Уровень обучения в школе это

Уровень обучения в школе это

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №331 Невского района Санкт-Петербурга

Языки обучения

Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативные сроки обучения

Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — 01.02.2025. Смотреть.

  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019/2020 учебный год. Копия.Аннотация к программе.
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата( 6.1) ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019/2020 учебный год. Копия.Аннотация к программе.
  • Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классов (ФГОС) ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019/2020 учебный год. Копия.Аннотация к программе.
  • Образовательная программа среднего общего образования 10-11 классов (ФГКОС) ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019/2020 учебный год. Копия. Аннотация к программе.
  • Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов,обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) на 2019-2020 учебный год. Посмотреть.
  • Приказ об утверждении УМК на 2019-2020 уч.г.
  • Учебный план, реализующий образовательную программу начального общего образования ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год. Извлечение смотреть.
  • Учебный план, реализующий образовательную программу основного общего образования 5-9 классы ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год( ФГОС). Извлечение смотреть.
  • Учебный план, реализующий образовательную программу среднего общего образования 10-11 классыГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год. Извлечение смотреть.

Календарный учебный график ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год. Смотреть.

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
1. Организация образовательной деятельности.
2. Регламентирование учебного процесса в течение учебного года.
3. Регламентирование образовательной деятельности в течение учебной недели.
4. Регламентирование образовательной деятельности на день.
5. Режим работы групп продленного дня.
6. Режим организации внеурочной деятельности.
7. Кружки и дополнительные занятия.
8. Профильное обучение в X-XI классах.
9. Промежуточная аттестация.
10. Летний экзаменационный период.
11.Учебные сборы по основам военной службы.

Документы, обеспечивающие образовательный процесс

Информация о реализуемых образовательных программах

Численность обучающихся на каждом уровне за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ:

  • I уровень (1- 4 классы) — 244 человека;
  • II уровень (5 — 9 классы) — 341 человек;
  • III уровень (10 — 11 классы) — 50 человек.

Обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц — нет.

Язык образования, на котором осуществляется образование, — русский.

Расписание

Дополнительное образование

  • Расписание бесплатных кружков и секций на 2019/2020 учебный год. Посмотреть.
  • Обучение детей с ОВЗ. Посмотреть.

    Услуга по присмотру и уходу за детьми в ГБОУ школе № 331 Невского района Санкт-Петербурга оказывается на безвозмездной основе в рамках государственного задания

    Уровни образования в Российской Федерации

    1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

    С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1. дошкольное образование;
    2. начальное общее образование;
    3. основное общее образование;
    4. среднее общее образование.

    Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

    1. среднее профессиональное образование;
    2. высшее образование — бакалавриат;
    3. высшее образование — специалитет, магистратура;
    4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

    Уровни общего образования

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

    Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

    Уровни профессионального образования

    Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

    Читать еще:  Ту 153 обучение

    Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

    Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

    К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

    Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

    Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

    Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

    Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

    Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

    Уровни образования

    МБОУ » Большаковская СОШ» реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, функционирует в односменном режиме, у обучающихся имеется возможность во второй половине дня участвовать во внеурочной работе, либо получать дополнительное образование.

    Первый уровень образования – начальная школа

    (1-4 классы)


    Главная цель начальной школы — формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование у них способности самостоятельно обучаться в начальной, далее в основной школе.

    Нормативный срок освоения — 4 года

    Задачи:

    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся;
    • развить творческие способности младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
    • сформировать ключевые компетентности у обучающихся, основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

    Основой повседневной деятельности школы является следующая система ценностей:

    • начальная школа должна обеспечить благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;
    • результаты образования выпускника начальной школы должны обеспечить успешную жизнедеятельность на ступени основного общего образования;
    • основной ценностью начального общего образования является не столько сумма знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы.

    Большаковская школа стала региональной площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В настоящее время в 1-4-х классах осуществляется реализация стандарта нового поколения, основой которого стали изменения в условиях обучения, содержании обучения и оснащении образовательного процесса. Педагогический коллектив развивает инициативу и самостоятельность учащихся начальной школы в урочных и во внеурочных видах деятельности.

    В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у младших школьников формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    Главное – это развитие ребенка, предполагающее успешность и самореализацию его в образовательных видах деятельности.

    Основное общее образование

    Второй уровень образования — основная школа

    (5-9 классы)

    Главная цель основной школы — дальнейшее развитие учебно-практической самостоятельности подростка, формирование у него способности делать самостоятельный выбор путей дальнейшего обучения.

    Нормативный срок освоения — 5 лет

    Важную роль в образовательном процессе основной школы начинает играть система предпрофильной подготовки подростков, которая включает в себя следующие компоненты:

    • организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся в основной школе в рамках изучения предметов естественно-математического цикла и социального проектирования;
    • профориентационная работа в классном коллективе;
    • психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися пути дальнейшего образования.

    В качестве регионального компонента с 6-го класса по 11-й класс изучается курс «История Западной России. Калининградская область». В 4 класса преподаются «Основы религиозных культур и светской этики», в 5 классе «Русские умельцы».

    Всё это создает условия для формирования у подростка способностей: строить свою индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования; определять учебные цели, достижение которых обеспечивает личное продвижение обучающегося; оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; находить источники восполнения этих дефицитов.

    Среднее общее образование

    Третий уровень образования – старшая школа

    (10 – 11 классы)

    Данный этап школьного образования совпадает с ранней юностью. Именно в это время учащиеся строят свой первичный образ будущего.

    Читать еще:  Развитие электронного обучения в нидерландах

    Нормативный срок освоения — 2 года

    В качестве важнейших целей образования педагогический коллектив выделяет:

    • создание условий и возможностей для профессионального и личностного самоопределения учащихся;
    • формирование способностей к самоорганизации, к продолжению образования, к созидательной деятельности, социальной мобильности;
    • формирование высокого уровня правовой культуры, умение находить содержательный компромисс в процессе межличностной и межкультурной коммуникации.

    Обучение на старшей ступени строится согласно концепции профильного обучения, и мы стараемся обеспечивать вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса; завершение профильного самоопределения старшеклассников в соответствующей сфере профессионального образования.

    Деление на группы предусмотрено при изучении при изучении информатики, иностранного языка, технологии.

    Важное место занимает внеаудиторная нагрузка учащихся, представленная системой профессиональных проб, образовательных тренингов, которая с одной стороны нацелена на практико-ориентированные и компетентностные результаты обучения, с другой – является важным элементом здоровьесберегающей педагогики.

    Более глубокому обеспечению профиля, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, заявленных в индивидуальных учебных планах, служит также и система дополнительного образования – клубы по интересам, включающие учащихся в допрофессиональную, социально-значимую деятельность, а также кружки, обеспечивающие педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в профильных предметах.

    Формы обучения

    В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в МБОУ «Большаковская СОШ» осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

    МБОУ «Большаковская СОШ» прошла в 2013 году государственную аккредитацию по следующим общеобразовательным программам:

    • начальное общее образование;
    • основное общее образования;
    • среднее общее образования.

    Срок действия государственной аккредитации – 2025 г.

    Язык обучения — русский язык

    В МБОУ «Большаковская СОШ» воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке.

    В качестве иностранного изучается английский и немецкий язык.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

    • Сведения об образовательной организации
    • Образование
    • Уровни образования. Формы обучения

    Уровни образования. Формы обучения

    В школе обучаются 643 учащихся (28 классов):

    • Начальная школа: 281 чел.
      • Первоклассники: 61 чел
    • Основная школа: 310 чел.
    • 10 – 11 классы: 52 чел.

    Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. По желанию обучающегося и его родителей, а также с учетом возможностей личности обучающегося, образовательные программы могут осваиваться обучающимися в следующих формах очной, очно – заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    Обучение в школе в объеме федеральных государственных образовательных стандартов бесплатное. Школа платных образовательных услуг не оказывает.

    Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся на русском языке.

    Традициями школы являются:

    • открытость образовательного процесса;
    • уважение к личности ученика и педагога;
    • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
    • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
    • организация непрерывного образования учащихся;
    • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
    • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

    Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.Квалифицированные педагоги строят свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования:

    Обучение на I ступни осуществляется на основе двух образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

    • «Школа 2100», направленной на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти;
    • «Гармония», основанной на принципах сохранения и укрепления физического и психического здоровья, развития интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности.

    На II ступени обучения в школе работает Программа преемственности между начальным и основным общим образованием «Пятиклассник» (далее – Программа), обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания.

    Программы основного общего и (полного) общего образования базируются на следующих принципах:

    • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
    • обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации программы преемственности;
    • включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.

    Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образованной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению модели предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения на III ступени обучения с целью обеспечения изучения отдельных предметов на уровне, превышающем базовый, создание условий для обеспечения дифференциации содержания обучения старшеклассников с делением класса на группы и подгруппы. Школой достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.

    Школа имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки.

    Разработанная в образовательном учреждении модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.

    Формы и нормативные сроки обучения, уровни образования

    Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).

    Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

    В ГБОУ Школа № 887 предусмотрено обучение по следующим формам:

    Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

    Читать еще:  Ржд обучение на проводника в москве

    В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.

    Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

    Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.

    Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.

    Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. В ч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

    Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами. Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически, экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).

    В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

    При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    Частью 5 ст. 41 Закон устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Обучение на дому также не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.

    В заключение необходимо подчеркнуть, что индивидуальный учебный план должен обеспечить освоение имеющейся образовательной программы (со всеми вытекающими последствиями в отношении структуры и объема обучения). Прохождение же аттестации экстерном также производится на основании имеющейся образовательной программы. Таким образом, первична, в любом случае, образовательная программа образовательного учреждения. Все вопросы (сочетания форм обучения и форм получения образования, прохождения аттестации экстерном, индивидуальных учебных планов и т.п.) могут решаться только с учетом анализа конкретного содержания образовательной программы.

    Уровни образования, реализуемые в ГБОУ Школа № 887:

    • дошкольное образование ( нормативный срок обучения: 4 года (с 3-х до 7 лет));
    • начальное общее образование ( нормативный срок обучения: 4 года) ;
    • основное общее образование ( нормативный срок обучения: 5 лет );
    • среднее общее образование. ( нормативный срок обучения: 2 года ).
    Образование Онлайн
    Добавить комментарий