Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейное обучение агеевых

Семейное обучение агеевых

Что же такое СДВГ/СДВ на самом деле?

Очень интересная картина для меня, как человека, изучившего вопрос, записавшего вебинары, продающего их и получающего постоянную обратную связь. Некоторые люди и в России имеют представление о диагнозе, Показать полностью… и те из них, которые столкнулись с синдромом и знали о нем, уже ждали вебинары и сразу их приобретали. От них я получила отзывы, что картина прояснилась, все встало на свои места, что теперь стало легче из-за понимания, что происходит с ребенком.

Через какое-то время, возможно, почитав отзывы, другие люди стали осторожненько так приобретать вебинары, многие по 1 части, но подавляющее большинство выкупили в итоге все 3, и тут пошла просто волна отзывов: «Так вот что это такое! Мы и понятия не имели, что СДВГ — это именно это, у нас совершенно другая картина была в голове! И у нас именно такое один в один! Ну надо же!»

Из этих отзывов я стала понимать, что неосведомленность в вопросе, что это это за расстройство, мешает получить помощь, в том числе информационную, тем, кто в ней явно нуждается. Кто-то спотыкается о слова «расстройство внимания». Нет, это не про нас, он у нас часами занимается тем, что сам выбрал, не оторвать. Он смотрит мультики, играет в игры, строит лего, рисует и т.д. Расстройство внимания — точно не про нас. Это он в школе отвлекается, это он уроки часами делает, постоянно прерываясь, но если бы это был СДВГ, он ведь ничего не делал бы сосредоточенно, правда же? Нет, неправда. Вы просто ничего не слышали про гиперфокус сдвгэшек. Это как раз типичная картина. Что ИМ надо, они делают прекрасно, а что ВАМ надо — не в состоянии.

Другие же претыкаются о Гиперактивность. СДВГ — значит бегает по потолку. Наш не бегает, значит с ним все в порядке. Но дело в том, что вместо гиперактивности может быть импульсивность. Это когда ребенок сначала делает, потом слышит от родителей или учителей, как надо было делать. Это когда знает, как надо, но в момент действия, выкидывает это из головы. Это когда выпаливает ответ, не подняв руку в классе. Перебивает, не дослушав. Выкрикивает в гневе кучу обидных слов, хотя в обычном состоянии так не думает. Не умеет проигрывать, не справляется с разочарованием. Снова и снова. И реально отличается от более сдержанных сверстников. А может не быть ни гиперактивности, ни импульсивности, просто этот ребенок имеет другие нарушения исполнительных функций, например, страдает прокрастинацией, у него короткая рабочая память и нарушено внимание. Ему трудно заставлять себя приступать к делу, сфокусированно над ним работать, доводить до конца, не отключаясь и не забывая, где он сейчас и куда движется. Не выкидывая из памяти все изученное, двигаясь без чрезмерных откатов. Не находясь в состоянии заторможенности и когнитивного тумана.

Самое главное, в чем выражается СДВГ — это в нарушении исполнительных навыков у человека. Привожу точный перевод списка кластеров, которые могут быть в различной степени и различных комбинациях нарушены у ребенка с СДВГ, взят из книги Сандры Риф «Как достигать и обучать детей с СДВГ и СДВ».

При СДВГ повреждены 6 важных кластеров (блоков):
1. Активация (самоорганизация, расстановка приоритетов, способность приступить к делу)
2. Фокус (фокусирование, удерживание и перемена внимания в работе над какой-то задачей).
3. Усилие (регуляция бдительности, умственной бодрости, включенности, продолжительности усилия и уровня производительности).
4. Эмоции (управление фрустрацией (разочарованием) и регуляция эмоций.
5. Память. Использование рабочей памяти и доступ к сохраненным ранее знаниям (активизация).
6. Действие (действие мониторинга и саморегуляции).

Получается, что СДВГ — это не когда хаотично мечется, а когда с ребенком трудно. Когда нарушена мотивация к учебе, нет сдержанности, когда не может себя заставить, когда зашел в интернет на минутку по делу, очнулся через 3 часа, а дело, за которым зашел, так и не сделано, когда психует и истерит, когда растягивает десятиминутное на два часа и т.д. и т.п. И вместо помощи и правильного подхода этот ребенок получает негатив, тонны негатива и обвинений, как будто это его личный выбор расти таким с рождения.

Однозначно, не все проблемы ребенка имеют под собой клинический СДВГ. У многих так или иначе могут быть повреждены лобные доли и страдать те или иные исполнительные функции. СДВГ это когда «все дети как дети, а мой-то, мой-то. » А если не дотягивает до диагноза, но проблемы есть, то решаются они точно так же, как и у тех, кто дотянул. Методы все равно те же, если мы говорим не о медикаментозном лечении, а о нем мы не говорим. Методы, которые применяются для коррекции поведения детей с СДВГ уже тем более хороши и подходят для здоровых детей, да и помочь должны быстрее. С СДВГ далеко не со всеми что-то работает.

Прикладываю опросник, по которому сейчас официально ставится диагноз детям. Достаточно набрать по 4 проблемных пункта из обеих девяток или же 7 в совокупности — повод заговорить о диагнозе.

1) Не сосредоточивается на деталях, делает неумышленные ошибки в письменных заданиях.
2) Испытывает трудности при выполнении заданий, требующих продолжительного сосредоточения внимания.
3) Часто не слушает, когда к нему обращаются.
4) Не придерживается указаний и не выполняет до конца данные поручения и задания (однако не из-за намеренного отказа или непонимания задания)
5) Имеет проблемы с организацией деятельности и заданий.
6) Избегает, не любит или неохотно соглашается выполнять задания, требующие продолжительности сосредоточения внимания.
7) Теряет вещи, необходимые для выполнения задания или другой деятельности (игрушки, карандаши, книги и т.д.
8) Легко отвлекается на посторонние раздражители.
9) Забывчивый в повседневной деятельности.

1) Суетливо двигает руками или ногами, постоянно находится в движении (даже когда сидит);
2) Встает со стула во время урока или в другой ситуации, когда требуется сидеть.
3) Бегает вокруг, везде залезает в ситуациях, когда требуется оставаться на одном месте.
4) Не умеет тихо, спокойно играть.
5) Действует, словно заведенный, как игрушка с включенным внутренним моторчиком.
6) Много говорит.
7) Отвечает, не дослушав до конца вопрос.
8) Не может дождаться своей очереди.
9) Перебивает других, вмешивается в разговор/занятие других людей.

Так что СДВГ — это именно это, а не то, что многие представляют себе, не миф, не выдумки фарминдустрии. Это реальность, с которой мы сталкиваемся. И не умея отличить расстройство от невоспитанности, часто не протягиваем руку помощи детям, которые живут, как могут, не в силах помочь себе сами.

Когда школа — дома: истории людей, выбравших семейное обучение

В последние годы всё более популярной формой образование становится семейное обучение. Такой вид отличается от домашнего обучения тем, что у детей нет никаких проблем со здоровьем, и учителя не ходят к ребёнку, чтобы объяснить тему. При семейном обучении родители забирают ребёнка из школы по идеологическим соображениям и занимаются его обучением по программе самостоятельно или при помощи репетиторов. При этом ребёнок каждый год должен проходить школьную аттестацию, чтобы перевестись в следующий класс и потом получить аттестат о среднем образовании. Сторонники семейного обучения уверены, что дома ребёнок быстрее осваивает школьную программу и не тратит время на ненужные действия, а противники этой системы убеждены, что дети на семейном обучении лишаются главного — школьной дружбы, и потом им очень сложно адаптироваться в обществе. АиФ.ru узнал две разные истории личного опыта семейного обучения: каждая из этих семей по-своему права.

Читать еще:  Работа продавцом с обучением

Оксана: «Общение в школе готовит ребёнка к тюрьме»

В семье Оксаны Агеевой пятеро детей. Когда старшая дочка пошла в школу, Оксана была недовольна темпом получения знаний и тем, как дети контактировали между собой. «Дети в школе ссорились, дрались, унижали и оскорбляли друг друга, — объясняет Оксана. — Взрослые общаются совсем по-другому. Я считаю, общение в школе готовит ребёнка не ко взрослой жизни, а к тюрьме или к армии — к тем коллективам, где человек заперт». В начале третьего класса дочка Оксаны заболела, и в течение двух недель мама занималась с ней дома. Когда девочка вышла после болезни, оказалось, что она сильно опередила школьную программу. Оксана и её супруг решили, что семейное обучение больше подходит для их детей, и забрали дочку из школы. Первое время девочку водили на все внеклассные мероприятия — экскурсии, праздники. По словам Оксаны, такого общения с одноклассниками девочке вполне хватало.

Других детей родители даже не стали отдавать в школу — они сразу находились на семейном обучении. Второй ребёнок Агеевых преодолел 11 классов за 9 лет, дважды перескочив через класс. Сейчас старшие дети уже выпускники, а трое младших находятся на семейном обучении. Для того, чтобы обучать детей дома, Оксана была вынуждена уйти с работы, но она нисколько об этом не жалеет — результатами очень довольна.

Расписание в семье похоже на школьное: дети учатся по будним дням, а на выходных и на каникулах отдыхают. Ребята встают в восемь часов утра и начинают занятия дома. Дети садятся не за парты, а на диван, и Оксана начинает объяснять им уроки. «Такое обучение гораздо эффективней школьного, — убеждена многодетная мама. — Школьная программа рассчитана на продвижение класса из 30 детей. Много уроков заложено на повторение, чтобы подтянуть слабых учеников. Мы же поступательно изучаем тему за темой: сидим рядом на диване, пишем, читаем, можем пошутить, обсудить что-то. К тому же дети не тратят время на дорогу в школу, на переходы по аудиториям». Десятилетняя дочка Оксаны осваивает один учебный год за три месяца. Сейчас девочка уже в восьмом классе.

Дети хотят учиться, потому что не ходят в школу

На семейном обучении нет оценок, а домашние задания выполняются прямо на месте, пока мама объясняет новую тему брату или сестре. По словам Оксаны, ей нетрудно разобраться в учебнике, чтобы объяснить ту или иную тему своим детям — для аттестации в школе этого вполне достаточно. Для более глубоких знаний ребята посещают кружки. У детей в семье Агеевых не больше одного полностью свободного дня в неделю: они посещают бассейн, художественную и музыкальную школу, кружки по химии, радиоэлектронике и другим дисциплинам. «На кружки ходят совсем другие дети, — говорит Оксана Агеева. — Они очень приятные, они все увлечены и объединены общим интересом. Это уже больше похоже на мир взрослых». Оксана заметила, что, обучаясь дома, дети практически не болеют, тогда как старшая дочь за два года учёбы в школе часто подхватывала там инфекции.

Раз в год дети проходят аттестацию. В мире современных технологий для этого даже не нужно ходить в школу: достаточно отправить тест по интернету. Уроков, которые Оксана даёт своим детям, достаточно для того, чтобы они успешно сдавали ЕГЭ и проходили аттестацию. Оксана уверена, что её дети так заинтересованы учёбой и открыты к общению именно потому, что они не ходили в школу и не пресыщены ей. «У них нет избытка отношений в школе, поэтому мои дети очень ценят общение, — рассказывает Оксана. — У них есть друзья во дворе и в кружках. Дети умеют ладить не только с ровесниками, но и со взрослыми людьми. У них много интересов, они сами выбирают для себя кружки, дополнительные занятия. У детей появились навыки самостоятельной работы. Слухи о том, что дети после семейного обучения не могут адаптироваться в обществе, — глупость!»

1 сентября для детей в семье Агеевых — обычный учебный день. Раньше на День знаний Оксана дарила ребятам красивые канцелярские принадлежности, но со временем их накопилось столько, что надобность в новых отпала. В семье существует традиция проводов лета — дети едут в гости к бабушке, чтобы поесть арбуза и пирожных. В школу никто из детей не рвётся. «Когда их друзья узнают, что мои дети учатся дома, они говорят: «Как я тебе завидую!» — смеётся Оксана. — Мои дети не знают школу изнутри, но видят реакцию своих друзей и радуются, что учатся дома».

Елена: «Начиталась про семейное обучение на форумах»

Елена Коробова родила единственную дочку Лизу довольно поздно. По словам женщины, она всегда очень переживала за девочку: боялась, что её могут обидеть, что дочка заболеет или — ещё хуже — подружится с плохими ребятами. «Я решила не отдавать дочку в школу, чтобы обезопасить её, — рассказывает Елена. — Начиталась на разных форумах про семейное обучение, которое так расхваливали другие мамочки! Решила: раз другие могут, то и я смогу научить всему своего ребёнка. Тем более, моя профессия — воспитатель в детском саду».

Однако обучать собственного ребёнка оказалось гораздо сложнее, чем воспитывать других детей. Сначала всё шло хорошо. Лиза с удовольствием осваивала новые предметы, но девочке это быстро наскучило: она воспринимала школу в домашних условиях как очередную игру с мамой. Лиза начала лениться. «Когда я будила её в 9 часов, она уговаривала меня поспать подольше, — рассказывает Елена. — Я шла у неё на поводу, думала: всё равно мы дома, какая разница, будем мы учиться с утра или попозже. В итоге Лиза вставала в 12, долго плескалась в ванной, потом наступало время обедать, и так постепенно проходил и весь день».

Для того чтобы заниматься семейным обучением дочери, Елена ушла с работы. Чтобы занятия были более эффективными, семье пришлось нанять репетиторов по русскому языку и математике. Денег катастрофически не хватало. «Всё, что зарабатывал муж, уходило на еду и на репетиторов для Лизы, — говорит Елена. — О дополнительных кружках для ребёнка речи не шло — не хватило бы средств, да и Лиза не горела желанием».

Читать еще:  Переобучение на воспитателя детского сада

Для учёбы — не дом, а школа

Общение с ровесниками для девочки ограничивалось играми с детьми маминых подруг, которые приходили в гости к Коробовым. Иногда, когда Лиза встречала на улице детей с рюкзаками за спиной, идущих из школы и весело смеющихся, она спрашивала у Елены, можно ли и ей тоже пойти учиться в школу. На это мама отвечала, что учиться дома гораздо лучше и полезней.

Аттестацию после первого класса девочка не смогла сдать с ходу, следующая аттестация была получена также с третьей попытки и после долгих уговоров учительской комиссии. Тогда Елена решила отдать Лизу в школу. В пятом классе девочка впервые узнала, что такое школа. «После первых же уроков выяснилось, что мы очень сильно отстали от школьной программы, — вспоминает Елена. — Но это ещё полбеды. Лиза не могла ни с кем подружиться, держалась всегда особняком, не могла общаться с другими детьми. Учителя говорили мне, что у меня одичавший ребёнок. Мне как матери было невыносимо это слышать».

Уже после первой четверти в школе учебный процесс стал налаживаться: Лиза начала приносить в дневнике «пятёрки», у неё появились друзья, девочка ходила в школу с удовольствием. Сейчас девочка учится уже в седьмом классе. Вопреки опасениям мамы, «плохих детей» в школе не оказалось. Елена познакомилась со всеми друзьями своей дочери и осталась спокойна за неё. Ничему плохому в школе Лизу не научили. «Глядя на то, как она сейчас живёт своей маленькой самостоятельной жизнью, обзаводится друзьями, обсуждает со мной школьные приключения, происшествия на переменках, радости и небольшие неудачи, «пятерки» и «двойки», я не могу простить себя за то, что не дала Лизе эту жизнь сразу, с первого класса, — сокрушается Елена. — Ребёнок должен ходить в школу, общаться с детьми, учиться выстраивать отношения. Учиться дома — противоестественно. Для этого есть школа».

Irina Shamolina

Блог о семейном образовании

Много деток на СО

Проблема СО при большом количестве детей часто кажется неразрешимой. Как это можно все успеть? С одними детьми «с ума сойдешь», а тут еще и учить!!

Я часто сталкиваюсь со стереотипом о жизни в многодетной семье представленном на картинке. Какое уж тут СО….

На самом деле, я думаю, что проблема тут вовсе не в СО, а в нашей неготовности к многодетности. Мы почти все росли в малодетных семьях, вернее — вне семей, мы росли в казенных домах. Нам, поэтому, сложно вообще понять — как должна протекать жизнь нормальной многодетной семьи; тем женщинам, которые становятся многодетными, чрезвычайно тяжело именно от того, что они совершенно не умеют управлять хозяйством и детьми одновременно.

Многодетная мама на СО, эффективно управляющая домом и детьми — это уровень топ-менеджера компании. Это сложнейшая работа, требующая очень высокого уровня самообладания и самоорганизации, рассудительности, навыков таймменеджмента, кратко-, средне- и долгосрочного планирования, не говоря уже об адском терпении (особенно при наличии младенцев, не дающих спать по ночам).

У нас почти ни у кого не было соответствующего примера перед глазами, у нас не было возможности прийти в многодетную семью и там «постажироваться» пару дней, чтобы посмотреть — как эффективная мама жонглирует в течение дня парой десятков срочных и важных дел.

Да, наши мамы почти все работали. Но любая многодетная мать знает, что сравнивать день типичной офисной сотрудницы с днем многодетной матери это просто смешно:).

Некоторым кажется, что СО совместимо с многодетностью только при наличии штата прислуги. Я знаю много многодетных (5-10 детей) семей на СО в США и ни в одной из них нет и не было домашнего персонала на полной ставке. И далеко не всегда по причине недоступности такой услуги.

Что интересно, наличие домашнего персонала в деле домоуправления мало помогает, а часто даже мешает. Во-первых персоналом тоже надо управлять (те занимать этим свою голову), надо его обучать и тренировать (это тоже надо продумать), надо вовремя обнаруживать ошибки в работе (и преодолевать свое раздражение по этому поводу) и исправлять сделанные персоналом ошибки (что тоже отнимает время и силы); во-вторых, как ни крути, а семья это очень тонкий организм, куда чужой человек привносит свои, всегда лишние, ноты. Активное присутствие домашнего персонала реально мешает воспитывать детей (я не беру тут крайние случаи, когда без няни не обойтись), потому что какой бы хорошей не была няня, у нее другое представление о том «как надо» и это путает ребенка. Няня — человек со своей жизненной историей, со своими бедами и проблемами, а учитывая то, что дети впитывают все «как губка», зачем их напитывать чужими страстями, когда мы от своих не знаем куда деться :)). Наличие няни, которую ребенок должен слушаться, привносит в семью конкурирующий авторитет (как и сад/школа), что снижает авторитет родителей, а, следовательно и управляемость детей.

Когда мне задают вопрос «Какая самая большая сложность на СО?», мне хочется ответить, что неуправляемые дети (находиться с которыми в одном помещении -уже стресс), это и есть самое тяжелое обстоятельство на СО. Управляться с домом и учить кучу детей, которые не слушаются — хуже этого представить что-то сложно. Но это проблема не семейного образования, а семейного воспитания. А как «с детьми не сойти с ума» — уже совсем другая тема :).

Переход на семейное образование: где найти единомышленников и союзников

Перед принятием важного решения всегда хочется узнать об опыте других людей. В интернете множество форумов, блогов и групп в социальных сетях, где можно найти информацию о семейном обучении. Мы подготовили для вас подборку таких полезных ресурсов.

Что такое семейное образование

Семейное образование (по-другому — домашнее образование, хоумскулинг) — форма обучения вне традиционной массовой школы. Право на получение образования в семейной форме установлено в законе «Об образовании в Российской Федерации».

«В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)».

Обычно семейное образование выбирают, если:

  • дети, профессионально занимаются спортом или творчеством;
  • дети хотят учиться быстрее или более углублённо, чем сверстники;
  • дети некомфортно чувствуют себя в школе как социальной среде;
  • дети плохо справляются со школьной программой из-за личных особенностей (например, дисграфии или СДВГ);
  • семья постоянно переезжает.

Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Ребёнок может обучаться дома с помощью родителей и репетиторов, а может проходить школьную программу онлайн, например, в «Домашней школе Фоксфорда».

Читать еще:  Вакансии с обучением на рабочем месте

Несмотря на то что с каждым годом семей, переходящих на семейное обучение, становится больше, отказ от традиционной школы — непростое решение. Чтобы принять его, родителям хочется знать не только факты и законы, но и реальные примеры. Специально для вас мы составили подборку ресурсов, созданных для общения родителей, выбравших семейное образование.

Форумы о семейном образовании

  • «Семейное образование» (familyeducation.ru) — форум родителей, полностью посвящённый семейному образованию. Темы разделены по разделам: региональный опыт, юридический аспект и другие. Активность на форуме невысокая, но можно задать вопрос и получить ответ, а также найти единомышленников в родном городе и связаться с ними.
  • Тема «Семейное обучение» на форуме mnogodetok.ru — ветка о семейном образовании начата ещё в 2014 году, но общение родителей там продолжается до сих пор. Там более 30 тем, посвящённых семейному образованию. Самые популярные — поиск единомышленников, плюсы и минусы домашнего обучения, подготовка к ЕГЭ и другим видам аттестаций.
  • Тема «Семейное обучение» на форуме littleone.ru — там собрано много методического материала, а также ссылок на законы и истории из практики семейного обучения. Отдельно стоит отметить — список лояльных к хоумскулеров школ.

Группы во «ВКонтакте»

  • «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» (vk.com/externat_foxford) — группа, где можно узнать не только подробности образовательного процесса в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», но и современные тренды в образовании, ознакомиться с авторскими колонками экспертов, узнать юридические аспекты семейного образования и прочитать интервью с детьми и родителями.
  • «Домашнее обучение – семейное образование» (vk.com/homeeduru) — группа создана для общения и обменом информацией между родителями, чьи дети перешли на семейное образование. Интересную информацию удобнее всего искать по обсуждениям: здесь выкладывают тесты, онлайн-курсы, ищут единомышленников в крупных городах — Москве, Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и других.
  • «Семейное обучение. Самообразование» (vk.com/domashnie_deti) — в группе собраны ссылки на новости семейного образования и изменения в законодательстве, отзывы об обучающих порталах и ресурсах. В обсуждениях выкладываются различные образовательные игры, головоломки, загадки.

Группы в Facebook

  • «Экстернат Фоксфорда» (facebook.com/externatfoxford) — группа будет интересна как родителям, чьи дети уже учатся в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», так и тем, кто только задумался о переходе на семейное обучение. Сообщество включает в себя различные рубрики: правовые аспекты, психология, истории детей и родителей и другие.
  • «Клуб поддержки семейного образования» (facebook.com/groups/946729272021879) — основная цель этой группы заключается в организации очных встреч семей, практикующих домашнее обучение. В основном встречи проходят в Москве и Подмосковье.
  • «Семейное образование» (facebook.com/semeynoemag) — группа одноимённого интернет-журнала, посвящённого семейному образованию, который основала известный журналист и мама-хоумскулер Оксана Апрельская. В сообществе можно найти полезные статьи и развивающие материалы, разбираются мифы о семейном образовании и ошибки, которые могут допустить школьники и родители.

Блоги в Instagram

  • @externat_foxford — аккаунт «Домашней школы Фоксфорда» наполнен фотографиями и живыми историями хоумскулинга, с трудностями и их преодолением, вопросами и выводами. Здесь много полезной информации для родителей: анонсы бесплатных вебинаров, конкурсы для детей и родителей, колонки экспертов, лайфхаки.
  • @leya_leo — блог ведёт Лейла Сазонтова, автор книги «Жизнь без школы» и мама хоумскулера Льва. Она не только делится учебными успехами своего сына, но и подробно рассказывает о различных аспектах его обучения: о работе с тьютором, подготовке к занятиям. Семья много путешествует, в блоге Лейлы часто появляются яркие фото из разных городов и стран.
  • @bgdolga — аккаунт Ольги Богдановой,журналиста, организатора мероприятий и мамы-хоумскулера из Омска. У блога яркий эмоциональный стиль. Ольга подробно рассказывает о причинах, по которым они с дочерью перешли на семейное образование и её история вызывает живой отклик у читателей: под постами много комментариев родителей, которые сталкивались со схожими проблемами в школе.

Читайте, черпайте полезную информацию и не забывайте заглядывать в блоге «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Там вы найдёте интервью учеников и родителей, полезные советы, подборки книг и учебных материалов, советы юриста и психолога. Блог обновляется несколько раз в неделю.

5 ПОЛЕЗНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО НА СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Перевести ребенка на семейное образование совсем не сложно. Сложности начинаются сразу после этого. Как его учить? Как организовать учебный процесс? Как понять, что он идет правильно? Чем занять ребенка в свободное время? Как решить проблему с пресловутой социализацией? Что готовить к аттестации? Вопросов много. Мы собрали ресурсы, которые помогут родителям, особенно новичкам в семейном образовании, ответить для себя на многие вопросы, а заодно почерпнуть опыт других семейников, вдохновиться идеями и найти единомышленников.

1|| Семейное образование. Проект Игоря и Валентины Чапковских

Самым первым проектом в интернете, посвященным семейному образованию, стал сайт-форум Игоря и Валентины Чапковских. Они по праву считаются первопроходцами семейного обучения в истории советской и постсоветской России. Игорь и Валентина начали возрождать традиции образования в семье, утраченные царской Россией, в 1986 году. На форуме можно найти информацию по самым разным вопросам СО и экстерната.

2|| Папа Карп

Про Алексея Карпова мы уже рассказывали, точнее, про его книгу о семейном образовании — «Семейное обучение как система» . Его сайт тоже представляет кладезь полезной информации, практических советов, рассказов о собственном опыте обучения четырех детей в формате СО. Кроме того, на сайте есть прелестные математические сказки, придуманные Алексеем.

3|| Журнал «Семейное образование»

Новые статьи на сайте появляются не так часто, как хотелось бы, но в целом издание богато интересной тематической информацией, полезным советами, консультациями специалистов — от юристов до психологов. Журнал пишет обо всех видах внешкольного образования — не только классическом СО, но и полном анскулинге, заочной, очно-заочной форме обучения.

4|| ЖЖ-дневник Сергея Пархоменко

Сергей Пархоменко это тот, кто придумал «Банду умников». А придумал он ее тогда, когда стал вести для своего сына и его ровесников домашний образовательный кружок. Такие науки как математика, логика, физика, риторика, русский язык, чистописание с восторгом воспринимались дошколятами. А в школу сын Сергея Пархоменко не пошел — он прекрасно справляется с учебой на семейном обучении. Периодически Сергей пишет в блог статьи о своем опыте, помогающем в образовании сына, истории из жизни СО-шника, общения со школой. Почитайте, много интересного и полезного.

5|| Статьи о семейном образовании на сайте издательства “Манн, Иванов и Фербер”

В рубрике “ Искусство учиться ” в блоге издательства вышло порядка 30 статей об опыте семейного образования как в России, так и в других странах. Автор большинства материалов Лейла Сазонтова, сама будучи заинтересованной в СО мамой, рассказала о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться ей со своим ребенком, а также брала интервью у известных родителей-хоумскулеров, таких как Алексей Семенычев и Любовь Сгонник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector