Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Екатерина белоброва уроки вокала

Преподаватели вокала. Личный опыт

А пока хочу поделиться впечатлениями о совсем другом — занятиях вокалом с новым преподавателем!

Предыстория
Искать преподавателя вокала в Москве я стала сразу, как только здесь более-менее освоилась, то есть года 3-3,5 назад. Хорошим подспорьем в этом для меня стали бесплатные семинары learnmusic.ru. На одном из них я познакомилась с Ириной Дельской — человеком удивительного профессионализма и потрясающе светлой энергетики.

Я, конечно, сразу понимала, что это несколько не мой жанр, но посчитала, что освоить основы будет лучше с преподавателем классической школы. Тем более Ирина мне оказалась очень приятна как человек. В общем я ни разу не пожалела о сделанном выборе. За полтора года и приблизительно 50 уроков она меня научила очень многому, за что ей громадное спасибо!

Все уроки я записывала на диктофон, и последние полгода занималась по записям, то есть фактически продолжала учиться с Ириной. Эти же полгода стали временем активной работы с группой — и вот тут я почувствовала, что специфика жанра дает о себе знать. Стало ощущаться, что мне не хватает мощи и подходящей рок-звучанию манеры пения. И я задумалась о том, у кого и чему учиться дальше.

И вот схлынуло сентябрьское рабочее и концертное безумие, и как раз в разговоре с нашим басистом Артемом речь зашла про Екатерину Белоброву. Это одна из немногих преподавательниц рок-вокала в России, причем очень известная и опытная. Она сейчас живет в Хорватии и обучает по Скайпу, что делает ее уроки не такими дорогостоящими и трудозатратными, как если бы это были личные встречи в Москве. И позавчера я с ней познакомилась! И сразу поняла — это то, что сейчас нужно.

Я почему-то уверена, что мне не стоило сразу попадать к ней, чтобы учиться с нуля. Вот такая экспрессия — это тоже не совсем про меня. А теперь я как раз смогу смиксовать знания и опыт двух кардинально разных и при этом запредельно профессиональных людей — и взять для своего творчества то, что считаю нужным.

Понравилось сравнение, которое привела Екатерина: до этого я ходила «в спортзал» и научилась обращаться с гантельками, а теперь взялась за штангу. И я это правда почувствовала, делая упражнения, которые давала Белоброва. Нет, разговор не о том, что Дельская не учит петь мощно (учит и еще как!), а о другой стилистике, другом методе извлечения звука. Хотя спортзал остается спортзалом, и базовые принципы остаются неизменны (дыхание, опора, звуковедение и т.д.).

График занятий и мотивация

Екатерина рекомендовала заниматься 2 раза в день по 15-20 минут. Вот теперь и задачка на самоорганизацию. Но у меня «нет вариантов», потому что у меня такая группа, такие музыканты, ради которых я просто обязана делать все на 100%. Это не громкие фразы ради пафоса — я на самом деле чувствую огромную отвественность за людей, которые поверили в меня и остались со мной, чтобы делать общее дело. А уж что-что, а петь я должна лучше, чем делать что бы то ни было другое.

Цены на уроки вокала
Вдруг кому-то пригодится или просто интересно. Два года назад первое занятие у Дельской стоило 2500. Дальше нужно внести оплату сразу за 10 занятий (25000). Следующие 10 уроков стоили 20000. Летом цена 10 уроков опускалась до 15000. Как сейчас, утверждать не берусь. Не исключаю, что дороже. Занятия проходят рядом с метро Щукинская, у Ирины дома в отдельной уютной комнате-студии.
Цена индивидуального урока по Скайпу с Белобровой — 1500. Можно заниматься с кем-то в паре, тогда урок стоит 800 с человека. Думаю, что на очные уроки в Москве расценки были значительно выше.
Цифры, конечно, красивые, что тут сказать. Но все-таки я считаю, что это стоит того, потому что эти люди — Педагоги с большой буквы. Помимо того, что сами являются состоявшимися артистками.
Найти в Москве преподавателя за 1000 или даже меньше рублей за занятие — можно. И это даже, наверное, стоит сделать, если вы хотите петь в кругу друзей или на свадьбе друга. А если вы хотите связать с музыкой жизнь, то лучше сразу идти к настоящим профессионалам. Обеих дам с уверенностью рекомендую! И. пойду заниматься:)

Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала — файл n1.doc

n1.doc

Екатерина Юрьевна Белоброва

Техника эстрадного вокала

Вы держите в руках брошюру, посвященную эстрадному вокалу.
Здесь вы найдете ответ на многие вопросы по специфике вокальной техники в различных стилях (поп, рок, хард’н’хэви, джаз, блюз, фанк, рэп, фолк, и пр.) и творчестве знаменитых вокалистов, информацию об организации занятий, гигиене голоса, советы по работе на сцене и в студии, и многое другое. Ваш навигатор в мире вокала — Екатерина Юрьевна Белоброва — преподаватель Государственного Музыкального Училища Эстрадно-Джазового Искусства /ГМУ ЭДИ/ им.Гнесиных, Московского Областного Колледжа Искусств /МОКИ/, Института Современного Искусства /ИСИ/ и Московского Рок-лицея. Лидер-вокалистка группы «Налей!».

· Роль дыхания 4
· Освобождение голоса по системе Кристин Линклэйтер 7
· Теория лифта 22
· Изучение искусства продуктивной вокальной практики 26

Обучение эстрадному вокалу 28

· Занятия 28
· Технические приёмы 31
· Упражнения 33
· Гигиена голоса 39
· Нюансы 41

Работа вокалиста 42

· Оборудование (Типы микрофонов) 42

Здоровье вокалиста 45

· Гомеопатия для вокалиста 45

Техника эстрадного вокала / Теория вокала / Роль дыхания
Дыхание (по А.В.Дмитриеву)
Визуальные наблюдения за дыханием в пении и мнения педагогов и певцов о роли дыхания

Если внимательно присмотреться к тому, как пользуются своим дыханием профессиональные певцы, можно отметить большое разнообразие видимых дыхательных движений. Так же разнообразны субъективные ощущения, сопровождающие работу дыхания, и столь же противоречивы мнения певцов о технике и роли дыхания в пении.

Есть певцы и певицы, у которых набор дыхания происходит совершенно незаметно, их грудь не показывает никаких видимых движений. У других грудная клетка весьма ощутимо включена в работу. Иногда движения грудной клетки используются настолько полно, что заметно, как поднимается ее верхняя часть в области ключиц. И само количество набираемого дыхания для пения у разных певцов различно.

Разные певцы по-разному относятся к проблеме дыхания вообще, к типу и количеству дыхания, необходимого для пения. Практически все певцы высшей квалификации, в частности солисты театра «Ла Скала», участвовавшие в опросе, признавали необходимость дыхания в пении, умение распределять его на музыкальной фразе и т.п. Но у одних было представление о дыхании как о ведущем факторе процесса звукообразования, другие не придавали ему такого значения. Так, одна из известных отечественных артисток сказала, что дыхание является для нее главным в процессе образования певческого голоса и в звуковедении. От того, как и куда набрать дыхание, как задержать его и как расходовать, зависят, по ее мнению, все основные качества звука. Второй певец сообщил, что, собственно, никогда об этом серьезно не задумывался: «Дышу, вероятно, как в речи, только беру побольше, когда большая фраза». Очевидно, для него определяющим в управлении певческим голосообразованием является не дыхание, а иные певческие ощущения, посредством которых он осуществляет контроль.

Читать еще:  Полиглот английский урок 11

Столь же противоречивы суждения о дыхании итальянских певцов. Д. Семионато: «В своем пении я всегда следовала и следую принципу естественности. Нельзя привить никаких специальных способов дыхания, надо только следовать природе. Я могу сказать, что дышу в пении так же натурально, как и в речи». С Брускантини: «Пение — это вовсе не натуральная вещь, как многие думают. Это все очень искусственно, найдено. Только настоящая учеба вырабатывает определенные навыки пения, только когда меня научили пользоваться дыханием, я моментально почувствовал облегчение».

Различное отношение к вопросу дыхания, естественно, наблюдается и в школах пения. В одних классах обучение начинается с показа правильного певческого дыхания, в других — педагог ничего не говорит о дыхании, если не видит грубых ошибок (перебора дыхания, поднятия плеч во время вдоха, запирания дыхания).

Но и среди тех, кто уделяет большое внимание дыханию в процессе обучения, тоже нет единодушия по вопросу о количестве дыхания, которое следует набирать, и о типе дыхания, которым следует пользоваться. Некоторые педагоги считают ненужным специально набирать дыхание для пения, а предлагают лишь хорошо выдохнуть перед вдохом. При этом дыхание само войдет в легкие в необходимом количестве. Есть и противоположная точка зрения о том, что нужно брать много дыхания, активно его удерживать, опирать: «дыхание не может быть лишним».

То же касается типов дыхания. Одни считают, что во время пения грудь должна быть поднята, хорошо развернута, а живот втянут; другие говорят, что надо вдыхать вниз, в живот, но потом перевести дыхание в грудь, а живот подобрать; третьи рекомендуют делать вдох в бока, четвертые — в спину, пятые — только в живот, выключая грудь из движения, шестые — пользоваться нижнебрюшным дыханием.

В отношении к различным типам дыхания явно прослеживается тенденция к смягчению однозначной жесткой позиции. Так, педагоги первой четверти ХХ века почти в ультимативной форме требуют определенного типа дыхания, причем этот тип у них варьирует от чисто грудного — верхнего до глубокого нижнего. Современные педагоги обычно не столь ультимативны в своих суждениях, хотя разнобой в рекомендации целесообразного типа дыхания сохраняется.

Некоторые исторические данные о дыхании при пении

В итальянском вокальном искусстве XVII и XVIII вв., в так называемой старой итальянской школе, дыханию в пении уделялось большое внимание. В эту эпоху, когда мастерство определялось техникой рулад, трелей, пассажей и каденций, певцы изумляли слушателей исключительно долгим певческим дыханием. Владение голосом строилось на грудном типе дыхания, создававшим возможности для длительного дыхания при умении его сберегать. Г. Манштейн: «Вдох должен производиться без толчков и без раздутия живота, а грудь должна подниматься и опускаться незаметно, чтобы набранного воздуха хватило на возможно долгое время».

Во второй половине XIX века новая итальянская школа провозгласила иные правила: умеренный набор воздуха сменяется более полным вдохом, а тип дыхания становится более низким. Ф. Ламперти: «Во время пения нужно незаметно опускать плечи, расширять грудобрюшную преграду и мускулы живота:». Этот грудодиафрагматический тип дыхания характерен для вокальной техники всех национальных школ начиная примерно с середины прошлого столетия.

· Исторически характер дыхания и характер звука, которым пользовались певцы, были тесно взаимосвязаны друг с другом.

· Вокально-техническое совершенство может быть достигнуто при любом типе дыхания.

· Грудной тип дыхания не является неверным. На нем можно выработать и большую длительность звучания голоса, и большое вокально-техническое мастерство.

Типы дыхания в пении

В жизни люди используют смешанный тип дыхания, при котором участвует и грудная клетка, и диафрагма в разном их соотношении. В пении, где большинство исполнителей, приспосабливаясь к особым задачам певческого голосообразования, ищет наилучшей дыхательной поддержки, традиционно различаются следующие типы дыхания:

  • Чисто грудной тип (реберный, костальный) и его разновидность — ключичное (клавикулярное, верхнегрудное). Дыхание осуществляется за счет расширения и поднятия главным образом верхней части грудной клетки, а диафрагма пассивно следует за ее движениями, т.е. выключена из своей активной вдыхательной функции. Живот при этом типе вдоха втягивается, а верхняя часть грудной клетки, ключицы и иногда плечи заметно поднимаются.
  • Грудобрюшной тип-1 (рёберно-диафрагматический, костоабдоминальный) Во вдохе равномерно участвуют и грудные стенки, и диафрагма
  • Грудобрюшной тип-2 (нижнерёберно-диафрагматический,

костоабдоминальный) То же, но с преобладанием брюшного дыхания.

  • Чисто брюшной тип (диафрагматический, абдоминальный) Грудная клетка неподвижна. Вдох осуществляется только опусканием диафрагмы, и живот при этом выпячивается вперед.

Есть педагоги, считающие существенной для пения работу так называемой тазовой диафрагмы (мышечное дно таза, запирающее выход из него). Однако, тазовая диафрагма никакой роли в дыхании не играет. Мысль о роли тазовой диафрагмы в пении могла родиться у некоторых певцов и педагогов как следствие субъективных ощущений, возникающих в этой области от сильного поднятия внутрибрюшного давления во время пения.

История вокального искусства и современная практика показывают, что хорошее профессиональное звучание возможно при любом из названных типов пения. Ведь задача дыхательных органов во время пения — это точно координированная с другими отделами голосового аппарата подача дыхания — натренированность, выработанность певческого выдоха. Выбор типа дыхания должен диктоваться соображениями удобства и качественности звучания, а не предвзятым мнением о необходимости развивать определенный, якобы наиболее выгодный тип дыхания. У опытного певца дыхание расходуется мало и оно может быть подано за счет любого отдела выдыхательных мышц. Однако, одно условие всегда должно выполняться: координация дыхания со звуком должна вырабатываться постепенно, последовательно и в одном направлении: нельзя сегодня петь на брюшном дыхании, а завтра на ключичном.

Есть основания полагать, что нижнерёберно-диафрагматическое дыхание создает оптимальные условия для деятельности диафрагмы: при этом типе дыхания площадь прикрепления диафрагмы увеличивается, вследствие чего её тонус повышается. Большинство певцов поют на этом типе дыхания.

Кроме того, дыхание может варьировать в пределах выработанного типа у каждого певца, в зависимости от характера звучания произведения. Лирический стиль исполнения обычно требует более высокого типа дыхания. Драматические произведения нуждаются в более низком, плотном дыхании.

Часто певец сам не знает, каким типом дыхания он пользуется, и его представление об этом может расходиться с точными наблюдениями за дыханием, зафиксированными при помощи аппаратуры.

Развитие голоса

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

>Дорого берет))Екатерина Юрьевна.

ггг. живым голосом

афтар. забудь если голос потерять свой не хочешь.

Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций.

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.

>Charly-Crash,а с чего ты решил,что потерять голос можно?

я не решил. это печальная статистика. из 100% к ней через год приходящих дай боГ 1% нормально говорить может

Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций.

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.

Чарлика не слушай, он шутит

На сайте же есть адреса и расписания! Собриай руки в ноги и приходи! И не конючь, кто хочет учиться, тот находит препода, кто не хочет — тот находит причину.
А кому не нравится какой-то конкретный препод, ищите другого! И вообще, мое личное авторитетное мнение — главное, чтобы чувство юмора препода и студента совпадали!

Читать еще:  Немецкий урок 5

Так а теперь все попорядку.

1 — если бы я не хотел я бы не сидел на форуме и не искал всякую мурню в инете

2 — Кто у нее занимался. Неужели действительно у нее все так плохо.

>>Charly-Crash,а с чего ты решил,что потерять голос можно?
>
>я не решил. это печальная статистика. из 100% к ней через год приходящих дай боГ 1% нормально говорить может

Интересно,ты эту самую статистику сам составлял?

а вот ты напиши и спроси сам у нее=)

>Чарлика не слушай, он шутит
>
>На сайте же есть адреса и расписания! Собриай руки в ноги и приходи! И не конючь, кто хочет учиться, тот находит препода, кто не хочет — тот находит причину.
>А кому не нравится какой-то конкретный препод, ищите другого! И вообще, мое личное авторитетное мнение — главное, чтобы чувство юмора препода и студента совпадали!

Я не шучу.
занятия у Белобровой смертельны для голоса. ЛёЛик кстати это знает а, почему утверждает обратное непонятно. хотя. я кажеться панимаю.
мнение, кстати, твоё неавтаритетно. в вопросе постановки голоса. во всяком случае для меня. ибо я несчитаю что ты умеешь петь и тебя этому научили.

Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций.

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.

>Ну вот и кому верить? тогда поставлю вопрос подругому. кто посоветует отличного преподователя по рок-вокалу?

их нет в Москве. доступных по цене
вобщем ищи через людей которые профессионально поют. если есть такие среди знакомых. а на эту дешовку типа Белобобровой не зарься. убьёшь всё на свете. и голос и желание петь.

Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций.

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.

>To Charlic:
>Да, знаю и умею я гараздо больше подавляющего большинства посетителей этого форума, более того, стою по деньгам и востребован тоже
>Chip
>Меньше думай, под лежачий камень вода не течет! Или займись системным администрированием, даю гарантию, этому есть где учиться в Москве. Хотя, будь Чарлик сисадмином, и тут бы посоветовал тебе искать что-то другое

ах Лёлик. ты бы хоть чуть чуть себя уважал. тогда бы на стул лезть не пришлось.
стоишь ты или не стоишь это другой вопрос. а то что ты петь не очень эт я знаю. есть, кстати, другие люди которые у неё занимались и поют скорей вопреки чем благодоря этим занятиям. а ты поёшь хреново и неавторитет. я только двоих знаю кто более менее нормально поёт после занятий у неё. прикинь. за 20 лет практики, каждый год по 200 человек (примерно) и только двое более менее поющих. остальные с чётким диагнозом фонестиния. включая тебя ну щаз то уж нет наверное. ты давно покинул это заведение. и знаешь что я прав. а вот почему защищаешь её. да изчо и меня пытаешся унизить и оскорбить это ужо странно. ну ваще да. детей не бьют. ну разве что ремнём по заднице.

Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций.

Екатерина белоброва уроки вокала

Войти

Вокально-жизненная палитра Екатерины Белобровой

Когда я узнала, что в Брянск приезжает скандальная певица, потрясающий педагог по вокалу и невероятно интересная женщина – Екатерина Белоброва, тут же написала ей и договорилась об интервью. Слово за слово, телефон за телефон, и вот, мы уже целый день путешествуем вместе по городу. К нашей прогулке присоединилась безумная компания – организатор семинара Екатерины Юрьевны в Брянске и пара хороших друзей. Отличное настроение витало в воздухе и передавалось воздушно-капельным путём. День пролетел за один миг! Вечером мы засели в уютном ресторанчике и, несмотря на всеобщую усталость, решились на полноценное интервью. Екатерина Белоброва говорила так много комплиментов в адрес Брянска, что я просто не могла не вставить их в эту публикацию. Теперь хоть есть, что перечитать с удовольствием.

Вы погуляли по городу, посмотрели его. Как впечатления?
Приятные впечатления. Пропускают на дороге, и это замечательно! Очень вкусно в ресторанчиках, вроде, нигде, тьфу-тьфу-тьфу, не отравили. А что касается моментов самого города, то сейчас в России примерно всё находится в одном состоянии (улыбается). Я люблю архитектуру. Как говорят: «Архитектура – застывшая музыка». Вот мне всё время хочется «спеть» здания. Я их бесконечно фоткаю в разных ракурсах и нужно, конечно, чтобы они были в лучшем виде. Прекрасные впечатления на меня произвели люди: и те, с кем я работала на семинарах, и организаторы семинаров, и журналисты, и вокалисты, и гитаристы (улыбается). Ощущение, что домой приехала! И если глубоко подумать, то, наверное, рай я себе представляю местом, где тебя понимают. И Брянск – город, где меня очень хорошо понимают.

А какую песню Вы бы спели, глядя на наш город?
(задумалась) Вообще вся поездка прошла под песню «Knock In On Heavens Door» Боба Дилана – хорошо её спели со зрительным залом. Народ сначала вопил, типа, мы не знаем английского языка. Но в песне же дело не в языке и не в словах, а в эмоциях, в том, что вкладываешь жар своей души.

Вы убеждены, что петь может каждый. А если со слухом совсем беда?
Всё развивается. Тем более в Брянске, по счастью, шумовой фон понижен. Москва – город очень шумный. Человеческий организм в таких мегаполисах защищается, пытается свою акустическую среду как-то держать под контролем. В Брянске я хорошо сплю – под приятные шорохи и шелесты, а не гудки машин и бесконечный рёв скорой помощи. Поэтому здесь свой голос можно развивать и развивать. Вообще люди, живущие в такой акустической среде, должны хорошо слышать. Мне кажется, брянцы – очень музыкальный народ. Даже название города об этом говорит: «Бряяянск, Бряяянск, Бряяянск» (смеётся).

Как это здорово, сидеть за одним столом с гениальным человеком, болтать обо всём на свете и отмачивать новые и новые приколы. Вообще диктофон нужно было включать сразу, как только мы встретились с Екатериной Юрьевной. Или, не отрываясь от блокнота, записывать разного рода афоризмы:

– А как называют людей, которые живут в Архангельске?
– Архангелы!

А чего только стоили перебежки через дорогу на жёлтый свет с криками «Мы – бунтари!». Согревающие душу воспоминания…



Что повлияло на Вас при выборе профессии?
В пять лет я качалась на качелях и мучительно выбирала, кем мне стать: актрисой или певицей. Подумала, что актрисы мало ездят и всё больше сидят на одном месте – в театре, а это мне точно не подходит. У певиц – гастроли, и это мне нравится больше. Не задумывалась о том, что для этого требуется талант или что-то ещё. Я же выбирала будущую работу, причём здесь талант?

Что важнее: оценка преподавателя или оценка, которую ты сам себе ставишь?
Это совершенно разные оценки. Понимаешь, преподаватель оценивает тебя в перспективе. Он знает, каким ты пришёл и насколько эффективно работаешь. А сам человек склонен преувеличивать или преуменьшать свои способности. Я думаю, что в процессе обучения очень важно найти педагога, которому будешь доверять.

Читать еще:  Немецкий с дмитрием петровым 6 урок

Наверное, многие человеческие взаимоотношения должны основываться на доверии.
О как! Ты прям, хочешь закруглить чуть ли не философскую концепцию. Ну, конечно, приходя в ресторан и заказывая драники, хотелось бы доверять поварам, официантам и думать, что они не нассали в тарелку (улыбается). Но некоторые вещи я готова допустить – мне достаточно доверия к себе и общего доверия к миру. А вот в отношениях «учитель-ученик» всё по-другому. Один мой студент прекрасно сказал: «Как правильно выбрать педагога? По чувству юмора!». Это верно, у меня не задерживаются люди, которые не понимают юмор (улыбается).

Вы терпимый человек или Вас легко вывести из себя?
Я всегда в себе (улыбается). Меня восхищают преподаватели, которые воплями заставляют человека что-то сделать. Могу покричать, потопать ногами и поругаться в педагогических целях. Но практиковала такое всего раза три, и результат не удовлетворил. Видимо, кричу я настолько страшно, что психика человека не выдерживает, лопается и остаётся только выжженная земля (смеётся). Поэтому, если нужно воздействовать на кого-то жестко, то обычно делаю это высмеиванием или шутливыми замечаниями.

Если хочешь петь, то лучше сначала набить своих мозолей или сразу идти к преподавателю?
Всё очень индивидуально. Главное – иметь голову на плечах. Потому что можно посадить такие мозоли, что потом петь будет нечем. Если и совершать свои ошибки, то до определённого момента. Когда человек теряет голос, его ждёт операция на связках, а затем долгий процесс восстановления. И не факт, что голос впоследствии зазвучит настолько профессионально, как хотелось бы! Попадались мне такие случаи… Но человеческий организм – достаточно сильная штука, его не так просто убить (улыбается). Есть ребята, которые очень эффективно занимаются сами, учатся по интернету, например, по моему сайту www.rockvocalist.ru.

Цель визита педагога – мастер-классы по техникам пения для тех, кому это важно. Я посетила вечерний семинар и даже издала звуки, отдалённо напоминающие пение. На встрече насчиталось около 40 не самых активных, но выполняющих смешные упражнения людей. Казалось, даже преподаватели музыкального колледжа, где и проходил мастер-класс, были больше заинтересованы в этом занятии, чем вокалисты-прихожане. В конце остались только нужные Человеки, по-настоящему покорившие Екатерину Юрьевну своим голосом и усердием.

У Вас есть маленькие человеческие слабости, которые могут порадовать?
Обожаю блюда, приготовленные с любовью. Мне нравится именно домашняя кухня. Очень люблю готовить, угощать друзей, знакомых, и умиляюсь до глубины души, когда таким же образом угощают меня: прекрасно приготовил, прекрасно обслужил и в маленькую кастрюльку большую душу положил (улыбается).

Но у Вас же, наверное, не очень много времени на готовку?
Да нет, вполне достаточно. На все любимые процессы у меня всегда хватает времени, а на ерунду я его просто не трачу. С годами становишься мудрее и понимаешь, что тебе жизненно необходимо, а без чего можно прекрасно обойтись, и тогда оно просто уходит из твоей жизни. Лет восемь назад я выбросила телевизор. Это ненужная вещь, которая отъедала колоссальное количество времени. В общем-то, из достижений цивилизации мне нужны (задумалась) спички! Ещё «колёса» – машина даёт определённую степень свободы. Но по возможности я бы предпочитала «экологические колёса»: велосипеды, лошадки (улыбается). С другой стороны, я училась водить машину, чтобы научиться управлять вертолётом. Просто в Подмосковье вертолётная школа находится довольно далеко, своим ногами не дойдёшь. Мне кажется, что воздушный транспорт – это транспорт будущего. И я мечтаю о таком времени, чтоб, например, можно было в пятницу вечером забрать из Москва-сити своих учеников, увезти их на выходные на море и заниматься там вокалом.

Для Вас важно, чтобы человек был активным. Сами занимаетесь каким-нибудь спортом?
Да-да, уже лет восемь хожу в тренажёрный зал, люблю плавать, катаюсь на велосипеде, немного на роликах, чуть-чуть занималась верховой ездой. Также к спорту отношу вокал. Он даёт ощущение активной физической работы, хорошую форму, устремление к победе и эйфорию.

Вы часто упоминаете о своих родителях, значит, очень тесно общаетесь с ними?
Да, конечно! Но они бы сейчас, естественно, возразили и сказали: «Ага, опять не написала эсэмэсэчку и не позвонила» (улыбается). Родители с удовольствием ходят на мои концерты, и для меня это очень важно. Мама, в основном, специалист по имиджу, а у папы абсолютный слух. Он всегда поражал меня тем, что мог сыграть на любом инструменте, который брал в руки, хотя музыкой никогда не занимался. Но после того как я поступила в музыкальное училище, папа застеснялся и перестал играть (улыбается). А сейчас я ему обещала подарить губную гармошку.


Вы слышите про себя много сплетен?
В интернете я особо не пловец, но друзья, студенты и просто люди, которым интересно моё творчество, иногда присылают ссылки на всякие чудеса (улыбается). То «Белоброва – трансвестит», то «Белоброва – лесбиянка . Да пускай сплетничают. Сплетня – повод для общения. И по какому бы поводу люди не разговаривали друг с другом, это в любом случае хорошо.

Вы часто меняете свой внешний облик?
Ну, если сказать за последние две недели, то да, часто (смеётся). Побрила голову, потом волосики отрасли, и я подумала, почему бы их не покрасить в какой-нибудь цвет? Красный был, это уже не прикольно. А покрашу-ка в синий! У меня с собой есть ещё зелёный и фиолетовый.

А что же подвигло пойти на такой кардинальный шаг?
Просто посмотрела в зеркало и поняла, что мой внешний вид не соответствует моему внутреннему состоянию.

ДятелЪ (организатор семинара): Это заголовок для какой-нибудь «жёлтой» прессы: «В Брянске Екатерина Белоброва выступила “синей”».

После интервью я подарила Екатерине Юрьевне целый набор разнообразных магнитиков с символикой Брянска. По возвращению в Москву что-то их них должно было достаться некому Диме – коллекционеру подобных магнитов. В общей сложности в городе партизанской славы Екатерина Белоброва провела два дня. Но на этом её путешествия не закончились. Она отправилась на семинар в Калугу и рассказывала по sms, как гуляет одна солнечным днём, и «в этом – своя прелесть».

P.S. «Знаете, есть деление людей на всяких организаторов, исполнителей, зажигателей… А я люблю генерировать и начинать новые идеи. В дальнейшем хочется, чтобы они функционировали уже без моего активного участия, потому что мне всё время нравится двигаться вперёд: осваивать новые территории, ездить в новые города, быть там первопроходцем. Короче я изобретатель велосипедов – это моя основная сфера деятельности (смеётся)».

Невероятно жалко было расставаться с этим прекрасным человеком. Такой наставник может обучить не только техникам вокала, но и тому, как надо наслаждаться каждым моментом. Спасибо, Екатерина Юрьевна! Вы разукрашиваете серость жизни яркой радугой эмоций и заряжаете окружающих нескончаемой энергией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector