Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение что это

Что такое обучение — функции, принципы и методы обучения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы учимся всю свою сознательную жизнь. Основой обучения являются знания, умения и навыки – все это цели, на которые направлен процесс человеческой деятельности.

Этот процесс имеет свои законы, принципы, условия, которые необходимо знать, чтобы повысить его эффективность.

Определение — что это

До начала XX века это понятие отождествлялось лишь с преподавательской деятельностью и означало односторонний процесс передачи знаний и опыта от преподавателя ученику. Позднее в педагогике обучением стали называть совместную деятельность, двусторонний процесс, включающий в себя как преподавание, так и усвоение материала.

Таким образом, обучение – это совместная, слаженная активность ученика и учителя, направленная на усвоение и развитие обучающимися индивидами знаний, навыков, способностей и умений.

Процесс рассматривается как:

  1. передача информации, овладевание навыками и умениями;
  2. организация деятельности обучающихся;
  3. прямое взаимодействие учителя и ученика;
  4. совместная творческая активность и сотрудничество.

Основные принципы процесса обучения

Обучение строится на нескольких принципах, отсутствие которых может снизить эффективность процесса:

  1. принцип научности – передача информации, содержащей элементы фантастики, исказит мировоззрение и создаст тем самым вероятные трудности в дальнейшей жизнедеятельности человека. Например, если на уроке физики рассказывать детям, что гравитации не существует, последствия могут быть весьма плачевными;
  2. принцип доступности – знания должны соответствовать психическому уровню развития учеников, предоставляться в полном объеме;
  3. принцип взаимосвязи жизни и обучения (зачем коту знать, как работает перфоратор?);
  4. систематичность и последовательность – одни знания должны вытекать из других. В противном случае, обучающийся не сможет сформировать полную, связную картину (при варке супа сначала в кастрюлю наливается вода, а не сыпется свежая зелень);
  5. принцип прочности – знания должны быть усвоены надолго, становясь частью личности и проявляясь в ее поведении. Для этого необходима мотивация со стороны последней, ее активная деятельность в самом процессе;
  6. наглядность процесса – материал должен предоставляться во всех возможных формах (мало объяснить ученикам, как делается табурет, трудовик должен показать это на деле). Чем больше органов чувств задействовано, тем эффективнее обучающий процесс;
  7. учет ученических особенностей – информация должна соответствовать возрасту ученика, его индивидуальным способностям и особенностям (умственно-отсталые дети учатся в коррекционных классах).

Методы и приемы обучения

Метод – это специально организованный способ обучения, содержащий определенный инструментарий и теорию.

Разработкой методологии (это что такое?) занимается методист – специалист в конкретном предмете изучения, координирующий работу преподавателя.

Прием – это специальный подход конкретного метода.

Работая в рамках одного и того же метода, преподаватель может использовать различные приемы, подбирая те, что лучше усваиваются конкретной группой или индивидом, увеличивая тем самым эффективность обучения.

Чтобы яснее понять, что такое обучение, необходимо ознакомиться с его методологией. Существует множество классификаций методов обучения, но в современной науке выделяют лишь одну из них. Согласно ей, все методы можно разделить на:

  1. Словесные – знания и навыки передаются посредством речи через:
    1. рассказ (короткое изложение);
    2. беседа (диалог учителя с учеником в форме вопрос-ответ);
    3. лекция (полное изложение теории, законов, фактов и аргументов);
    4. дискуссия (обмен взглядами на определенную тему);
    5. объяснение (истолкование материала).
  2. Наглядные – подача информации с помощью речи, а также различных пособий и средств. Все методы этого типа делятся на две подгруппы:
    1. демонстрационные (кинофильмы, приборы, опытные работы);
    2. иллюстрирующие (плакаты, таблички, графики, зарисовки и т.д.).
  3. Практические методы – это собственно общая практика преподающего и обучающихся, вследствие чего последние овладевают определенными навыками и умениями.

    Например, на уроках труда в младших классах девочки учатся варить борщ. Ученицы проходят весь процесс приготовления по этапам под наблюдением учителя, во взаимодействии с ним.

    Практические методы условно делят на:

    1. упражнения – многократные повторения одного и того же действия с целью доведения его до автоматизма. Чтобы ребенок научился искусно варить борщ, процесс приготовления нужно повторить много раз. После этого присутствие и направляющие подсказки преподавателя отпадают за ненужностью;
    2. лабораторные работы – исследование учениками каких-либо феноменов среды с использованием специальных средств и оборудования (опыты на уроке химии);
    3. практика – применение полученной информации, превращение ее в навыки и умения. Как правило, практическая работа предлагается обучающимся после предоставления определенного объема знаний.

Функции обучения

Обучение как процесс имеет три функции:

    Образовательная заключается в передаче знаний, навыков и умений ученику, чтобы последний в дальнейшем мог использовать их на практике.

Научные знания содержат в себе представления о мире, его законах и причинно-следственных связях, понятия, теории и факты. Индивид должен иметь полную, завершенную картину окружающей среды и знать, как с ней взаимодействовать.

Данная функция «призвана» адаптировать человека к жизни в широком значении этого слова. Ее конечная цель – приобретение учеником осознанных умений, доведенных до автоматизма.
Воспитательная – формирование у обучаемого определенных взглядов, отношений, личностных особенностей, морально-нравственных ценностей, норм и требований посредством специальных методик, а также общения между сторонами процесса.

Обучение невозможно без воспитания, которое осуществляется согласно поставленным задачам. Последние могут меняться вместе с развитием общества.

Важный аспект данной функции – формирование и развитие у индивидов мотивационной сферы. Это будет определять успешность процесса обучения (ребенок, который не хочет учиться в школе, точно не будет иметь высоких оценок).

  • Развивающая функция вытекает из воспитательной. Правильно организованное обучение в процессе взаимодействия двух сторон (учитель, ученик) направлено на всестороннее развитие личности, ее психических процессов и познавательной деятельности.
  • Что такое обучение. Основные понятия

    Каждая наука пользуется своими понятиями. Определенные понятия существуют и в педагогике. К таким понятиям относятся обучение, воспитание, образование и педагогический процесс.

    Обучение – это:

    1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями;

    2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике;

    3) целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека;

    4) двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).

    Процесс обучения (или учебный процесс) включает большое количество разнообразных связей и отношений, множество факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений данного понятия.

    В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение» или «процесс обучения» понимается преподавание. В начале ХХ века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли свое отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. Важно отметить, что уточнение самого понятия обучения очень необходимо. Дело в том, что если за основу обучения взять, например, передачу и усвоение знаний, то в центре внимания педагога окажутся именно эти моменты. Но в таком случае будут упущены другие немаловажные стороны данного процесса обучения.

    Читать еще:  Обучение для будущего

    Современные требования к процессу обучения таковы, что сегодня школа должна научить человека мыслить, развить его во всех отношениях. В связи с этим обучение будет иметь следующие характеристики:

    – совместная деятельность учителей и учащихся;

    – руководство со стороны учителя;

    – специальная планомерная организация и управление;

    – целостность и единство;

    – соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;

    – управление развитием и воспитанием учащихся.

    Цели обучения определяются потребностями и возможностями общества. Сегодня современному российскому обществу необходим новый тип отношений, а особенно в высшей школе, где главными составляющими этих отношений выступают нравственная оценка знаний, интеллектуальная установка, инициатива, общение на равных, уважение, ответственность и компромисс.

    С учетом современных требований сегодня акцент делается на специалиста «не просто знающего нормы профессиональной деятельности и способы их осуществления, а на субъекта, способного эффективно управлять собой и другими людьми» [12] .

    Обучение – это процесс очень сложный и важный. И от того как выстроится учебная деятельность, будет зависеть успех обучения в целом.

    Учебная деятельность – это двусторонний процесс, в котором идеальная личность педагога взаимодействует с идеальной личностью учащегося. Однако в действительности чаще всего мы имеем дело с тем, что преподаватель вуза сталкивается со студентом, который не хочет и не любит учиться и относится к обучению в вузе как к «каторжным работам». Такое отношение сложилось вследствие безответственного отношения к учебе со стороны учащегося. Дело в том, что привычная система образования в школе требовала от учителей и классных руководителей ответственного отношения за обучение учащихся, при этом снижая ответственность за учебу самих учеников. Такое неумение учиться переносится и на вузовскую подготовку. Сложившийся стереотип безответственного отношения к учебе не позволяет студентам брать на себя ответственность за свое обучение в институте, что создает массу проблем как для самого студента, так и для преподавателя.

    Сегодня выстроить конструктивные отношения – это непростая задача. Ее решение зависит от того, насколько сам молодой человек способен осознать предъявляемые самой жизнью требования и сде­лать собственный выбор в сторону высоких идеалов и личностного роста, «пока сам человек не поймет необходимости, значимости быть другим, никакие социальные перемены не помогут остановить бездуховность, наказать безнравственность и запретить деструктивные формы поведения» [13] .

    В зависимости от целей, обучение имеет свою специфику, в связи с чем можно выделить определенные виды обучения:

    обучение включенное – специально организуемая и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно;

    обучение дистанционное – образовательная технология, при которой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или вуза. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий: научная и методическая литература, компьютерная база, семинары, консультации преподавателей и пр. Дистанционное обучение позволяет получить образование без отрыва от основной деятельности, а также позволяет не выезжать на сессии, а значит, увеличивает возможность получения образования в самых отдаленных районах России;

    обучение интегрированное – совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних;

    обучение контекстное – обучение, в котором соединяются предметное и социальное содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста;

    обучение политехническое – обучение, ориентированное на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства, овладение практическими приемами и навыками обращения с техническими средствами производства и орудиями труда и формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии, в тенденциях их развития;

    обучение проблемное – активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский;

    обучение программированное – один из видов обучения, осуществляемый по заранее составленной обучающей программе, которая реализуется обычно с помощью программированных (электронных) учебников и обучающих машин;

    обучение развивающее – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Главная цель развивающего обучения – подготовить учащихся к самостоятельному усвоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни: «способности жить своим умом». Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

    Чтобы познать все тонкости процесса обучения, существует целая наука, которая затрагивает проблемы и особенности процесса обучения, – это дидактика. Дидактика (от греч. получающий и изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке (1571–1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом как «универсальное искусство обучения всех всему» трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог И. Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Неизменными со времен Ратке остаются и основные задачи дидактики – разработка проблем чему учить и как учить. Современная наука интенсивно исследует также проблемы когда, где, кого и зачем учить.

    Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды и формы, методы, средства и результаты обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям дидактической системы и технологии обучения. Отсюда получаем краткое и емкое определение дидактики: дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Однако ведущими понятиями дидактики являются:

    преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний;

    учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

    обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Обучение строится согласно дидактическим принципам, которые придают характер системности, делают обучение целенаправленным и организованным процессом.

    Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 2904 ;

    Обучение: сущность, структура, основные характеристики и роль преподавателя

    Содержание:

    Обучение – это сложный и многогранный процесс познания, который организован определенным образом и находится под контролем у педагога.

    Читать еще:  Как оформить ребенка на семейное обучение

    Составляющие обучения

    Роль преподавателя в процессе обучения значительна. Преподаватель создает условия, необходимые для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет творчество.

    Педагог определяет направление, в котором ученику необходимо проводить работу по освоению учебного материала, формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы.. В связи с этим обучение неразрывно связано с воспитанием.

    Выделяют два основных направления обучения:

    • взаимодействие ученика и преподавателя, в ходе которого у учащихся происходит формирование базы знаний, навыков и умений;
    • организация активной самостоятельной работы учеников, целью которой является получение знаний и навыков.

    Определяющим фактором является эффективное взаимодействие преподавателя и ученика. Отсутствие налаженного контакта процесс обучения протекает с затруднениями. В связи с этим в процессе обучения важным является реализация единства педагога и ученика, обеспечено личное влияние преподавателя.

    Занятия должны быть построены таким образом, чтобы у ученика были возможности по проведению самостоятельной работы, направленной на получение знаний. Для этого педагог должен влиять на учащихся не только непосредственно, но и опосредованно.

    Непосредственное взаимодействие предполагает совместное решение поставленных задач. Опосредованное взаимодействие заключается в выполнении заданий и инструкций, данных преподавателем.

    Сущность и структура дистанционного обучения предполагают, что процесс обучения может протекать и без преподавателя. Однако процесс изучения невозможен без активного процесса учения со стороны ученика.

    Процесс обучения является целостным, что проявляется в общности целей преподавания и учения. Процесс обучения задействует процессы познания и активного взаимодействия с педагогом. Общение обеспечивает высокий уровень мотивации, определяет отношение к учебному процессу.

    Такие факторы как четкость и хорошая организация работы, увлеченность педагога своей работой, тактичность в отношениях с учениками, оказание помощи в освоении материала и адекватность в оценке знаний способствует развитию интереса учащихся к предмету.

    Снизить эффект взаимодействия могут:

    • отсутствие внимания со стороны педагога к стилю общения;
    • плохая организация учебной деятельности.

    Базисом обучения являются:

    • информация, которая складывается в сознании человека в объективную действительность;
    • умения, которые позволяют самостоятельно выполнять практические и теоретические действия;
    • навыки, которые не находятся под контролем сознания (сенсорные, двигательные, интеллектуальные).

    Образование является результатом обучения.

    Образование – это формирование образов и целостных представлений о предметах и явлениях.

    Структура процесса обучения

    Существует несколько структурных вариантов содержания обучения. Выделяются они на основе особенностей соединения различных элементов знаний между собой. К числу основных структур образовательного процесса относятся:

    • линейная структура, которая представляет собой непрерывную цепь звеньев, образованных отдельными частями учебного материала;
    • концентрическая структура, которая позволяет учащимся возвращаться к пройденному для повторения и расширения содержания учебного материала;
    • спиральная система, в основе которой лежит формулировка вопроса или проблемы по теме, требующей расширения и углубления знаний;
    • смешанная система.

    Выбор наиболее подходящей структуры содержания обучения определяется целями обучения, изначальным уровнем подготовки учащихся, особенностями учебного материала, который подлежит изучению.

    Линейный процесс обучения – это наиболее распространенная система обучения. Она позволяет в течение нескольких лет получить всеобъемлющие знания по предмету.

    Выделяют ряд характеристик обучения:

    • овладение учебным материалом;
    • усвоение общим способов действий и научных понятий;
    • инициация личностных изменений в человеке;
    • формирование поведенческих и коммуникативных навыков.

    В обучении выделяют ряд компонентов, основными из которых являются:

    • побудительный, который включает потребность к познанию;
    • программно-целевой, который является целью учебной деятельности;
    • действенно-операционный, который позволяет реализовать в ходе деятельности определенную программу;
    • контрольно-регулирующий.

    Следует различать понятия учения, обучения и научения. Дадим определения этим терминам.

    Учение – это определенный вид деятельности, который может быть реализован при условии, что человек может регулировать свои действия в соответствиисо стоящей перед ним сознательной целью.

    Научение – это одновременно процесс и результат приобретения индивидуального опыта.

    Обучение – это линейный процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, формирования базы знаний, умений и навыков.

    В качестве методологической основы обучения выступает теория познания и отражения, диалектика и системный подход как основной метод познания действительности.

    Импульс процессу обучения придает несоответствие реального уровня знаний учащихся требованиям, которые предъявляются у знаниям и умениям учеников. Устранение этого несоответствия приводит к росту компетентности и расширению возможностей учащихся.

    Навигация по статьям

    Предыдущая статья

    Организация учебно-познавательной деятельности

    Обучение

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

    Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:

    ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

    обучение — См … Словарь синонимов

    обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия

    ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

    ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

    ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

    ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

    ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

    ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

    Слово обучение

    Слово состоит из 8 букв: первая о, вторая б, третья у, четвёртая ч, пятая е, шестая н, седьмая и, последняя е,

    Читать еще:  Ef стоимость обучения в москве

    Слово обучение английскими буквами(транслитом) — obuchenie

    • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
    • Буква ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ч
    • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
    • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
    • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
    • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
    • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

    Значения слова обучение. Что такое обучение?

    Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки).

    Обучение совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие субъектов учения, формирование у них знаний, умений, навыков и, в конечном итоге, компетентностей — элементов мировоззрения…

    Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

    Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — О.

    Обучение [learning] — в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.

    ОБУЧЕНИЕ [learning] в кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.

    ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих получение образования с проф. трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.

    Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

    ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования.

    Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

    ЗАОЧНОЕ обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом.

    Большой энциклопедический словарь

    Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного.

    АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает активизацию учебного процесса путем внедрения методов активного обучения. К ним относятся деловые игры, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, проблемные и другие виды нетрадиционных лекций…

    Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам. — 2010

    ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.

    Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

    ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учёбу с профессиональной деятельностью, составная часть системы непрерывного образования.

    Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

    Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время.

    Содержание 1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 2 Типология задач обучения по прецедентам 2.1 Основные стандартные типы задач 2.2 Специфические прикладные задачи 3 Приложения 4 Подходы и методы 4.1 Статистическая классификация 4.

    Содержание 1 Замечания для студентов 2 Первый семестр 2.1 Основные понятия и примеры прикладных задач 2.2 Статистичесие (байесовские) методы классификации 2.2.1 Оптимальный байесовский классификатор 2.2.2 Непараметрическое оценивание плотности 2.2.Нейронная сеть Кохонена. Конкурентное обучение, стратегии WTA и WTM. Самоорганизующаяся карта Кохонена. Применение для визуального анализа данных. Искусство интерпретации карт Кохонена.

    Машинное обучение — курс, читаемый на факультете ВМК Нижегородского гос. университета им. Н.И. Лобачевского. Это односеместровый вводный курс для магистрантов. Основная цель — дать обзор основных методов, используемых в машинном обучении…

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение, при к-ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. проблем…

    Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

    Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем…

    Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

    ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение по заранее разработанной программе, в к-рой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) Идея П.о. была предложена в 50-х гг.

    Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

    Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных.

    Программированное обучение [греч. programma— публичное объявление, распоряжение, указ] — обучение по заранее разработанной программе, в которой полностью предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

    Психология развития: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. — 2005

    Метод обучения система совместных действий преподавателя и курсантов (слушателей), которые вызывают специфические изменения в психике, в деятельности субъекта учения, обеспечивающие формирование у субъектов учения определенного вида деятельности.

    Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

    МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение выбранной цели обучения. Совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

    Русинова Л.П. Педагогический словарь по темам. — 2010

    Метод обучения — ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: — задачами; — уровнями познавательной активности…

    Орфографический словарь. — 2004

    Формы обучения — организационные особенности обучения. К сожалению, четкого определения понятия «организационная форма обучения» в педагогической литературе пока нет.

    Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

    Форма обучения ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.

    Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — 2006

    Форма обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения.

    Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Примеры употребления слова обучение

    В частности образовательный туризм, ориентированный на обучение русскому языку.

    Школьника пригласили на обучение в одном из американских колледжей, но Павел отказался.

    Рабочая сила, включая затраты на обучение, окупаются практически моментально.

    По окончании колледжа в Чехии Асамат планирует продолжить обучение в России.

    Сейчас наш персонал уже прошел специальное обучение для детских перевозок.

    Ежегодно количество государственных служащих, направляемых на обучение, растет.

    Затем продолжил обучение в Новосибирской Государственной консерватории им.

    Нэш не платит алименты, однако оплачивает обучение и медицинские страховки детей.

    Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в 2%.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector