Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по гештальт терапии

Спецкурс для психологов и гештальт-терапевтов

ОБРЕТАЯ СИЛУ

19 августа — 30 августа 2020

Специализация «Групповая психотерапия»

21-23 января 2021

БАЗОВЫЙ КУРС

Теория и практика гештальт-терапии

15-16 февраля 2020 года

«Гештальт-подход в клинической практике: от диагноза к контакту»

Специализация для психологов и участников гештальт-программ

Ноябрь 2020

Международный Институт Гештальт-Анализа и Супервизии
Центр практической психологии «Гештальт-подход»

профессиональные образовательные программы по гештальт-терапии и психологии

Добро пожаловать!

К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего

(с) Фредерик Перлз

Гештальт-терапия – это универсальный подход, который дает основу для работы с внутренним миром – от борьбы с детскими страхами до консультирования в бизнесе.

Гештальт-терапия является экзистенциально-феноменологическим подходом к психотерапии, основанным Фредериком (Фрицем) и Лаурой Перлз в 1940-е. В гештальт-терапии происходит обучение психотерапевтов и клиентов феноменологическому методу осознавания, в котором восприятие, чувствование и действия отличаются от интерпретирования и перетасовывания предсуществующих установок.

Объяснения и интерпретации считаются менее надёжными, чем то, что переживается и ощущается напрямую. Клиенты и психотерапевты в гештальт-терапии находятся в диалоге, то есть они сообщают друг другу свои феноменологические перспективы. Цель состоит в том, чтобы клиенты осознавали, что они делают, как они это делают и как они могут измениться, и в то же время — научиться принимать и ценить самих себя.

Системообразующая триада гештальт-терапии:

  • Актуальность: мы работаем с тем, что актуально «здесь и сейчас», включая всплывающие воспоминания и планы на будущее, переживая происходящее сейчас.
  • Осознанность: позволяет вернуть утраченные переживания, «проиграть» актуальную ситуацию, услышать сигналы тела и чувств и смочь сделать то, что действительно желаем или пережить недопрожитое горе или разочарование
  • Ответственность: возможность взять на себя авторство своей жизни

Международный Институт Гештальт-Анализа и Супервизии

и Центр практической психологии «Гештальт-Подход»

Мы знаем, как обучать гештальт-терапии именно потому, что занимаемся практической работой с 2004 года.

Нам бы хотелось сказать, что мы сделаем из вас частнопрактикующего психолога за два месяца, а еще через два у вас будет стоять очередь из клиентов и стоимость консультации вырастет в три раза от ожидаемой. Но мы скажем вам правду — обучение любому действенному психотерапевтическому методу требует таланта, времени, сил и желания. И обучение гештальт-терапии в том числе.

Если вы готовы сделать выбор в пользу гештальт-подхода, то вам предстоит увлекательный, но не быстрый путь. Исследование собственных установок, ожиданий, способов выстраивания отношений с окружающими — для будущих гештальт-терапевтов обязателен личный опыт в гештальт-терапии — индивидуальный и групповой. Формирование собственной терапевтической идентичности — осознание сильных сторон, выбор специализации, регулярное получение супервизии, участие в конференциях и интенсивах.

Лучшие участники программ становятся нашими коллегами и сотрудниками, именно благодаря выпускникам мы активно развиваемся и расширяем спектр предлагаемых услуг.

Основой для дискуссий в рамках конференции станет взаимодействие нозоцентрического и феноменологического подходов психотерапии.
Среди обсуждаемых тематик конференции сфера клинического применения гештальт-терапии, показания и противопоказания к применению метода, перспективы развития и возможности интеграции гештальт-терапии и методов других направлений, оценка эффективности метода и место гештальт-терапии в современной психотерапевтической практике.

Самые свежие новости, лекции вы сможете увидеть на нашем YouTube канале — МИГАС ТВ.

Еженедельно мы предлагали участникам различные тематические мастер-классы от наших выпускников — «Синдром самозванца», «Знакомство со своим драконом», «Психосоматический симптом — приглашение к разговору», «Одиночество. Свободное или одинокое», «Влюбись в себя, если осмелишься», «Сила чувств, право голоса».

В книге «Практическая неврозология» автор возвращается к концепциям внутриличностного конфликта, неврозогенеза и психотерапевтическим подходам, опирающимся на эти понятия, на новом этапе развития. Автор книги — Третьяк Леонид Леонидович

Мы издали новую книгу современного автора — Максим Пестов написал об эмоциональной зависимости. Книга уже пользуется популярностью

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП)

Гештальта и Психодрамы

+7 925 420-29-12 менеджер по обучению

+7 901 424-04-27, +7 966 316-40-91 администратор офиса

+7 909 620-90-79 вебинары

Метод гештальт-терапии

Гештальт-терапия – одно из современных направлений исследования личности и психотерапии, разработанное Фр. Перлзом в конце сороковых годов. Широко применяется в психологическом консультировании, в индивидуальной и семейной терапии, в бизнес-консультировании.

Сам термин «гештальт» означает «целостный образ» и был заимствован из гештальтпсихологии, относящейся к разделу психологии восприятия. Основа метода – целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала. Подобное видение человека и человечества сделало гештальт-терапию универсальным направлением.

Обучение гештальт-терапии

Обучение гештальт-терапии происходит поступательно от первой к третьей ступени, программа также включает в себя супервизию и личную терапию в индивидуальной и групповой форме, четвертая ступень и международные программы являются формами повышения квалификации сертифицированных гештальт-терапевтов.

Введение в гештальт-терапию и гештальт-консультирование

На 1 ступень «Введение в гештальт-терапиюгештальт-консультирование» принимаются лица, имеющие среднее, средне-специальное, высшее образование по любой специальности. По окончании программы выдается:

— сертификат и удостоверение о повышении квалификации, если студент имеет профильное образование по специальности психология, педагогика, медицина (только психиатрия и психотерапия);
— сертификат для всех остальных студентов;

Обучение гештальт-терапевтов и консультантов

На 2 ступень профессиональной подготовки гештальт-консультантов принимаются выпускники 1 ступени гештальт- и психодрама- институтов , имеющие средне-специальное, высшее образование по любой специальности. По окончании программы выдается:

— сертификат (при выполнении всех требований) и диплом о профессиональной перепоготовке.

Специализации

По окончании 2 ступени студенты могут выбрать специализацию по работе с семьей, группой, детьми, навыкам работы с группой и другим узким направлениям и, при выполнении студентом всех сертификационных требований, получить сертификат по специализации.

Программа GATLA

Лос-Анджелесская программа повышения квалификации для гештальт-терапевтов.

В программу принимаются студенты, окончившие обучение на 2 ступени по гештальт-терапии.

ГРУППА РАБОТАЕТ В ПРИСУТСТВИИ КРУГА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ («АКВАРИУМ»).

Группа №9

  • 1 цикл — 16-17-18 октября 2018 (1-я встреча) — ведущие Боб и Рита Резники
  • 2 цикл — 25-26-27 марта 2019 ( 2-я встреча) — ведущий Джей Левин

Идет набор в группу. Открыт набор в «аквариум».

Группа №7

  • 19-20-21 октября 2018 (4я встреча) — Роберт Резник.
  • 18-19-20 марта 2019 года (5я встреча) — Джей Левин.

Открыт набор в «аквариум».

Группа №6

  • 19-20-21 октября 2018 (3я встреча) — Рита Резник
  • 22-23-24 марта 2019 г (4я встреча) — Джей Левин
Читать еще:  Тренинг для тренеров москва

Открыт набор в «аквариум».

Участие в аквариуме может быть разовым или систематическим. Обучение длится 2 года. Обучение проводят тренеры международного класса Лос-Анджелесской Ассоциации Гештальт-терапии (GATLA). По окончании обучения, студенты сдают три экзамена (письменный теоретический, устный теоретический и клинический) на сертификат GATLA по специальности «гештальт-терапевт». Группа работает с переводчиком.

Тренинг для студентов «Гештальт терапия»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг для студентов: «ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ»

Цель тренинга: научится разбираться в лабиринтах своей души, научится осознавать все источники и причины своего внутреннего дискомфорта.

Приветствия. Кто с чем пришел?

1. Разминка. В двух шеренгах .По команде «поконтактируйте» разными частями тела. Первый раз встречаются руки, затем спины,носы и т.п.

2.»Встреча руками». Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть ваши руки сначала найдут: …

Обсудить чувства на разных этапах. взаимодействуете руками – без указаний.

1. «Отзеркаливание». Инструкция: «Сейчас я предлагаю выполнить несколько несложных заданий, точнее – сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:

1) пришиваем пуговицу;

2) собираемся в дорогу;

4) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Один из них – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя».

2.Упражнение с предметами. Каждый выбирает себе предмет и описывает его, от первого лица (от имени самого предмета).

3. «Психологический магазин». Представьте себе, что вы прогуливаетесь в незнакомом городе, и попали в волшебный магазин. Это «Психолавка».Здесь продают личные качества и способности людей. А хозяин магазина в качестве платы принимает те качества, которые кажутся ему более ценными. Вы можете выменить себе что-то в обмен на то, что у вас имеется в избытке, или то, с чем не жаль расстаться. Продавец педлагает вам то, что может пригодиться в жизни(смелость, силу, здоровье…),он попросит что-то в обмен, вы можете торговаться.

4. «Борьба противоположностей». Психолог определяет тему дискуссии, затем одному из участников поручает роль Нападающего, другому – Защищающегося. Участники садятся лицом друг к другу и начинают дискуссию. Каждый из участников должен твердо придерживаться своей роли. Нападающий должен критиковать партнера, ругать его, поучать, говорить твердым, авторитарным голосом. Защищающийся – извиняться, оправдываться, объяснять, почему у него не получается все то, что требует от него Нападающий. Дискуссия длится 10 минут. После этого партнеры меняются ролями. Каждому участнику диалога нужно как можно полнее и глубже осознать чувство власти, агрессии Нападающего и чувство робости, унижения, незащищенности Защищающегося. Сравните сыгранные вами роли с вашим поведением в реальной жизни. Обсудите полученный опыт вместе с группой.

5. «Без маски». Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня. «

«Иногда люди не понимают меня, потому что я . «

«Мне бывает стыдно, когда . «

«Особенно меня раздражает, что я . «

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это . » и т. п

6.«Антикварный магазин» , немного повторяет упражнение с реальными предметами – давайте лучше сделаем человека из участников. Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что вы находитесь в магазине, где продают антикварные вещи. Мысленно выберите себе любой предмет и вообразите себя этим предметом. Рассказывайте от имени этого предмета о себе: «Как вы себя чувствуете»; «Почему оказались в магазине»; «Кто и где ваш прежний хозяин» и т.д. Откройте глаза и поделитесь своими ощущениями с группой.

Точно так же можно идентифицироваться с цветком, деревом, животным, вообразив себя в соответствующих условиях. Не стесняйтесь своих ощущений. Старайтесь, чтобы у вас не осталось незавершенных переживаний.

Гештальт-терапия в Москве

Описание

«Люди едят, когда им одиноко, занимаются любовью, когда злятся, выступают с трибуны, когда сексуально озабочены». (Ирвин и Мириам Польстер)

Гештальт-терапия— одно из современных направлений экзистенциальной психотерапии. Главная его цель — повышение степени осознанности человека для достижения целостности личности, наполненности и осмысленности жизни, улучшения контакта с окружающими людьми и внешним миром.

Возьмём простые жизненные ситуации. Женщина так увлечена работой, что забыла про супруга, который давно обижается на её невнимание. Или мать, постоянно прокручивая в голове проблемы дочери, «запорола» какой-то важный отчёт. Или вас настолько преследуют воспоминания о разбитой любви, что вы переходите улицу на красный свет.

Вот так, зациклившись на чём-то, мы неосознанно отталкиваем всё остальное и вместо живой жизни проживаем мёртвые, но цепкие воспоминания.

Бывает наоборот. Повседневная суета и мельтешение не дают сосредоточиться на главном, добиться цели или, наконец, совершить поступок. Мы суетимся, раздражаемся, «тормозим«, ворочаемся в постели, теряем аппетит или жуём всё подряд. Энергия, которая так необходима нам для деятельной и созидательной жизни, расщепляется и распыляется вхолостую. К чему это? А чтобы, не дай бог, не выскочить из привычной колеи тяжёлых, но зато таких привычных воспоминаний, или феерических планов жизни в далёком будущем. Но вот именно из этого вязкого прошлого или неодолимого будущего «прилетают» нежданные разводы, увольнения, язвы, инфаркты.

И то, и другое, и третье психологи называют «феноменом незавершённого действия«. А в сущности, это просто старая заноза, которую вы до сих пор не вытащили из своего сердца… Что бы вы ни делали, она продолжает кричать о себе, отдаваясь головной болью или спазмами в желудке. Вы ходите по врачам, но всё без толку, потому что пытаетесь лечить симптомы, а не вытащить занозу.

В детстве мы «проглатывали» обиды, потому что боялись дать отпор. Потом мы стыдились слёз, чтобы не огорчать близких. Сегодня подавляем в себе радость из-за соображений политкорректности. Разве уместна улыбка в компании серьёзных зануд?

Читать еще:  Школа тренинга вшэ

Всё это подавленное, невысказанное, невыраженное и незавершённое живёт внутри, поглощает наши силы и отравляет нашу жизнь. В итоге мы помогаем тем, кому вовсе не хотим, и, наоборот, не можем выразить любовь по отношению к своим близким.

Как вернуть себе подлинность чувств и свежесть восприятия?

Велосипедов изобретать не надо. Во всём мире психологические группы гештальт-терапии прочно вошли в жизнь бизнесменов и домохозяек, спортсменов и инвалидов, трудных подростков и студентов, семейных пар и закоренелых холостяков. В них люди учатся слушать и понимать друг друга, проявлять и принимать сочувствие. Здесь они узнают самих себя с другой стороны, переживают необычный опыт, испытывают захватывающие чувства. Одним словом, они возвращают себе изначальную целостность, собирают себя из разрозненных кусочков, на которые была раздроблена их личность. Вот такой гештальт получается. В переводе с немецкого языка гештальт означает образ, фигуру, форму. В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определённое целое.

Если и вы всего этого хотите, значит, вам нужна гештальт-терапия, основателем которой является немецкий психотерапевт Ф. Перлз.

В пространстве гештальт-группы вы, наконец-то, избавитесь от детских обид, попросите и получите прощение у тех, кого уже нет рядом с вами; отрепетируете тот трудный разговор, который уже много дней (или лет?) откладываете.

Здесь вы узнаете, что в вас притягивает людей, а что — отталкивает. Здесь можно вести себя по-другому и сразу же почувствовать результат.

Одним словом, в гештальт-группе, вы постепенно начнёте действовать и чувствовать, как живой человек в живом мире.

Практические упражнения для гештальтгрупп Зоны осознания

Практические упражнения для гештальтгрупп Зоны осознания

Цель: Упражнение является базовым тренингом осознания. Оно эффективно на раннем этапе развития гештальтгруппы.

Необходимое время: 45 минут.

Подготовка: Не требуется никакой иной специальной подготовки, кроме чувствительности руководителя к трем зонам осознания.

Процедура: Ваш опыт осознания может быть подразделен на три зоны: внешний мир, внутренний мир вашего тела и мир ваших мыслей и фантазий. Выберите партнера, сядьте лицом друг к другу, расслабьтесь. Делитесь по очереди своим осознанием внешнего мира. Начинайте предложение словами: «Сейчас я осознаю, что. » и заканчивайте его сообщением о своем непосредственном осознании ощущений, возникающих в результате воздействия предметов внешнего мира, например гудения кондиционера, запаха косметики и т. п. Повторяйте эти высказывания и продолжайте осознание внешнего мира в течение одной или двух минут. Старайтесь избегать интерпретации, оценивания или фиксации на чемто одном, оставайтесь в контакте исключительно со своим осознанием внешнего мира. Теперь переключитесь и слушайте, как ваш партнер рассказывает о своем осознании. Если вы чувствуете, что партнер соскальзывает в среднюю зону и начинает интерпретировать или оценивать, дайте обратную связь и помогите ему вернуться во внешнюю зону.

Теперь обратите внимание на стимулы внутри вас. Начинайте предложение словами: «Сейчас я осознаю. » и заканчивайте его сообщением о своем осознании внутренних ощущений, таких, например, как напряженность в животе, сухость во рту, зуд в руке и т. п. Повторяйте эти высказывания и продолжайте осознание внутренней зоны около минуты. Затем переключитесь и слушайте, как партнер делится своим осознанием внутренней зоны.

Средняя зона осознания включает психическую активность, отличную от текущего опыта, такую, как воспоминания, планы, подозрения, фантазии. Начинайте предложение словами: «Сейчас я осознаю. » и заканчивайте его сообщением о своем осознании интереса к тому, сколько времени, об осознании тревоги по поводу только что выполненной письменной работы или об осознании предположения о содержании мыслей партнера. Затем переключитесь и слушайте, как партнер делится своим осознанием средней зоны.

После того как вы идентифицировали три зоны осознания, понаблюдайте, куда поведет вас сознание, если не сосредоточиваться на какойлибо конкретной зоне. Начинайте предложение словами: «Сейчас я осознаю. » и заканчивайте его сообщением о том, что вы осознаете в данный момент, к какой бы зоне внешней, внутренней или средней это ни относилось. Вы можете обнаружить, что большая часть осознаваемого вами относится к средней зоне. Вы можете также обнаружить связи между тремя зонами: например, начать осознавать шум в комнате (внешняя зона), вообразить, что кто-то наблюдает за вами (средняя зона) и испытать одышку и сухость во рту (внутренняя зона).

Как только вы полностью идентифицировали каждую зону и понаблюдали, куда поведет вас осознание, вы готовы совершенствовать свою способность к концентрации. Вы можете расширить сферу осознания каждой зоны и возможность их различения, переходя из одной зоны в другую. Сначала двигайтесь тудаобратно из внутренней во внешнюю зону. Заканчивайте предложение «Сейчас я осознаю. » сообщением из внешней зоны, затем сообщением из внутренней зоны. Продолжайте переходить из одной зоны в другую в течение одной минуты. Затем послушайте, как ваш партнер выполняет это упражнение на чередование.

Часто возникает путаница между процессами осознания внешней и средней зон. Эта путаница происходит в том случае, если вы принимаете свои сенсорные впечатления за интуитивное убеждение, мнение относительно них. Ваш партнер может помочь вам научиться различать эти две зоны.

Смотрите на партнера. Начинайте предложение словами: «Сейчас я осознаю. » и заканчивайте его сообщением о своем непосредственном осознании партнера. Затем начинайте предложение словами: «И я представляю, что. » и заканчивайте его сообщением о ваших фантазиях или убеждениях относительно партнера. Например, вы можете осознавать, что ваш партнер сидит скрестив руки, и представить, что ему холодно. Продолжайте описывать ваше осознание ощущений и фантазии в течение примерно двух минут, затем выслушайте обратную связь от своего партнера относительно точности своих оценок.

Затем послушайте, как партнер выполнит это упражнение, и дайте ему обратную связь. Обсудите свои переживания с остальной группой.

Преувеличение или полное изменение поведения

Цель: Это упражнение дает возможность чтонибудь сыграть. Это ролевая игра, при которой члены группы проигрывают некоторые свои внутриличностные конфликты, которые они не осознают или которые их беспокоят. Разыгрывание ролей используется для расширения осознания поведения и возможного его изменения.

Необходимое время: 1 час.

Подготовка: Руководитель должен обладать опытом в гештальт и групповых процессах.

Процедура: Участник выбирает нежелательное личное поведение, или группа помогает ему выбрать поведение, которое им не осознается, но очевидно для других.

Например, поведение, в котором проявляется тенденция постоянно извиняться, избегать смотреть в глаза, говорить шепотом или быть нетерпеливым и безапелляционным и т. п.

Читать еще:  Тренинг тренингов диплом купить

Если член группы не осознает идентифицированного поведения, он должен преувеличивать его. Например, участник, в поведении которого проявляется тенденция постоянно извиняться, начинает каждое предложение словами «извините, пожалуйста » для расширения осознания этого поведения. Если член группы осознает поведение и считает его нежелательным, он должен постараться полностью изменить его. Подходящим изменением поведения для робкого члена группы, в поведении которого проявляется тенденция говорить шепотом, будет хвастливый разговор громким авторитарным тоном с каждым членом группы.

Дайте каждому участнику для разыгрывания роли пять минут. Оставьте время для обратной связи и для того, чтобы поделиться своими наблюдениями и чувствами с группой.

Противоположности: конфликт «нападающего » и «защищающегося «.

Цель: Это упражнение служит введением в понятие «противоположности «. Оно помогает осознать конфликтные стороны личности и получить опыт активной борьбы с кемлибо.

Необходимое время: 45 минут.

Подготовка: Знакомство с понятием «противоположности «. Руководитель должен иметь опыт в гештальттерапии.

Процедура: Сядьте лицом к лицу с партнером и решите, кто из вас будет играть роль «нападающего «, а кто «защищающегося «. Затем ведите диалог. Твердо стойте на своей позиции, старайтесь не сдаваться. Если вы «нападающий «, говорите своему партнеру, как он должен вести себя и что должен делать. Ругайте и критикуйте с позиции явного превосходства и уверенности в себе. Если вы «защищающийся «, постоянно извиняйтесь и оправдывайтесь. Говорите своему партнеру, как вы стараетесь, как хотите угодить и как что-то мешает вам выполнить его требования. Через пятьдесять минут завершите эту часть опыта.

Поменяйтесь ролями. Постарайтесь полностью испытать власть, авторитет «нападающего » или манипулирующую пассивность «защищающегося «. Через пять или десять минут остановитесь. Поделитесь своими переживаниями. (Одни члены группы могут отметить, что они чувствовали оживление, играя роль «нападающего «, другие могут отметить, что чувствовали себя уверенно в роли защищающегося «.) Сравните сыгранные вами роли с вашим способом действия в реальной жизни. Обсудите также, что вы чувствовали в роли «защищающегося «: гнев, унижение? Виноватым или карающим были в роли «нападающего «? Анализ ваших впечатлений может дать информацию об отдельных сторонах вашей личности.

«Старый заброшенный магазин «

Цель: В гештальтпсихологии существует ряд упражнений на воображение, иллюстрирующих процесс проекции и помогающих участникам идентифицировать и, возможно, исправлять фрагментарные аспекты их личности. «Старый заброшенный магазин » и другие упражнения были описаны Джоном Стйвенсом (Stevens, 1971). Ценность этих упражнений на воображение состоит в том, что участники могут прикоснуться к тем аспектам своей личности, которые никогда полностью ими не осознавались.

Необходимое время: 1 час.

Материалы: Удобная, тускло освещенная комната.

Подготовка: Руководитель должен обладать опытом, так как это упражнение может вызывать сильные чувства.

Процедура: Лягте на пол, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вы идете вниз по городской улице поздно ночью. Что вы видите, слышите, чувствуете? Вы замечаете маленькую боковую улочку, на которой находится старый заброшенный магазин. Окна его грязные, но, если заглянуть в них, вы можете заметить какойто предмет. Тщательно его рассмотрите. Отойдите от заброшенного магазина, идите, пока не вернетесь в город.

Опишите предмет, обнаруженный вами за окном заброшенного магазина. Затем вообразите себя этим предметом, описывая его от первого лица. Как вы чувствуете себя? Почему вы оставлены в магазине? На что похоже ваше существование в качестве этого предмета? Через несколько минут «станьте собой » и еще раз рассмотрите предмет в окне. Видите ли вы в нем чтонибудь новое? Хотите ли чтонибудь сказать ему?

Существует много вариантов этого упражнения. Например, участники могут представить, что они гуляют по старому большому дому, а когда покидают его, уносят с собой какойто предмет. Или вообразить, что они цветы, и описать свой цвет, форму, соцветия, почву, на которой произрастают, то, как они ощущают солнце, дождь, ветер. Идентифицируясь с предметами, мы проецируем на них какието свои личностные аспекты.

Это упражнение позволяет нам очень быстро погрузиться в самих себя. Убедитесь, что все члены группы чувствуют, что закончили свою работу и у них не осталось незавершенных переживаний.

Цель: Язык важнейшее средство коммуникации, форма существования и выражения мышления. Это упражнение помогает членам группы изменить структуру своего языка.

Необходимое время: 30 минут.

Подготовка: Специальной подготовки не требуется.

Процедура: Сядьте лицом к лицу с партнером и, глядя ему в глаза, скажите три фразы, начиная каждую словами «я должен «. Не предоставляя вам обратной связи, партнер в свою очередь выскажет три фразы, начиная каждую словами «я должен «. Теперь вернитесь к своим фразам и замените в них слова «я должен » словами «я предпочитаю «, сохранив неизменными остальные части. Затем выслушайте измененные фразы в утверждениях партнера. Поделитесь своими переживаниями.

По очереди с партнером скажите три фразы, начинающиеся словами «я не могу «. И затем замените в них «я не могу » на «я не хочу «, сохраняя остальные части неизменными. Поделитесь с партнерами своим опытом и посмотрите, можете ли вы почувствовать свою способность отказаться, а не свою некомпетентность или беспомощность.

По очереди произнесите три фразы, начинающиеся со слов «мне надо «, и затем замените «мне надо » на «я хочу «. Поделитесь своими переживаниями и посмотрите, ведет ли замена необходимости желанием к ощущению свободы или к облегчению. Является ли то, о чем вы говорили, чемнибудь действительно жизненно необходимым для вас или чемто тем, что вам хотелось бы, но без чего можете прожить.

Наконец, по очереди с партнером скажите три фразы, начинающиеся словами «я боюсь, что «, и затем поменяйте «я боюсь, что » на «я хотел бы «, оставляя остальные части фраз без изменений. Поделитесь своими переживаниями с партнером и посмотрите, мешает ли страх достижению важных целей и приобретению интересующего опыта.

Слова «я должен «, «я не могу «, «мне надо » и «я боюсь, что » отрицают вашу способность быть ответственным. Изменяя свой язык, вы можете сделать шаг к повышению ответственности за собственные мысли, чувства и действия.

по мотивам книги К.Э. Рудестама «Групповая психотерапия «

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector