Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа обучения в гимназии

Как определиться с выбором учебной программы в начальной школе?

Выбирая школу для ребенка, родители учитывают множество факторов: месторасположение, традиции, образовательный уклон школы, отзывы. Теперь этот список пополнился еще одним немаловажным пунктом: программа обучения.

В настоящее время предлагаются разнообразные рабочие программы для каждого звена школы с 1-11 класс. Как правило, общеобразовательные учреждения выбирают несколько образовательных программ, особенно в начальных классах, и параллельные классы обучаются по разным УМК.

На сегодняшний день родителям важно знать: как выбрать подходящую образовательную программу и чем они отличаются? Особенно актуально этот вопрос встает в начальной школе, ведь от этого зависит, как успешно ребенок будет учиться.

Оговоримся сразу: некорректно делить программы на «плохие и хорошие». Все программы начальной школы по ФГОС одобрены Министерством Образования РФ. Просто они рассчитаны на разные способы восприятия и учитывают особенности мышления ребенка. Общее одно: все программы позволяют ученику освоить необходимый минимум знаний для начальной школы. Разница – в подаче материала, в организации учебной деятельности, в разнообразии упражнений.

Образовательные программы для начальной школы

Образовательные программы в начальной школе

1. Программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) – одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.

Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.

2. Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.

Основная цель программы: научить ребенка учиться.

3. Программа «Начальная перспективная школа». Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.

Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.

4. Программа «Школа 2100» (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.

Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Подходит для всех детей.

5. «Гармония» (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.

Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.

Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.

6. «Планета знаний» – ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.

Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы – по желанию учащихся.

Подходит для детей с гуманитарным уклоном.

7. Программа начальной школы «Перспектива». Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.

Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету – несколько пособий. Принцип обучения – диалектический. Подача материала – доступная, хотя порой и скучноватая.

Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.

8. Программа Л. В. Занкова. В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.

Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.

9. Программа Эльконина – Давыдова. Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные – словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.

Подходит для детей, которым трудно усваивать большой объем информации за короткое время.

В современных образовательных программах, отвечающих требованиям ФГОС, родителям будущих первоклассников, в первую очередь, нужно разобраться самим, а затем уже выбирать учителя начальных классов и УМК, по которому будет учиться ребенок. Как видно из перечисленных пунктов, выбор не маленький.

На нашем сайте представлена коллекция рабочих программ для начальной школы, среднего звена и старших классов. Надеемся, что она поможет вам в работе!

Частные и государственные начальные школы Москвы: особенности обучения, возможности и качество образования

Начальное образование – основа всех знаний и успеха в будущем. Поэтому так важно выбрать качественную школу.

Выбирая школу, стоит узнать о программах адаптации: они сделают обучение легче, интереснее и эффективнее.

Обратите внимание на уникальную возможность изучать английский на профессиональном уровне с раннего возраста, с получением кембриджского сертификата.

Для быстрой адаптации и хорошей успеваемости ребенка в первом классе рекомендуется пройти подготовительные занятия.

Забота о здоровье и правильном физическом развитии учащихся – важнейшая характеристика хорошей начальной школы.

Чтобы платное обучение оправдало затраты, следует обращаться в проверенные школы.

Начальная школа – безусловно, один из важнейших периодов в жизни ребенка. Ведь именно от того, как пройдет этот этап, будет зависеть успех и достижения школьника в дальнейшем. Сегодня мы расскажем о возможностях начального образования в России и о лучших начальных школах.

Первые начальные школы появились еще во времена Петра I. Тогда они делились на несколько типов (цифирные, русские, адмиралтейские и др.) и были созданы по образцу европейской культуры. Массовая народная школа появилась уже позже – во время коренных преобразований с середины 19-го и начала 20-го века. Начальная школа в ее современном виде уже не раз претерпевала различные изменения.

Особенности начального образования в России

Отправляясь в начальную школу, ребенок не просто идет в новый неизведанный мир, но и меняет социальный статус. Именно в начальных классах ребенок учится дисциплине. Здесь расширяется его сфера взаимодействия с окружающим миром, выстраиваются новые границы, появляется потребность в самовыражении. От того, как пройдут первые годы в школе, будут во многом зависеть и дальнейшие результаты обучения. Школьник учится не только писать, считать, читать. На этом этапе закладывается его мировосприятие, основы познавательной мотивации, происходит становление самосознания и самооценка, развиваются творческие навыки, воображение, эстетическая и физическая культура.

На сегодняшний день в России есть трехлетняя и четырехлетняя начальные школы. Все больше специалистов считает, что четырехлетняя школа обеспечивает более благоприятную адаптацию ребят к учебе. Поступить в начальную школу можно как с 6, так и с 7 лет. В настоящее время есть тенденция полного перехода на 4 года начальной школы – это создает более комфортные условия для младших школьников, поддерживает их интерес к учебе и формирует более глубокие познавательные навыки. Кроме того, такой подход соответствует международным стандартам.

Нормативные документы

Качество начального образования в России регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями, вступившими в силу 19.05.2013 г.);
  • Нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373);
  • Приказы о внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования (от 26.11.2010 г. и от 22.09.2011 г.);
  • Письмо Минобрнауки России от 24.10.2011 г. № МД 1427-03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Стандарт начального общего образования позволяет обеспечить единство образовательного процесса на всей территории нашей страны. В нем содержатся требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре программы, базисный учебный план, в который, в частности, был включен раздел «Внеурочная деятельность». Нормативные документы обеспечивают комфортную обстановку в процессе обучения и создают наиболее благоприятные условия для учебы.

Читать еще:  Центр корпоративного обучения

Программы образования в начальной школе

В современной начальной школе предполагается две системы обучения – это традиционная и развивающая. В рамках традиционной системы изучается одна из семи программ: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний». К развивающим относятся программы Занкова и Эльконина-Давыдова, однако и многие классические программы были настолько трансформированы, что уже могут считаться развивающими.

Вот некоторые особенности каждой из программ:

  • «Школа России» делает акцент на приобщение детей к традициям и культуре своей страны, духовно-нравственное развитие, формирование интереса к истории России, ее природе и т.д.
  • «Школа 2100» ориентирована на развитие личности ребенка, раскрытие его творческих способностей.
  • «Начальная школа XXI века» мягко адаптирует школьников к учебе. Обучение происходит в форме игры. Дети учатся сами добывать знания, дискутировать, обсуждать, анализировать.
  • «Гармония» – это сочетание традиционных и развивающих методов. Программа направлена на создание гармоничных отношений как между детьми, так и между учителями и учениками. Включает в себя новые перспективные технологии обучения.
  • «Классическая начальная школа» построена на традиционных методиках, а вот «Перспективная начальная школа» идеально подходит для сельских школ, где в одном классе могут обучаться дети разных возрастов и уровней знаний.
  • В программе «Планета знаний» все задания носят развивающий характер. Дети становятся более самостоятельными, инициативными, учатся делать выводы и добывать информацию.
  • Программа Занкова имеет другую структуру. Во-первых, она создает доверительные отношения между учителем и учеником, которые общаются не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, культурных мероприятиях. Именно поэтому дети становятся хорошими собеседниками. Во-вторых, школьники сначала выполняют задания, а потом уже изучают теорию – причем познают и раскрывают ее самостоятельно. Занятия проходят в быстром темпе, считаются сложными, но при этом очень притягательными для детей.
  • А вот программа Эльконина-Давыдова делает акцент на теории, правилах и понятиях, хорошо развивает мыслительные способности. Большая часть занятий проходит в классе, дома дети отдыхают. Программа очень насыщенная, и в нашей стране не так много педагогов, которые умеют по ней работать.

Типы (виды) начальных школ

Начальные школы можно разделить как по направленности (углубленное изучение определенных предметов – например, иностранных языков или математики), так и по формату – частные или государственные. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес к частным школам по-прежнему остается высоким, многие родители считают, что именно частные школы способны дать более качественное образование. Так ли это – давайте разберемся.

Частная школа

Частное образование не случайно считается более престижным. В первую очередь, оно имеет главное преимущество – детей в классе намного меньше, а это значит, что преподаватель может уделить больше внимания каждому ученику. Часто частные школы имеют свою направленность и предлагают редкие программы. В таких школах создается более комфортная обстановка, предоставляются широкие возможности для всестороннего развития способностей ребенка, его творческого раскрытия. Благоприятный микроклимат способствует лучшей учебе. В штате частных школ обычно работает детский психолог и логопед, проводятся регулярные медицинские осмотры, есть своя столовая, предлагающая разнообразное и полезное питание, а сами классы, здание, залы отвечают самым современным и высоким требованиям качества и безопасности. Такие школы хорошо охраняются. Здесь заботятся не только о том, чтобы ребенок получил нужные знания в соответствии с программой, но и чтобы он рос здоровым и активным.

Единственный минус – за любую частную школу нужно платить, и суммы порой складываются немаленькие.

Государственная школа

Государственные школы бесплатны, однако и условия здесь обычно отличаются в худшую сторону. Количество учеников в классах порой достигает 30 или даже больше человек, поэтому учитель физически не может уделить должное внимание каждому ребенку. Государственные школы прошли испытание временем, их учебная программа и план строго соответствуют стандарту, а дети получают разностороннее образование. Но большой поток учащихся превращает процесс учебы в конвейер. Дополнительные секции и услуги предоставляются платно.

Качество образования в начальной школе

При сравнении частных и государственных начальных школ крайне актуальным является вопрос качества образования. В связи со спецификой образовательного процесса первого этапа это понятие включает в себя не только оценку базовых навыков, таких как умение читать, писать, но и принципиальных личностных характеристик, которые в дальнейшем обязательно отразятся на успешности учащегося. Среди них – дисциплина, усидчивость, трудолюбие, любознательность, творческий подход, воображение. При формальном подходе к обучению, который обычно практикуется в государственных школах, развитие этих ключевых личностных характеристик – вторичный процесс, и это зачастую отрицательно сказывается на успешности школьников в дальнейшем. В частных же учебных учреждениях практикуется личностный подход. В этом случае ребенок не только получает необходимые знания, но и развивает свои способности к познанию мира. Во многом – это достигается за счет применения творческого подхода к обучению, уникальных образовательных программ и методик, неформального общения педагога и ребенка, грамотной работы школьного психолога. Однако в этом есть и определенный риск. Так, некоторые родители отмечают, что при переводе из частной в государственную школу их ребенок на начальном этапе значительно отстает по уровню знаний от одноклассников. Однако это скорее исключение из правил. В большинстве случаев уровень образования детей из частных учреждений несколько выше, а сами дети значительно более мотивированы на получение знаний и нацелены на успех.

Какую школу выбрать для ребенка?

Итак, какую же школу выбрать? Рассмотрим основные плюсы и минусы частных и государственных школ:

Учебная программа

Обучающая программа в гимназии ведется через классно-урочную систему:

Программа гимназического обучения выключает в себя полное школьное образование в объеме 11-ти классов, в соответствии с требованием обучающих стандартов РФ.

Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с локальными нормативными актами Гимназии.

История, русский язык, литература, обществознание.
А также ведущие предметы по воспитанию национальной духовности.
Программа внеклассных занятий в рамках литературного цикла предусматривает следующее:

  1. проведение литературных гостиных;
  2. проведение автобусных и пешеходных экскурсий;
  3. посещение музеев Москвы и Подмосковья;
  4. посещение театров и концертных залов.

Физика, математика, основы информатики и вычислительной техники.
Для старшеклассников помимо занятий по данным предметам в рамках учебного расписания организуются спецкурсы и индивидуальные занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ.

Оборудованные кабинеты физики, математики, мультимедийная лаборатория, опытные педагоги, стремление к учебе – все это позволяет добиваться высоких результатов!

Биология, химия, география, основы безопасности жизнедеятельности.
Программа дополнительных занятий по подготовке к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по данным предметам позволяет нашим гимназистам получать высшие оценки за свои достижения.

Программа внеклассных занятий в рамках естественнонаучного цикла предусматривает следующее:

  1. проведение интегрированных уроков по ОБЖ;
  2. разработка и внедрение в практику программы «Здоровье», которая прививает навыки здорового образа жизни.

Гимназию можно назвать языковой школой. Мы ведем занятия с детьми, начиная с младшего школьного возраста. С пятого класса второй язык — французский, немецкий, испанский — по выбору. У всех ребят есть возможность изучать китайский язык в качестве дополнительного образования.

Иностранный язык в Школе раннего развития и начальной школе преподают в игровой форме, пробуждая в ребенке интерес к особенностям строения речи и увлекая его ситуативными мини-диалогами. На наших уроках никогда не бывает скучно. Мы привлекаем к образовательному процессу педагогов-носителей языка, что помогает учащимся скорее преодолевать языковой барьер и стимулирует их применять полученные знания на практике.

Занятия спортом: бассейн, лыжи, коньки – 2 часа в неделю; теннис, конный спорт, хоккей, тренажеры, пешие прогулки.

Гимназисты принимают участие в традиционных спортивных турнирах, участвуют в районных, областных соревнованиях.

Гимназия располагает прекрасной спортивной базой:

  • оборудованный спортивный зал 1200 м 2;
  • два бассейна;
  • гимнастический зал;
  • тренажерный зал;
  • открытые теннисные корты;
  • крытое футбольное поле с искусственной травой;
  • конная база.

Гимназия предлагает широкую программу эстетического образования. С вашими детьми будут работать педагоги по музыке, изобразительному искусству. Доверив нам своих детей, вы можете быть уверены, что они получат максимальную заботу, домашний уход и первоклассное воспитание. Регулярно проводятся экскурсии по самым интересным и знаменательным местам Москвы и Подмосковья, музеям, выставочным залам, картинным галереям и т.д.

Читать еще:  Академический рисунок и живопись обучение

В гимназии работают:

  • художественная мастерская (изобразительное искусство, студия моды и дизайна);
  • музыкальная школа (фортепиано, саксофон, эстрадный вокал, академический вокал, хоровое пение).
  • театрально-хореографическое направление (мастерство актера, сценическая речь, пластика, классическая и современная хореография).

Учебные программы для начальной школы: разбираемся вместе

Все государственные школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам. Однако само их содержание, впрочем, как и методики преподавания могут значительно отличаться. «Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех или иных учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения, и чем они отличаются друг от друга.

Учебные программы: общие положения

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то повлиять на ее выбор. Согласно действующему законодательству и образовательным стандартам каждая школа вправе создавать собственную. Однако в ее основе может быть только учебная литература, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 (с последующими изменениями, последнее — от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Так называемый «федеральный перечень» представляет собой не разрозненный набор учебников, а несколько завершенных предметных линий, которые, в свою очередь, являются составной частью определенных программ — учебно-методических комплексов (УМК). У каждого из них свои принципы и особенности. Создается УМК одним коллективом авторов с конкретным научным руководителем.

Таким образом, выбрать определенную учебную программу родитель может лишь косвенно — заранее узнав, в какой школе обучают по учебникам понравившегося УМК, и, при возможности, записав туда своего ребенка (о правилах приема в 1 класс — мы писали здесь и здесь). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по разным УМК, проводят тестирование детей для определения более подходящей для них программы.

Какие УМК разрешены сегодня?

На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • «РИТМ»,
  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Перечень должен обновляться один раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов. Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.

Особенности

«Школа России»

Этот проект издательства «Просвещение» на данный момент, пожалуй, самая распространенная в российских школах система учебников. УМК существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Его особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. В качестве плюсов «Школы России » родители на Littleоne.ru отмечают простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве». При этом простоту программы, сравнивая с другими УМК, относят и к ее недостаткам. Некоторые отмечают также со знаком минус то, что во время обучения мало задействовано воображение и собственное логическое мышления. Об авторах и учебниках здесь.

«РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление», что весьма четко определяет особенность этого УМК. Программа интегрирует все предметы начальной школы и строится на принципах раскрытия индивидуальности каждого ученика, привития ему способности мыслить творчески и самостоятельно. Ее основой является переработанная, дополненная и приведенная в соответствие с ФГОС УМК «Классическая начальная школа» (ранее весьма распространенный, сейчас его учебники исключены из списка рекомендованных). Эта УМК встречается в начальной школе довольно редко сейчас, отзывов по ней немного. Учебники выпускает издательство «Дрофа». Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5.

«Перспектива»

Еще один комплекс учебников, издаваемых «Просвещением». С 2010 года научным руководителем этого УМК является Людмила Георгиевна Петерсон, лауреат Премии Президента РФ в области образования. В отличие от исключенной из федерального перечня «Школы 2000» данный УМК, при некоторых схожих принципах, вызывает бOльшую симпатию родителей. Основу его составляет идея, что учитель лишь подталкивает к знаниям, «открыть» их должен ребенок сам. При этом некоторые говорят, что программа сложна для среднестатистических детей и во многом рассчитана на интуитивное понимание и самостоятельную внеурочную работу. Другие же родители, наоборот, относят к плюсам УМК его сложность, направленность на познавательную активность и рекомендуют для детей с математическим складом ума. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

«Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок выступает в роли исследователя и является равноправным субъектом процесса обучения (а не «выслушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку. Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в качестве минусов ее запутанность и непоследовательность подачи материала. Другие относят к плюсам продолжительный период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и называют УМК «вполне адекватным и интересным». Большинство сходятся во мнении, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, но при этом, не умея писать. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

«Перспективная начальная школа»

Идея этого УМК — оптимальное развитие детей на основе поддержки педагогами индивидуальности каждого ученика (возраста, способностей и так далее) в определенным образом организованной учебной деятельности. Здесь часто предполагается работа в малых группах. Завершенные предметные линии учебников этого комплекса выпускаются издательством «Академкнига/Учебник». Часто к минусам этой системы относят поверхностность изложения и быстрый темп подачи материла, наличие грубых ошибок и нелепых формулировок в учебниках. Положительным многие родители считают то, что УМК изначально рассчитан на детей разного уровня: есть как легкие, так и более трудные задания. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5.

«Планета знаний»

Этот инновационный УМК отличается единством структуры всех учебников (связаны общими темами) и форм учебного процесса. В ходе обучения предполагается выполнение детьми большого количества проектных заданий. Говоря о положительных сторонах этой программы, родители отмечают, что знания даются детям как бы по спирали: постоянно возвращаются к уже пройденному, наслаивая на это новый материал. К плюсам также относят красивые учебники, доступную и интересную подачу материала. Те, кто отрицательно отзывается об этом УМК, главным образом, критикуют его за простоту и поверхностность. Учебники выпускаются издательством «Астрель». Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Освоение учебного материала по предметам в этой развивающей системе начинается с изучения общих способов действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а выстраивается как предметно-практическое действие. Кроме того, ребенок должен искать самостоятельно способ решения задачи (в любой дисциплине). И если его суждение отличается от привычного (верного), то это считается не совсем ошибкой, а «пробой мысли». Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС». Мнения об этом УМК диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных. Однако все сходятся в том, что данная программа трудна для восприятия взрослыми, учившимися в свое время по традиционной системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько хорошо в ней разбирается сам учитель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением. Об авторах и учебниках здесь.

Читать еще:  Бюджетная основа обучения это

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

«Начальная инновационная школа»

В федеральный перечень на данный момент входит лишь небольшая часть завершенных предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский язык (2 класс)». Сегодня эта программа (в рекомендованной части) редко встречается в школах. Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Русское слово». Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3.

Вообще, говорить, какой УМК лучше или хуже, легче или сложнее, интересней или скучнее неправильно! Все программы разные, со своими достоинствами и недостатками, равно как и сами дети, которые по ним учатся, и учителя, которые по ним работают. В любом случае, они разрешены Министерством образования, а это значит, что отучившись по любой из описанной выше системе учебников, к окончанию 4 класса ребенок будет иметь обязательный минимум знаний, предусмотренный государственным стандартом.

Благодарим за помощь в написании материала форумчанку Милашка Ольга.

7 программ обучения начальной школы

Раньше во всех школах страны была одна программа начального образования. Сейчас утвержденных программ целых семь. А вы знаете, по какой учится ваш ребенок?

Выбор программы обучения ребенка в современных российских школах начинается с первого класса. Фактически, каждая школа может самостоятельно выбирать, по какой образовательной программе будут работать начальные классы. Таких программ может быть даже несколько. Главное, чтобы соблюдались два условия:

  • Программа была утверждена Министерством образования России;
  • Программа была разрешена к применению Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Сперва учитель начальных классов, в соответствии с статьями 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», а затем и родители учеников вправе выбрать систему только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. После выбора образовательной программы за основу, класс учится по ней все четыре года начальной школы.

Так какие же существуют в России разрешенные к применению образовательные системы и программы?

7 программ обучения в начальной школе по ФГОС

Для начала родители должны знать, что есть педагогические системы, а есть образовательные программы. Систем в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93 всего две:

Из их названий понятно направление, заданное всем программам, входящим в систему. Забегая вперед, отметим, что в традиционной системе программ больше. Более того, из развивающей системы программы в последние годы попросту убрали, не согласовав для них комплекты учебников.

При чем здесь учебники? Да ведь именно они и составляют ту самую программу обучения. Если комплект учебных пособий признан соответствующим ФГОС, их будут издавать, а школы смогут их приобретать. Если комплект не утвержден по ФГОС, его не будут издавать, ведь ни одна школа его не закупит.

На 2017-2918 год в России утверждены и официально применяются в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях 7 образовательных программ:

  • «Перспективная начальная школа»;
  • «Планета знаний»;
  • «Перспектива»;
  • «Школа России»;
  • Программа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  • «Начальная школа 21 век» (система Виноградовой);
  • «Гармония».

Это значит, что к этим программам есть соответствующие ФГОС комплекты учебников и других пособий и методических материалов. А развивающей программе Л.В. Занкова в этом году опять не повезло, ее не утвердили, хотя именно в ее состав входит всем известная и так любимая учителями математика Л.Г. Петерсон. Поэтому развивающих программ в доступном перечне осталось всего две.

Кстати, смешивать программы и учебники учителя не имеют права. Если выбрана одна: нужно учить по ней. Поэтому математика Петерсон теперь доступна только для факультативного изучения.

Рассмотрим внимательнее особенности некоторых разрешенных к преподаванию программ.

«Школа России» — незабытое старое

Программу «Школа России» принято называть современным вариантом школьной программы, по которой обучались советские школьники в 80-е и 90-е годы. Правда, далеко не все родители, столкнувшиеся на практике с этой программой, согласны с этим утверждением. Некоторые моменты в ней проработаны не так хорошо, как этого требует всесторонний подход к начальному образованию. Однако именно «Школа России» является самой распространенной программой в большинстве обычных общеобразовательных школ.

Кстати, один из основных авторов этой классический системы Андрей Плешаков, который написал множество учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру, позиционирует свой курс как тот, который ребенок должен постигать вместе с родителями. С остальными предметами дело обстоит примерно также. Без родителей школьникам не обойтись: программа предусматривает множество различных проектов, а также получения информации, которой нет в учебниках.

Главным преимуществом этой системы является то, что «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России. Многие учителя этим успешно пользуются. Первоклассник, который будет обучаться по «Школе России» может придти в школу без начальных знаний: его научат читать и писать. И это тоже очевидное преимущество программы.

«Перспектива» — логика и анализ

Программа «Перспектива» подходит школьникам с математическим складом ума. Это более сложная система, требующая от детей уже на старте определенного уровня знаний и подготовки. Как минимум первоклассник должен уметь читать, иначе ему будет сложно уже с первых дней, ведь занятия рассчитаны именно на читающих детей.

Раньше именно в рамках этой программы проходили уроки математики по учебным материалам Л.Г. Петерсон. Теперь эти учебники из нее выведены. Но все равно математика уже начиная с 1-го класса дается с элементами геометрии и алгебры, что дает возможность ребенку перейти в среднюю школу уже подготовленным.

Эту программу часто применяют в гимназиях и лицеях. К ее минусам можно отнести то, что изучение базовых основ происходит очень быстро, с пропусками таких важных моментов, как например, состав числа. Поэтому многим детям приходится заниматься дополнительно.

«Гармония» — гармоничное развитие личности

Особенностью программы является обучение маленьких школьников на стыке традиционных и развивающих методов обучения. Программа дает возможность развить навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. В ее основу положены развивающие задания, формирующие у школьников способность к мышлению, а также умению самостоятельно делать выводы.

Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к переходу учеников из начальной в среднюю школу. Но без помощи родителей с этой программой справится будет не так-то просто.

«Начальная школа 21 век» (система Виноградовой)

Это одна из самых популярных в России образовательных программ. Ее считают наиболее сбалансированной. Ведь не зря она получила самую высокую награду в области образования — премию Президента Российской Федерации.

Ее особенностью можно считать то, что в рамках одной учебной программы школьники могут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребенок самостоятельно может усвоить по мере надобности. Помощь родителей в образовательном процессе минимальна.

Остальные программы и право выбора

На самом деле, каждая из существующих образовательных программ имеет свои особенности и недостатки. Более того, чтобы их оценить, нужно окунуться, что называется, в процесс обучения с головой. Как говорят: не попробуешь — не узнаешь.

Кроме того, все дети разные. И если одному будет комфортно учиться в классической «Школе России», то другому будет полезна программа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Да и главное в начальных классах даже не сама образовательная программа, а тот, кто ее доносит до детей. То есть учитель. Поэтому и выбирать в первую очередь надо именно его, если стоит цель выбора.

Если же такой цели нет, то ребенок пойдет в первый класс по месту жительства, а то, по какой программе ему учиться, выберет сама школа и педагог.

А по какой программе учится ваш ребенок? И что вы о ней думаете?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector