкий методист Фр. Лейзингер показывает большие коммуникативные и, следовательно, обучающие возможности ролевой игры для развития устной речи. Ролевая игра, по его мнению, наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками (учащимися) закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. Принимая на себя различные роли, они сопереживают, начинают ориентироваться в отношениях между людьми, проявляют заложенные в них творческие возможности. Общение на иностранном языке в ролевой игре трудно для детей, поэтому ведущая роль в развитии сюжета принадлежит учителю. Содержание отбирается с учётом накопленного детьми лексического багажа. Чтобы создать среду общения в игре, важно включать персонажи сказок, куклы, которые говорят только по-немецки.

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра — это игровая деятельность в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиций учителя ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры — формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема , ее учебный характер четко осознается учителем.

При этом отправным пунктом может служить описанная Д.Б. Элькониным c труктура детской ролевой игры, в которую входят:

1) роли, которые берут на себя дети;

2) игровые действия и поступки, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли;

3) игровое употребление предметов;

4) реальные отношения между детьми (реплики, замечания, регулирующие игру).

Урок соответствует календарно-тематическому планированию. Входит в блок «Мой дом, квартира». Данный урок содержит материал для одного из завершающих уроков над блоком. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная. Методы работы: вербальный; наглядный (по источнику информации); самостоятельная работа, У-ль — Уч, Уч — Уч (по степени взаимодействия); иллюстративный (визуальные опоры); поисковый (по характеру деятельности). На уроке происходит развитие иноязычной коммуникативной компетенции, ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector