Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмоциональный интеллект тренинг программа

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

_________________________________________________________________________________________________________

Задание «Напоминалки»

Организуйте систему напоминаний в вашем телефоне (не менее 2-х напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент возникновения сигнала определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом (скорей всего, в момент сигнала вы будете испытывать легкое раздражение J) вспомните и запишите.

Задание «Дневник эмоций»

Приобретите тетрадь или блокнот. Определите для себя наиболее удобное время (утро, вечер). В это время вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите так же, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент?
Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице

Факт (ситуация, человек)

Мысли
Физические ощущения
Эмоции

Упражнение «Установки про эмоции»
Это упражнение позволяет проанализировать, какие у вас существуют установки про эмоции? Для этого вспомните все, что приходит вам в голову: что говорили ваши родители, учителя или другие значимые люди, что вы читали в литературе или видели в кино, какие помните пословицы, поговорки и крылатые фразы про эмоции?
После того, как вы выписали все, что удалось вспомнить, проанализируйте, как эти установки и убеждения влияют на ваше поведение и/или эмоциональное состояние? Хотели бы вы изменить какие-то из них?

Упражнение «О чем сигнализирует нам негативная эмоция?»
Выберите эмоцию, которую вы считаете негативной. Которую вы не любите и всеми силами стремитесь скрыть. Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция.
• Как вам кажется, с чем связано, что она появлялась именно в эти моменты?
• О чем она хотела вам просигнализировать? На что важное обратить внимание? Что
изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации?
• Чем вам помогла эта эмоция? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала?
• Что произойдет, если вы позволите себе испытывать, а иногда и проявлять эту эмоцию?
Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

«Немой телевизор»
Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс.
Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

«Общественный транспорт»
Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная?

Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями

«Дыхание»
Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох.

«Телесные методы»
Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

«Проблемы»
Напишите список актуальных для вас сейчас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет – проблемы мы искать умеем).
Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

«Ресурсное состояние»
1. Упражнение лучше выполнять стоя. Вспомните какую-либо ситуацию, жизненный момент, когда вы находились в ресурсном состоянии. Воссоздайте эту ситуацию, вспомните ее в мельчайших подробностях: ресурсное состояние снова появится. Погрузитесь в свои ощущения, представьте себя в этом состоянии.
2. Создайте портрет этого состояния с помощью следующих вопросов…
– Где точно в вашем теле «это» находится?
– Какой формы это ощущение?
– Каких размеров это ощущение?
– Какого цвета?
– Какие образы и/или слова приходят из прошлого?
– Имеет ли «это» температуру?
– Какое «это» на ощупь?
– Какая у этого ощущения граница?
– Двигается ли «это»?
– На какой материал это похоже: дерево, металл, воздух, вода, вата?
– Можно ли это сдвинуть с места?
3. Поставьте перед собой порог или нарисуйте черту и выйдите за нее, находясь в ресурсном состоянии.

«Хвастаться»
Каждый день записывайте, что вы сегодня сделали хорошо и успешно. Что вам удалось? Что вас порадовало?
Мы не призываем постоянно находиться в позитивном настроении. Как мы помним, страх, гнев и печаль – тоже полезные эмоции и, допуская только позитивные эмоции в свою жизнь, мы теряем большое количество информации и можем пропустить что-то важное. При этом, когда мы позитивно настроены, нас значительно сложнее чем-либо расстроить или вывести из себя. Таким образом, позитивный подход создает для нас твердую опору под ногами и своего рода защиту от чрезмерного влияния на нас неприятных событий и эмоций.

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»
Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?
Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?
И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.

Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»
Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Источник: Шабанов С., Алешина А. «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

Видео

Тренинг эмоциональный интеллект

Тренинг эмоциональный интеллект: цели, программа, результаты тренинга

Читать еще:  Тренинг продаж в2в

Тренинг эмоциональный интеллект позволяет повысить эффективность сотрудников и руководителей в такой важной и сложной для бизнеса теме, как управление эмоциями. Эмоции окружают нас повсюду, где есть люди. И для руководителей очень важно понять, как использовать эмоции других людей на пользу общему делу. Тренинги по эмоциональному интеллекту позволяют получить для этого все необходимые практические инструменты, повысить собственный уровень эмоционального интеллекта (самоанализ, саморегуляция, самоконтроль), а также ближе познакомиться с самим собой и своей эмоциональной сферой.

Тренинг эмоциональный интеллект может проводиться как для руководителей, так и для рядовых сотрудников, и в зависимости от их потребностей может включать в себя ответы на следующие вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Из чего складывается эмоциональный интеллект?
  • Как измерить уровень своего эмоционального интеллекта?
  • Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у других?
  • Как контролировать собственные эмоции?
  • Как работать с триггерами, которые запускают эмоции?
  • Как точно определять эмоции других людей?
  • Что такое эмоциональное лидерство?
  • Как мотивировать сотрудников с помощью вызова нужных эмоций?

Эмоции могут влиять на то, как мы будем действовать и реагировать на рабочем месте. Эмоциональный интеллект это способность распознавать наше поведение, настроение, побуждения, и управлять ими. Тренинг эмоционального интеллекта позволяет начать более эффективно общаться с людьми, управлять подчиненными, ладить с коллегами, находить ключ к настроению высшего руководства, сочувствовать другим, управлять стрессом, преодолевать сложные ситуации, и избегать конфликтов. Именно эмоциональный интеллект позволяет построить крепкие отношения на работе и не только, добиться успеха и продвижения по карьерной лестнице, уверенно достигать свои рабочие и личные цели в равноправном и позитивном партнерстве с другими людьми.

Описание тренинга по эмоциональному интеллекту

Исследования доказали, что наш эмоциональный интеллект (EQ) более надежен в прогнозирования успеха, чем наши коэффициент умственного интеллекта (IQ). В тренинги эмоциональный интеллект (EQ), мы углубимся в этот вид интеллекта достаточно подробно. В качестве научной модели эмоционального интеллекта, мы возьмем за основу самую эффективную модель EQ известного во все мире физиолога Рувена Бар-она, и более поздние психологические наработки его коллег Питера Саловэя, Джона Майера, а также Дэниэла Гоулмана.

Тренинг эмоциональный интеллект начинается с диагностики участников и со знакомства с различными подходами к EQ применяемыми в бизнесе. Участники узнают, как эмоции влияют на мозг человека, поймут, как использовать фундаментальные особенности появления эмоций. Далее участники познакомятся с понятиями самосознания и самоконтроля. Буду затронуты два ключевых навыка взаимодействия с другими людьми на основе Модели общественного сознания и Модели построения отношений. Также изучаемые методики позволят участникам точно определять эмоции других людей, развивать свои способности в эмпатии и сопереживании, а также успешно противостоять деловому эмоциональному воздействию.

Отдельное внимание в тренинге по эмоциональному интеллекту будет уделено такому понятию, как ответственность, мера ее измерения и способы развития у себя и у своих сотрудников.

В ходе тренинга участники будут создавать свой план эмоционального развития, где будут отмечать, что у них хорошо получается в плане управления эмоциями, и какие личные изменения им необходимо проделать в себе, чтобы получать необходимые им результаты в работе. Формула развития эмоционального интеллекта (чаще всего для его обозначения используются такие аббревиатуры, как EQ ( Emotional quotient: эмоциональный фактор), EI (Emotional intelligence: эмоциональный интеллект), либо EIQ (Emotional Intelligence Quotient: коэффициент эмоционального интеллекта) выглядит следующим образом:

Эмоциональный интеллект в его практическом аспекте представляет собой набор навыков, и, как и любые другие навыки, их можно развить только через практику. Поэтому соотношение теории и практики в тренинге на эмоциональный интеллект обычно составляет примерно 30 / 70 % с упором именно на отработку навыков.

По окончании тренинга по эмоциональному интеллекту участники смогут:

  • Использовать самоконтроль, самоанализ, саморегуляцию, самомотивацию и эмпатия в любых ситуациях делового и межличностного общения
  • Читать эмоции из вербальной и невербальной коммуникации
  • Успешно общаться с другими людьми в невербальной манере
  • Интерпретировать свои и чужие эмоции, а также управлять ими
  • Находить баланс оптимизма и пессимизма в любой ситуации
  • Эффективно оказать влияние на других
  • Использовать полученные навыки на рабочем месте

Низкий Эмоциональный Интеллект приносит множество отрицательных эмоций, таких как страх, гнев и враждебность в работу сотрудников организаций. Они забирают энергию, они ведут к снижению доверия в коллективе и упадку мотивации, в связи с чем такой низкий эмоциональный интеллект способен привести к провалу даже самую сильную команду. Все менеджеры и руководители должны развивать способность понимать и управлять эмоциями других людей. Это также является большим преимуществом для работы в команде.

Цели тренинга эмоциональный интеллект:

  • Помочь создавать эффективные и эмоционально сбалансированные команды
  • Раскрыть коллективный потенциал через положительные эмоции
  • Научиться находить и использовать свои ведущие командные роли
  • Создавать мощный синергетический эффект от сотрудничества людей
  • Укрепить моральный дух сотрудников и повысить их устойчивость к стрессам
  • Научить сотрудников эффективно работать вместе в многозадачном режиме

Подробное содержание тренинга:

Тема 1. Что такое эмоциональный интеллект

  • Определение чувств и эмоций
  • Откуда берутся эмоции?
  • Важность эмоционального контроля в современном обществе
  • Истоки теории EQ

Тема 2. Как измеряется эмоциональный интеллект

  • Характеристики EQ
  • Самосознание
  • Саморегулирование
  • Мотивация
  • Эмпатия

Тема 3. Как использовать эмоциональный интеллект в работе

  • Социальные навыки
  • Преимущества EQ для вас
  • Преимущества EQ для других
  • Преимущества сильного EQ вашей организации
  • Как измерить свой EQ и как его развивать

Тема 4. Самосознание и контроль своих чувств

  • Важность самосознания
  • Увеличение вашей осознанности
  • Как EQ других людей влияет на вас
  • Построения продуктивных отношений
  • Улучшение рабочих взаимоотношений
  • Повышение “bottom line”

Тема 5. Уверенность и эмоциональная мотивация

  • EQ для себя (цели, ценности, мотивация)
  • Ваш EQ и самоуважение
  • Ваш EQ и энергетические уровни
  • Ваш EQ и настойчивость
  • Ваш EQ и достижение целей

Тема 6. Эмоциональный интеллект в команде

  • Узы, которые связывают лучше должностных инструкций
  • Модель командной эффективности
  • Основных условия командного EQ
  • Взаимное доверие
  • Чувство групповой идентичности
  • Цели команды

Тема 7. Элементы командного доверия

  • Конструктивное несогласие
  • Эффективное EQ общения в команде
  • Основные характеристики командного общения
  • Притча о слепцах и слоне, и выводы о нашем восприятии
  • Управление межличностными соглашениями

Тема 8. Взаимная обратная связь

  • Позитивная атмосфера в команде
  • Эмоциональное вовлечение в новые идеи
  • Коллективное творчество
  • Понимание и принятие разногласий
  • Пробужденные команды

Тема 9. Эмоциональный интеллект в продажах и переговорах (этот блок тренинга позволяет эффективно выстраивать деловые коммуникации в условиях высокого эмоционального напряжения, правильно использовать айсбрекеры, сглаживать назревающие конфликты, вовремя разряжать обстановку, и быстро находить нужную волну для общения с вашими партнерами)

Тема 10. Эмоциональный интеллект в управлении сотрудниками и их продуктивностью (как с управленческой точки зрения эффективнее вести себя в типичных рабочих ситуациях, которые требуют определенной эмоциональной реакции)

Тема 11. Эмоциональный интеллект при общении с высшим руководством и собственниками бизнеса (очень часто именно от этих навыков напрямую зависит карьера и ваши возможности в той или иной организации).

Корпоративный Тренинг «Эмоциональный интеллект» и тренинги по развитию эмоционального интеллекта в команде готовятся с учетом личных особенностей ваших сотрудников, при этом подробно анализируется текущий уровень их мотивации и эмоциональной компетентности, и на основе этого подбираются конкретные методики и упражения для тренинга, которые будут применимы и приемлемы для вашего коллектива!

Как видите, тренинг по эмоциональному интеллекту является очень насыщенным и многообразным, в связи с чем, все перечисленные выше темы выходят за стандартные рамки классического 2-х дневного тренинга, либо могут рассматриваются в сжетом формате. В связи с чем, подготовка тренинга по эмоциональному интеллекту под нужды ваших сотрудников является очень важной, и мы с удовольствием Вам в этом поможем! Напишите нам прямо сейчас!

Тренинги по эмоциональному интеллекту

Помогают ли человеку эмоции? Может быть, только из-за них человек совершает глупые ошибки, о которых потом сожалеет. Об эмоциональном интеллекте сейчас говорят достаточно часто, но не настолько, чтобы эта тема была хорошо раскрыта и всем понятна. Кроме того, многое можно прочитать в книгах зарубежных авторов, которые не учитывают особенности российского менталитета.

Знакомы ли вам фразы: «ты слишком эмоционально к этому относишься»; «эмоции мешают работе»; «а теперь скажи все тоже самое, но без эмоций»; «бизнес — это серьезное дело, и в нем нет места для переживаний». Люди, которые всеми правдами и не правдами держат себя в руках и не проявляют никаких эмоций, считают это своим преимуществом и огромным достижением. Между тем, произнося эти и похожие фразы и думая подобным образом, мы лишаем себя, домочадцев и своих коллег одного из самых уникальных ресурсов в жизни и бизнесе — собственных эмоций, а значит лишаем себя потенциала для развития.

Читать еще:  Бизнес кейсы для тренингов

Преуспевающие люди обладают высоким уровнем именно эмоционального интеллекта, который и определяет эффективность их взаимодействия с окружающими людьми и с миром в целом. Повышение уровня EI, то есть развитие способностей эмоционального интеллекта таких как самовосприятия, социальной восприимчивости, навыков управления собой и управления отношениями – дело вполне посильное абсолютно каждому человеку.

Многие крупные корпорации уже ввели обязательный тест по эмоциональному интеллекту при приеме на работу.
Tesla и Google уже ввели его. Не сдал тест — не получил должность. В российской практике это тоже есть. Такие компании как Сбербанк, МТС, Ростелеком, Росатом, РЖД и многие другие уже давно тестируют своих сотрудников и тщательно отбирают людей с высоким уровнем EI .

Значимость тренингов по Эмоциональному интеллекту

Тренинг эмоциональный интеллект позволяет повысить вашу личную эффективность. С помощью развития способностей на тренингах эмоционального интеллекта можно не только увеличить личную эффективность, а разительно изменить качество вашей жизни. Неважно кто вы — фрилансер, офисный сотрудник или руководитель, просто самозанятый человек или бизнесмен в такой важной и сложной теме, как управление эмоциями.

Эмоции окружают нас повсюду и живут в каждом человеке. Изучив свои эмоции, свои реакции и возможности вы обретете нового себя, станете лучшим своим воплощением. А для руководителей очень важно понять, как использовать эмоции других людей на пользу общему делу. Как увеличить показатели KPI. Тренинги по эмоциональному интеллекту позволяют получить для этого все необходимые практические инструменты, повысить собственный уровень эмоционального интеллекта (самоанализ, саморегуляция, самоконтроль), лучше понимать других людей и их истинные намерения.

Не поддаваться на провокации и отслеживать подобные сигналы заблаговременно.

Если вы хотите узнать свой уровень эмоционального интеллекта и освоить основные техники его развития, то этот базовый тренинг для вас! В процессе тренинга вы узнаете, как понимать эмоции, осознанно их использовать и решать бизнес – задачи, используя эмоциональный ресурс.

Тренинг «Мой эмоциональный интеллект» создан для того, чтобы в интерактивной, структурированной и наглядной форме представить Вам возможность использовать собственный потенциал EI для повышения как своей результативности и эффективности, так и результативности Вашей команды и Организации в целом.

Рекомендован тем, кто работает с людьми и часто сталкивается с конфликтными ситуациями, с проблемой эмоционального и профессионального выгорания, понимает значение и влияние эмоционального состояния человека на качество взаимоотношений в семье и результативность в работе (бизнесе).

Цикл мероприятий включает современные профессиональные техники, способствующие личностному росту и развитию эмоционального интеллекта.

Рекомендован тем, кто работает с людьми и часто сталкивается с конфликтными ситуациями, с проблемой эмоционального и профессионального выгорания, понимает значение и влияние эмоционального состояния человека на качество взаимоотношений в семье и результативность в работе (бизнесе).

Цикл мероприятий включает современные профессиональные техники, способствующие личностному росту и развитию эмоционального интеллекта.

Цель: развитие эмоционального интеллекта в процессе взаимодействия с группой.

#игра_эи Мастер эмоций — востребованный, готовый инструмент проведения мероприятий для вашего целевого клиента. ⠀

Это настольная игра-тренажёр для достижения целей через применение эмоционального интеллекта.

Поможем увеличивать эффективность вашего бизнеса за счет тренингов по Эмоциональному интеллекту для собственников бизнеса, руководителей и персонала.

Эмоциональный интеллект в работе руководителя.

Введение

Эмоциональный интеллект – самая «горячая» тема последних лет в кадровом менеджменте на Западе. Психологи Гарвардского университета доказали, что от интеллекта (IQ) менеджера зависит не более 20% успеха его деятельности. Решающий фактор, определяющий по-настоящему успешных менеджеров, это высокий уровень эмоциональной компетенции – EQ.

В России интерес к теме EQ набирает стремительный рост. Эмоциональный интеллект – это способность чувствовать, осознавать и контролировать эмоциональные импульсы, которые управляют нами и другими. К проявлениям эмоционального интеллекта относятся такие качества, которые мы называем «деловым чутьем», «внутренней силой», «харизмой».

Можно ли повысить свой EQ? Да! Осознанию и развитию элементов эмоционального интеллекта посвящен этот тренинг.

Цели обучения

  • Раскрыть компетенции, входящие в эмоциональный интеллект, и соединить их с бизнес-процессами.
  • Помочь участникам тренинга увеличить результативность коммуникационного процесса как с внешними, так и с внутренними клиентами.

В результате тренинга участники:

  • Понимают, почему эмоциональный интеллект является ключом к успешности в бизнесе.
  • Знают структуру эмоционального интеллекта.
  • Осознают цели и задачи каждой части структуры эмоционального интеллекта.
  • Научатся применять на практике инструменты управления собственными эмоциями.
  • Умеют применять конструктивные модели поведения в сложных ситуациях делового общения.

В программе тренинга

Структура эмоционального интеллекта

  • Осознание собственных эмоций.
  • Управление собственными эмоциями.
  • Осознание эмоций других людей.
  • Управление атмосферой общения в коллективе.

Обсуждение кинофрагмента. Групповые дискуссии. Тест на определение уровня развития эмоциональной компетенции.

Биологические и социальные эмоции

  • Что такое биологические эмоции и как они появляются.
  • Что такое социальные эмоции и как они появляются.
  • Эмоциональная дуга, формирующая ситуацию.
  • Способы управления биологическими эмоциями, социальными эмоциями и программами.
  • Вредоносные убеждения, влияющие на появление и развитие социальных эмоций и программ.

Индивидуальные и групповые упражнения, направленные на формирование умения осознавать и управлять различными видами эмоций.

Способы реакции в сложных ситуациях

  • Виды сложных ситуаций.
  • Эмоциональная реакция в сложных ситуациях.
  • Алгоритм управления эмоциональным состоянием в сложных ситуациях.

Тест на выявление типичной реакции в сложной ситуации. Просмотр и обсуждение видеофрагмента. Элементные упражнения, направленные на формирование необходимого эмоционального состояния.

Основные законы межличностной коммуникации

  • По каким законам строится коммуникация между людьми.
  • Как «увидеть» реальную коммуникативную ситуацию.
  • Как «услышать» реальную коммуникативную ситуацию.
  • Три позиции в межличностном общении.
  • Что такое позиция «на равных» в общении с подчиненными, коллегами, руководством.
  • Как понять эмоциональное состояние своего подчиненного, коллеги, руководителя.
  • Способы влияния на эмоциональное состояние партнера по общению.

Бизнес-кейсы и элементные упражнения, направленные на определение законов межличностного общения и получение инструментов, необходимых для управления общением.

Типы личностей и способы межличностного взаимодействия

  • Виды типологий личностей.
  • Тип личностей согласно репрезентативным системам.
  • Тип личностей согласно структограмме.
  • Тип личностей согласно предпочитаемым стилям поведения.

Тесты, направленные на определение собственного типа личности. Бизнес-кейсы на определение способов взаимодействия с различными типами личности.

Способы влияния на другого человека и противостояния манипуляциям

  • Отличия манипуляции и влияния.
  • Способы влияния на решение другого человека.
  • Способы противостояния манипуляциям.
  • Конструктивные формы отказа.

Упражнение «Тренажер противостояния манипуляциям», просмотр видеофрагментов, ролевые игры, направленные на формирование умения влиять на решение партнера по общению.

Конфликтные ситуации в коллективе

  • Причины возникновения конфликтных ситуаций.
  • Способы профилактики конфликтных ситуаций.
  • Способы управления конфликтными ситуациями.
  • Пять стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
  • Определение собственной «ведущей» стратегии.

Тест «Мой стиль поведения в конфликте», ролевые игры «Конфликт сотрудников» и «Конфликт с клиентом», просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Методы работы на тренинге по эмоциональному интеллекту

Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции, разбор видеофрагментов.

Соотношение теории к практике 20/80.

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут

Справка

Компания «Новые технологии бизнес-обучения» предлагает удобный к аталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.

В том числе — это полный перечень тренингов для руководителей. С программами можно познакомиться в специальном разделе каталога сайта: «Обучение для руководителей»

Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.

Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.

Новости

Возможно, лучшая книга по продажам B2B.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» — первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков.

Читать еще:  Высшая школа экономики тренинги

Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева

Открылась регистрация на индивидуальный коучинг Михаила Казанцева для владельцев компаний и руководителей.

Регистрация традиционно проходит раз в год. Количество участников программы в 2017 году не превысит 5 человек. Программа адресована владельцам и первым лицам компаний.

Особенность коучинга Михаила Казанцева — в использовании, помимо процедур классического коучинга, целого арсенала психологических методик.

Ювелирное соединения бизнес подхода и психологии позволяет клиентам Михаила Казанцева решать системные задачи на границе бизнеса и жизни, находить новые ресурсы как для развития организаций, так и для личного счастья и процветания.

«Будь хозяином своего бизнеса, а не его рабом!» — девиз программы.

Тренинг «Развитие эмоционального интеллекта»

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

« Развитие эмоционального интеллекта»

Цель тренинга: формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основе развития способностей к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, формирование навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

— гармонизация взаимоотношений личности в семье и коллективе;

— развитие способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

— развитие гуманных чувств;

— формирование положительного отношения к миру;

— появление устойчивого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку как к носителю эмоциональной энергии.

Возраст участников: 12 — 17 лет

Материалы и оборудование: листы А4, ручки и карандаши, карточки с названием эмоциональных состояний, смайлики, мешочек

Вступительное слово психолога . История о лягушке

На дорогу выпрыгнула лягушка, мальчик смотрит на нее с любознательностью, женщина — с отвращением, девочка — с ужасом, мужчина — безразлично, а старый биолог с увлечением: «Взгляните, какой красивый экземпляр», — говорит он.

Вопрос для обсуждения:

Чему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?

Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?

Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?

В процессе обсуждения следует подвести к мысли, что каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается ее интересами, опытом, уровнем воспитанности и т.п..

Знакомство. Упражнение «Интонация»

Знаете ли вы, что произнеся слово « здравствуйте» вы произнесли 70% своей речи, и то с какими эмоциями вы произносите это слово, зависит, как собеседник будет к вам расположен: скептически или благосклонно.

Каждому из вас розданы названия эмоциональных состояний, попробуйте произнести фразу «ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕНЯ ЗОВУТ…» или любые его вариации так, чтобы поняли, с каким настроением вы произносите его.

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

«Здравствуйте, меня зовут…»

Упражнение « Дорисуй лицо»

Ребята, как вы считаете можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают?

Давайте, я Вам сей час раздам карточки на которых нарисованы дівочки и мальчики, но у них нет лица, а вы дорисуете им эти лица, но не просто лица, а какую-то эмоцию. Вы наверное уже знакомы с множеством разнообразных смайлов и поэтому думаю вам не будет сложно выполнить это задание.

Опрос « Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

П олагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

Для начала выясним, какие вы знаете основные эмоции. Запишем их на большом листе (участники предлагают названия эмоций педагог – психолог записывает их в столбик).

1. радость (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие)

2. злость (ярость, бешенство, негодование)

3. страх (боязнь, испуг, ужас, паника)

4. удивление (изумление, интерес)

5. грусть (печаль, тоска, уныние, скорбь; меланхолии)

6. спокойствие (умиротворение)

Упражнение «Найди пару для эмоции»

Цель: развитие понимания участниками собственных чувств; понимание сущности различных эмоциональных категорий; анализ взаимодействия различных чувств и эмоций в жизни человека.

Оборудование: карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств, ручки, бумага.

Группа делится на пары или тройки (работа может проходить индивидуально). Участникам раздаются карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств.

Инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции (чувства), которые на них написаны, были наиболее близкими, похожими».

После того как все участники закончат комбинировать карточки, они обсуждаются в группе.

Далее даётся обратная инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции, которые на них написаны, были противоположными друг другу».

Обычно у всех участников получаются разные пары, в зависимости от личного эмоционального опыта, установок и др.

Группа распределяется на подгруппы по 4-5 человек. Каждая из подгрупп выбирает три эмоции для их скульптурного воплощения. В скульптурной композиции должны принимать участие все члены подгруппы. «Скульптуры» демонстрируются молча. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию

«Удивление», «Радость», «Злость», «Удовлетворения», «Печальное прощание»,»Испуг«.

Игра «Эмоциональная цепочка»

6-7 добровольцев выходят к доске и становятся в колону один за одним. Тренер просит последнего задумать какую-то эмоцию и передать без слов с помощью мимики и жестов тому, кто стоит впереди. Задача состоит в том, чтобы каждый следующий передавал эмоцию, которую «получил» своими средствами. Когда первый игрок «получит эмоциональное послание», его спрашивают, которую, по его мнению, эмоцию хотел передать первый игрок. Потом каждый игрок говорит, какую эмоцию он передавал.

Каждый из нас имеет свой индивидуальный набор проявлений эмоций, поэтому не всегда просто понять чувство другого человека.

Упражнение «Мимика лица»

Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми.

Посмотрите на картинки эмоций и подумайте, какое их эмоциональное состояние каждое лицо выражает. Подпишите их (30 секунд). Сравните свои результаты.

Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова.
(выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент, и объясните, посему вы это чувствуете в каждом случае.)
«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе говорят!»
«Может быть, ты мне поможешь?»
«Пошёл прочь, а то ударю!»
«Я не могу заняться тобой, я занят. Так что, пойди, погуляй»
«Какой ты способный!»
«Твоя работа сделана безобразно!»
«Посмотри, до чего ты докатился!»
«Брось эту работу, тебе её всё равно не выполнить!»
«Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
«Если ещё раз принесёшь двойку – получишь, лентяй!»

Возможные ответы: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.

« Список способов борьбы с негативными эмоциями»

Работа в группах. Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы. (спорт, танцы, вылить на бумагу, ароматерапия, крик, душ, сон, подарок себе и т.д.).

Упражнение «Пожелание другу» (10 мин)

Цель: Создание положительного эмоционального фона. Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки по количеству участников. Декоративный мешочек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector