Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес кейсы для тренингов

Создание тренинга — написание кейсов

Часто перед тренером, который хочет создать собственный продукт, встает вопрос — где взять кейсы для упражнений. Один из простых путей — поискать в интернете что-то похожее и использовать. Второй путь — написать кейс самостоятельно.

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Итак, Вы решились на написание собственных кейсов. Логично было бы изначально понять — что же такое кейс, прежде чем его создавать. Вкратце — это один из инструментов обучения, который в своей основе использует описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. В ходе работы над кейсом, участники должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные варианты решения и выбрать наилучший из них.

Если говорить про типы (или классификацию) кейсов, то следует выделить две большие группы — кейсы с жесткой структурой (highly structured case) и кейсы не структурированные. Первые отличаются коротким изложением информации с четко-определенными цифрами, фактами и условиями. Решения данных кейсов, как правило, заранее продуманы. Неструктурированный кейс чаще представляет собой просто описание какой-либо ситуации с излишним количеством данных. Неструктурированный кейс может иметь большое количество вариантов ответов, в том числе и нестандартные.

Так же при создании кейсов важно учитывать время, которое вы отводите на его решение. Так, мини-кейсы состоят из 1-2 страниц (чаще используются для иллюстрации той или иной ситуации), средние кейсы (размер 2-3 страницы) — используются для самостоятельного решения (или для решения в группах). Так же есть подгруппа «полных кейсов» — они обычно представляются на 20-30 страницах и предназначены для командной работы в течении нескольких дней.

Из всего вышеизложенного становится ясно, что прежде чем создавать собственный кейс, надо определиться — кого и чему конкретно мы хотим обучить сотрудников (или участников).

Исходя из цели и уровня участников, мы выбираем подходящий тип кейса, после чего необходимо составить базовую структуру кейса.

В принципе, без разницы какой размер или тип кейса вы выберите, он должен включать в себя несколько стандартных блоков:

  1. Введение
  2. Описание проблемы (краткое описание проблемы — как она видится каждым из участников)
  3. Материалы для решения — в данном блоке дается информация, таблицы, данные и всё прочее, что должно помочь участникам в решении кейса.

Теперь про некоторые требования и рекомендации при написании кейсов, о которых необходимо знать:

  • Кейс, описывающий ситуацию в конкретной, знакомой участникам компании, воспринимается с большим энтузиазмом
  • Случай, описанный в кейсе, должен быть основан на реальной ситуации
  • При создании кейса необходимо либо обладать собственным опытом в описываемой ситуации, либо воспользоваться помощью менеджеров, которые в ней побывали
  • В кейсе должна быть четко определена задача, вокруг которой он построен
  • При описании кейсов использовать только факты (без оценочных суждей, кроме случаев, когда это относится к мнению действующих в кейсе лиц)

Итак, теперь вы определились с целью кейса, набрали соответствующий материал, составили структуру и вдохнули в нее жизнь. Что же делать дальше?

Теперь имеет смысл протестировать данный кейс — на знакомых, коллегах и т.д. Цель теста — показать слабые места в описании кейса. Обычно так бывает, что сам создатель не всегда адекватно относится к собственному творению и может либо его слишком приукрасить, либо же наоборот слишком критически на него смотреть. Чтобы этого не произошло и нужен взгляд со стороны.

Теперь что касается небольших «фишечек» при написании: если одна из целей вашего кейса — проверить как участники умеют работать с информацией, то блок 3 (материалы для решения) можно написать в виде неструктурированной информации (все диаграммы, схемы, картинки и таблицы заменить текстами). Если же такой цели не стоит — то лучше не глумиться лишний раз над участниками, а сосредоточиться на главном.

Если же Вам нужно потренировать в участниках навыки детального изучения материала (когда любая мелочь может быть главной) — то можно в кейсе эту самую «мелочь» спрятать в паутине слов (например один из видов кейсов на переговоры, когда командам надо прийти к win-win: обоим командам нужны фрукты, но только одной команде нужна кожура, а второй — орехи. И про кожуру и орехи в тексте сказано очень мелко и буквально одним предложением).

Если Вам необходимо потренировать умение делиться информацией и задавать вопросы — то тут прямой путь к разделению частей представляемой информации между всеми участниками таким образом, чтобы без взаимного обмена и диалога решения не было.

И еще один совет напоследок — если вы используете чужие кейсы, то обязательно их несколько раз прочитайте, самостоятельно решите и посмотрите на каких этапах могут возникать вопросы у участников. Жалкое зрелище, когда сам тренер не может разобраться в кейсе, который предлагает решить участникам.

Методы тренинга: Метод кейсов. Примеры готовых кейсов для тренингов по управлению. Как создать кейс

Описание: Группе передают информацию в виде фактов, основывающихся на реальной ситуации и просят обсудить проблемы, проанализировать вопросы и дать рекомен­дации. Кейс обучает принимать решения или отрабатывать новый навык на основе анализа вводной информации. Кейс создается тренером заранее на основе информации, полученной при подготовке тренинга. Также можно использовать готовые кейсы. Или адаптировать готовый кейс под потребности тренинга.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: непонятная инструкция, наличие правильного ответа и его поиск, “подстегивание” временем», сравнение с другими, неправильно выбранное время для кейса (когда нет лидера), тема далека или не понятна, острая тема, мало времени, недостаток информации.

Снижает: знакомая тема, подсказки, шутки, снятие рамок, множественность решений.

Количество участников: группа не более 10 человек

Как создать кейс на тренинге с помощью участников?

Группа делиться на подгруппы по 5 – 10 человек.

Шаг 1 – Группе дается задание

Задание: Опишите случай из вашего опыта, относительно данной темы. ( Например: месяц назад, у нас в отделе, случилась такая ситуация…”)

Требования к случаю:

  • должен быть основан на реальной ситуации
  • четко определена задача (проблема), вокруг которой строится анализ. Например тема: “ Способы нематериальной мотивация персонала

Случай должен содержать следующие пункты:

  • места, позиции и роли основных действующих лиц. Например: директор, сотрудник, и т.п.
  • краткое описание — только факты — основных этапов развития событий и действий действующих лиц. Например: “Вы новый директор по развитию в компании. Компания выходит на новый рынок, перед вами поставлена задача…Сотрудники реагируют так то»

Шаг 2 – Группы меняются описанием ситуаций

Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

Шаг 3 — Презентация решений и оценка решений по группам

Так группа, которая создавала кейс, дает обратную связь по предложенному решению.

Однажды, я проводила тренинг «Креативность в бизнесе», для компании Ингосстрах. И там я использовала метод кейсов. Попробуйте решить его и вы, только без этого «гугл помоги».

Сможете решить кейс за 1 минуту?

Итак, называется кейс «Галерея Lafayette», и основан он на реальных событиях.
Молодой предпринимательнице на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на традиционные методы продвижения товара на рынок, она творчески подходила к решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами. Однажды она приехала завоевывать Европу, а управляющий парижской Галереи Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи. Но она никогда не сдавалась. Когда наша героиня чего-то хотела, она была очень изобретательна в стремлении добиться своего. Женщина все таки нашла способ за 5 минут доказать управляющему, что ее духи могут занять достойное место в престижной галерее Lafayette.
Что сделала женщина? Ваши варианты?

А сделала оно вот что. Дама открыла вдруг сумочку, достала оттуда большой флакон с какой-то желтоватой жидкостью и с размаху грохнула его об пол. Через уже через несколько минут не могла отбиться от вопросов: «Да, это мои новые духи,- сияя улыбкой, повторяла она.- Это Youth Dew, а меня зовут Эсте Лаудер. Вы никогда не слышали моего имени»

Примеры кейсов для тренинга по Управлению сотрудниками (мотивация, наставничество)

Пример кейса по продажам «Профиль клиента» для тренинга продаж здесь

Кейс №1 «Разработка способов воздействия на сотрудника»

На основании анализа ситуации проанализировать причины изменения поведения Ю. Малевина. Разработать способы воздействия на Малевина для изменения его поведения. Заполните таблицу «Оценка причин поведения»

Ю. Малевин работает в ООО «Три кита» с 2009 г. в должности техника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Ю. Малевина с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при выборочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3 %. У его коллег брак не превышает 1,5 %.

Читать еще:  Техника продаж видео тренинг

Поведение Ю. Малевина вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что могло стать причиной изменения поведения Ю. Малевина?

Используя табл. 2. выберите из списка возможные причины изменения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомментируйте свои оценки.

Таблица 2. Оценка причин поведения

Прокомментируйте каждую из своих оценок.

Что можно предпринять менеджеру? Заполните табл. 3

Таблица 3. Способы воздействия для изменения поведения

Источник: «Организационное поведение» Г. Р. Латифуллина

Кейс № 2 «Выбор сотрудника»

Описание ситуации: Вы являетесь Управляющим пяти АЗС компании «Лесной город» в городе N. Одной из Ваших АЗС является «Зеленый Кедр». У нее максимальная проходимость среди других Ваших АЗС. В связи с этим нагрузка на персонал достаточно большая. Если заправщики у Вас еще удерживаются, так как суммарно получают хорошие чаевые, то текучка кассиров у Вас достаточно высокая. Так что перед Вами стоит задача поиска и оценки кандидата на должность кассира, поскольку их Вам не хватает. Ситуация еще осложняется тем, что АЗС «Зеленый Кедр» имеет мини-маркет с открытой выкладкой, так что задач у кассиров много, а чаевые они не получают. К тому же и функционал у кассиров шире, чем в других топливных компаниях, поэтому найти хорошего кандидата бывает трудно.

В функциональные обязанности кассиров компании «Лесной город» входит:

  • Обслуживание клиентов на кассе;
  • Приемка товаров;
  • Контроль сроков годности товаров;
  • Участие в проведении инвентаризации товара;
  • Выполнение плана продаж по промо продукции;
  • Уборка помещений (полы, полки, туалет и т.д.)

Условия работы: график 2/2 месяц в день с 9 до 21, месяц в ночь с 21 до 9 (по
договоренности с управляющим АЗС можно только в день или только ночь). Вам как управляющему удобнее, чтобы кассир мог выходить как в день, так и в ночь.

Задача: Подумайте, пожалуйста, и напишите профиль кандидата на вакансию кассира на АЗС «Зеленый Кедр» в компании «Лесной город». Какими характеристиками и компетенциями (знаниями, навыками, особенностями личности он должен обладать), чтобы успешно работать кассиром на Вашей АЗС

Кейс № 3 “Розничный магазин”

Описание ситуации: Продавец Петрова А.К. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, просьбы о помощи в выборе товара, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, в связи с чем потенциальные покупатели часто остаются без внимания продавца и уходят.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с покупателями.

Описание ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.

Кейс № 5 “Новый сотрудник”

Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.

Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида. Кейсы для тренинга продаж можно посмотреть здесь

Получи больше практики на моей авторской онлайн Школе тренеров.

Кейс: контент-маркетинг для бизнес-тренера

Заказчик: Руководитель тренинг-центра и преподаватель Международной школы бизнес-тренеров Екатерина С.

Задача: Поддержание и популяризация личного бренда Екатерины С. как эффективного тренера для бизнеса в России и СНГ

Решение: Ведение экспертного личного блога с опорой на интервью и особенности сферы бизнес-тренера, публикация вовлекающих постов и историй, общение с ЦА в социальных сетях.

Социальные сети: Instagram, Facebook

С чего все начиналось

Екатерина С. обратилась к нам с запросом: она известна в офлайне как успешный бизнес-тренер, имеет большую практику работы по всей стране, но ей хотелось бы также продвигаться в социальных сетях, и, к сожалению, совсем нет времени вести их лично.

Требовалось вести личные аккаунты в социальных сетях от имени Екатерины с учетом особенностей ее работы, личных данных, мероприятий для увеличения осведомленности ее широкого окружения о ее текущих проектах.

Как строилась наша работа

Получив от заказчика бриф, мы выяснили, что для данного проекта требуется личный, полезный и уникальный контент, от «Я» Екатерины, который также бы вовлекал ее подписчиков в общение.

При этом следует делать акцент на узкой тематике (soft skills) и интересах целевой аудитории. Не наша ЦА: начинающие предприниматели, фрилансеры, студенты.

А ориентироваться стоит на владельцев бизнеса, крупных руководителей, внутренних тренеров, специалистов по набору персонала, независимых бизнес-тренеров.

Особенности работы с контентом

В контенте в Instagram и. Facebook мы использовали тексты, подтверждающие статус Екатерины С. как эксперта в области бизнес-тренингов:

— статьи, интервью, рекомендации, подборки — комментарии к актуальным событиям — полезная информация для целевой аудитории (как эксперта в теме Soft skills) — развернутые мнения по вопросам, связанными с компетенциями Екатерины

Пример экспертного поста для бизнес-тренера.

Использовались также косвенные инструменты подтверждения статуса Екатерины С. как профессионала:

— фотографии с тренингов — отзывы клиентов и фото с ними — личные фотографии Екатерины— партнерские проекты — открытость в общении: публикация открытых вопросов, опросов для целевой аудитории — вовлечение в общение от «Я» Екатерины, запрос советов, рекомендаций личные истории с позиции «Я-человек». Создать карусель Добавьте описание Основной акцент был сделан на постах с личным опытом, написанных от «Я».

Контент-план

Отдельно хочу отметить наш подход к контент-плану. Вот как мы его сделали:

—Мы выделили 4 основные ЦА Екатерины (с учетом ее текущих клиентов)

— Выписали все потребности ЦА (от 7 до 12 на ЦА), с которыми к Екатерине реально обращаются на бизнес-тренингах)

— Под каждую потребность подобрали тему для поста (одну или несколько)

Таким образом, скрестив контент-стратегию и контент-план, можно получить бесконечный набор постов, постоянно отвечая на потребности целевой аудитории и создавая интересный для нее контент.

Контент-план был построен по принципу ЦА — Потребности ЦА — Темы для контента.

Активный отклик со стороны подписчиков и большое количество комментариев, которые стали появляться сразу же после внедрения новой контент-стратегии, подтвердили нашу теорию, и мы продолжили работы по контенту.

В Facebook активный отклик вызывали посты, направленные на обсуждение интересных для ЦА тем.

Визуальное оформление постов

Один из современных трендов в оформлении личных и профессиональных блогов в Instagram — это чередование постов 1 через 1 с фотосессий в двух разных стилях. Таким образом, лента выглядит стильно и гармонично.

Простое, но эффектное чередование.

Мы в работе с данным клиентом мы придерживаемся именно такого подхода, тем более, что в этом случае достаточно просто будет интегрировать новые фотосессии в текущий аккаунт.

В контенте в Instagram также использовались личные истории из практики.

После старта работ друзья страницы Екатерины Семкиной стали активно комментировать, ставить лайки (чего не было ранее).

В Facebook больше заходит провокационный контент, спорные темы и искренние вопросы к аудитории — именно это мы и будем использовать далее в нашем контенте.

Результаты контент-маркетинга

— На старте работ страницы в Instagram не существовало: поэтому работы велись с нуля. — За первый месяц работ страница в Instagram набрала 141 подписчика, которые активно лайкают и комментируют посты (400 лайков и 41 комментарий)— В Facebook взрывной рост активности и вовлеченности на личной странице сразу после старта работ. — В Facebook до старта работ — 6-10 лайков в месяц, 0-1 комментарий, за месяц после начала работы — 394 лайка, 136 комментариев, 28 репостов.

— Заказчик отмечает, что после начала работы с контентом в социальных сетях значительно увеличилось количество рекомендаций и новых клиентов по «сарафанному» радио.

Читать еще:  Тренинг работа в команде программа

Мы планируем продолжить работы с учетом пожеланий и планов клиента.

Игры, разминки, кейсы для тренингов Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Разминки, игры, кейсы – без них не обходится ни один тренинг. Какие-то игры и разминки я не встречала в литературе или интернете, только подсмотрела у других тренеров. Сейчас, оценив те материалы, которые у меня накопились, поняла, что нужно ими поделиться. Многое из того, что есть в разминках и играх может быть полезно не только бизнес-тренерам, но и вожатым в летних детских лагерях или педагогам для внешкольных мероприятий.

В книге три основных раздела: разминки, игры, кейсы и игры. Ещё есть вспомогательный, который нужен не всем читателям – алгоритм проведения игры.

В первом разделе книги собраны разминка. Когда-то я была начинающим тренером и старалась слепо следовать правилам. Надо после обеда провести разминку-движение, и я выбирала именно такие. Надо утром Ледокол, и значит я выбирала из этой категории. Постепенно я поняла, что порой разминки проходят более чем уныло, вовсе не выполняют своих функций. Происходило это потому, что у меня не лежала к ним душа. Зато разминки, которые мне нравились, проходили отлично. Более того, с неожидаемым энтузиазмом, весельем, поднимали групповую активность, влияли на сплочённость, положительно сказывались на групповой динамике. И я сделала вывод, что не буду я следовать правилам, я буду проводить те разминки, которые мне нравятся, в которых, в первую очередь, я себя «уютно» чувствую.

После того, как я разрешила себе нарушать правила, я стала значительно увереннее себя чувствовать в разминках, стала подбирать симпатичные мне. Постепенно сложился пул любимых разминок. Сначала это были какие-то дежурные разминки, порядка десяти штук. Постепенно захотелось разнообразия и список разминок стал пополнятся.

Кстати, я поняла, что я не очень люблю двигательные разминки, наверно в силу того, что я – интроверт. Поэтому, зная, что нужно по методике тренинга двигательную разминку, я выбирала наиболее «двигательное» из того, что мне нравится. В итоге результат был именно такой, как нужно. Так я на собственном опыте убедилась, что не надо идти против своей натуры.

Каково же было моё удивление, когда я поняла, что оказывается в моём арсенале есть двигательные разминки. Просто начав с малого, постепенно ушло отторжение и стали расширятся рамки.

Какие-то разминки были найдены в книгах, какие-то подсмотрены у других тренеров. Названия не всех разминок я знаю, поэтому придумала сама. Не удивляйтесь, если встретите знакомую вам разминку с неправильным названием. В описании каких-то разминок могут быть неточности, несоответствия. Получилось это потому, что первоисточник прочитала один раз, а потом проводила по памяти, возможно, исказив, внесла своё видение. Или не видела первоисточник, а видела проведение разминки у кого-то из тренеров. Вот как увидела, как запомнила, так и воспроизвела.

Второй раздел посвящён играм. Здесь тоже собраны самые интересные на мой взгляд игры, из тех, что я встречала за свою практику. Что-то из них нашла в литературе или интернете. Как правило, это командные игры, для всей группы, задействованы так или иначе все участники тренинга. Что-то было подсмотрено у других тренеров или игротехников. Не гарантирую точность названия этих игр. Либо я неправильно их запомнила, или никогда не знала название и придумала своё. Некоторые игры придумала сама.

Третий раздел – кейсы и ролевые игры. Это материалы, которые я разрабатывала для тренингов. Большинство игр, собранных в этом разделе, рассчитаны на двоих игроков, а остальные участники группы являются наблюдателями. Подготовьте для наблюдателей бланки, которые они должны заполнить в ходе игры, чтобы они были не просто зрителями, а внимательно следили за процессом и анализировали.

Кейсы придумывала к определённым тренингам. Может быть они вам не пригодятся именно в таком ключе, но послужат почвой для разработки чего-то собственного. Работа с кейсами может быть либо в малых группах, либо индивидуально, а потом в парах, тройках-четвёрках, а в итоге обсуждение в группе, обмен мнениями.

Группа объединятся в тройки. Двое берутся за руки, они – домик. А третий стоит внутри.

Три команды: 1. Жильцы меняют домики. 2. Домики меняют жильцов. 3. Землетрясение.

Домики остаются на месте, жильцы обязательно должны сменить домик. В этот момент, ведущий должен занять свободный домик. Новым ведущим становиться тот, кто остался один.

Жильцы стоят на месте. Играют участники, образующие домик. Они должны отпустить руки и с новой парой создать домик вокруг какого-нибудь жильца. Ведущий может стать одним из пары.

Во время землетрясения все меняются местами. Жильцы должны найти новый домик. Домики должны создать новую пару.

Тренер ведёт игру, говоря команды. Повторять, пока высокая активность.

Зарядка на счёт

Зарядка на счёт до … (на 1 больше, чем участников группы).

Каждый по очереди показывает своё упражнение из комплекса утренней зарядки. Начинает тренер, должен показать что-то очень простое. Упражнения не должны повторятся.

Лучше избегать движений, при которых будет сложно следить за соседом справа, например, наклоны.

Первый раз пробный.

Задача на счёт менять упражнение. На «раз/один» – каждый делает своё упражнение. На «два» надо сменить упражнение – начать выполнять то, что до этого делал сосед слева. Продолжаем смотреть на соседа справа, который уже делает новое упражнение. На счёт «три» снова меняем упражнение на то, что только что делал сосед справа. И так до указанного в начале разминки числа.

На последний счёт должно вернуться придуманное упражнение, то с которого начинали.

После первого раза тренер объявляет: «Потренировались, а теперь делаем серьёзно». Если второй раз не получится, можно ещё раз повторить правила и ещё раз повторить разминку.

Отлично для первой утренней разминки, как зарядка.

Также будет хороша после долгой умственной работы, когда надо подвигаться.

Участники группы объединиться в тройки. Каждый в тройке рассказывает о себе. Задача запомнить рассказы. Затем тройки меняются. Теперь задача каждого в тройке рассказать о себе и о своих коллегах из предыдущей тройки. Тройки ещё раз меняются, теперь надо рассказать о себе и всех, с кем познакомился и о ком услышал.

Участники встают вкруг.

В зоопарке живут: слон, обезьяна, утка, орел.

Инструкция для участников. Ведущий показывает на кого-то из круга и называет животное. Тот, на кого показали и двое его соседей должны показать животное. Первый, на кого указали показывает главный признак, соседи вспомогательные.

Главный признак длинный хобот – вытянутая рука от головы, вторая её поддерживает за локоть, второстепенные признаки – показать уши, для этого руками продемонстрировать фигуру, напоминающую ухо слона по форме. Руки держать на уровне лица главного игрока, того, кто показывает основной признак.

Главный признак – показать, как будто ешь банан, второстепенные признаки – одна рука, ту которая дальше от главного игрока, положить на плечо, другой почесать противоположный бок, руки получаются накрест.

Главный признак показать, что руками гребёшь, как утка лапками и крутить нижней частью тела, второстепенные признаки – свести кисти рук перед собой так, чтобы большие пальцы касались друг друга, ладони параллельны полу, показать кистями рук волну сначала в одну сторону, потом в другу.

Главный признак показать ладонями клюв на уровне лица, второстепенные признаки – ближнюю к главному игроку руку ему на плечо, а другой рукой махать, изображая взмах крыльев.

Показывать должны все трое. Если кто-то из участников ошибается – он становится ведущим.

Интеллектуальная разминка 1

Сейчас я расскажу вам историю, после которой вы сможете задавать мне вопросы, но только такие, на которые ответ да или нет.

«Высоко в горах на леднике британские учёные нашли два хорошо сохранившихся тела мужчины и женщины. Посмотрели на них и объявили всему миру, что нашли Адама и Еву и привели аргументацию – доказательство. Выслушав их аргументы, весь мир поверил».

Вам надо догадаться, что за аргументы в доказательство своей версии привели учёные.

Ответ – у них не было пупков, так как они не рождались.

Интеллектуальная разминка 2

Группа объединяется в команды по 3-4 человека. Каждая команда должна придумать рассказ из 5 предложений. Все слова в рассказе должны начинаться на одну букв. Каждая команда получает свою букву – одну из: С, П, И, Д, О, Н, К – наиболее «удобные» буквы, на которые с легкостью придумываются слова.

Команды получают время на подготовку 2-3 минуты, затем каждая зачитывает свой рассказ.

Разминка хороша как разогрев перед мозговым штурмом.

Интеллектуальная разминка 3

Группа объединяется в команды по 3-4 человека.

Написать за 3 минуты не менее 10 способов, как можно нетривиальным (необычным способом) использовать следующие предметы: утюг, пылесос, люстру, фен. Каждая команда получает свой предмер.

Читать еще:  Тренинг по алгебре

После выполнения задания, каждая группа зачитывает результат своей работы. Остальные аплодируют.

Напишите за 3 минуты не менее 10 пунктов, что общего между: осенью и балетом, электричкой и солнцем, зеброй и матрасом, морем и деревьями.

После выполнения задания, каждая группа зачитывает результат своей работы. Остальные аплодируют.

Сейчас мы с вами намешаем коктейль. Представьте, что у нас в центре круга стоит огромная чаша. Состоять наш коктейль будет из пожеланий. Начну я. Желаю нам, чтобы сегодняшний день прошёл интересно, быстро и весело. И кладу моё пожелание в нашу чашу.

Сделать вид, что кладёшь желание в чашу.

Теперь каждый участник по очереди скажет, что он желает себе и другим участникам группы на сегодняшний день.

Все коллективно делают вид, что пьют этот коктейль.

В основе разминки лежит стишок:

«Колпак ты мой треугольный

Треугольный ты мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак».

Задание первое, хором всей группой повторить стихотворение.

Первое усложнение – вместо слова треугольный показать руками треугольник, сведя вместе большие пальца рук и указательные. Само слово не произносить.

Второе усложнение не произносить слово мой, вместо него показать на себя рукой. Слово треугольник тоже не произносить, а показывать.

Третье усложнение – заменить слово колпак, вместо этого ладонью одной руки коснуться головы. Таким образом, уже три слово меняются на жесты.

Участники встают в круг. Задача на счёт до 3-х поменяться местами. На счёт раз поднять глаза. На счёт два найти партнёра. На счёт три поменяться.

Повторить 4-5 раз, пока активность на высоте, разминка вызывает положительные эмоции.

Выполняется стоя в кругу. Начинает тренер. В одну сторону от себя даёт маркер, поясняя: передаём маркер соседу со словами: «… (имя), я даю тебе КОШКУ». Человек берётся за маркер и переспрашивает «КОШКУ?», тот кто даёт говори «КОШКУ» и отпускает маркер. Тот, кто получил «КОШКУ» передаёт её дальше, проделывая всё тоже самое: Я даю тебе «КОШКУ». Дождавшись вопроса «КОШКУ?», отвечает на него и отдаёт маркер. После того, как двое-трое повторят. Тренер говорит, похоже все поняли, усложняем и в другую сторону от себя даёт «СОБАКУ» – другого цвета маркер (чтобы не спутать).

Кейс: Деловая игра для менеджеров по продажам

У деловой игры как метода обучения и профессионального развития на сегодняшний день отличная репутация. Но есть важный нюанс, который часто упускают из виду — чтобы деловая игра сработала для вашего бизнеса максимально эффективно, необходимо понимать, что это не только универсальный, но и ТОЧНЫЙ инструмент, который нужно индивидуально настраивать под конкретные задачи.

Цель данного кейса – продемонстрировать, что с помощью деловой игры можно решать конкретные насущные проблемы бизнеса, а не просто «развивать потенциал сотрудников».

В данном кейсе деловая игра была направлена на решение следующих задач:

1. Многие руководители сталкиваются с проблемой нехватки времени и отсутствием необходимого уровня подготовки при оценке рабочих качеств сотрудника: как он принимает те или иные решения, насколько логично действует, как собирает и анализирует информацию, насколько глубоко понимает возникшую проблему, какова скорость принятия решения и т.д. Как получить такую информацию?

2. У менеджеров, работающих в проектном режиме (ведущих проект или бизнес-процесс от начала до конца), как правило, один из главных пробелов — отсутствие целостного видения этого проекта и невозможность объективной оценки ресурсов, необходимых для его выполнения. Это чревато слабым планированием, ошибочными бюджетами и неэффективной реализацией проекта в целом.

В данном случае деловая игра помогает увидеть весь бизнес-процесс целиком, высветить детали, на которые раньше участники не обращали внимания и смоделировать определенное поведение, которое увеличит их профессиональную компетентность.

Галина Алексеева, управляющий партнер компании «B2B Service»:

В нашу компанию обратились представители холдинга, одно из направлений которого специализируется на продаже средств защиты растений, семян и микроудобрений. В организации давно и довольно успешно работает коллектив менеджеров по продажам, имеющий репутацию «звёздного».

Бизнес-процессы выстроены таким образом, что каждый сотрудник самостоятельно ведет собственное направление, начиная с закупки, заканчивая переговорами с ЛПР и закрытием сделки. Фактически, менеджер направления является для бизнеса самостоятельной «боевой единицей».

Однако менеджеры, отлично зная и понимая своё направление, тем не менее, не осознают единства всех бизнес-процессов, не видят бизнес с позиции управленца. Нет понимания оборачиваемости денежных средств, слабая работа с клиентом по дебиторской задолженности, затаривание склада, ошибки в подсчете рентабельности сделки; отрицается важность поддерживающих бизнес-процессов – бухгалтерии, логистики и т.д.

Руководство компании приняло решение о разработке комплекса мероприятий, который позволит минимизировать риски, повысит мотивацию сотрудников, а также сформирует у них более глубокое понимание взаимосвязи всех бизнес-процессов, их влияние на результат работы направления и компании в целом. Часть этих мероприятий направлена на преобразование структуры отдела, часть – на работу с мотивацией и профессионализмом сотрудников.

Екатерина Тараскова, партнер, коммерческий директор компании«B2B Service»:

Проанализировав ситуацию заказчика и обсудив с ним детали, мы выбрали для работы формат деловой игры. Именно этот формат предполагает максимальную активность участников и позволяет им поставить себя на место руководства и собственника компании. Такой взгляд на бизнес позволяет прочувствовать на себе масштаб рисков, ответственности, принимаемых решений; оценить важность всех бизнес-процессов в их взаимосвязи; понять, насколько важна мотивация сотрудников.

Сценарий деловой игры для менеджеров по продажам

В игре принимали участие 3 команды.

Команды №1 и №2 получили одинаковую инструкцию, по которой они выступают в роли директоров крупного производственного холдинга, планирующих приобретение и развитие непрофильного бизнеса (компания по производству камер видеонаблюдения).

В качестве рабочего материала команде предоставлена следующая информация: ссылка на сайт компании, стартовая стоимость, ежемесячный оборот, активы компании, количество сотрудников по подразделениям, ФОТ.

Собственник рассматривает возможность, как продажи всего бизнеса, так и доли — может оставить себе от 30 до 40%.

Условие: собственные средства компании ограничены, для покупки компании по стартовой цене придется брать кредит.

Задачи группы: оценить экономические показатели данного бизнеса и принять аргументированное решение о его покупке или возможном отказе.

Команда №3 получает «зеркальное» задание и выступает в качестве собственников компании по производству систем видеонаблюдения. Рабочий материал – тот же, что у первых двух команд.

Задачи группы: подготовить презентацию и продать 100% бизнеса, заинтересовав потенциальных покупателей возможностями этого рынка и его зонами развития.

Следующий этап деловой игры – торги. По итогам торгов одна из команд приняла решение о покупке компании по стартовой цене, другая заявила о готовности совершить покупку только за существенно меньшую цену.

На этом этапе команды получают новые вводные:

Задание для команды, купившей бизнес: сделка состоялась, но из-за грядущих перестановок сотрудники крайне недовольны, возникла угроза ухода 80% основного персонала.
Задача: разработать план удержания сотрудников и систему их мотивации.

Задание для команды №2: вы узнаете, что в ближайшем времени вступает в силу закон, согласно которому 80% Российских городов будут оборудованы камерами видеонаблюдения во всех общественных местах. Изменится ли ваше решение? Какие действия вы предпримете?

Задание для команды №3: с учетом новых вводных подготовить ответы на возражения участников и обрисовать новые перспективы в связи с грядущими изменениями.

Все команды успешно справились со своими заданиями. Интересна групповая динамика: если вначале участники были настроены резко негативно («вы отрываете нас от работы, чтобы мы играли в игры, серьезно?»), и выполняли задания хоть и добросовестно, но без энтузиазма, то после этапа торгов произошел резкий перелом. В участниках проснулся азарт, возник тот самый эффект погружения, которого мы и хотели добиться.

С этого момента эмоции стали подлинными: кто-то нервничал и все время переходил на повышенные тона, кто-то погрузился в задумчивость, кто-то зациклился на рисках и никак не мог принять решение. Перед нами были уже не менеджеры, которых оторвали от работы и заставили играть в директоров, а настоящие управленцы, столкнувшиеся со сложной задачей и старающиеся принять верное решение. Думаю, именно с этого момента игра начала по-настоящему работать на поставленные нами задачи.

Итоги деловой игры

Через неделю заказчик дал обратную связь. Было отмечено, что после проведения игры интенсивность критических настроений в коллективе заметно снизилась.

Этот вывод сделан на основе наблюдений за ходом совещаний – менеджеры проявляют больше эмпатии к решениям руководства и если высказывают собственные суждения, то делают это более сдержанно и взвешенно, чем раньше.

В свою очередь, руководство получило информацию о поведенческих реакциях, ценностях и основных мотивационных триггерах своих сотрудников, что позволит выстраивать дальнейшую стратегию взаимодействия оптимальным образом. Разумеется, всего одна деловая игра не может кардинальным образом изменить ситуацию, однако в данном случае этот инструмент выступил как важный элемент целостного комплекса мероприятий по внедрению изменений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector