Обучение что это
Что такое обучение — функции, принципы и методы обучения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы учимся всю свою сознательную жизнь. Основой обучения являются знания, умения и навыки – все это цели, на которые направлен процесс человеческой деятельности.
Этот процесс имеет свои законы, принципы, условия, которые необходимо знать, чтобы повысить его эффективность.
Определение — что это
До начала XX века это понятие отождествлялось лишь с преподавательской деятельностью и означало односторонний процесс передачи знаний и опыта от преподавателя ученику. Позднее в педагогике обучением стали называть совместную деятельность, двусторонний процесс, включающий в себя как преподавание, так и усвоение материала.
Таким образом, обучение – это совместная, слаженная активность ученика и учителя, направленная на усвоение и развитие обучающимися индивидами знаний, навыков, способностей и умений.
Процесс рассматривается как:
- передача информации, овладевание навыками и умениями;
- организация деятельности обучающихся;
- прямое взаимодействие учителя и ученика;
- совместная творческая активность и сотрудничество.
Основные принципы процесса обучения
Обучение строится на нескольких принципах, отсутствие которых может снизить эффективность процесса:
- принцип научности – передача информации, содержащей элементы фантастики, исказит мировоззрение и создаст тем самым вероятные трудности в дальнейшей жизнедеятельности человека. Например, если на уроке физики рассказывать детям, что гравитации не существует, последствия могут быть весьма плачевными;
- принцип доступности – знания должны соответствовать психическому уровню развития учеников, предоставляться в полном объеме;
- принцип взаимосвязи жизни и обучения (зачем коту знать, как работает перфоратор?);
- систематичность и последовательность – одни знания должны вытекать из других. В противном случае, обучающийся не сможет сформировать полную, связную картину (при варке супа сначала в кастрюлю наливается вода, а не сыпется свежая зелень);
- принцип прочности – знания должны быть усвоены надолго, становясь частью личности и проявляясь в ее поведении. Для этого необходима мотивация со стороны последней, ее активная деятельность в самом процессе;
- наглядность процесса – материал должен предоставляться во всех возможных формах (мало объяснить ученикам, как делается табурет, трудовик должен показать это на деле). Чем больше органов чувств задействовано, тем эффективнее обучающий процесс;
- учет ученических особенностей – информация должна соответствовать возрасту ученика, его индивидуальным способностям и особенностям (умственно-отсталые дети учатся в коррекционных классах).
Методы и приемы обучения
Метод – это специально организованный способ обучения, содержащий определенный инструментарий и теорию.
Разработкой методологии (это что такое?) занимается методист – специалист в конкретном предмете изучения, координирующий работу преподавателя.
Прием – это специальный подход конкретного метода.
Работая в рамках одного и того же метода, преподаватель может использовать различные приемы, подбирая те, что лучше усваиваются конкретной группой или индивидом, увеличивая тем самым эффективность обучения.
Чтобы яснее понять, что такое обучение, необходимо ознакомиться с его методологией. Существует множество классификаций методов обучения, но в современной науке выделяют лишь одну из них. Согласно ей, все методы можно разделить на:
- Словесные – знания и навыки передаются посредством речи через:
- рассказ (короткое изложение);
- беседа (диалог учителя с учеником в форме вопрос-ответ);
- лекция (полное изложение теории, законов, фактов и аргументов);
- дискуссия (обмен взглядами на определенную тему);
- объяснение (истолкование материала).
- Наглядные – подача информации с помощью речи, а также различных пособий и средств. Все методы этого типа делятся на две подгруппы:
- демонстрационные (кинофильмы, приборы, опытные работы);
- иллюстрирующие (плакаты, таблички, графики, зарисовки и т.д.).
- Практические методы – это собственно общая практика преподающего и обучающихся, вследствие чего последние овладевают определенными навыками и умениями.
Например, на уроках труда в младших классах девочки учатся варить борщ. Ученицы проходят весь процесс приготовления по этапам под наблюдением учителя, во взаимодействии с ним.
Практические методы условно делят на:
- упражнения – многократные повторения одного и того же действия с целью доведения его до автоматизма. Чтобы ребенок научился искусно варить борщ, процесс приготовления нужно повторить много раз. После этого присутствие и направляющие подсказки преподавателя отпадают за ненужностью;
- лабораторные работы – исследование учениками каких-либо феноменов среды с использованием специальных средств и оборудования (опыты на уроке химии);
- практика – применение полученной информации, превращение ее в навыки и умения. Как правило, практическая работа предлагается обучающимся после предоставления определенного объема знаний.
Функции обучения
Обучение как процесс имеет три функции:
- Образовательная заключается в передаче знаний, навыков и умений ученику, чтобы последний в дальнейшем мог использовать их на практике.
Научные знания содержат в себе представления о мире, его законах и причинно-следственных связях, понятия, теории и факты. Индивид должен иметь полную, завершенную картину окружающей среды и знать, как с ней взаимодействовать.
Данная функция «призвана» адаптировать человека к жизни в широком значении этого слова. Ее конечная цель – приобретение учеником осознанных умений, доведенных до автоматизма.
Воспитательная – формирование у обучаемого определенных взглядов, отношений, личностных особенностей, морально-нравственных ценностей, норм и требований посредством специальных методик, а также общения между сторонами процесса.
Обучение невозможно без воспитания, которое осуществляется согласно поставленным задачам. Последние могут меняться вместе с развитием общества.
Важный аспект данной функции – формирование и развитие у индивидов мотивационной сферы. Это будет определять успешность процесса обучения (ребенок, который не хочет учиться в школе, точно не будет иметь высоких оценок).
Что такое обучение. Основные понятия
Каждая наука пользуется своими понятиями. Определенные понятия существуют и в педагогике. К таким понятиям относятся обучение, воспитание, образование и педагогический процесс.
Обучение – это:
1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями;
2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике;
3) целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека;
4) двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).
Процесс обучения (или учебный процесс) включает большое количество разнообразных связей и отношений, множество факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений данного понятия.
В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение» или «процесс обучения» понимается преподавание. В начале ХХ века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли свое отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. Важно отметить, что уточнение самого понятия обучения очень необходимо. Дело в том, что если за основу обучения взять, например, передачу и усвоение знаний, то в центре внимания педагога окажутся именно эти моменты. Но в таком случае будут упущены другие немаловажные стороны данного процесса обучения.
Современные требования к процессу обучения таковы, что сегодня школа должна научить человека мыслить, развить его во всех отношениях. В связи с этим обучение будет иметь следующие характеристики:
– совместная деятельность учителей и учащихся;
– руководство со стороны учителя;
– специальная планомерная организация и управление;
– целостность и единство;
– соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
– управление развитием и воспитанием учащихся.
Цели обучения определяются потребностями и возможностями общества. Сегодня современному российскому обществу необходим новый тип отношений, а особенно в высшей школе, где главными составляющими этих отношений выступают нравственная оценка знаний, интеллектуальная установка, инициатива, общение на равных, уважение, ответственность и компромисс.
С учетом современных требований сегодня акцент делается на специалиста «не просто знающего нормы профессиональной деятельности и способы их осуществления, а на субъекта, способного эффективно управлять собой и другими людьми» [12] .
Обучение – это процесс очень сложный и важный. И от того как выстроится учебная деятельность, будет зависеть успех обучения в целом.
Учебная деятельность – это двусторонний процесс, в котором идеальная личность педагога взаимодействует с идеальной личностью учащегося. Однако в действительности чаще всего мы имеем дело с тем, что преподаватель вуза сталкивается со студентом, который не хочет и не любит учиться и относится к обучению в вузе как к «каторжным работам». Такое отношение сложилось вследствие безответственного отношения к учебе со стороны учащегося. Дело в том, что привычная система образования в школе требовала от учителей и классных руководителей ответственного отношения за обучение учащихся, при этом снижая ответственность за учебу самих учеников. Такое неумение учиться переносится и на вузовскую подготовку. Сложившийся стереотип безответственного отношения к учебе не позволяет студентам брать на себя ответственность за свое обучение в институте, что создает массу проблем как для самого студента, так и для преподавателя.
Сегодня выстроить конструктивные отношения – это непростая задача. Ее решение зависит от того, насколько сам молодой человек способен осознать предъявляемые самой жизнью требования и сделать собственный выбор в сторону высоких идеалов и личностного роста, «пока сам человек не поймет необходимости, значимости быть другим, никакие социальные перемены не помогут остановить бездуховность, наказать безнравственность и запретить деструктивные формы поведения» [13] .
В зависимости от целей, обучение имеет свою специфику, в связи с чем можно выделить определенные виды обучения:
— обучение включенное – специально организуемая и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно;
— обучение дистанционное – образовательная технология, при которой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или вуза. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий: научная и методическая литература, компьютерная база, семинары, консультации преподавателей и пр. Дистанционное обучение позволяет получить образование без отрыва от основной деятельности, а также позволяет не выезжать на сессии, а значит, увеличивает возможность получения образования в самых отдаленных районах России;
— обучение интегрированное – совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних;
— обучение контекстное – обучение, в котором соединяются предметное и социальное содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста;
— обучение политехническое – обучение, ориентированное на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства, овладение практическими приемами и навыками обращения с техническими средствами производства и орудиями труда и формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии, в тенденциях их развития;
— обучение проблемное – активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский;
— обучение программированное – один из видов обучения, осуществляемый по заранее составленной обучающей программе, которая реализуется обычно с помощью программированных (электронных) учебников и обучающих машин;
— обучение развивающее – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Главная цель развивающего обучения – подготовить учащихся к самостоятельному усвоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни: «способности жить своим умом». Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
Чтобы познать все тонкости процесса обучения, существует целая наука, которая затрагивает проблемы и особенности процесса обучения, – это дидактика. Дидактика (от греч. получающий и изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке (1571–1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом как «универсальное искусство обучения всех всему» трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог И. Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Неизменными со времен Ратке остаются и основные задачи дидактики – разработка проблем чему учить и как учить. Современная наука интенсивно исследует также проблемы когда, где, кого и зачем учить.
Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды и формы, методы, средства и результаты обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям дидактической системы и технологии обучения. Отсюда получаем краткое и емкое определение дидактики: дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Однако ведущими понятиями дидактики являются:
– преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний;
– учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;
– обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Обучение строится согласно дидактическим принципам, которые придают характер системности, делают обучение целенаправленным и организованным процессом.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 2904 ;
Обучение: сущность, структура, основные характеристики и роль преподавателя
Содержание:
Обучение – это сложный и многогранный процесс познания, который организован определенным образом и находится под контролем у педагога.
Составляющие обучения
Роль преподавателя в процессе обучения значительна. Преподаватель создает условия, необходимые для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет творчество.
Педагог определяет направление, в котором ученику необходимо проводить работу по освоению учебного материала, формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы.. В связи с этим обучение неразрывно связано с воспитанием.
Выделяют два основных направления обучения:
- взаимодействие ученика и преподавателя, в ходе которого у учащихся происходит формирование базы знаний, навыков и умений;
- организация активной самостоятельной работы учеников, целью которой является получение знаний и навыков.
Определяющим фактором является эффективное взаимодействие преподавателя и ученика. Отсутствие налаженного контакта процесс обучения протекает с затруднениями. В связи с этим в процессе обучения важным является реализация единства педагога и ученика, обеспечено личное влияние преподавателя.
Занятия должны быть построены таким образом, чтобы у ученика были возможности по проведению самостоятельной работы, направленной на получение знаний. Для этого педагог должен влиять на учащихся не только непосредственно, но и опосредованно.
Непосредственное взаимодействие предполагает совместное решение поставленных задач. Опосредованное взаимодействие заключается в выполнении заданий и инструкций, данных преподавателем.
Сущность и структура дистанционного обучения предполагают, что процесс обучения может протекать и без преподавателя. Однако процесс изучения невозможен без активного процесса учения со стороны ученика.
Процесс обучения является целостным, что проявляется в общности целей преподавания и учения. Процесс обучения задействует процессы познания и активного взаимодействия с педагогом. Общение обеспечивает высокий уровень мотивации, определяет отношение к учебному процессу.
Такие факторы как четкость и хорошая организация работы, увлеченность педагога своей работой, тактичность в отношениях с учениками, оказание помощи в освоении материала и адекватность в оценке знаний способствует развитию интереса учащихся к предмету.
Снизить эффект взаимодействия могут:
- отсутствие внимания со стороны педагога к стилю общения;
- плохая организация учебной деятельности.
Базисом обучения являются:
- информация, которая складывается в сознании человека в объективную действительность;
- умения, которые позволяют самостоятельно выполнять практические и теоретические действия;
- навыки, которые не находятся под контролем сознания (сенсорные, двигательные, интеллектуальные).
Образование является результатом обучения.
Образование – это формирование образов и целостных представлений о предметах и явлениях.
Структура процесса обучения
Существует несколько структурных вариантов содержания обучения. Выделяются они на основе особенностей соединения различных элементов знаний между собой. К числу основных структур образовательного процесса относятся:
- линейная структура, которая представляет собой непрерывную цепь звеньев, образованных отдельными частями учебного материала;
- концентрическая структура, которая позволяет учащимся возвращаться к пройденному для повторения и расширения содержания учебного материала;
- спиральная система, в основе которой лежит формулировка вопроса или проблемы по теме, требующей расширения и углубления знаний;
- смешанная система.
Выбор наиболее подходящей структуры содержания обучения определяется целями обучения, изначальным уровнем подготовки учащихся, особенностями учебного материала, который подлежит изучению.
Линейный процесс обучения – это наиболее распространенная система обучения. Она позволяет в течение нескольких лет получить всеобъемлющие знания по предмету.
Выделяют ряд характеристик обучения:
- овладение учебным материалом;
- усвоение общим способов действий и научных понятий;
- инициация личностных изменений в человеке;
- формирование поведенческих и коммуникативных навыков.
В обучении выделяют ряд компонентов, основными из которых являются:
- побудительный, который включает потребность к познанию;
- программно-целевой, который является целью учебной деятельности;
- действенно-операционный, который позволяет реализовать в ходе деятельности определенную программу;
- контрольно-регулирующий.
Следует различать понятия учения, обучения и научения. Дадим определения этим терминам.
Учение – это определенный вид деятельности, который может быть реализован при условии, что человек может регулировать свои действия в соответствиисо стоящей перед ним сознательной целью.
Научение – это одновременно процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
Обучение – это линейный процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, формирования базы знаний, умений и навыков.
В качестве методологической основы обучения выступает теория познания и отражения, диалектика и системный подход как основной метод познания действительности.
Импульс процессу обучения придает несоответствие реального уровня знаний учащихся требованиям, которые предъявляются у знаниям и умениям учеников. Устранение этого несоответствия приводит к росту компетентности и расширению возможностей учащихся.
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Организация учебно-познавательной деятельности
Обучение
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова
обучение — См … Словарь синонимов
обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика
ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии
Слово обучение
Слово состоит из 8 букв: первая о, вторая б, третья у, четвёртая ч, пятая е, шестая н, седьмая и, последняя е,
Слово обучение английскими буквами(транслитом) — obuchenie
- Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
- Буква ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ч
- Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
- Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
Значения слова обучение. Что такое обучение?
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки).
Обучение совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие субъектов учения, формирование у них знаний, умений, навыков и, в конечном итоге, компетентностей — элементов мировоззрения…
Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010
Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — О.
Обучение [learning] — в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.
ОБУЧЕНИЕ [learning] в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих получение образования с проф. трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.
Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.
ЗАОЧНОЕ обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом.
Большой энциклопедический словарь
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного.
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает активизацию учебного процесса путем внедрения методов активного обучения. К ним относятся деловые игры, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, проблемные и другие виды нетрадиционных лекций…
Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам. — 2010
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учёбу с профессиональной деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.
Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.
Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время.
Содержание 1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 2 Типология задач обучения по прецедентам 2.1 Основные стандартные типы задач 2.2 Специфические прикладные задачи 3 Приложения 4 Подходы и методы 4.1 Статистическая классификация 4.
Содержание 1 Замечания для студентов 2 Первый семестр 2.1 Основные понятия и примеры прикладных задач 2.2 Статистичесие (байесовские) методы классификации 2.2.1 Оптимальный байесовский классификатор 2.2.2 Непараметрическое оценивание плотности 2.2.Нейронная сеть Кохонена. Конкурентное обучение, стратегии WTA и WTM. Самоорганизующаяся карта Кохонена. Применение для визуального анализа данных. Искусство интерпретации карт Кохонена.
Машинное обучение — курс, читаемый на факультете ВМК Нижегородского гос. университета им. Н.И. Лобачевского. Это односеместровый вводный курс для магистрантов. Основная цель — дать обзор основных методов, используемых в машинном обучении…
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение, при к-ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем…
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем…
Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение по заранее разработанной программе, в к-рой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) Идея П.о. была предложена в 50-х гг.
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных.
Программированное обучение [греч. programma— публичное объявление, распоряжение, указ] — обучение по заранее разработанной программе, в которой полностью предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
Психология развития: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. — 2005
Метод обучения система совместных действий преподавателя и курсантов (слушателей), которые вызывают специфические изменения в психике, в деятельности субъекта учения, обеспечивающие формирование у субъектов учения определенного вида деятельности.
Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение выбранной цели обучения. Совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.
Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам. — 2010
Метод обучения — ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: — задачами; — уровнями познавательной активности…
Орфографический словарь. — 2004
Формы обучения — организационные особенности обучения. К сожалению, четкого определения понятия «организационная форма обучения» в педагогической литературе пока нет.
Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010
Форма обучения ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.
Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — 2006
Форма обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.
Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Примеры употребления слова обучение
В частности образовательный туризм, ориентированный на обучение русскому языку.
Школьника пригласили на обучение в одном из американских колледжей, но Павел отказался.
Рабочая сила, включая затраты на обучение, окупаются практически моментально.
По окончании колледжа в Чехии Асамат планирует продолжить обучение в России.
Сейчас наш персонал уже прошел специальное обучение для детских перевозок.
Ежегодно количество государственных служащих, направляемых на обучение, растет.
Затем продолжил обучение в Новосибирской Государственной консерватории им.
Нэш не платит алименты, однако оплачивает обучение и медицинские страховки детей.
Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в 2%.