Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Corona renderer уроки

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Учимся работать с материалами в Corona Renderer

Продолжаем знакомиться с визуализатором Corona Renderer. Сегодняшний урок посвящен настройке материалов. Стоит сразу сказать, что принципы их создания в Короне очень схожи с Vray, потому не боимся, а осваиваем и пользуемся!

Настройка материалов

Итак, включаем 3д макс, заходим в меню Rendering/Render Setup и выбираем Корона Рендер в качестве визуализатора.

Как и в случае с Vray, все настройки происходят через редактор материалов Material Editor – открываем его.

По умолчанию, у нас шарик имеет тип Standard. Меняем его на корону: жмем на кнопку Standard, нажимаем на свиток Materials, Corona и выбираем CoronaMtl. Не сложно провести параллель: в Vray это VrayMtl, и именно с через него осуществляется настройка большинства материалов.

Кстати, если ваше окно Material Editor выглядит не так, как у меня, а как на скриншоте ниже, то нажмите Models/Compact Material Editor, чтобы переключится на компактный вид, с шариками. В принципе, оба вида идентичны между собой, но лично мне удобнее работать с шариками.

Прежде чем я расскажу, как создать материал в Corona Renderer, давайте разберем основные параметры (Basic Options) CoronaMtl. Обращаем внимание на пустые квадратики у названий кнопок — через них можно вставлять карты.

Diffuse — диффузный цвет материала.

  • В Color устанавливается цвет материала, либо его текстура.
  • Level же является множителем для этого параметра. Например, если Color будет стоять RGB (200; 200; 200), то с Level 0,5 мы получим RGB (100; 100; 100).
  • Translucency. Просвечиваемость, при значении 1 в параметре Fraction она будет максимальной, при значении 0 — будет отсутствовать. Также можно задать карту.

Reflection — параметры отражения.

  • Level. 1 — на 100% отражающий свет материал, 0 — материал не будет отражать свет вообще.
  • Color — цвет отражений или карта.
  • Fresnel IOR. Отражения по Френелю. Чем выше параметр IOR, тем больше отражает материал, если смотреть на него под прямым углом.
  • Glossiness. Матовость. Значение 0 даст матовый материал, 1 — глянцевый, «острый» блик.
  • Anisotropy. Растягивает блик. Применяется, например, при создании металлов.
  • Rotation. Угол поворота анизотропии.

Refraction — параметры преломления света.

  • Level. 1 — прозрачный материал. 0 — непрозрачный.
  • Color — цвет преломляющихся лучей или карта.
  • IOR — коэффициент преломления.
  • Glossiness. Матовость.
  • Caustics (slow). При включенной галочке, пропускание света будет рассчитано правильно, по всем законам физики. В скобочках намекают, что это существенно замедлит расчет картинки.
  • Thin (no refraction). Галочка отключит любые преломления, сделав объект тонкостенным. Можно использовать при создании оконных стекол.
Читать еще:  Английский с дмитрием петровым 2 урок

Opacity — прозрачность. Использовать удобно, например, для создания тюли.

  • Color. Чем темнее цвет, тем прозрачнее получится модель с этим материалом.
  • Level. Как и в прошлых параметрах, множитель для Color.

Displacement — смещение геометрии. Работает с ч/б картами. При высокой полигональности объекта может задействовать очень много оперативной памяти, потому использовать нужно осторожно.

  • Texture. Сюда вставляется карта.
  • Min-max level. Здесь задается максимальный и минимальный уровень сдвига.
  • Water lvl. Срезает всю геометрию, которая находится ниже заданного параметра.

Как и в Vray, внизу свитка находятся карты Maps. Снятие галочки деактивирует карту, а Amount задает коэффициент ее воздействия. Добавляя карты, можно создать сложные материалы с различными рисунками отражения, рельефом и прочими «фишками», придающими реалистичность.

Bump в Короне регулируется обычно в пределах 0-1. Большие значения могут вызвать шумы.

Вот, в принципе, и все основы, теперь перейдем к созданию основных материалов для сцены в 3ds max.

Стекло

Чтобы показать, как настроить материал стекла, я загрузила 3d модель в сцену: вот такого забавного робота.

Переходим в Material Editor, жмем клавишу M на клавиатуре. Щелкаем на новый шарик, называем его «стекло», выбираем тип CoronaMtl. Выставляем параметры, как на скриншоте:

Применяем к нашему роботу и получаем такой результат: это самый простой вариант, как сделать стекло.

Чтобы получить эффект матового стекла, выставляем такие параметры:


Зеркало

Поверхность зеркального материала полностью отражает свет, но при этом не является прозрачной, как стекло. Смотрите, как сделать зеркало в Vray здесь. А для Короны выставляем вот такие настройки:

Применяем зеркало на робота:

Самосветящийся материал

В Короне, как и в Vray, также есть самосветящийся материал. С помощью него можно делать щелевую подсветку, а также имитировать свет от точечников. Для его создания нам нужно поменять материал не на CoronaMtl, а на специально предусмотренный CoronaLightMtl. Выбираем новый шарик, кликаем на кнопку Standard и выбираем CoronaLightMtl

Параметр Intensity отвечает за интенсивность света, Color – за его цвет.

Вот так выглядит светящийся материал на рендере:

Кстати, разработчики короны предусмотрели и бесплатные шейдеры. Скачать их можно на официальном сайте визуализатора.

Установка CORONA RENDERER для 3ds Max

Corona Renderer – система рендеринга, вышедшая на рынок относительно недавно. Многим эта система нравится за простору и фотореализм.

Оценить полный функционал Corona Renderer можно бесплатно .

Где скачать и как установить

Актуальную версию можно найти на сайте разработчика https://corona-renderer.com/download. Эта версия является пробной и действует 45 дней. Вы можете использовать ее в коммерческих целях, а после окончания пробного периода приобрести лицензию.

Читать еще:  Видео уроки ремонт телефонов

Если у вас нет возможности приобрести лицензию, вы можете воспользоваться полнофункциональной, бесплатной, версией Corona Alpha v 6. В нее не будет внесено никаких исправлений и доработок. Данная версия подходит для 3ds Max 2011-2015. Для более поздних версий (2016, 2017, 2018…) придется использовать актуальную версию с последующей покупкой.

Установка. Переходим на сайт Corona Renderer

Скачиваем необходимую версию и запускаем установку. В появившемся окне ставим галочку «I accept the terms and conditions» и нажимаем «Next».

Далее ставим тип установки «Typical» и нажимаем «Install». Программа установиться в папку, где расположен 3ds Max.

Ждем пока программа установится. Если в появившемся окне везде «ОК», значит Corona установлена успешно. Если не все требования соблюдены, рендер все равно будет работать, но просчет изображения будет более долгим.

В следующем окне вы увидите подтверждение об успешной установке. Нажимаем «Finish».

Таким образом Corona Renderer установлена на компьютер. Теперь необходимо запустить 3ds Max и убедиться, что всё работает.
В меню заходим в Render Setup или нажимаем горячую клавишу «F10». Открывается окно настроек рендера. В графе Renderer выбираем Corona Render и нажимаем Render.

Если в вашей сцене ничего нет, вы увидите черный экран. Если в сцене есть объекты и настроено освещение, то программа начнет просчет изображения.

После окончания пробного периода, для продолжения работы плагина, нужно приобрести лицензию. После покупки вы получите активационные данные. Для активации коммерческой версии нужно запустить Render и программа предложит активировать лицензию. Вы введете ключ и код запроса ( активационные данные ). Готово.

Рекомендуем также ознакомится с плагинами «V-Ray» и «FStorm». Они имеют принципиально разные подходы к просчету. Из этой тройки (Corona, V-Ray, FStorm) нельзя назвать лучший или худший. У каждого есть свои плюсы и минусы. Тестируйте и выбирайте, плагин подходящий под ваши задачи.

Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!

Изучаем Corona

В этом разделе вы найдете ресурсы, которые помогут вам изучить Corona,
вникнуть в определенную тему или просто научиться новым простым и удобным способам достижения
конкретных целей в вашей игре. Будь вы новичок в Corona или разработчик со стажем —
у нас точно найдутся материалы, которые вам подойдут.

Введение

Главы, приведенные ниже, помогут вам быстро вникнуть в суть движка.

Читать еще:  Полиглот 2 урок английского языка видео

Ниже приведены гиды для разработчиков на различные темы.

Более тысячи API позволят вам реализовать ваши идеи в приложения.

Плагины

Плагины Corona расширяют функционал и соединяют вашу игру со сторонними компаниями и сервисами.

Книги

Электронные книги по разработке на Corona изданные Burtons Media Group.

Уроки Corona

Пока, глобальные переменные!

Некоторые программисты на Lua полагаются на глобальные переменные из удобства, но, если это возможно, лучше их избегать. Данный урок объясняет риски, связанные с глобальными переменными и рекомендует удобную альтернативу.

Основы / Глобальные переменные

Образцы порождения объектов

Object spawning — распространенный элемент гейм-дизайна. Это может быть вариативное количество врагов, которых нужно раскидать по экрану, или порождение объектов во времени. Данный урок объяснит основы этого процесса.

#android #ios #plugin

Scope для начинающих

В Lua scope (объем) — фундаментальный аспект рабочего кода. Если вы — новичок в Lua, прочтите этот урок, чтобы научиться некоторым техникам его применения.

#android #ios #plugin #self-hosted

Ценность опрятного кода

Хорошо отформатированный код — ваш залог успеха в программировании. В этом уроке мы объясним, как сделать код чище и легче для прочтения.

Основы / Форматирование кода

#android #ios #plugin

Часто задаваемые вопросы

Corona правда бесплатный движок?

YДа, базовый движок совершенно бесплатный, включая Corona Native, позволяющий подключать нативные языки (C / C++ / Obj-C / Java). Ограничений по магазинам, для которых вы делаете приложения, нет. Мы также предлагаем ассортимент плагинов, расширяющих базовый функционал движка — большинство из них бесплатные, но некоторые премиум-плагины нужно покупать. Более того, в Маркетплейсе имеется более ста сторонних плагинов — многие из них также бесплатны, но на некоторых установлена цена, заданная их разработчиками.

Внимание: у Apple, Google и Amazon есть требования о присоединении к программам для разработчиков перед тем, как деплоить приложения в их магазинах. Такие программы подразумевают взносы, которые вы оплачиваете сами.

На каких платформах работает Corona?

Основной фреймворк работает на macOS и Windows. Corona Native на данный момент доступен только под macOS.

Внимание: из-за ограничений Apple вы не можете создавать приложения для iOS, macOS, или tvOS, используя версию Corona под Windows. Но вы сможете использовать код Lua, написанный на машине с Windows, в Mac, если вы хотите работать на платформы Apple.

Для каких платформ я могу создавать приложения?

На данный момент Corona поддерживает разработку приложений для:

  • iOS
  • Android
  • Amazon Kindle
  • Windows
  • macOS
  • Apple TV
  • Android TV
  • Steam
  • HTML5 (beta)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector