Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение рефлексотерапии в москве без медицинского образования

Обучение китайской акупунктуре

Курс предназначен для изучения Чжень Цзю терапии или акупунктуры (иглорефлексотерапии) – раздела традиционной китайской медицины, а также даосизма. ЧжэньЦзю посвященна профилактике и лечению заболеваний, а также знанию энергетической системы организма.

Энергетическая система организма – это особая система взаимосвязей внутренних органов. Она отличается от других регуляторных систем: нервной и кровеносной. Эта система обеспечивает единство работы органов и тканей тела сообразно направленности психики. Энергосистема обеспечивают нормальный рост, развитие клеток, выполняет защитные, питательные, контролирующие и трансформирующие функции.

Энергетический баланс человека – это баланс излучения и набора энергии. Энергосистема координирует все виды активности с пищеварением и климатическим осмосом.

Знание акупунктуры основано, прежде всего, на изучении энергетической карты организма. Сюда относятся органы и соединяющие их энергоканалы, а также выходы этих каналов на поверхность тела – точки акупунктуры. С помощью точек акупунктуры оператор может оказывать лечебное воздействие на внутренние органы и психическую направленность.

Управление энергосистемой организма достигается с помощью прижигания или воздействия электричеством. А также пальцевое надавливание – пальцевой чжень.

Неотъемлемым разделом акупунктуры является диагностика по пульсу. При помощи пульса мы можем получить сведения о количестве, качестве, проводимости и скорости циркуляции внутренней энергии. На основании пульсовой картины мы можем судить о состоянии внутренних органов, а при лечебном воздействии о степени его успешности.

Ко всем слушателям применяется дифференцированный подход в зависимости от начального уровня подготовки.

Выпускники этого курса чаще
всего записываются на курсы:

Пользователи также
посещают курсы:

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ
У ВАС БУДУТ ЗНАНИЯ

  • Наиболее важных религиозных концепций Китая и Тибета, новых философских учений Востока, связанных с практикой Аньмо и Чжень Цзю;
  • Основных методов Чжень Цзю терапии: Чжень – укалывания иглой, Цзю – прижигания полынной сигарой, пальцевой Чжень – акупрессуры пальцем;
  • Основных энергетических меридианов с целью нахождения БАТ (биологически активных точек);
  • Простой пульсовой диагностики;
  • Стандартных схем лечения различных заболеваний – ЖКТ, нервных болезней, психических заболеваний, заболеваний сердечнососудистой системы, бронхолегочных болезней, кожных болезней, ОРВИ, гриппа, заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний мочеполовой системы;
  • Техник прижигания и пальцевого чжень;
  • Базовых комплексов и упражнений оздоровительного цигун с целью применения в практике врачей

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ
ВЫ БУДЕТЕ УМЕТЬ

  • Использовать Чжень Цзю терапию в своей врачебной практике как эффективный вспомогательный метод лечения;
  • Применять на практике методы лечебно-оздоровительного цигун для профилактики и лечения различных заболеваний и сможете обучать пациентов;
  • Применять технику самомассажа с целью улучшения здоровья и профилактики болезней;
  • Овладеете практическими основами прижигания;
  • Овладеете практическими основами точечной акупрессуры;
  • С помощью геронтологических программа Китая будете способствовать продлению здоровой и активной жизни своих пациентов

ТРЕБУЕМАЯ ПОДГОТОВКА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

После успешного окончания обучения Вы получите Удостоверение установленного образца:

Также Вы можете получить Сертификат международного образца

НОВОСТИ Все

  • 03.02.2029 05:00:00 18 января 2020 года года Московский Институт Восстановительной Медицины приглашает на День открытых дверей
  • 01.02.2020 Уникальное предложение. Получите новый сертификат!
  • 30.01.2020 12:00:00 28 ФЕВРАЛЯ приглашаем на мастер-класс «Холистический массаж»
  • 07.11.2019 09:00:00 Старт курса «Курсы обучения инъекций ботулотоксина»
  • 06.11.2019 4 ОКТЯБРЯ состоялся выпуск группы курс «Грудничковое плавание»

Популярные

Профессия: Преподаватель курса «Тайский массаж»

Опыт работы: 29 лет, врач, ведущий преподаватель
Преподаватель курсов: Тайский массаж, Китайская акупунктура, Массаж Мугунхва (корейский), Точечный массаж Цигун, Акупрессурный японский массаж Шиацу.
Приоритетные направления деятельности: Китайская и тибетская медицина.
Борис Олегович Давыдов — преподаватель семинаров по восточным техникам массажей и медитации. В 1985 году окончил Московский медицинский институт им. Н.И. Пирогова по специальности «Педиатрия»,врач. С 1991 года изучает и практикует восточные оздоровительные системы. Имеет сертификаты по специальностям: «Общий, классический, сегментарный. точечный, баночный, банный массаж», «Неврология», «Таиландский массаж», «Висцеральная мануальная терапия с основами физиотерапии»,»Восстановительная медицина». Является дипломированным специалистом по восстановительной медицине, рефлексотерапии и тибетской медицине.

Мне посчастливилось обучаться на курсе «Точечный массаж Цигун» у настоящего мастера своего дела, Бориса Олеговича Давыдова. Ощущения непередаваемые. Восхитительные чувства как на духовном, так и физическом уровнях. Отличная возможность получить уникальные знания. Я уже хочу поскорее освоить и другие техники восточного массажа.
Слушательница курса «Точечный массаж Цигун» Емщикова Марина,12.01.15

Хотелось бы выразить благодарность институту, особенно в лице преподавателя Давыдову Борису Олеговичу, за замечательные курсы Тайского массажа, благодаря которым я получила профессиональные знания и возможность работать по специальности. Буду всем советовать 🙂 СПАСИБО.
Слушательница курса «Тайский массаж» Симакова Оля,18.02.15

Восточная медицина популярна, есть спрос на акупунктуру. Решила проверить себя в этом деле, и заодно расширить сферу своих услуг. Нашла курсы в МиВМ. Преподаватель Давыдов Борис Олегович отличный, все устроило и окупилось.
Слушательница курса «Китайская аккупунктура» Жукова Рита,15.08.15

Курсы Шиацу – это фантастика). Благодаря МИВМ у меня есть хорошие документы и навыки, я не сомневался при выборе этого института. Педагог попался толковый очень. Мое впечатление положительное.
Слушательница группы 41-7634 курса «ШИАЦУ» Войнова Оксана,07.02.16.

Давыдов Борис Олегович, спасибо Вам, за знания и навыки. Вы очень грамотный специалист. Я никогда не думала, что за столь короткое время можно освоить множество методик китайской лечебной терапии. Благодаря структурированной подаче материала и множеству практик, я могу делать разные виды массажей.
Слушательница курса «Тайский массаж»

Акупрессурный японский массаж Шиацу. Борис Олегович точно знает, что нужно и как нужно. Необычная подача материала, у многих, вероятно, при посещении данного курса вызовет определенные противоречия, когда кажется, что ничего не понятно, но в то же время, вроде бы, понятно все. Опять же нужно делать скидку на то, что понятно будет лишь в том объеме, в котором способен усвоить посетитель, за небольшое отведенное время, всего 2 дня и 12 реальных часов, даже чуть больше. В общем, кто-то хочет по-новому взглянуть на этот мир в принципе и получить определенный уровень знания или отправную точку для постижения чего-то необычного, то вам однозначно к Борису Олеговичу. Мне, по крайней мере, не помешало это сделать даже расстояние чуть более двух тысяч километров от Москвы.
Сидоров Владимир,слушатель курса «Шиацу»

Базовый и профессиональные курсы обучения Традиционной Китайской Медицины. Восточные техники массажа.

Базовый курс обучения Традиционной Китайской Медицины.

Не требует специальных знаний и навыков и является базой для изучения других популярных восточных техник.

По окончанию курса Вы сможете:

Приобрести базовые системные знания по традиционной китайской медицине;

Что такое энергии, как они влияют на работу органов и их взаимодействие;

Разобраться в точках и меридианах, что это такое и зачем они нужны, как с ними работать, методы определения и воздействия.

Диагностировать состояние по жалобам, внешнему виду, поведению;

Ставить диагноз в терминологии китайской медицины;

Выбирать средства и методики оздоровления и воздействия на организм с помощью восточных практик;

Получить базу для освоения, других восточных техник или расшить свои знания в области массажа.

Научится помогать себе и близким, познать свой организм и его энергетические возможности.

Внести оплату за курс со скидкой: 25 000 рублей

оплата курса на месте подразумавает полную стоимость: 28 000 рублей

Или внести предоплату за курс 50% 12 500руб. — цена действительна только при предварительной оплате.

Введение в теорию и историю развития ТКМ

Особенности теории ТКМ, ее отличие от других направлений и медицин разных стран .Основные этапы развития.

Основные положения ТКМ

Концепция основное содержание Применение

Теория Пяти первоэлементов.

Концепция, основное содержание, применение, принципы взаимодействий в системе У-Син.

Понятие ЦИ, кровь, эссенция, жидкости тела, Дух.

Виды Ци в природе и человеческом организме, Образование и функция крови, жидкостей тела, Природа Эссенции. Понятие Духа. Понятие о патологических жидкостях.

Теория о висцеральных органах

Пять плотных органов Цзан, пять полых органов Фу. Их взаимодействие.

Понятие о меридианах и коллатералях

Движение Ци по меридианам, топография, функция основных меридианов и коллатералей, управляющие точки.

Восемь принципов ТКМ

Принципы поверхностный – внутренний, холод-жар, недостаток –избыток, синдромы инь-ян.

Причины и механизмы заболеваний

Экзогенные факторы, эндогенные факторы,

Основные синдромы в ТКМ

Синдромы Ци, крови, Чжан-Фу органов

История ТКМ, её место в современной медицине, основные книги ТКМ.

Теоретические модели, используемые в ТКМ:

  • Инь — Ян. Наличие противоположностей, взаимосвязей, взаимных дополнений и ограничений, а также взаимного превращения между Инь и Ян:
  • Корень Инь и Корень Ян.
  • Использование теории Инь — Ян для объяснения патогенеза развития заболеваний, диагностики и лечения.
  • У-Син. Особенности взаимосвязи между органами согласно концепции У-Син:
  • Правило Мать-Сын.
  • Использование концепции У-Син для диагностики и лечения заболеваний.
  • Концепция Цзан-Фу. Учение о «плотных» и «полых» органах:
  • Пять «плотных» и шесть «полых» органов, функции каждого органа, особенности физиологии.
  • Наличие взаимосвязей между пятью «плотными» и шестью «полыми» органами в норме и патологии.
Читать еще:  Ноц эксперт обучение

Понятие о энергии Чи (Ци), крови, жидкостях, «Шень»:

  • Виды Чи (Ци) в человеческом организме, возникновение и пути движения Чи(Ци), функции Чи (Ци).
  • Образование и функции крови, пути её движения.
  • Образование нормальных жидкостей организма, их функции.
  • Образование и функции «Шень».
  • Взаимосвязи между Чи (Ци), кровью, жидкостями организма, их взаимозависимость

Учение о Цзин-Ло, меридианах и акупунктурных точках организма:

  • 12 обыкновенных и 8 «чудесных» меридианов организма, их функции.
  • Названия точек, наиболее часто используемых при иглоукалывании.

Причины болезней в Традиционной Китайской Медицине:

  • Шесть внешних «напастей» (ветер, холод, жара, сухость, сырость, огонь), особенности поражения поветриями, внешние проблемы вызванные стрессами.
  • Понятие об «избытке семи чувств»: радость (си), гнев (ну), печаль (еу), тоскливые раздумья (сы), скорбь (бэй), боязливость (кун), испуг (дзин), вследствие чего возникает заболевание.
  • Неправильное питание, различные переутомления, вследствие чего возникает заболевание.
  • Понятие о патологических жидкостях «Дань-Инь» (Тан-Инь), застое крови. Особенности возникновения заболеваний связанных с патологическими жидкостями.

Другие причины: внешние удары, ранения, перенесённые операции, укусы насекомых и др.

Патогенез развития заболеваний и расстройств в Традиционной Китайской Медицине:

  • Состояние защитных сил организма (полнота-пустота) и степень активности внешних «напастей».
  • Неуравновешенность (дисфункция) Инь и Ян организма.
  • Нарушение взаимоотношений между Чи (Ци) и кровью.
  • Нарушение нормального образования и движения жидкостей.
  • Образование внутренних ветра, холода, сырости, сухости, жара.
  • Патогенез болезней меридианов.
  • Патогенез болезней плотных и полых органов.

Диагностика заболеваний и недугов по жалобам больного, выбор методов восстановления здоровья пациента в Традиционной Китайской медицине:

Особенности постановки диагноза в традиционной китайской медицине.

Правила постановки диагноза в традиционной китайской медицине:

  • восемь диагностических принципов;
  • четыре диагностических метода.
  • Практические упражнения по сбору информации о состоянии пациента и постановки первоначального диагноза.
  • Правила выбора методов, назначение курса восстановления здоровья в Традиционной Китайской медицине.
  • Противопоказания и ограничения при выборе методов лечения в Традиционной китайской медицине.
  • Практика диагностики заболеваний.

Знакомство с методами восстановления здоровья и гигиены, используемые в Традиционной Китайской Медицине

Акупунктура будущего. Учебный курс 10

Курс углубленного изучения акупунктуры

Акупунктура будущего:
Энергетический подход в теории, терапии и пульсовой диагностике

Данный курс не предполагает предварительного знакомства учащихся с рефлексотерапией или каких-либо практических навыков в этой области, однако он одинаково интересен, как начинающим «с нуля», так и уже работающим в сфере иглотерапии, так как мы не противопоставляем энергетический подход общепринятому рефлекторному, считая их не противоречащими друг другу, а дополняющими друг друга.


Кто ведет

Курс ведет Л.Н. Долгопольский, врач-онтолог, специалист по акупунктуре и пульсовой диагностике с более чем 25-летней практикой:

«Общеизвестно, что энергия является универсальным инструментом совершения работы, т.е. никакая работа, ни на одном из трех уровней существования в мире, не может совершаться без адекватного по количеству и качеству энергообеспечения. В организме человека есть масса органов и тканей, которые постоянно совершают свою работу: все время бьется сердце, дышат легкие, циркулирует кровь и органические жидкости, внутренние органы реализуют свои функции и вырабатывают определенные субстраты. Естественно, что эта работа, как и любая другая, требует постоянного энергообеспечения. При этом надо понимать, что для работы сердца нужна энергия одного качества, для желудка другого, для мышц третьего, для слизистых оболочек четвертого и т.д. Понятно, что эти энергии нельзя купить в магазине, поэтому в организме любого человека должна существовать специальная система, в рамках которой должны формироваться энергии необходимого качества и количества и подводиться к органам и тканям в соответствии с их потребностями и биоритмами. Это сложная, многоуровневая система, в которой каждый вид энергии имеет отличную от других структуру циркуляции, взаимосвязей и уровень залегания. Она отлична от известных европейской медицине трех проводящих систем – кровеносной, нервной и лимфатической, выполняющих совершенно другие задачи. Потому я ее называю четвертой проводящей системой (ЧПС). О существовании такой системы было известно древним китайцам еще 5-6 тысяч лет назад, т.е. Акупунктура, как и Аюрведа или астрология, относится к наиболее древним системам человеческих знаний.

Вводная Лекция

О чем этот курс

Очевидно, что находящиеся в то время на гораздо более примитивном уровне развития, чем сегодняшнее человечество, ни древние китайцы, ни индусы, ни халдеи или шумеры, конечно же, не могли самостоятельно построить столь глобальной системы знаний о человеке и окружающем его мире, считает доктор Долгопольский. Поэтому мы должны отдавать себе отчет в том, что эти знания были переданы или внесены в человеческое общество (см. например, Дж. Г. Беннетт «Учителя Мудрости»). Естественно, это происходило в тех регионах земли, где развитие живших там людей позволяло надеяться хотя бы на частичную ассимиляцию этих знаний. Пять или шесть тысяч лет назад к таким регионам, безусловно, относились Китай, Индия и некоторые области Междуречья, где мы и обнаруживаем первое появление указанных дисциплин. Неудивительно, что мы не прослеживаем никакой истории развития или становления этих знаний, но можем констатировать их появление в некоторый исторический момент времени сразу в завершенном виде, после чего наблюдается процесс искажений, утрат и деградации. Этим история древних традиционных знаний полярно отличается от истории современных нам научных дисциплин. И это вполне естественно, так как перед «получателями», скажем, акупунктуры, не стояла задача ее дальнейшего развития, но лишь максимально полного усвоения и дальнейшей передачи с минимальными искажениями.

К сожалению, последняя задача не была выполнена. Так, например, в самом древнем из дошедших до нас трактатов по акупунктуре «Ней Цзин» придворный лекарь Ци Бо говорит императору Хуан Ди, что современные ему врачи уже плохо знают акупунктуру, в то время как древние знали ее гораздо лучше. Однако в это время еще сохранялся энергетический подход, то есть присутствовала развитая теория циркуляции жизненных энергий разных видов и соответствующая ей пульсовая диагностика. Однако на протяжении последующих лет это знание постепенно теряется, и в пятом веке до н.э. Бян Цао, а позже Ван Шу Хэ разрабатывают клиническую пульсовую диагностику взамен утраченной пульсовой диагностики энергетических нарушений. Примерно в это же время возникают методы клинической диагностики по локальным зонам – языку, лицу, пупку и т.д. Это свидетельствует об окончательной утрате энергетического подхода, составляющего основу древнекитайской (изначальной) акупунктуры и вытеснение его клиническим подходом. Уже к нашему времени все выродилось в то, что сегодня называется «рефлексотерапией», которая является практически одним из вариантов физиотерапевтического воздействия. Современные подходы к иглотерапии отражают сегодняшний, по сути грубо материальный, взгляд на мир и человека, который исповедует европейская медицина. Отождествляя человека с его физическим телом (что по древнекитайским представлениям соответствует нижнему из трех уровней, представленных в природе человека: уровень земли в человеке – уровень человека в человеке – уровень неба в человеке), она не могла не свести механизм действия иглы к раздражению нервных окончаний, ибо «на что еще может действовать «пустая» игла». Но это совершенно не соответствует классическому подходу, в котором местом приложения акупунктуры является уровень человека в человеке, то есть жизненные энергии, которыми он представлен (см. Дж. Г. Беннетт «Энергии: материальные, жизненные, космические»). Это, естественно, приводит и к различным диагностическим входам. Так, в первом случае это клиника и анамнез, а во втором – пульсовая диагностика, так как нарушения на уровне жизни не могут быть описаны клиникой или диагностированы неживыми приборами, что уже понимал Вернадский.

Таким образом, мы должны констатировать, что современная практика лечения иглами, кроме самого инструмента, да и то искаженного, ничего общего не имеет с древнекитайской, энергетической акупунктурой.»

Предлагаемый Вам курс представляет опыт реконструкции самой древней в иглотерапии энергетической, нерефлекторной традиции, утраченной еще в 1 тысячелетии до н.э. Он проверен 25-и летней клинической и преподавательской практикой доктора Дольгопольского.

Тончайшая пульсовая диагностика, позволяющая отслеживать все стадии патогенеза энергетических нарушений, детально разработанная теория и терапия этих нарушений, уточненная топография точек и соответствующая техника укалывания позволяют работать с открытыми глазами, самостоятельно и осмысленно выстраивать всю стратегию лечения.

Овладев теоретическими и практическими достижениями нашей школы, Вы сразу же оказываетесь на голову выше любого рефлексотерапевта, вынужденного работать по рецептам, смысл и происхождение которых он не понимает.

Читать еще:  Как оформить семейное обучение в школе

Работая в энергетической традиции, Вы будете получать результаты, качественно превосходящие стандарты, как на Западе, так и в Китае.

Конечно, реконструкция древней энергетической традиции не могла бы быть осуществлена без анализа известных классических китайских текстов, таких как «Ней Цзин», «Су Вэнь», «Линь Шу», «Бинь Ху Мо Сюе» и других, так и без современных фундаментальных работ Нгуен Ван Ги, Шамфро, Шноренбергера, Бахмана и других. Это показывает, что сегодня, как и любое другое знание, акупунктура – это плод интернациональных усилий и принадлежит человеческому обществу в целом. Да, мы очень многим обязаны китайской культуре и Востоку вообще, но мы не должны недооценивать и возможности Западного мира. И точно так же, как мы сегодня не едем в Израиль или Мекку, чтобы войти в Иудаизм, креститься или принять Ислам, только потому, что там явились миру Моисей, Иисус или Мохаммед, сегодня не обязательно ехать в Китай или быть китайцем, чтобы научиться настоящей акупунктуре и успешно ее практиковать. Это всего лишь стереотипный образ мышления, от которого давно пора отказаться.

Обучение проводится по следующему плану.

План обучения

I. Идеология традиционных методов лечения.

1. Древнекитайская триада «Земля-Человек-Небо» как отражение трех уровней существования в мире.

2. Многочленные среды и стратификация существования.

3. Основные структуры гипономного (неживого), автономного (живого) и гиперномного (выше жизни) уровней существования.

4. Энергия как универсальный инструмент совершения работы.

5. Качество или уровень организации энергий. Изоморфизм шкалы качеств энергии и шкалы уровней существования (стратификация существования).

6. Корректная классификация энергий.

7. Класс механических энергий: рассеянные, полярные, связующие, пластические.

8. Класс жизненных энергий: конструктивные, вегетативные, автоматические, чувствительные.

9. Класс гиперномных (космических) энергий: сознательные, творческие, объединяющие, трансцендентные.

10. Фундаментальная триада «Функция-Бытие-Воля».

11. Структура материальной и духовной природ человека.

12. Соотнесение шкалы энергий с уровнями человеческой природы.

13. Традиционная медицина как метод диагностики и коррекции автономного уровня человека.

14. Акупунктура как метод диагностики и коррекции нарушений, возникающих в классе автоматических энергий.

15. Несамодостаточность традиционных методов лечения и необходимость кооперации.

16. Синтетические подходы.

II. Теория четвертой проводящей системы как системы формирования и циркуляции жизненных энергий.

1. Шесть базовых и пять жизненных энергий.

2. Адекватность диагностики и язык четвертой проводящей системы.

3. Три кита акупунктуры.

4. Три уровня понимания и работы.

5. Базовые принципы акупунктуры.

6. Номенклатура энергопроводящих путей.

7. Иерархическая структура четвертой проводящей системы.

8. Понятие нормы и патологии в акупунктуре

9. Патология и патогенез энергетических нарушений в четвертой проводящей системе.

10. Терапия как восстановление энергетического гомеостаза.

11. Основная, или сырьевая энергия: задачи, циркуляция, связи.

12. Питающая, или поддерживающая энергия: задачи, циркуляция, связи.

13. Общая схема циркуляции энергий в четвертой проводящей системе на примере основной и питающей энергий.

14. Акупунктурные биоритмы, их смысл и возможности использования.

15. Мифы и действительность теории пяти первоэлементов. Корректный подход. Связь с шестидесятилетним циклом.

16. Античные точки как инструмент формирования питающей и защитной энергии.

17. Качество энергии. Связь с первоэлементами и энергетическими подходами. Непостоянство первоэлементного потенциала античных точек.

18. Энергетические свойства античных точек.

19. Защитная энергия: задачи, особенности топографии, три уровня циркуляции.

20. Наследственно-контролирующая энергия: задачи, циркуляция, связи.

21. Моря энергии: задачи, структура, связи.

22. Коллатерали, или энергостабилизирующие каналы: задачи, структура, связи.

23. Акупунктурные точки, их структура, функции.

24. Особые группы точек.

25. Голографические зоны и их связь с корпоральной системой циркуляции

III. Уточненная топография энергопроводящих путей и точек четвертой проводящей системы.

1. Теоретические аспекты.

2. Топографическая практика.

IV. Терапия.

1. Правила безопасности.

2. Семь принципов терапии.

3. Оптимальная последовательность действий.

4. Борьба с патогенной энергией и восстановление проводимости.

5. Терапия нарушений в системе основной энергии.

6. Терапия нарушений в системе питающей энергии.

7. Терапия нарушений в системе защитной энергии.

8. Терапия нарушений в системе наследственно-контролирующей энергии.

9. Терапия внутренних органов.

10. Терапия наружных (ухо, глаз, нос и др.) и чудесных (половые органы, эндокринные системы и т.д.) органов.

Рефлексотерапия

Руководитель курса «Рефлексотерапия»

Михайлова Анна Андреевна, доктор медицинских наук, профессор

  • Малаховский Владимир Владимирович — доктор медицинских наук, профессор
  • Новикова Елена Борисовна — доктор медицинских наук, профессор
  • Хрипунова Ольга Владимировна — кандидат медицинских наук, ассистент

Программы по обучению специальности «Рефлексотерапия» подразделяются на:

  • профессиональной переподготовки для врачей лечебных специальностей (согласно приказу N 707н от 08.10.2015г.) http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-08102015-n-707n/,
  • повышение квалификации для врачей-рефлексотерапевтов;
  • повышение квалификации для врачей всех специальностей
  • последипломное обучение врачей в рамках клинической ординатуры по специальности «Рефлексотерапия» http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-08102015-n-707n/

Программа профессиональной переподготовки по специальности
«РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ».

Первичная профессиональная подготовка по рефлексотерапии основана на базисных знаниях высшего медицинского образования, осуществляется по программе постдипломного образования с последующим получением итогового документа: диплома о профессиональной переподготовке государственного образца, далее возможно получение сертификата специалиста при успешной сдаче итогового экзамена.

*Профессиональная переподготовка по специальности «Рефлексотерапия» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Анестезиология-реаниматология», «Акушерство и гинекология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Неврология», «Нефрология», «Нейрохирургия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Торакальная хирургия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Физиотерапия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология».

Продолжительность обучения: 504 часа (2 раза в год)

Настоящая программа переподготовки предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

· История акупунктуры от Древнего Китая и Тибета до современности. Анализ дошедших до наших дней источников знаний о чжен-цзю.

· Организация рефлексотерапевтической помощи: оборудование кабинета рефлексотерапии, знания и умения врача-рефлексотерапевта. Основные этапы развития и современное состояние рефлексотерапии и рефлексодиагностики.

· Характеристика системы меридианов в современном и традиционном представлении. Характеристика и классификация точек акупунктуры.

· Традиционный метод подбора точек акупунктуры. Принципы подбора точек акупунктуры и их сочетаний по правилам восточной медицины. Составление плана акупунктурного лечения

· Методы рефлексотерапии: акупунктура, точечный массаж, прогревание полынными сигарами и моксами, вакуум-терапия, аурикулотерапия, применение магнитов и металлических пластин, гомеосинатрия.

· Рефлексотерапия в лечении различных заболеваний

Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров, практических занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, работы с Единым образовательным порталом.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде тест-контроля, а также устного собеседования. В конце программы проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам.

В теоретической части курса дается представление об основах организации рефлексотерапевтической помощи в России; освещаются вопросы анатомии и общей физиологии нервной системы и основные неврологические синдромы; большое внимание уделяется истории метода, а также традиционным подходам к диагностике и лечению различных заболеваний в восточной медицине; подробно изучаются современные подходы и физиологические механизмы акупунктурного лечения.

На семинарских занятиях рассматриваются топография и функциональное значение точек акупунктуры основных и «чудесных» меридианов, а также точек ушной раковины; дается характеристика алгоритмов составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; приводятся данные для составления плана акупунктурного лечения по правилам традиционной восточной медицины и с современных позиций.

Практическая часть курса включает анализ показаний и противопоказаний к рефлексотерапии, инструментария, способов воздействия на точки; дает представления об основных клинических синдромах в неврологии и терапии; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям и неврологическим расстройствам при соматической патологии; рассмотрены особенности рефлексотерапии при различных нозологических формах.

Врач, прошедший курс переподготовки, будет обладать необходимыми знаниями и практическими навыками для получения сертификата специалиста.

Программа повышения квалификации для врачей-рефлексотерапевтов 144 часа.

Обучение очно-заочное, по окончании возможно получение сертификат специалиста при успешной сдачи итогового экзамена.

Целевая аудитория: врачи-рефлексотерапевты.

Продолжительность обучения: 144 часа (март-апрель)

Настоящая программа специализации предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

  • Организация рефлексотерапевтической помощи в России. Сертификация и лицензирование врачей-рефлекостерапевтов.
  • Основные этапы развития и современное состояние рефлексотерапии и рефлексодиагностики.
  • Древние и современные подходы к выбору точек воздействия. Закономерности в принципах подбора точек акупунктуры. Схема методов сочетания точек с выделением трех уровней воздействия на систему точек акупунктуры.
  • Основы аурикулотерапии. Локализация, иннервация, функциональное значение проекционных зон ушной раковины. Частная аурикулярная рефлексотерапия Аурикулодиагностика.
  • Рефлексотерапия в лечении различных заболеваний
  • Клинический разбор больных
Читать еще:  Обучение стрельбе из лука

Программа определяет также объем знаний практической части курса: алгоритм составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; методы сочетания точек с выделением трех уровней воздействия на систему точек акупунктуры; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям, лечению зависимостей, рассмотрены особенности рефлексотерапии в эндокринологии.

Основная цель проведения цикла — дать практическим врачам представление о новых направлениях развития рефлексотерапии в России и за рубежом.

В теоретической части курса основной акцент сделан на освещение новых методов рефлексотерапевтической диагностики: рассматриваются вопросы мануального мышечного тестирования; дается представление о разработанном на кафедре программно-аппаратном комплексе для аурикулярной диагностики; изучаются достоинства и недостатки различных видов электропунктурной диагностики. В лекционном материале анализируются также особенности применения рефлексотерапии в восстановительном лечении пациентов с различной патологией. Отдельным модулем проходит рассмотрение новых корпоральных и аурикулярных точек, а также дается характеристика «чудесных меридианов» и показания к их применению. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент.

Практическая часть курса проводится в виде индивидуальных занятий. На них подробно рассматриваются вопросы диагностики и лечения пациентов с различной патологией, анализируются показания и противопоказания к рефлексотерапии, уделяется внимание способам воздействия на точки. Часть учебных часов выделяется для ответов на вопросы курсантов. В конце программы проводится зачет по практическим навыкам.

По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде зачета (решение ситуационных задач и ответы на теоретические вопросы). В конце учебного цикла проходит итоговый экзамен, состоящий из решения тестовых заданий по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам, а также собеседования.

Программа повышения квалификации для врачей всех специальностей —
«Актуальные вопросы рефлексотерапии» 144 часа.

Настоящая программа предназначена для врачей всех специальностей, владеющих методами традиционной медицины, а также для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины.

Целевая аудитория: врачи всех специальностей

Продолжительность обучения: 144 часа (январь-февраль)

Обучение очное (при наборе группы возможны выездные занятия на базе лечебного учреждения)

Выдается удостоверение установленного образца государственного учреждения.

Настоящая программа предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

  • Аурикулотерапия. Основы аурикулотерапии. Локализация, иннервация, функциональное значение проекционных зон ушной раковины. Точки для аурикулотерапии. Принципы подбора и сочетания точек. Аурикулодиагностика.
  • Су-джок терапия. Описание метода, история создания и основные этапы развития. Особенности Су Джок в ряду микропунктурных методов терапии. Су Джок в России. Базовые принципы СуДжок. Место метода Су Джок в современной медицине Основы методологии Су Джок. Показания и противопоказания к применению
  • Клинический разбор больных

Программа определяет также объем знаний практической части курса: показания и противопоказания к микрорефлексотерапии, инструментарий, способы воздействия в аурикулотерапии и су-джок терапии, микропунктурная диагностика

Обучение очно-заочное, с использованием дистанционно -образовательных технологий по окончании выдается удостоверение. Цикл проводится для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины, а также для врачей-рефлексотерапевтов.

Основная задача цикла — дать представление о теоретических основах и практическом применении микроакупунктурных методов, в частности Су Джок терапии.

Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров и практических занятий. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде собеседования. В конце учебного цикла проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен.

Программа предусматривает рассмотрение следующих теоретических вопросов: основные положения рефлексотерапевтического воздействия, основные теоретические концепции микроакупунктурных методов, определение понятия Су Джок терапии, основные этапы развития и современное состояние Су Джок терапии; Су Джок-диагностика.

Практическая часть курса включает в себя основы применения Су Джок-инструментария; особенности Су Джок терапии при поражении различных систем органов; эффекты Су Джок терапии; показания и противопоказания к Су Джок терапии.

Курсы рефлексотерапии (144 часа)

Длительность программы: 144 ак.ч.

Стоимость с учетом максимальной скидки:
16 000 руб.

— высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»,
— ординатура / интернатура по специальности «Рефлексотерапия».

По окончании обучения проводится онлайн-аттестация в форме квалификационного комплексного междисциплинарного экзамена .

— удостоверение о повышении квалификации,
— сертификат специалиста государственного образца

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.

Несмотря на высокий уровень развития современной медицины, лечение заболеваний вызывает все больше затруднений. Причиной тому становится разделение врачебных специальностей и постоянный рост непереносимости пациентами синтетических медикаментов. Кроме того, на успешность лечения влияет отсутствие психологической поддержки. Если раньше врач выслушивал пациента и отвечал на его вопросы, то сейчас большая часть диагностических и лечебных процедур выполняется с помощью современной техники. Это плохо отражается на моральном состоянии больного и препятствует его выздоровлению.

Чтобы улучшить качество лечения, медики стали практиковать альтернативные методики, в том числе и рефлексотерапию. Эта наука направлена на улучшение сопротивляемости организма различным заболеваниям. Эффективность данной методики принесла ей высокую популярность. Поэтому обучением рефлексотерапии заинтересовались медики разных специализаций.

Аннотация курса рефлексотерапии для врачей

Эта программа повышения квалификации ориентирована на изучение проблем, с которыми можно справиться с помощью рефлексотерапии. Также она рассматривает направления и приемы, применяемые в рамках лечения. Курс способствует получению новых знаний и навыков. После его прохождения специалист приобретает дополнительные умения, переходит на новую ступень профессионализма в своей специальности и повышает качество оздоровления пациента.

1. Введение в рефлексотерапию.

1.1. История и классификация методов рефлексотерапии. Система показаний и противопоказаний.

1.2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Организация службы рефлексотерапии в России.

1.3. Вопросы медицинской психологии, этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача-рефлексотерапевта.

1.4. Теоретические и методологические основы рефлексотерапии.

2. Анатомические и физиологические основы рефлексотерапии.

2.1. Анатомические основы рефлексотерапии.

2.2. Общая физиология центральной и периферической нервной систем.

3. Общие принципы рефлексотерапии.

3.1. Механизм лечебного действия.

3.2. Основные данные по технике и методике иглоукалывания.

3.2.1. Приемы манипулирования иглами.

3.2.2. Возможные осложнения при иглотерапии и их профилактика.

3.3. Особенности применения и основная сущность различных методов воздействия на точки рефлексотерапии.

3.3.1. Приемы и методы раздражения (воздействия).

3.3.2. Исходное состояние организма (момент раздражения).

3.3.3. Место раздражения (представление о точках рефлексотерапии).

3.3.4. Топография точек рефлексотерапии и принципы их систематизации.

3.3.5. Основные концепции воздействия механизма иглоукалывания.

3.3.6. Основные правила выбора и сочетания точек.

4. Рефлексотерапия при различных заболеваниях.

4.1. Рефлексотерапия в комплексном лечении заболеваний периферической нервной системы.

4.2. Рефлексотерапия в кардиологии.

4.3. Рефлексотерапия в комплексном лечении внутренних болезней.

4.4. Рефлексотерапия в стоматологии, оториноларингологии, офтальмологии.

4.5. Рефлексотерапия в комплексном лечении кожных заболеваний.

5. Медицина катастроф.

5.1. Основы медицины катастроф. Диагностика и ПМП при механических травмах, кровотечениях и шоке.

5.2. Диагностика и ПМП при неотложных состояниях, термических, химических, радиационных, сочетанных и комбинированных поражениях и отравлениях.

МИРК предлагает пройти курсы обучения рефлексотерапии в Москве, в стенах института, но можно записаться на них и обучаться дистанционно, даже не приезжая в столицу. Удаленный способ учебы позволит вам осваивать программу в удобное время из любого населенного пункта РФ. Став слушателем курса, вы получите электронные обучающие материалы. Они будут состоять из лекций, видеоуроков, интерактивных презентаций, ситуационных задач и тестов. После освоения теории вы сможете пройти аттестацию в режиме онлайн. Она представляет собой междисциплинарный комплексный экзамен. Успешное прохождение аттестации дает право на получение сертификата и документа о повышении квалификации.

Преимущества обучения рефлексотерапии в институте МИРК

  • 1 Малый срок учебы Вы получите удостоверение о повышении квалификации всего за 1,5 месяца.
  • 2 Занятия без отрыва от работы Проходить обучение можно в удобное время с компьютера или мобильного гаджета.
  • 3 Личный менеджер

Готовый ответить на вопросы своих студентов.

4 Доступ ко всем материалам

Если какой-то раздел окажется слишком сложным, вы сможете вернуться к нему и повторить материал. Также вам будет доступна электронная библиотека.

5 Возможность продления обучения

Если вследствие непредвиденных обстоятельств вы не уложитесь в 1,5 месяца и не успеете сдать все внутренние тесты и экзамены, мы продлим срок учебы за символическую доплату.

6 Быстрая доставка документов

После окончания учебы Вы получите сертификат не позже, чем через 10 рабочих дней. Жители Москвы и области могут сами забрать документы в нашем офисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×