Обучение финансы корпораций
Основы корпоративных финансов
- 11 недель
около 5 часов в неделю
понадобится для освоения
2 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Изучение принципов и моделей современного финансового анализа компании, направленного на выявление факторов, создающих её фундаментальную стоимость. Освоение методов оценки финансовых эффектов стратегических решений компании
О курсе
Курс посвящен новой для российской практики методологии анализа компании, сфокусированной на задаче максимизации ее фундаментальной стоимости. Он основан на концепциях современной финансовой теории и выходит далеко за рамки интерпретации финансовой отчетности компании.
Применяя принципы универсальной финансовой теории, мы тем не менее отразим специфику российского рынка капитала, котoрый относится к группе развивающихся рынков. Курс основан на изучении публичных компаний, однако его концепции применимы к компаниям любой организационно-правовой формы.
Мы сфокусируемся на анализе ключевых корпоративных решений: решений о привлечении капитала и решений об инвестициях. Инвестиционные решения – это выбор компанией проектов для долгосрочных вложений. Наша задача : научить вас современным методам оценки и критериям выбора инвестиционных проектов и формирования портфеля таких проектов . Решения о привлечении капитала – это выбор источников финансирования инвестиций (внутренние средства, заемные средства, средства привлеченные путем выпуска новых акций). Наша задача – объяснить мотивы выбора конкретной комбинации инструментов финансирования в компании и показать, чем определяется оптимальная структура капитала компании (соотношение заемного и собственного капитала).
Мы также рассмотрим решения компании о выплатах акционерам, и продемонстрируем как полученные в этом курсе знания позволяют оценивать стоимость компании в целом, с учетом выбранной структуры капитала.
Формат
Курс будет состоять из еженедельного набора видео-лекций и ряда тестовых заданий, которые нужно будет выполнить в ходе курса.
Информационные ресурсы
Jonathan Berk and Peter DeMarzo, Corporate Finance, 3rd edition, Prentice Hall, 2013 (можно использовать и более старые издания).
Альтернатива на русском языке:
Ричард Брейли, Стюарт Майерс, Принципы корпоративных финансов, М.: Олимп-Бизнес, 2010 г. Это русский перевод. Конечно, вы можете читать и оригинал. Последнее издание оригинала: Richard Brealey, Stewart Myers, Fanklin Allen, Principles of Corporate Finance, 11th ed., McGraw-Hill/Irwin, 2013.
Для тех, кто найдет эти учебники слишком сложными, есть версия первой из указанных книг для самого базового уровня:
Jonathan Berk, Peter DeMarzo, Jarrad Harford, Fundamentals of Corporate Finance, 2nd edition, Prentice Hall, 2011.
Также онлайн доступна следующая книга:
Welch, Ivo, 2014, Corporate Finance, 3rd edition, http://book.ivo-welch.info/ed3/. Она будет неплохим дополнением к указанным.
Требования
Курс задуман как вводный курс по финансам и, поэтому, не предполагает предварительных знаний в этой области. Тем не менее, базовые знания бухучета, ценообразования активов, теории вероятности будут полезны.
Программа курса
1. Цели корпорации. Потоки денежных средств корпорации
2. Ценность денег с учетом фактора времени (time value of money). Дисконтирование и приведенная стоимость. Определение фундаментальной стоимости акций и облигаций
3. Риск и доходность. Модель оценки долгосрочных активов (CAPM)
4. Критерии принятия инвестиционных решений и формирования портфеля проектов
5. Как корпорации привлекают капитал. Структура капитала компании на совершенном рынке капитала. Стоимость капитала для компании (cost of capital)
6. Структура капитала компании на несовершенном рынке: Эффект налогов и издержек банкротства (financial distress costs). Теория компромисса (Trade-off theory)
7. Структура капитала на несовершенном рынке: эффект агентских проблем и асимметричной информации. Порядок выбора источников финансирования. (Pecking order of financing)
8. Политика выплат инвесторам. Модель для совершенного рынка. Загадки дивидендов. Эффект налогов и асимметрии информации
9. Оценка стоимости компании методами дисконтирования денежных потоков
10. Стратегические сделки: слияния, поглощения, выкупы компаний, реструктуризация
11. Корпоративное управление (corporate governance) и стоимость компании
12. Итоговый экзамен
Формируемые компетенции
1. Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
2. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
3. Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
4. Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
Учебный план
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»
Базовые дисциплины
1. Стратегический менеджмент
- Введение в стратегический менеджмент. Видение, миссия и цели организации
- Методы стратегического анализа
- Создание и формализация стратегии
- Базовые типы стратегий
- Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
- Бизнес-планирование
- От конкуренции к голубым океанам
2. Навыки личной эффективности менеджера
- Психология деловых отношений
- Управление временем
- Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры, деловая переписка
- Навыки публичных выступлений
- Имидж делового человека
- Лидерство и харизма
- Управление без стресса
- Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
3. Финансы в организации
- Источники финансов
- Финансовая отчетность предприятия
- Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг
- Оценка и принятие инвестиционных решений
- Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
- Управление оборотным капиталом
- Финансовое планирование и прогнозирование
- Управление личными финансами
4. Управление человеческими ресурсами
- Введение в управление персоналом
- Планирование и подбор персонала
- Адаптация персонала
- Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
- Система вознаграждений: построение системы компенсаций в современной компании
- Управление по компетенциям
- Корпоративный учебный центр как инструмент планирования карьеры
- Отбор соискателей. Инструменты линейного менеджера
- Управление виртуальными командами
- Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой
5. Стратегический маркетинг
- Введение в стратегический маркетинг
- Функциональные маркетинговые стратегии
- Многообразие подходов к сегментированию
- Позиционирование. Быть лучше — значит быть другим
- Промышленный маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговый план
- Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
- Концепция международного маркетинга
- Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании
- Event-маркетинг
- Интернет-маркетинг и электронная коммерция
6. Управление продажами
- Создание отдела продаж и управление им
- Управление персоналом отдела продаж
- Ассортиментная политика. Формирование ценовой и конкурентной политики
- Секреты успешных продаж
- Оперативное управление продажами
- Организация тендерной деятельности на предприятии
7. Операционный менеджмент
- Введение в операционный менеджмент
- Проектирование товаров и услуг
- Управление качеством
- Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов
- Управление цепью поставок. Прогнозирование
- Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
- Складская логистика (мастер-класс)
- Современные технологии в управлении проектами
- Бережливое производство. Кайдзен-технологии
- Управление инновациями
- Аутсорсинг: риски и возможности
Дисциплины специализации
Помимо базовых дисциплин, можно выбрать одну или несколько специализаций.
8. Финансы в корпорациях
- Управление стоимостью бизнеса
- Финансовые инструменты
- Финансовый анализ
- Корпоративное управление
Итоговая аттестация проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Дистанционное обучение (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий) проходит в системе дистанционного обучения (СДО) и включает:
- Изучение видео- и текстовых материалов (учебников, лекций) по каждой дисциплине плана (в среднем по 1,5 месяца на дисциплину)
- Работу с опытным тьютором-практиком и группой изучения программы в рамках электронных семинаров в форумном пространстве
- Выполнение промежуточных и итоговых заданий по каждой дисциплине (эссе, курсовые, решение кейсов и пр.)
- Сдачу промежуточных и итоговых тестов по каждой дисциплине плана в СДО (по 1 итоговому тесту на дисциплину)
- Общение с сокурсниками в зоне свободного общения СДО
- Подготовку выпускной работы согласно методическим рекомендациям и советам научного руководителя
- Защиту выпускной работы перед комиссией
Для программ, по которым предусмотрен дистанционный формат (заочная форма обучения), в СДО изучаются и базовые дисциплины, и дисциплины специализации.
Очная форма обучения проходит в кампусе бизнес-школы в Москве.
- Изучение базовых дисциплин проводится в вечернее время по понедельникам, средам и пятницам, а также занимает одну субботу в месяц
- Дисциплины специализации изучаются в течение 5 полных дней согласно графику семинаров mbschool.ru/seminars
- Прохождение каждой дисциплины завершается сдачей контрольного мероприятия (эссе, тест, контрольная работа, решение кейса, опрос, экзамен)
- Завершением обучения служит выпускная работа, которая готовится согласно методическим рекомендациям с помощью научного руководителя и проходит защиту перед комиссией
Очно-дистанционное обучение (очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий) сочетает занятия в СДО и в кампусе бизнес-школы в Москве (некоторые специализации можно изучать в Санкт-Петербурге и Астане).
- Базовые дисциплины преподаются так же, как описано в дистанционной форме
- Дисциплины специализации изучаются в течение 10 полных дней согласно графику семинаров mbschool.ru/seminars
Для некоторых программ доступны дополнительные варианты очно-дистанционного обучения:
- Для программы MBA без специализации можно дополнительно посещать очные занятия по темам базовых дисциплин в кампусе бизнес-школы по субботам (1 суббота в месяц)
- Для некоторых программ MBA со специализацией возможно проходить очную часть на международных семинарах. Предварительный график размещен здесь: mbschool.ru/seminars/international (полную информацию можно получить у специалистов Moscow Business School)
- Для ряда программ очную часть можно изучать в Санкт-Петербурге и Астане (полную информацию можно получить у специалистов Moscow Business School)
Требования к абитуриентам
К освоению программы допускаются:
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Диплом по программе Mini-MBA может быть выдан после получения диплома по указанными ступеням образования.)
Формы и стоимость обучения
- Дистанционная форма, стоимость обучения — 59 000 руб. (
129 000 руб.)* - Очно-дистанционная форма с 5 днями очного изучения специализации — 79 000 руб. (
149 000 руб.)* - Очная форма — 249 000 руб. (
279 000 руб.)*
В рамках очной формы обучения занятия проводятся:
- По вечерам в понедельник, среду и четверг с 19:00 до 22:00
- Раз в месяц — полный день в субботу с 10:00 до 17:00
- По дисциплинам специализации — 5 полных дней по расписанию, опубликованному на сайте mbschool.ru/seminars (5 полных дней в течение всего срока обучения)
* — цена действительна [check_your_javascript_for_see_date_and_project] . Все цены указаны в российских рублях, стоимость указана за одного слушателя.
В стоимость входит полный курс обучения (1 год), дополнительных платежей нет.
По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане.**
** Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.
Дипломы
Выпускники, закончившие обучение, получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента.
Соответствие стандартам
Программа разработана с учетом требований соответствующего профессионального стандарта, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.