Обучение программированию swift
Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.
Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.
Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.
Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.
Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.
Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.
Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.
Производительность выше. Приложения лучше.
Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.
В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*
Язык Swift добавлен
в учебную программу.
Не только разработчики оценили потенциал языка Swift. Университеты и другие учебные заведения преподают Swift на занятиях по программированию и публикуют бесплатные курсы в iTunes U. А значит, даже новички смогут легко перейти от основ кодирования к программированию на профессиональном уровне.
Университеты, включившие язык Swift в учебную программу
- Калифорнийский университет в Санта-Круз
- Колледж Футхилл
- Мельбурнский королевский технологический университет
- Мюнхенский технический университет
- Общественный колледж Лосон
- Общественный колледж Манхэттена
- Общественный колледж Месы
- Общественный колледж Хьюстона
- Общественный колледж Централ Пьемонт
- Плимутский университет
- Политехнический университет штата Калифорния
- Стэнфордский университет
- Технический колледж северо-западного Канзаса
- Технологический институт Монтеррея
- Университет Аберистуита
- Университет Фулл Сейл
- Школа Ingésup
- Южный методистский университет
Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.
Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.
Познакомьтесь со Swift.
Главная книга
Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.
Xcode
Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.
Веб-сайт для разработчиков
Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ SWIFT
короткий путь до профессионального разработчика
Решили стать iOS или macOS разработчиком? Решили войти в сообщество AppDev? Не знаете с чего начать изучение языка программирования Swift? Интернет полон рекламы курсов, книг, статей и другого материала, а вы не знаете что выбрать? Тогда эта статья именно для вас!
Расскажем вам о первых шагах, которые предстоит пройти, прежде, чем вы научитесь реализовывать свои идеи в виде первоклассных (и безусловно популярных в будущем) приложений для «яблочной» платформы, будь то iOS, iPadOS, watchOS, tvOS или macOS. Путь от мысли до ее реализации может быть вовсе не долгим, и при этом очень интересным. Правда это возможно только в случае, если вы четко знаете куда идти, представляете конечную цель и у вас есть план ее достижения.
Ваша ближайшая задача — получить весь объем необходимых знаний и опыта, чтобы гордо носить звание Junior Swift Developer.
Шаг 1. Вам нужен учебный материал
Основа любого обучения — это качественный учебный материал. И мы без отдыха работаем над ним, создавая новый и улучшая то, что уже создали. Первое и самое важное, что вам потребуется — книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS». Работа над ней заняла не один год (с учетом выпуска уже нескольких переизданий). Но таким образом вы всегда сможете получить актуальный и доступный материал.
Книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»
Эта книга подойдет всем: и тем кто хочет начать свой путь «разработчика на Swift»; и тем, кто уже имеет навыки программирования.
Купив книгу по Swift Вы получите потрясающее руководство, плавно погружающее вас во вселенную AppDev (Apple Developing). В книге подробно объясняются все необходимые термины, изучаются возможности языка и среды разработки Xcode. Кроме того книга станет первоклассным справочником для опытных Swift-разработчиков.
Шаг 2. Закрепляйте изученный материал
Теория без практики, особенно в программировании, не имеет особо смысла. Очень важно закреплять весь изученный материал, решая простые и сложные задачи, выполняя проекты. Для каждой из книг на нашем сайте вы можете найти бесплатный курс с практическими задачами и дополнительными материалами.
Курс к книге «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»
Этот курс является лучшим средством для изучения пройденного материала, а так же первоклассной подготовкой к самому сложному и самому интересному собеседованию, которое только можно придумать: вы пройдетесь по всем темам, которые затрагивали при изучение Swift, от теоретических вопросов про переменные до практических задач по работе с объектами.
Не забывайте, что теория без практики — это 90 % забытого материала через неделю.
- (в разработке) Видео-уроки, демонстрирующие материал, описанный в книге, на примерах
- Дополнительные разделы, не попавшие в книгу.
- Практические и теоретические задания для закрепления изученного материала
- Описание опечаток в книге
Шаг 3. Создавайте реальные проекты
Для потенциального работодателя очень важно, чтобы соискатель имел примеры реализованных приложений. Выбирайте идею для реализации. Не знаете что именно делать? Обращайтесь в наш чат в Telegram. Как только очередной проект будет закончен — открывайте доступ к его коду на GitHub или BitBucket и пытайтесь разместить приложение в магазине AppStore. Это бесценный опыт!
Наши книги — это лишь первый шаг к тому, чтобы именоваться Junior Swift Developer. Они зададут вам направление дальнейшего развития. Но это лишь начало вашего обучения. В итоге вам потребуется обладать следующими навыками:
- знать возможности Swift и уметь их использовать;
- понимать и уметь применять методологии ООП (объектно—ориентированное программирование) и ПОП (протокол-ориентированное программирование);
- знать и понимать, что такое UIKit, жизненный цикл приложения и View Controller;
- уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью UIKit: Interface Builder, Storyboard, верстка кодом, использование XIB, использование Auto Layout, Size Classes, Vary of Traits.
- уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью SwiftUI.
- понимать принципы работы HTTP(S) и уметь применять REST API и Sockets;
- уметь хранить данные с помощью Core Data и UserDefaults (а так же Realm);
- иметь опыт использования сторонних библиотек, например Alamofire, ObjectMapper, SwiftyJSON;
- уметь использовать менеджеры пакетов/зависимостей Swift Packet Manager, CocoaPods;
- уметь работать с многопоточностью;
- понимать и уметь применять архитектурные паттерны MVC, MVP, MVVM;
- уметь работать с git (системой контроля версий);
- уверенно чувствовать себя в среде разработки Xcode.
Шаг 4. Изучайте английский
Максимальное количество материала по теме разработке сегодня находится в англоязычном сегменте Интернета. Без умения читать тексты на иностранном языке вы конечно же справитесь в любом случае, но наличие этого умения многократно увеличит ваши возможности!
Шаг 5. Повышайте свой уровень общих знаний в IT
Взгляните в прошлое, возможно вы уже:
- переустанавливали ОСь;
- или перепрошивали роутер;
- или собирали самостоятельно ПК;
- или слышали в свой адрес «тыжпрограммист»;
- или программировали включение светодиода по нажатию кнопки на Arduino;
- или обжимали витую пару.
Тогда с большой долей вероятности вы знаете куда больше, чем могло бы понадобиться для начала. В ином случае найдите для себя ответы на следующий вопросы:
- Умеете ли вы работать в ОС Windows или macOS.
- Из чего состоит ПК (всякие там процессоры и клавиатуры).
- Что такое биты, байты и килобайты. Как информация хранится и переносится внутри компьютера.
- Как взаимодействуют устройства в сети (обратите внимание на стек протоколов TCP/IP и современные стандарты связи).
Не будет лишним, если вы попрактикуетесь в решении логических и математических задач (вспомните, что такое число, матрица и уравнение) и взгляните на Теорию алгоритмов. Хотя другие разработчики за вас запрограммировали сотни и тысячи различных алгоритмов, но настоящий Дзен приходит, когда вы достигаете уровня, на котором можете самостоятельно решить любую задачу без использования внешних средств/библиотек (хотя делать этого вы будете только ради интереса, как говорится, незачем изобретать велосипед).
ШАГ 6. Повышайте эффективность своей работы
Swiftme ставит перед собой непростую задачу: показать вам, что такое эффективное изучение и разработка на Swift в Xcode. Эффективность состоит не только в качественном материале, но и в совершенно неожиданных, на первых взгляд, вопросах. А ведете ли вы здоровый образ жизни? Занимаетесь ли спортом? Поддерживаете ли в порядке позвоночник? Достаточно и правильно ли отдыхаете? А что предпочитаете есть и как часто это делаете? Что вы знаете о планировании своего времени? Ставите ли цели на месяц, год, пять лет?
Разработка Как программировать под Swift. Делаем первое приложение
Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы познали базовые команды и функции перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение!
Как создать приложение для iOS
Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса Бенедикта и индекса массы тела.
1. Для начала давайте создадим проект: запустите Xcode и нажмите комбинацию клавиш CMD+Shift+N или выберите в меню File->New->Project
2. Теперь выберите Tabbed Application и нажмите Next.
3. На этом этапе надо придумать имя для приложения (Product Name), нажать Next и выбрать папку для сохранения. Параметры Organization Name и Organization Identifier можете не менять.
Главное, чтобы значение в поле Language было равно Swift.
4. После того, как вы сохраните проект, перед вами появится рабочее пространство Xcode.
Слева у вас будет панель Navigator, а справа — Utilities. В каждой из этих панелей есть свои вкладки, которые позволяют получить доступ к различным функциям.
Например, первая влкадка в панеле Navigator показывает список файлов проекта, третья позволяет производить поиск по проекту и так далее.
5. Найдите в списке файлов проектов файл с именем Main.storyboard и нажмите на него.
Файл Main.storyboad определяет, какие экраны (контроллеры) есть в приложении. Вы можете добавлять элементы на экраны, задавать связи между экранами и так далее.
Если вы выберите какой-нибудь контроллер, он подсветится синей рамкой:
После того, как контроллер выбран, его свойства начнут отображаться в панели Utilities. Например, контроллеру можно поменять размер, выбрав другое значение в поле Size.
6. Запустим наше шаблонное приложение и посмотрим, как оно выглядит в симуляторе. Для этого надо в верхнем левом углу выбрать тип симулируемого устройства и нажать комбинацию клавиш CMD+R или кнопку с икокой Play.
Как видите, у нас есть приложение с двумя экранами, преключение между которым осуществляется при помощи таб-бара.

7. Нужно переименовать название табов. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать таб, кликнув на него или выбрав его в иерархии элементов управления.
После того как таб будет выбран, он подсветится зеленым цветом.
8. Теперь в панели Utilities выбирайте Attributes Inspector и меняйте значение в поле Title на BMR/BMI для первого таба и Килокалории для второго.
Сейчас на первом контролере размещены всякие надписи. Их надо удалить. Для этого выделите их и нажмите Delete.
9. Теперь добавим свои элементы управления. Внизу панели Utilities есть Object Library, в которой можно выбрать объекты и добавить их к сцене. Найдите объект Label и перетащите его на контроллер BMR/BMI. Перед этим не забудьте два раза тапнуть на сцене, чтобы масштаб стал стандартным.
Должно получиться примерно так.
В панели Utilities можно поменять текст, размер шрифта и так далее.
10. Перетащите еще несколько лейблов и поставьте им такой же текст, как и на картинке. Для последнего лейбла нужно поставить Lines в 2, чтобы текст переносился на другую строку.
11. Теперь добавьте 3 текстовых поля (Text Field).
И разместите их, как на картинке.
У текстовых полей поставьте параметр keyboard type в Number Pad.
И установите текст по умолчанию.
12. Теперь добавим элементы управления для выбора пола и кол-ва тренировок в неделю. В Object Library ищете Segmented Control и добавляйте на экран.
У Segmented Control можно менять количество сегментов и текст для каждого сегмента.
Сделайте так, чтобы сегменты выглядели, как на скриншоте.
13. Теперь добавьте кнопку (button).
И установите ей заголовок.

После этого добавьте еще один label с lines равным 4.
14. Выберите контроллер BMI/BMR, нажмите два пересекающихся кольца в правом верхнем углу и откроется Assistant Editor. Он показывает код, ассоцированный с этим контроллером.
15. Протащим элементы управления.
Для этого выберите первый text field (в нашем случае это будет возраст), нажмите Ctrl, кликните на него еще раз и, не отпуская кнопки, перетащите внутрь класса. Если все сделано правильно, то вы увидите посказку “Insert Outlet, Action, …”.
Теперь отпустите курсор, и вы увидете окошко для создания связи. В качестве имени введите ageTextField и нажмите Connect.
16. У вас появится переменная ageTextField.
Проделайте эту процедуру для оставшихся text field, segmented controls и label с текстовым результатом. У вас должно получиться так:
Теперь протащите кнопку, но тип соединения укажите не Outlet, а Action. И в качестве имени используйте calculateTapped.
17. Теперь скопируйте следующий код в метод calculateTapped.
Этот код выполняет расчет и выводит результат на экран.
18. Пришло время подвести итог. Давайте запустим и проверим:
Ваша первая программа готова! Молодцы!
Задавайте вопросы
Если что-то не получается по ходу дела, пишите в комментарии. Специально для этого мы пронумеровали каждый пункт. На все вопросы ответят разработчики-профессионалы из команды, так что не стесняйтесь.
Над текстом трудился Руслан Гуменный — ведущий разработчик e-Legion. Компания является лидером на рынке заказной мобильной разработки в Европе, входит в состав холдинга DZ Systems. За 9 лет существования были созданы приложения для РайффайзенБанка, Яндекса, BMW, Банка Москвы, Первого Канала, Aviasales, Sports.ru, ВГТРК, Mail.Ru Group и многих других компаний.
Если вы шарите в теме и вам есть, что добавить, не стесняйтесь – пишите в редакцию со своими статьями на тему разработки приложений. В следующем выпуске подробнее рассмотрим, что было сделано и доработаем приложение, подготовив его к публикации. Так что подготовьтесь заранее, сделав домашнее задание 🙂
Уверен, все остальные давно мечтали «сделать свое приложение для айфона». Это ваш шанс. До скорых встреч в следующих статьях цикла!
(4.50 из 5, оценили: 2)
12 книг для изучения языка программирования Swift
Темой этой статьи стал язык Swift. На нем написаны приложения для iOS и macOS. Язык достаточно молод и литературу на него не так просто найти, — пишет KV.BY. Причиной малого количества книг стало и то, что официальная электронная литература от разработчиков очень подробная и доступная для понимания. Часть книг из перечня только на английском языке. Русской литературы, к сожалению, очень немного. Поэтому, исходя из этого, статья будет поделена на русские и английские издания.
Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS
Отличная книга для старта освоения языка Swift. Её написал русский программист, пошагово разжевывая все нюансы работы с языком. Постепенно автор подведёт вас к непосредственному созданию приложений для яблочной продукции. Книга описывает работу Swift 3.0, что очень хорошо, так как про эту версию русскоязычных изданий немного.
Отзывы о книге хорошие. Придраться можно лишь к тому, что использовать её как базовый справочник неудобно, и некоторые аспекты рассмотрены поверхностно.
Язык Swift. Самоучитель
Здесь рассмотрена теория. Разбор качественный, глубокий. Первая часть книги рассказывает о синтаксисе, типах данных, операторах и прочих тонкостях, а вторая бегло проносится по остальным моментам (классы, структуры, протоколы), частично захватывая ООП. А вот практических заданий и примеров совсем мало.
Хороший вариант настольного справочника под рукой. Но есть несколько минусов: описана работа Swift 2.0,а значит, часть приемов не работают в версии 3.0.
Swift 3
Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK
Книга внушает уважение с первого взгляда: 900 страниц – это серьёзное заявление. Исходя из этого, диапазон тем очень широкий. Авторы грамотно сочетают теорию с практикой, чтобы эффективно усваивать новые знания. Перевод местами не очень понятен, но это сильно не влияет на усвояемость материала.
В любом случае, книга замечательная, плохих отзывов практически нет.
Swift для детей
Издание для начинающих программистов. Автор труда максимально подробно и последовательно описывает процесс создания приложений для iOS. Обратная сторона медали – много лишнего текста. Но для того, чтобы постигнуть азы языка – то, что надо.
Swift. Карманный справочник. Программирование в среде iOS и ОS X
А вот книга от O’Reilly. Компания очень известная и серьёзная. Всё примеры рабочие, серьёзных огрехов нет, все скриншоты на местах. Единственный недостаток – в качестве основы использовалась версия языка 2.1.
Swift. Основы разработки приложений под iOS и OS X
Название говорит за себя: она введёт вас в основы программирования для продукции компании Apple. Причём для любой платформы: iOS, OS X, tvOS, watchOS. Опытным программистам ждать от этого пособия нечего, а вот новичкам оно должно понравится. Автор грамотно комбинирует практику с теорией, что отлично работает.
Главным недостатком этого пособия является то, что она рассчитана на версию 2.2, а сейчас актуальна 4 версия языка. А западная литература уже вовсю демонстрирует нововведения и фичи пятой версии Swift.
Professional Swift
Книга поможет вам перейти с Objective-C на Swift. Но даже если вы новичок, то не беда: первые два раздела посвящены основам языка и синтаксису. А начиная с третьей главы, вы сможете плавно перейти с Objective-C на Swift.
Это руководство подойдёт как для изучения языка программирования, так и для использования в качестве справочника в различных ситуациях. В книге хватает практических примеров для освоения рассматриваемых тем.
Learning Swift: Building Apps for macOS, iOS, and Beyond
Перед вами практическое руководство от опытных программистов, которое научит кодить на последней версии Swift, даже если вы совсем не знакомы с этим языком. Книга пройдёт по всем этапам создания своего приложения. Вы узнаете основы языка, как работать с Xcode и Interface Builder.
Авторы книги предлагают вам создать свою программу для работы с селфи. Кроме написания самого кода вы протестируете приложение на производительность, произведёте его настройку и будете управлять им в App Store. Также вы узнаете об автоматизации рутинных операций с Fastlane и пользовательском тестировании приложения с TestFlight.
Swift For Dummies
Книга будет полезна тем, кто хочет перейти и перенести свои проекты с Objective-C на Swift. Кроме описания настройки Xcode для работы здесь даются рекомендации по написанию собственных функций, операторов и объявлений, изучите полезные шаблоны в объектно-ориентированной среде и воспользуетесь преимуществами фреймворков для ускорения своего кодирования.
Swift Programming: The Big Nerd Ranch Guide (2nd Edition) (Big Nerd Ranch Guides)
Авторы этого справочника тщательно объясняют на примерах грамматику и эффективное написание кода на Swift. В книге рассмотрены версия 3.0, работа с Xcode, объяснены некоторые моменты официальной документации от Apple по Swift. Создатели этого труда делятся с читателем своим опытом, показывая области применения этого языка.
Mastering Swift 5: Deep dive into the latest edition of the Swift programming language, 5th Edition
Книга про пятую версию языка. Здесь рассмотрены самые актуальные и новые возможности Swift, новые методы проектирования. Всё это описано не только теоретически, но и подкреплено наглядными примерами. Здесь раскрыты темы расширения протокола, обработка ошибок и замыкание. Объяснения авторов продемонстрируют, как использовать и применять их в ваших собственных проектах.
Также вы узнаете, как применить возможности протокол-ориентированного программирования для написания гибкого и простого в управлении кода. А еще, как добавить функцию копирования при записи в пользовательские типы значений и как избежать проблем с управлением памятью, вызванных циклами сильных ссылок.
Swift: The Complete Guide for Beginners,Intermediate and Advanced Detailed Strategies To Master Swift Programming
Это целая серия книг, которая охватывает любой уровень подготовки программиста. Независимо от навыков, авторы проведут вас через все этапы создания приложения для техники компании Apple. Книга познакомит вас с языком, вы найдёте здесь пошаговую инструкцию для написания ПО, примеры проектов из XCode, узнаете о дизайне и прочие полезные вещи.
Изучаем программирование с нуля в Swift Playgrounds
Если вы давно мечтали научиться программировать, то сейчас самое время. Осваивать новую перспективную профессию можно не выходя из дома: достаточно просто иметь при себе MacBook или iPad. Изучить азы программирования на языке Swift можно с приложением Swift Playgrounds. Разбираемся, почему стоит выбрать именно этот язык, и подробно рассказываем о приложении.
Почему стоить изучать Swift
Язык Swift был создан компанией Apple. Он используется для создания приложений под Mac и iOS. Этот язык считается быстрым и эффективным, а потому — перспективным. Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. В Apple объясняют, что обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее, чем в других языках, например в Objective-C или Python 2.7.
Ещё один аргумент в пользу Swift — он довольно прост в освоении по сравнению с другими языками. Опуская зубодробительную теорию: команды Swift — это простые слова, а ошибки кода легко выявляются при тестировании.
Почему приложение Swift Playgrounds подходит даже новичкам
Swift Playgrounds — англоязычное бесплатное приложение для изучения языка программирования Swift для Mac и iPad. Работает даже на Apple iPad (7-го поколения) и отлично сочетается с клавиатурой: вы можете набирать команды и писать код от руки. Это хорошая практика, которая позволит ускорить процесс и пригодится вам, если вы перейдёте на Mac и будете писать свой код в среде Xcode.
По своему устройству приложение больше напоминает видеоигру: пользователь пишет код и одновременно проводит анимированных персонажей по интерактивному трёхмерному миру, решая головоломки и выполняя задания. Так, в игровой форме вы узнаёте, что такое команда, код, компиляция, и осваиваете базовые термины и концепции разработки приложений.
Плюс приложения в том, что уже после пары уроков вы либо точно поймёте, что это не для вас, либо полностью погрузитесь и влюбитесь в процесс создания кода. Apple заявляет, что Playgrounds не требует каких-либо предварительных знаний в области программирования. К процессу можно подключить всю семью: освоить Swift с приложением смогут даже дети.
Как устроено приложение
У приложения простой интерфейс. Пользователь работает на так называемой «игровой площадке» — playground. Игровые площадки делятся на несколько типов:
• Learn to Code — простые уроки для новичков.
• Challenges — различные задачи, уже полноценные проекты.
• Accessories — здесь рассматривается работа с внешними устройствами (Sphero, LegoMindstorms, Dash).
• Starting Points — пустые шаблоны для обучения.
Выбираем нужный урок, например, Learn to Сode 1. В левой части экрана будут отображаться команды — их нужно выбирать и подставлять в правильном порядке. В правой части будем следить за нашим героем, который следует указанным командам.
Ваш прогресс от урока к уроку сохраняется, но все задачи можно выполнить заново, если хотите закрепить материал. Встроенные шаблоны помогают воплощать любые творческие замыслы и создавать настоящие приложения для iPhone.
Уровень сложности кода будет постепенно расти. В какой-то момент вам пригодится дополнительная литература — тогда выручит Swift Programming Language. Это бесплатное руководство доступно для загрузки в приложении «Книги».