Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение социальному проектированию

Проект «Школа социального проектирования»

Проект «Школа социального проектирования»

  • разработчики формально относятся к разработке проектов, проекты готовятся в спешке (заявки отправляются за 1-2 дня до окончания времени принятия заявок);
  • большинство участников конкурсов слабо владеет технологией социального проектирования;
  • низкий уровень проектной культуры;
  • однообразность предлагаемых проектов;
  • отсутствие сотрудничества между организациями или сотрудничество только с однотипными организациями;
  • непрофессиональный подход разработчиков проекта к его обоснованию, актуальности, невладение полной и глубокой информацией о проблеме, заявленной в проекте.
  • проектирование (особенно такие моменты, как постановка целей, обоснование социально-экономического эффекта проекта и бюджетирование);
  • пиар-продвижение мероприятий проекта и его результатов (особенно в социальных сетях);
  • мониторинг и оценка результатов;
  • отчётность по проекту (финансовая, содержательная и публичная).

Цель проекта:

Задачи проекта:

  • Разработка и запуск цикла из 40 еженедельных офлайн-семинаров на темы разработки социальных проектов, поиска и привлечения финансирования, их реализации и отчётности по ним;
  • Разработка и запуск цикла из 60 групповых онлайн-консультаций на тему проектирования социальной деятельности с разбором сильных и слабых сторон конкретных проектов участников занятий;
  • Запуск программы индивидуальной консультационной поддержки по вопросам написания и подачи проектов для участия в различных грантовых конкурсах, разбору отдельных составляющих социального проекта (цели, задачи, календарный план, бюджет, критерии оценки, сбор документов, формирование заявки, выбор направления);
  • Разработка и запуск цикла мастер-классов и тренингов, в программу которых включены теоретические и практические блоки, связанные с проектированием социальной деятельности: социальные проекты, акции, мероприятия, передача лучшего опыта и лучших практик от экспертов регионального и федерального уровней.

Предполагаемые результаты:

  • Будет разработан и запущен цикл из 40 еженедельных офлайн-семинаров на темы разработки социальных проектов, поиска и привлечения финансирования, их реализации и отчётности по ним для представителей СО НКО г. Новосибирска и Новосибирской области, участниками которой станут около 400 человек;
  • Будет разработан и запущен цикл из 60 групповых онлайн-консультаций на тему проектирования социальной деятельности с разбором сильных и слабых сторон конкретных проектов участников занятий, для примерно 500 человек;
  • Будет запущена программа индивидуальной консультационной поддержки по вопросам написания и подачи проектов для участия в различных грантовых конкурсах, разбору отдельных составляющих социального проекта (цели, задачи, календарный план, бюджет, критерии оценки, сбор документов, формирование заявки, выбор направления), услуги по которой получат около 60 человек;
  • Будет разработан и запущен цикл из 24 однодневных мастер-классов и тренингов, (с выездом в ресурсные центры районных администраций г. Новосибирска и Новосибирской области), в программу которых включены теоретические и практические блоки, связанные с проектированием социальной деятельности (социальные проекты, акции, мероприятия, передача лучшего опыта и лучших практик от экспертов регионального и федерального уровней).

Стоимость проекта: Первый этап – 500 тыс. руб., второй этап – 2-2,5 млн. руб.

Предполагаемые источники финансирования: Конкурс субсидий мэрии Новосибирска, конкурс субсидий Правительства НСО, конкурс грантов различных фондов РФ, частные спонсоры.

Программа дополнительного образования «Социальное проектирование»

Выбранный для просмотра документ Программа Социальное проектирование.docx

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»

Директором МБОУ «СОШ №31

от «____»______________2014 г.

Программа по кружку

Федотова Ирина Андреевна

год разработки: 2014 г.

г. Нижневартовск, 2014.

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию школы не только на усвоение школьниками определенной суммы знаний, но и на развитие личности. Учащиеся школы должны овладеть ключевыми компетенциями (информационно-коммуникативными, кооперативными, проблемными), которые необходимы для жизни в современном мире.

Метод социального проектирования фиксирует не то, что есть в объективном мире, а то как ученик должен поступить в процессе познания и практического действия, предложить реальные пути их решения.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения.

Читать еще:  Обучение на экскаватор в нижнем новгороде

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Кружок «Социальное проектирование» способствует развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Значимость социального проектирования определяется тем, что в условиях его развития в школьной среде, оно даёт положительные результаты в формировании социальной активности детей и повышает уровень воспитанности. Социальный проект — это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным. Социальное проектирование во многом обеспечивает планомерность и целенаправленность воспитательного процесса. Общественно-полезная деятельность помогает детям овладеть социокультурными, коммуникативными, организационными навыками. В процессе социального проектирования дети сами организуют себя, планируют результаты, стремятся к их достижению, самостоятельно находят пути решения проблемы.

Социальные проекты преобразовывают общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счѐт реализации социальных инициатив. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как: коммуникабельность — лѐгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия; предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практичностью, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск; самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения; организационная и управленческая компетентность знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования еѐ частей в процессе решения какой-либо задачи; конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств; законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определѐнные обязательства и не нарушать их.

Цель программы: формирование проектного мировоззрения и мышления у школьников, разностороннее развитие личности.

Познакомить с проектной технологией, алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией;

Расширить кругозор учащихся и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта;

Актуализировать потребность обучающихся в улучшении социальной действительности;

Реализовать творческий потенциал учащихся;

Развивать коммуникативные навыки;

Сформировать у школьников способность видеть и понимать социальные проблемы.

Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с социальным проектированием;

планирование социального проекта;

защита проекта, реализация его в жизни.

Получение теоретических знаний о социальном проекте;

Увеличиться количество обучающихся, умеющих писать и защищать социальные проекты;

Реализация творческого потенциала учащихся;

Формирование внимательного отношения к проблемам, которые существуют в социуме.

Программа рассчитана на 1 год.

Рабочих недель – 36. В течение недели проводится 3 ч.

В год – 108 часов. 1 полугодие – 51 час, 2 полугодие – 57 часов.

Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.

План работы кружка «Социальное проектирование»

Курс социального проектирования

Автор обложки: Дубовенко О.А.

ММООБР «Молоды», 2011

Пособие было разработано в 2009 г. в рамках реализации проекта «Модель создания условий для развития и поддержки социальной инициативы сельской молодёжи «Молодёжь – основа страны!», получившего поддержку по итогам конкурса проектов в рамках ОЦП «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008-2009 гг. Комитета общественных связей и национальной политики Правительства Саратовской области и конкурса программ и проектов в сфере молодёжной политики Министерства образования Саратовской области.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение в курс социального проектирования……..4

Постановка целей и задач……………………………………………….10

Деятельность в рамках проекта.………………………………………. 13

Читать еще:  Сф башгу дистанционное обучение вход

Рабочий план реализации проекта……………………………………. 14

Фандрайзинг и бюджет проекта. ………………………………………18

Подготовка презентации проекта……………………………………….21

ВВЕДЕНИЕ В КУРС СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Молодёжная организация Балашовского района «Молоды» и Молодежный совет при администрации Балашовского муниципального района основную свою цель видят в создании условий для развития и поддержки социальной активности молодёжи нашего района. В перечень наших уставных задач входит: разработка и внедрение инновационных моделей участия молодёжи в общественных процессах города и района, налаживание взаимодействия молодёжи и представителей власти, бизнеса, СМИ и общественности в решении общих проблем, реализация образовательных программ, направленных на приобретение и развитие лидерских, коммуникативных, ораторских качеств. Отдельное внимание мы уделяем обучению молодёжи основам социального проектирования, как методу участия в общественных, политических, коммерческих процессах, который наиболее востребован в современной России. Сегодня сложно представить нашу жизнь без проектов: коммерческие, промышленные, рекламные, проекты в сфере шоу-бизнеса,- ежедневно вы слышите их названия в новостных лентах в печатных или электронных СМИ, сами телепередачи или газетные статьи также стали проектами. Сегодня проектом может являться даже человек или политическая партия.

Понятие «проект» имеет большое количество определений, но все они сходятся в следующем: проект – это явление, ограниченное во времени и уникальное по своему содержанию, проект всегда направлен на решение какой-либо проблемы. «Курс социального проектирования» позволит Вам научиться писать проекты или закрепить свои навыки в составлении социальных проектов, главным отличием которых является отсутствие получения прибыли.

В данном пособии обобщен опыт работы нашей организации в сфере социального проектирования, а также использованы материалы учебно-методического пособия Эделева К.В. «Развитие проектной культуры в студенческой среде» (Развитие проектной культуры в студенческой среде: учебно-методическое пособие / К.В.Эделев; под общ. ред. А.А.Кармаева – Балашов: Изд-во «Николаев», 2006.-48 с.) и курса «Дизайн проектов», разработанного профессорско-преподавательским составом Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, являвшегося базовым для образовательной программы «Бакалавр» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2009».

С уважением, руководитель

Форума «Хопер 2011», Дубовенко Олег

Формирование команды

Составляя проект, вы обязательно столкнетесь с пунктом «Команда проекта». И это закономерно – эксперты, оценивающие вашу работу (будь-то представители благотворительного фонда, власти или бизнеса), должны быть уверены, что проблема, которую вы обозначаете, может быть решена ВАШИМИ силами. В проекте четко работает поговорка «Один в поле не воин», а в социальном проектировании, где, зачастую, выполняемая работа не предполагает оплаты, профессиональной и ответственной команде отводится огромная роль.

Где найти партнеров?Во-первых, расскажите идею вашего проекта вашим друзьям – убедите в том, что, участвуя в проекте, они помогут не только вам, но и, например: детям, а также смогут почерпнуть для себя что-то новое. Во-вторых, проанализируйте: кто еще занимается решением проблем рассматриваемых вами в проекте (дети-сироты – Детский дом, приют «Возрождение», детская больница; дети с инвалидностью – ДОСАШ «РиФ», ГУ центр «Семья»), расскажите им свой проект. В-третьих, прямая обязанность представителей власти помогать и поддерживать инициативы населения, всегда есть вероятность, что к вам в команду присоединится представитель администрации.

Как разработчик проекта – его менеджер, подбирайте команду исходя не только из личностных качеств человека, но и, прежде всего, его профессионализма, уровня ответственности за результат.

Матрица ответственности позволяет распределить ответственность за результаты проекта/ мероприятия.

· 1 шаг: Перечислите основные мероприятия проекта в таблице (матрице)

если мероприятие сложное – разбейте на зоны ответственности. Например: проведение круглого стола состоит из: подготовки материала круглого стола, техническое оформление, приглашение СМИ и гостей.

· 2 шаг: Перечислите участников команды проекта в столбцах

можете указать возраст, профессиональные навыки

· 3 шаг: Закодируйте матрицу ответственности:

«О – отвечает» — тот, кто несет ответственность за данный результат/мероприятие;

Читать еще:  Доклад обучение на дому

«У — утверждает» — тот, кто утверждает достижение результата (зачастую – менеджер проекта);

«К – консультирует» — тот, кто дает дополнительные ориентиры для своевременного получения качественного результата;

«И – информирует» — тот, кого надо обязательно информировать о полученном результате/проведении мероприятия.

Придерживайтесь следующих правил разработки матрицы ответственности:

— не назначайте более одного ответственного за конкретный результат, для того чтобы избежать эффекта коллективной безответственности;

— следите за тем, чтобы не осталось такого результата, за который никто не несет персональной ответственности;

— избегайте многочисленных утверждений, чтобы не затягивать принятие решений;

— в качестве консультантов выбирайте тех, кто действительно является экспертом по данному кругу задач;

— в столбцах матрицы указывайте не только имена людей, но и их роли в проекте.

Пример Матрицы ответственности по проведению круглого стола:

Проект «Школа социального проектирования»

Проект «Школа социального проектирования»

  • разработчики формально относятся к разработке проектов, проекты готовятся в спешке (заявки отправляются за 1-2 дня до окончания времени принятия заявок);
  • большинство участников конкурсов слабо владеет технологией социального проектирования;
  • низкий уровень проектной культуры;
  • однообразность предлагаемых проектов;
  • отсутствие сотрудничества между организациями или сотрудничество только с однотипными организациями;
  • непрофессиональный подход разработчиков проекта к его обоснованию, актуальности, невладение полной и глубокой информацией о проблеме, заявленной в проекте.
  • проектирование (особенно такие моменты, как постановка целей, обоснование социально-экономического эффекта проекта и бюджетирование);
  • пиар-продвижение мероприятий проекта и его результатов (особенно в социальных сетях);
  • мониторинг и оценка результатов;
  • отчётность по проекту (финансовая, содержательная и публичная).

Цель проекта:

Задачи проекта:

  • Разработка и запуск цикла из 40 еженедельных офлайн-семинаров на темы разработки социальных проектов, поиска и привлечения финансирования, их реализации и отчётности по ним;
  • Разработка и запуск цикла из 60 групповых онлайн-консультаций на тему проектирования социальной деятельности с разбором сильных и слабых сторон конкретных проектов участников занятий;
  • Запуск программы индивидуальной консультационной поддержки по вопросам написания и подачи проектов для участия в различных грантовых конкурсах, разбору отдельных составляющих социального проекта (цели, задачи, календарный план, бюджет, критерии оценки, сбор документов, формирование заявки, выбор направления);
  • Разработка и запуск цикла мастер-классов и тренингов, в программу которых включены теоретические и практические блоки, связанные с проектированием социальной деятельности: социальные проекты, акции, мероприятия, передача лучшего опыта и лучших практик от экспертов регионального и федерального уровней.

Предполагаемые результаты:

  • Будет разработан и запущен цикл из 40 еженедельных офлайн-семинаров на темы разработки социальных проектов, поиска и привлечения финансирования, их реализации и отчётности по ним для представителей СО НКО г. Новосибирска и Новосибирской области, участниками которой станут около 400 человек;
  • Будет разработан и запущен цикл из 60 групповых онлайн-консультаций на тему проектирования социальной деятельности с разбором сильных и слабых сторон конкретных проектов участников занятий, для примерно 500 человек;
  • Будет запущена программа индивидуальной консультационной поддержки по вопросам написания и подачи проектов для участия в различных грантовых конкурсах, разбору отдельных составляющих социального проекта (цели, задачи, календарный план, бюджет, критерии оценки, сбор документов, формирование заявки, выбор направления), услуги по которой получат около 60 человек;
  • Будет разработан и запущен цикл из 24 однодневных мастер-классов и тренингов, (с выездом в ресурсные центры районных администраций г. Новосибирска и Новосибирской области), в программу которых включены теоретические и практические блоки, связанные с проектированием социальной деятельности (социальные проекты, акции, мероприятия, передача лучшего опыта и лучших практик от экспертов регионального и федерального уровней).

Стоимость проекта: Первый этап – 500 тыс. руб., второй этап – 2-2,5 млн. руб.

Предполагаемые источники финансирования: Конкурс субсидий мэрии Новосибирска, конкурс субсидий Правительства НСО, конкурс грантов различных фондов РФ, частные спонсоры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector