Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевое обучение в медицинском вузе как получить

Целевой набор в вузы в 2020 году

Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников — это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор. Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2020 году?

Что такое целевой набор

Целевой набор, он же целевой прием (устар.), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.
Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место.

5 вещей, которые важно знать о целевом наборе

1. На целевой набор действует квота, которая «устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей» (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественнонаучные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, «Противодействие техническим разведкам».
2. С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
4. Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-«целевика». В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для «целевиков» (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
+ Зачисление до «первой волны» (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
+ Бесплатное обучение
+ Прохождение практики на «своем» предприятии
+ 100-процентное трудоустройство после обучения
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

Из отзывов родителей:
«Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ — в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась. В старших классах входил в состав «молодежной палаты» местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях — конкурс 14 человек на место. Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению — без проблем. Учится легко и почти отлично».

Специальности целевого набора в 2020 году

Больше всего «целевиков» в 2019 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2020 году ситуация будет такой же. Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок. Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в «родной» агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься «сверхсекретными» IT-разработками для ВПК. И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-«целевиков», — это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.

Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности «Лингвистика», «Экономика» или «Гостиничное дело», то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть. Например, вот здесь вы найдете информацию, сколько «целевиков» взяли в РАНХиГС в 2019 году по программам бакалавриата и магистратуры. А на сайте МГЛУ (лингвистический университет) вы найдете количество целевых мест на 2020 год, смотрите столбец «Квота».

Интересный факт
В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.

Как попасть на целевое обучение — 5 шагов

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение — это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все «компании мечты» в той сфере, которая вам понравилась.

3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места. На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации). Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей. Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

4. Напишите работодателю. В письме объясните, почему вы хотите у них работать в будущем и какая у вас успеваемость в школе. Не забудьте упомянуть о других ваших достижениях: олимпиады, ГТО, волонтерство и т.д.

5. Заключите договор с работодателем. Вам понадобится паспорт, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справка из школы об успеваемости. Итоги ЕГЭ можно принести позднее. Иногда ведомства просят еще характеристику из школы, а если будущая работа предполагает экстремальные условия (Газпром, Роснефть, Роскосмос, Уралкалий и т.д.), то абитуриента могут отправить на медкомиссию.

6. Отправьте документы в приемную комиссию вуза. Вам нужны стандартные документы для поступления в вуз и заверенную копию договора с работодателем.

Читать еще:  Развитие электронного обучения в нидерландах

Удачи в поступлении в 2020-м году!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Целевой приём 2020

Заседание общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» прошло в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. В этом мероприятии принял участие министр здравоохранения РФ профессор Михаил Мурашко. Уточним, что Совет ректоров в последнее десятилетие является экспертной площадкой, где обсуждаются, а затем и внедряются в высшее медицинское образование России передовые технологии и методики. На этот раз речь шла о реализации задач, которые обозначил Президент РФ Владимир Путин в своём Послании к Федеральному Собранию.

Глава государства тогда поднял важные темы подготовки и привлечения кадров в систему здравоохранения, а также дал поручение увеличить количество бюджетных мест для целевого приёма в медицинские вузы.

Восприятие информационного поля

В своём вступительном слове М.Мурашко отметил, что за последние годы очень много сделано для доступности высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения в практику современных методов диагностики и лечения, выстраивания трёхуровневой модели оказания медицинской помощи. Но факт остаётся фактом, жалоб на работу лечебных учреждений поступает с каждым годом всё больше. Среди отраслей социальной сферы здравоохранение уже опережает по их количеству образование.

Если проанализировать темы, по которым граждане высказывают недовольство: это доступность, качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Негативные отклики провоцирует и сформировавшееся информационное поле.

– Это архиважный факт, который не учитывать сегодня нельзя, – уверен М.Мурашко. – Негативный настрой публикаций в интернете и СМИ влечёт за собой снижение доверия и восприятия достижений отечественного здравоохранения. Взять последнюю неделю. О чём больше всего было постов в социальных сетях? В своё время я, будучи главой Росздравнадзора, обращал внимание правоохранительных органов на хищения лекарственных препаратов. Как известно, фигурантами расследования по незаконному обороту дорогостоящих препаратов в Москве оказались трое сотрудников онкологического диспансера № 5. МВД утверждает, что похищенные лекарственные средства врачи продавали с помощью посредников, которые действовали под видом интернет-аптек и оптовиков. И сколько бы ни рассказывали коллеги о том, как много сделано по развитию онкологической службы, этот факт перечёркивает в восприятии людей их свершения.

Другой случай, который привёл министр, касался медбрата-анестезиста из Кировского областного госпиталя для ветеранов войн Сергея Вольфа. Его представили злодеем, который умышленно отключил 10 пациентов от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

– Этот пост вчера практически весь день висел в топе, – продолжил глава Минздрава. – В результате кировские коллеги подняли всю документацию, медицинского работника пропустили через детектор лжи, однако, когда всё опровергли, как в старой пословице, «ложечка нашлась, а осадочек остался». Эта история также нанесла ущерб репутации отрасли. Подобные вещи – не редкость. При дефиците медицинских работников, жалобах на доступность и на качество медицинской помощи такие провокации формируют повышенный градус недовольства. Добавим от редакции, что сам медбрат записал видеообращение, в котором заявил, что его оклеветали, унизили и оскорбили, а также попросил Следственный комитет доказать его невиновность и наказать тех, кто его оклеветал.

Чтобы повысить обеспеченность врачами, их надо готовить…


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Читать еще:  Обучение в двух вузах одновременно

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров


Об организации приёма и обучения иностранных граждан говорила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева. Сеченовский университет имеет, наверное, самый большой опыт такой работы, его представил первый проректор Андрей Свистунов. Особое внимание ныне уделяется внедрению цифровых технологий в обучение и практику. Поэтому об информационных системах в образовательной деятельности университетов доклад сделала проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова. Содокладчиком по этой теме был ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко.

В завершение заседания прошло подведение итогов и награждение победителей VIII Фестиваля спорта студентов медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» (2018- 2019 учебного года). Ещё один пункт повестки – награждение победителей Х открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных организаций Минздрава России на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

В одном из ближайших номеров «Медицинская газета» опубликует положение о проведении XV Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, который состоится в Курске 6-10 апреля 2020 г. Фестиваль организован Советом ректоров, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газетой». Положение было одобрено на заседании. Здесь же прошло подведение итогов XIV фестиваля, состоявшегося в Смоленске. Все присутствующие высказали поддержку мероприятиям, которые проводились и будут проводиться под эгидой Совета ректоров. Серьёзное внимание, как показало заседание, Минздрав России будет и дальше уделять подготовке молодых врачей. Именно от их знаний, навыков и увлечённости своей профессией зависит будущее российского здравоохранения.

Как получить целевое в медицинский вуз?

Перед тем как получить направление в медицинский вуз (или какой-либо другой), нужно взвесить все плюсы и минусы такого способа учебы. Их немало и у многих студентов возникают споры, которые доходят до судебных разбирательств по поводу невыполнения договоренностей между сторонами. Плюсы обучения по целевому направлению также имеются.

Выпускник гарантированно имеет работу после окончания университета, а также пользуется льготами на протяжении всего срока учебы – бесплатный проезд, повышенная стипендия, бюджетное образование. Все это, разумеется, нужно оговаривать на этапе подписания договора.

Особенности поступления в медицинский вуз

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Сроки обучения на врача

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Где взять направление на учебу

Целевое направление в медицинский вуз можно получить в Департаменте здравоохранения своего города или района. Для этого нужно за полгода или даже за год до предполагаемого поступления заявить о своем желании учиться в медицинском университете по конкретной специальности.

Следует предоставить документы об успеваемости в школе, а также сообщить о возможной волонтерской деятельности в направлении медицины, прохождении каких-либо курсов.

Следует знать, что ждет вас после того, как какая-то организация оплатит обучение – сейчас ужесточили меру ответственности за несоблюдение обязательств сторон.

Если город дает направление и оплачивает учебу, государство рассчитывает, что выпускник вернется в свой город и будет там работать. Но очень часто случается, что студент получает приглашение от какой-то продвинутой клиники в большом городе с хорошей зарплатой и не имеет намерения возвращаться на отработку по своему месту жительства.

В основном, направления выдают государственные органы, но частные клиники также могут быть инициаторами учебы человека, который хорошо окончил школу и подает большие надежды. В таком случае выпускнику будет предложено распределение или придется компенсировать всю сумму, которая будут потрачена на обучение.

Это немало, с учетом того, что платят не только стипендию, но и социальный пакет, проезд. Если дойдет дело до суда, то сторона работодателя может выдвинуть претензию в виде морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.

Конкурс среди целевиков – как выиграть

Часто бывает, что одно целевое направление разыгрывается между несколькими отличниками, окончившими школу, например, с золотой медалью.

Что в таком случае делать, как получить целевое направление?

Нужно заниматься этим вопросом заранее. Многие участвуют в волонтерских программах, например, помогают престарелым людям покупать лекарства и разбираться в рецептах, измеряют давление, делают уколы или что-то еще полезное, для чего не нужен диплом медика.

Есть специальные курсы, на которых учат простейшим медицинским манипуляциям. Таким образом, они постепенно приобщаются к профессии и на этапе поступления имеютне только представление, чем они будут заниматься, но и небольшой опыт.

Многие работают санитарами в больнице ради получения целевого направления.

Зачисление по целевым направлениям происходит раньше, чем в общем потоке, поэтому здесь тоже есть преимущество, но нужно, чтобы у человека набралась критическая масса положительных качеств, чтобы никто не усомнился в его пригодности в медицине.

Пошаговая инструкция, как получить направление

Действовать нужно приблизительно так:

  1. Определиться со специальностью. В вашем случае – медицинский вуз.
  2. Обратиться в Департамент здравоохранения или в частные организации, возможно, кому-то из них нужен специалист узкого профиля, например, детский нейрохирург.
  3. Узнайте, какие документы с вашей стороны интересуют потенциального работодателя и спонсора вашего обучения. Соберите их.
  4. Обсудите нюансы целевого договора – оплату общежития, проездного, страховки, самого обучения, если это не бюджетное направление.
  5. Приложите копию договора к документам при поступлении в вуз.

По закону, один абитуриент имеет право получить только одно целевое направление. Если человек передумал и решил поступать в другое место, то он обязан уведомить орган, выдавший документ, о том, что учиться по направлению он не будет.

Целевое после медицинского колледжа

После окончания колледжа выпускники часто идут работать, а затем решают продолжить учебу в вузе. В этот период также можно получить направление от местных госорганов или частных лечебных заведений.

Иногда руководство клиники само инициирует поступление в университет, так как видит перспективу в своем сотруднике.

Трудоустройство после мединститута можно считать решенной проблемой, так как человек уже хорошо себя зарекомендовал после колледжа.

Целевое от частной клиники

Почему выгодно просить направление у частной клиники? Потому что они много вкладывают в свое развитие, сотрудников, технику. Частные клиники имеют хорошее современное оборудование, на котором кто-то должен уметь работать. Для этого нужно специально готовить человека несколько лет. Это дорого, но выгодно.

С другой стороны, проходить практику на базе современной больницы весьма полезно. В государственных учреждениях возможностей меньше. Клиника может также помочь студенту в написании курсовой работы, предоставит материал для исследования, так что стоит попытать счастья в личной беседе с главврачом.

Все о целевом приеме в вузы

Далеко не все абитуриенты понимают, что такое целевой прием в вузы, как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).
Читать еще:  Обучение на инструктора лфк

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой набор 2018: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник – вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.

Доступно изложена информация о целевых направлениях у МГТУ им Н. Э. Баумана, МАИ, МФТИ. Например, МИИТ активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и «Московский метрополитен», РУДН набирает целевиков через «Мосэнерго» и «Гидроспецпроект». В топовые вузы МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВШЭ, СПбПУ можно попасть через «Газпром».

  • Вы можете получить направление в федеральных государственных органах или органом государственной власти субъекта РФ . Например, если хотите поступать в медицинский вуз, обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно ( юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) . Определитесь с направлением, выберите организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

В медицинский вуз можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Какие документы нужны для получения целевого направления

  • если вы обучаетесь в школе – выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.).

Итак, если вы уже определились с будущей специальностью, то можете получить бесплатное обучение в вузе с помощью целевого направления от организации, в которой мечтаете работать. Главное при этом – быть уверенным в своем выборе, потому что после обучения вы будете обязаны отработать на предприятии тот срок, который указан в целевом договоре. Поэтому ответственно подойдите к выбору специальности и организации, соберите необходимый пакет документов и смело приступайте к учебе. После получения диплома трудоустройство будет вам гарантированно.

Перед выбором целевого обучения взвесьте все за и против. Это хороший способ получить образование бесплатно, который потом нужно будет отработать.

Как я уехала из Владикавказа в Москву учиться на целевом

Целевое обучение в вузе с каждым годом становится всё более популярно. Каково это? Мы провели интервью со студентом-целевиком.

Как поступить в вуз вне конкурса: шесть подсказок про целевые направления

Если условия договора нарушит работодатель — то деньги вузу заплатит он, плюс среднюю зарплату за три месяца своему целевику. В мае 2019 года правительство утвердило долю мест, которые могут быть отданы под целевую квоту. Этот процент для разных направлений разный. Например, на специальностях «агрономия» , «филология», «лингвистика» и других целевики получат 10 процентов всех бюджетных мест, на «приборостроении» 20 процентов мест, на «радиотехнике» — 30, а на «хореографическом искусстве и исполнительстве», «народном пении» — ровно половину. На «специальных системах жизнеобеспечения» процент целевиков будет доходить до 60. В специалитете есть направления подготовки, где абсолютно все студенты будут целевиками. Это, допустим, специальность «противодействие техническим разведкам».

У абитуриентов остались считанные дни, чтобы успеть получить целевое направление и поступить в вуз по особой квоте вне конкурса.

1. Кто может дать направление?

Федеральные государственные органы, органы госвласти в регионах, органы местного самоуправления (иными словами, это министерства и ведомства разного уровня), государственные и муниципальные учреждения — больницы, поликлиники, театры, архивы, а также унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании.

Могут дать направления оборонно-промышленные организации, включенные в особый реестр. Имеют право заказать для себя обучение целевиков акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации и некоторые другие организации.

2. На какие специальности могут дать направление абитуриенту?

Список очень большой — в нем несколько десятков названий. Время от времени он уточняется и обновляется. В этом году туда добавились в бакалавриате «геология», «география», «химия», «психология», «зарубежное регионоведение», «международные отношения», «социологические науки» и другие. В специалитете список тоже внушительный. В этом году туда добавились «фундаментальная математика и механика», «правоохранительная деятельность».

3. Куда идти за направлением?

Вот это самый сложный вопрос. Придется посидеть в интернете. Ищем либо ведомство, которое отвечает за выбранную сферу деятельности, либо крупное предприятие, корпорацию, где вы потенциально готовы работать. Там ищем управление или департамент кадров, пишем или звоним по телефону.

Если вы живете в Москве и хотите стать врачом, надо отправить онлайн заявку в Департамент здравоохранения столицы, потом представить в Управление кадровой политики и образования свои документы, в том числе оценочный лист, где собрана информация обо всех достижениях. Прием документов идет с 13 мая по 13 июня. Готовы работать в нефтегазовой отрасли? Направление может дать «Газпром». У него 17 вузов-партнеров. Направление в Физтех (МФТИ) могут дать ФГУП ЦНИИМаш, РКК «Энергия», Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ). Прием заявлений в ЦАГИ от потенциальных целевиков начинается с 1 февраля. Отличники после второго семестра будут получать добавку к стипендии 5 тысяч рублей в месяц.

Хотите стать целевиком в МГЮА им.Кутафина? Москвичам надо обратиться в прокуратуру Москвы, ребятам из регионов — в прокуратуры своих регионов. Предварительная запись в кандидаты начинается в феврале. С каждым кандидатом в целевики представители прокуратуры встречаются лично.

4. Какие документы нужны для того, чтобы получить целевое направление?

Личные документы, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справку из школы об успеваемости. Обычно работодатели хотят, чтобы кандидат учился на 4 и 5. Итоги ЕГЭ можно принести позднее. Иногда ведомства просят характеристику из школы.

5. Можно ли поступить в МГУ по целевому направлению?

Да. Но таких студентов там — единицы. В МГУ в списках зачисленных целевиков есть те, кому дало направление Правительство Северной Осетии Алании, Правительство Брянской области, администрация Липецкой области, Правительство Республики Алтай, лично глава одного из регионов… На юридическом факультете есть ребята с целевыми направлениями от Генпрокуратуры.

6. Сколько целевиков возьмут вузы

Эта информация открыта и есть на сайте каждого вуза. В МИФИ, например, в этом году примут 78 человек в бакалавриат и специалитет. Есть места для целевиков в Вышке — больше 200. МГЛУ возьмет 70 целевиков в бакалавриат и магистратуру. МГИМО выделит для целевиков 34 места. Юридическая академия им. Кутафина (включая филиалы) примет 94 целевика в бакалавриат и 75 в специалитет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector