Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение артист мюзикла

Обучение артист мюзикла

  • Вы здесь:
  • Главная страница
  • Образование
  • Взрослые направления
  • «Артист мюзикла»

«Артист мюзикла, музыкальной комедии и классической оперетты»

Целью программы является комплексная профессиональная подготовка артиста мюзикла и театра музыкальной комедии для успешного участия в кастингах и последующей работы в театрах России и других странах. Создание и совершенствование вокального и актерского мастерства. Формирование индивидуального имиджа исполнителя и актерской харизмы.

Программа повышения квалификации «Артист мюзикла, музыкальной комедии и классической оперетты»

Возраст: 17-36

Срок обучения: 1 год

Программа направлена на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для поступления в средние-специальные и высшие творческие вузы и академии, а также на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков музыкального и драматического исполнительства, позволяющих на высоком уровне исполнять театральные произведения в области драматического театрального и эстрадно-джазового вокального исполнительства, который необходим для работы в жанрах мюзикла, музыкальной комедии и классической оперетты.

В результате освоения подготовительной программы первого уровня «Путь к мечте» дается полноценная профессиональная подготовка для успешного поступления на основное очное и вечернее обучение и аспирантуру в творческие театральные и музыкальные колледжи, вузы и академии.

Дополнительная профессиональная программа второго уровня повышения квалификации «Артист мюзикла, музыкальной комедии и классической оперетты»

«Через тернии к звездам»

Возраст: 17-36

Срок обучения: 1 год

Направлена на подготовку к прослушиваниям на кастингах профессиональные театральные и концертные организации, теле и кинокомпании.

В результате освоения программы предусмотрено совершенствование компетенции и получение новых компетенции, необходимых для профессиональной деятельности слушателей, и повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Содержание программ реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, форме лекций, самостоятельной деятельности слушателей, «мастер-классов», стажерских-концертных площадок, индивидуальных образовательных маршрутов.

В программу курса входят – актерское мастерство, хореографическое исполнительство, сценическая речь, вокальная исполнительская подготовка, еженедельный концертный практикум.

График вступительных испытаний на 2019/2020 учебный год:

I тур – основные прослушивания проводятся:

17 июля 2019 г. в 18.00 и 19 сентября 2019 года в 19.00

Как стать артистом мюзикла

«А теперь по нотам!»

Бас Петр Маркин завоевал славу в столичных мюзиклах «Норд-Ост», «Обыкновенное чудо», «Призрак оперы», «Суини Тодд, или маньяк-убийца с Флит-стрит», а также многих других музыкальных спектаклях. По просьбе «Тетарала» артист провел мастер-класс для тех, кто мечтает петь в мюзикле.

Развивай вокальное мастерство
Если природа не наделила тебя выдающимися вокальными данными, над этим можно и нужно работать: слух – развивать, а голос – ставить.

Начни с самого простого – слушай музыку. Обязательно научись воспринимать классические произведения – Моцарта, Бетховена… Это воспитает музыкальный вкус и поможет подготовиться к изучению музыкальной грамоты. Чтобы петь в мюзиклах, необходимо освоить сольфеджио – задача для новичка не самая простая, но обладая достаточным рвением, азы можно изучить самостоятельно (в интернете есть множество самоучителей), а вот чтобы разобраться в более сложных моментах, лучше прибегнуть к помощи профессионала. Высший пилотаж – слышать музыку, просто глядя на нотный лист, то есть научиться читать ноты как книгу.

Руководство опытного человека непременно потребуется и для постановки голоса. Существует множество техник, чтобы этого добиться. И не нужно думать, что достичь существенных результатов во взрослом возрасте невозможно. Как и везде, профессионализм достигается благодаря упражнениям.

Относись к себе с юмором
Переходим к пластике. Если ты не профессиональный танцор, не стоишь у станка с 3-х лет и не умеешь висеть в шпагате как Жан-Клод Ван Дамм, то в исполняемых тобой танцевальных элементах поначалу должен быть элемент игры, дурачества. Не относись к своим первым попыткам освоить искусство танца слишком серьезно, не стесняйся себя, имей смелость показаться смешным. В раскрепощенном, естественном состоянии человек становится гораздо более пластичным.

Если у тебя есть другие сильные стороны (вокал, драматическая игра), то для участия в мюзиклах необязательно танцевать на профессиональном уровне. Достаточно будет и тех навыков, которые позволят принимать участие в хореографических композициях.

Чтобы дыхание не сбилось
Танец и одновременное исполнение вокальной партии – непростая задача, но здесь есть свои рецепты. Если ты знаешь, что во время пения придется двигаться, старайся сочетать вокал и движение на раннем этапе репетиций – так гораздо проще и эффективнее. Когда ты разучиваешь вокальную партию, походи по дому, полей цветы, сделай несколько приседаний – это поможет.

Практика не бывает лишней
Про технику речи и владение голосом сказано и написано очень много. Лично мне здесь помогла запись аудиокниг. Во-первых, это дополнительная практика. Кроме того, во время записи в студии у тебя нет никаких отвлекающих факторов, только ты, текст и твой голос, что помогает сосредоточиться и отточить технику речи.
Начни с малого – произнеси два слова и постарайся провести через них единую мысль. Потом сложи три, затем четыре. Из них составь предложение, сказанное осмысленно, качественно. Из предложений – абзац, через все фразы которого будет проходить именно та эмоция, которую ты хотел выразить, затем объедини абзацы в текст.

Нет ничего страшного, если не получается сразу. Ни у кого не получается сразу! Всё приходит со временем и с миллионом повторений.

Моделируй
Евгений Павлович Леонов говорил, что актер, начинается с 50-ти лет. Ведь чем больше опыт, тем проще моделировать житейские ситуации на сцене.

Даже если тебе еще нет 50-ти, ничто не мешает отталкиваться от реальных ситуаций прямо сейчас. Когда-то в институте, чтобы изобразить запыхавшегося человека, я рассчитывал время и носился по этажам – с 5-го на 1-й и обратно. А потом вбегал на сцену как раз на свою реплику. Сейчас я могу изобразить запыхавшегося человека и без этой беготни. Многократно моделируя конкретную ситуацию не только у себя в голове, но и в реальности, ты постепенно запомнишь нужные ощущения и сможешь их сыграть.

Взболтать, но не смешивать
Мастерство артиста мюзикла состоит в том, чтобы он делал переходы между речью, пением и танцем максимально незаметными, все время оставаясь в своей роли. Вокал и пластика должны стать логическим продолжением речи.
Как добиться естественных переходов? Смотреть шедевры бродвейских киномюзиклов 30-х и 40-х годов. Великолепное владение профессией, там эти переходы очень искусные. Но чем незаметнее переходы у артиста, тем больше труда он в них вкладывает. Так что – репетиции, репетиции и еще раз репетиции… Здесь нет никакого секрета, навык оттачивается благодаря многократным повторениям.

Знай, чем крыть
Кастинг – один из самых стрессовых моментов для любого артиста. Готовясь к кастингу, ты всегда должен помнить о своих сильных сторонах – они маскируют недостатки. Если ты прекрасно поешь, хороший драматический актер, но двигаешься, скажем прямо, не очень, умей себя подать и тебя обязательно оценят. В каком-то смысле артистам мюзикла даже проще, чем драматическим актерам, ведь помимо игры у них есть еще вокал и хореография. Используй эти преимущества.

Читать еще:  Обучение финансовой грамотности детей

Расширяй кругозор
Мюзикловый материал разнообразен. Те же бродвейские мюзиклы кардинально отличаются от наших. Чтобы подойти под формат конкретной постановки, актер должен знать специфику выбранного режиссером направления и ориентироваться на нее при подготовке к кастингу.

Для этого необходимо постоянно расширять свой культурный багаж, даже если на первый взгляд у вас совершенно нет на это времени. Актер не имеет права быть необразованным! Читай Булгакова, Гашека, Пауэрса, Сорокина и Библию. Смотри Эйзенштейна, Чаплина, Хичкока, Феллини и Балабанова. Слушай Генделя, Стинга, Рахманинова, Утесова и колумбийскую кумбию. Учи Пушкина, Бодлера (в подлиннике, это нравится девушкам) и Маяковского. И никогда, никогда не смотри телевизор.

Не останавливайся на достигнутом
Даже если ты уже получил свою первую роль в мюзикле, это не повод расслабляться. Актер должен совершенствоваться на протяжении всей своей жизни. Как только ты усядешься на трон и скажешь: «Я всё смог», – ты погиб.

Хью Джекман – артист мюзикла. Он играет на сцене и в кино, замечательно поет, танцует, исполняет драматические роли. Но при этом он постоянно повышает свою квалификацию, посещает курсы, все время хочет прибавить что-то новое к тем навыкам, которые у него уже есть. Это достойно подражания. В артисте должен быть профессиональный жар, рвение, без него искусство в принципе невозможно. С холодным носом ты никогда не пробьешься.

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

Школа мюзикла и актерского мастерства «WestEnd»

Московская Школа мюзикла и актерского мастерства «WestEnd» раскроет перед каждым удивительные возможности творческого мира.

Для того чтобы начать учиться, Вам не потребуется владение специальными умениями, навыками или опыт выступлений. Мы принимаем всех желающих! Рады открыть человеку любого возраста мир театральных подмостков, развить творческие способности, а, возможно, и обнаружить новый талант.

Руководит школой Антонина Березка, которая лично разрабатывает обучающую программу и курирует все образовательные процессы. Имея огромный опыт выступлений и классическое образование, певица и актриса принимала участие в мюзиклах «MAMMA MIA!», «Обыкновенное чудо», «Три мушкетера», «Звуки музыки». Сегодня ее можно увидеть в роли Джульетты в мюзикле «Ромео и Джульетта», а также «Поймай меня, если сможешь» в роли Брэнды Стронг.

На момент приема в «WestEnd» Вашему ребенку должно исполниться 5 лет — это единственное условие для желающих стать нашими студентами. Такое ограничение принято лишь из-за особенностей детской психики и физиологии, невозможности концентрироваться продолжительное время.

Современные мюзиклы не ограничивают актеров возрастным цензом, в них найдутся роли для дошкольников, подростков, зрелых людей и представителей благородного возраста. Поэтому мы принимаем всех желающих — от пяти до 100+ лет.

По итогам 4-месячного цикла обучения проводятся отчетные концерты с разнообразным репертуаром, где каждый студент получает роль. Мы используем только лучшие классические и современные материалы из самых кассовых постановок мира, даем возможность каждому продемонстрировать свои умения и самого себя на подмостках.

Наши ученики занимаются в 2 возрастных группах: младшей (от 5 лет) и старшей (кому уже исполнилось 14 и больше). Одновременно преподавание ведется не более чем 12 студентам.

В курс подготовки артистов мюзиклов «WestEnd» в Москве входит:

  • развитие талантов и способностей;
  • вырабатывание адекватной творческой оценки;
  • избавление от комплексов, неуверенности и раскрепощение личности;
  • получение мощного положительного настроения;
  • активное участие студентов всех возрастов в отчетных концертах и музыкальных спектаклях;
  • мастер-классы по вокалу от ведущих российских исполнителей;
  • уроки актерского мастерства с участием известных московских актеров.

Мюзикл — это соединение сразу трех видов искусства на одной сцене. Для выступлений требуются актеры-универсалы, которые могут одновременно играть роль, красиво двигаться и исполнять вокальные партии. Именно поэтому в нашей Школе тремя основными дисциплинами являются мастерство актера, вокал и сценический танец.

Чтобы стать учеником «WestEnd», оставьте заявку в форме обратной связи на сайте или напишите нам на электронную почту: info@westendschool.ru. Вы также можете позвонить в рабочие часы Школы по номеру 8 (901) 764-07-03.

В «WestEnd» мы используем техники классических обучающих программ для подготовки артистов мюзикла, по которым преподают в ведущих творческих вузах всего мира. Наши преподаватели владеют техниками Станиславского, Ли Страсберга, Чехова, Сета Риггса и других мэтров.

Педагоги «WestEnd» — исполнители с высшим образованием и действующие актеры, с огромным опытом работы на сцене. Они не только в совершенстве владеют теорией и методиками преподавания, но и делятся собственными наработками и секретами профессии.

Мы демонстрируем наши итоговые постановки на столичных подмостках, московских и региональных конкурсах, фестивалях, принимаем активное участие в городских праздниках и массовых мероприятиях.

Все классы «WestEnd» оснащены профессиональной современной аппаратурой. Собственная звукозаписывающая студия позволяет создавать диски с итоговыми работами наших студентов по вокалу.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

Обучение вокалу, хореографии и актерскому мастерству в любом возрасте. У нас вы и ваши дети научатся петь, танцевать и играть на сцене. Наши педагоги — действующие артисты мюзиклов с высшим образованием и стажем педагогической деятельности, а наши цены одни из самых низких в Зеленограде.

Если Вы или Ваш ребенок :

  • мечтаете быть актером, певцом, танцором, артистом, но думаете, что уже слишком поздно?
  • готовитесь поступить в творческий ВУЗ, но переживаете из-за предстоящих экзаменов?
  • На Вашей работе Вам периодически приходится публично выступать и каждый раз переживаете стресс?
  • У вашего ребенка есть способности к пению, танцам или сценическим выступлениям и желаете раскрыть его творческий потенциал?
  • Ваши дети полны энергии, но Вы не знаете как направить ее «в нужное русло»?
  • Хотите разностороннего развития для себя и своих детей?
Школа Мюзикла и актерского мастерства в Зеленограде «WestEnd» рада раскрыть Вам свои двери!

Никаких навыков и опыта не требуется, в «WestEnd» возможно обучение «с нуля» в любом возрасте!

Школа мюзикла и актерского мастерства для детей и взрослых позволит каждому получить всестороннее развитие, окунуться в мир музыкального театра!

Художественный руководитель школы — Антонина Березка, актриса и певица, солистка известных мюзиклов, таких как «Обыкновенное чудо», «MAMMA MIA!», «Звуки музыки», «Три мушкетёра».

В настоящее время — солистка легендарного мюзикла «Ромео и Джульетта», где исполняет роль Джульетты и «Поймай меня, если сможешь», где занята в роли Брэнды Стронг.

Она также выступает с сольными программами, снимается в кино. Антонина лично курирует все учебные процессы и разрабатывает образовательную программу.

Возраст учеников от 5 лет и это единственное условие!

В «WestEnd» нет ограничений по возрасту исполнителей, т.к. в современных постановках есть роли как для детей и подростков, так и для взрослых.

Репертуар отчетного концерта студии мюзикла по итогам 4х месяцев обучения будет подбираться в соответствии с возрастом исполнителей из материалов лучших постановок мира и даст возможность реализовать себя на сцене каждому ученику.

Читать еще:  Детские обучающие материалы

Все учащиеся будут делиться на младшую (от 5 лет) и старшую (от 14 лет) группы, в каждой из которых максимум по 12 человек.

В программу обучения нашей Школы Мюзикла в Зеленограде входит:

  • актёрское мастерство;
  • искусство мюзиклового и эстрадного вокала;
  • сценическое движение и пластика;
  • сценическая речь: устранение речевых недостатков, работа с текстом, художественное слово;
  • хореография;
  • основы музыкальной грамоты, сольфеджио;
  • участие взрослых, детей и подростков в отчетных концертах и музыкальных мини-спектаклях по окончании курса;
  • развитие многогранных творческих способностей, раскрепощение личности;
  • формирование адекватной творческой самооценки и получение мощного позитивного заряда;
  • мастер-классы ведущих московских актеров, посвящённые вокалу и актёрскому мастерству.

Уроки актерского мастерства для детей

На наших театральных занятиях дети знакомятся со сценой, осваивают теоретические материалы, проходят психологическую подготовку.

Мы уделяем внимание каждому маленькому ученику, развитию его индивидуальности, воображения. Помогаем увидеть потенциал собственного тела, воплотиться в роль.

Каждое занятие в Школе — это активное участие в постановках, этюдах, работа в группе и парах, приобретение навыков выступления перед аудиторией.

Навыки и умения, которые дети получают на наших курсах актерского мастерства, помогают им стать раскрепощенными, уверенными в себе, целостными личностями без комплексов и страхов. Помогите своему ребенку стать именно таким!

Сделайте вместе с ним первый шаг к яркой, интересной жизни творческого человека, приходите на индивидуальные и групповые занятия к нам в Школу!

Акробатика

Наша Школа мюзикла Westend не стоит в стороне от современных тенденций и дает акробатическую подготовку в рамках преподавания хореографии.

Обучение спортивной гимнастике проходит под руководством опытного тренера-практика. Занятия разбиты по степени сложности в зависимости от возраста и уровня подготовки учеников.

В нашей школе Вы найдете и многое другое, необходимое для Вас и Вашего ребенка!

Формирование профессиональных качеств артиста мюзикла на уроках вокала Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Пономарева Наталья Юрьевна

Статья посвящена подготовке артиста-вокалиста к работе в музыкальном спектакле. Техника пенияво время танца отличается от техники пения в статике. Следовательно, для артиста мюзикла необходимоовладеть двумя видами техники. Особое внимание в статье уделено работе над дыханием.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Пономарева Наталья Юрьевна

Professional training of an artist of the genre of musical in the course of the lessons of vocal mastery

The article is dedicated to the specifi cs of the process of professional training of an artist for singing in a performance in the genre of musical. The vocal techniques used while dancing are diff erent from those used while being in static. Consequently, the artists who are to take part in musical performances have to master both techniques. In the article, the emphasis is put on the breathing techniques.

Текст научной работы на тему «Формирование профессиональных качеств артиста мюзикла на уроках вокала»

Формирование профессиональных качеств артиста мюзикла на уроках вокала

Статья посвящена подготовке артиста-вокалиста к работе в музыкальном спектакле. Техника пения во время танца отличается от техники пения в статике. Следовательно, для артиста мюзикла необходимо овладеть двумя видами техники. Особое внимание в статье уделено работе над дыханием.

Ключевые слова: артист мюзикла, микст, свистковые ноты, субтон, форсирование звука Natalia Y. Ponomareva

Professional training of an artist of the genre of musical in the course of the lessons of vocal mastery

The article is dedicated to the specifics of the process of professional training of an artist for singing in a performance in the genre of musical. The vocal techniques used while dancing are different from those used while being in static. Consequently, the artists who are to take part in musical performances have to master both techniques. In the article, the emphasis is put on the breathing techniques.

Keywords: musical performer, whistling notes, sub-tone, sound forcing

Мюзикл — это жанр, в котором происходит своеобразное слияние пения, танца и актерского мастерства. Ведь «музыкальное искусство эстрады — синкретическое понятие, в нем соединяются и переплетаются вокал, инструментальное исполнительство, сценическое движение, танец»1. Артисты мюзикла должны уметь петь, танцевать, играть свои роли и при этом делать это настолько гармонично, чтобы это смотрелось и слушалось естественно, непринужденно и интересно.

Работа артиста в мюзикле сложна, но в то же время интересна и увлекательна. Исполнение вокального произведения в движении с элементами хореографии, затем быстрое переодевание, во время которого артист должен успеть отдышаться, перевоплотиться и настроиться на новый номер. Данная специализация требует от вокалиста недюжинной выносливости. Артист в музыкальном спектакле должен обладать хорошей музыкальной памятью, развитым внутренним слухом, прекрасным чувством ритма, владеть голосом, иметь хореографическую подготовку, актерские навыки и владение координацией движения. Наряду с этим становится очевидным, что необходимо также научиться владеть техникой пения в различных вокальных стилях (jazz, rock, blues, soul). Только такая всеобъемлющая подготовка может позволить вокалисту участвовать в постановках мюзиклов.

Пение во время движения — не только сложный, но и недостаточно осве-

• Том 209 • Педагогика высшей школы: самостоятельная работа студентов • Studium • Выпуск 2 105

Раздел 3. Музыкально-педагогическое образование на новом этапе

щенный в отечественной литературе процесс. В то время, как в мировой педагогической практике обучения вокальному мастерству в течение последних десятилетий отмечаются серьезные изменения, обусловленные развитием этого музыкального жанра, в отечественных государственных музыкальных вузах отделений, ведущих целенаправленную подготовку артистов мюзикла для музыкального театра, практически нет.

Пение, как таковое, связано с определенной работой над дыханием, точным интонированием, длительными вокальными фразами и т. д. Этими непростыми задачами, требующими определенных знаний и навыков, изначально занимается преподаватель по вокалу. Однако, если исполнение происходит в движении, исполнитель может задыхаться, ему не хватает воздуха. Необходимо учесть, что во время исполнения музыкально-ритмический рисунок может быть одним, а движения могут быть в другом, синкопированном ритме (влияние джаза). При этом артист должен чисто петь (вокальное мастерство), четко выговаривать слова (сценическая речь), выражать эмоции (актерское мастерство). Все эти навыки и умения студент приобретает во время занятий этими дисциплинами. Техника пения во время танца отличается от техники пения в статике. Соответственно для актера мюзикла необходимо владение различными видами техник.

Техника пения в жанре мюзикла отличается от таковой в классическом вокале. Это касается как яркости пения, что связано с несколько иной работой резонаторов, так и более отчетливой дикции. Современное эстрадное пение предполагает частое использование смешанных регистров, всевозможные тембровые приемы, ноты, формально выходящие за рамки рабочего диапазона по «классическим» меркам. К тому же артист эстрадного жанра работает с микрофоном, что обогащает его исполнение новыми оттенками.

Читать еще:  Обучение электронной музыке

Существует немало вокальных школ и методик, огромное количество упражнений; при этом особое внимание зачастую посвящено работе над дыханием. Им, как основой правильного пения нужно заниматься, делая коррекцию на более плотную работу с диафрагмой и прессом, так как в движении эта часть вокальной специфики используется особенно интенсивно. Правильное певческое дыхание — залог вокального долголетия, его необходимо тренировать. И тренировать в том числе с учетом того, что петь придется в движении.

Что касается использования современным исполнителем различных вокальных приемов, возникает специфика в звукоизвлечении: использование «микста», «свистковых нот», приемов «belting», «screaming», «йодль», «субтон»2. Эти и другие приемы, используемые в современной музыке, требуют обязательной базовой подготовки, без которой любые эксперименты над голосом могут привести к его потере.

Один из самых главных врагов голоса — это форсирование звука. Давление воздушной струи на связки в этом случае оказывается несоразмерно больше,

• Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры • 2015 •

Раздел 3. Музыкально-педагогическое образование на новом этапе

чем они могут выдержать. Тогда подключаются внешние мышцы, которые не должны участвовать в процессе звукоизвлечения. Откуда может появиться форсирование при пении у начинающего артиста мюзикла? Певец, даже знающий и понимающий, как должно быть, впервые сталкиваясь с пением во время движения, непроизвольно набирает большее количество воздуха, требуемого для создания певческого звука, так как ощущает естественную нехватку кислорода. Ведь во время движения его потребление увеличивается в несколько раз. Можно представить несколько рекомендаций, которые помогут в решении данной проблемы. Это — тренировка кардиовыносливости, увеличение объема пропеваемо-го текста на одном дыхании и, наконец, количество репетиций должно быть достаточным для того, чтобы «впеть» и «вработать» вокально-танцевальный номер.

Возникновение термина «речевая позиция» связано с тем, что вокальная школа стала меняться в сторону естественного звучания голоса. Раньше певцу приходилось озвучивать своим голосом театральные залы без технического усиления звука. И он пользовался акустическими характеристиками помещения (зала). Наличие большого голоса было обязательным условием при приеме на службу в театр. С появлением же микрофона ситуация сильно изменилась. Теперь можно использовать, как и самые нижние ноты певческого диапазона, так очень тихое пение шепотом. Преподавая современный эстрадный вокал, очень многие педагоги говорят о пении в речевой позиции. Но далеко не все из них обращают внимание своих учеников на то, как они вообще разговаривают.

Каким образом узнать, правильно ли мы пользуемся разговорным голосом? «Распознать неправильное или даже вредное пользование голосовым аппаратом в обычном разговоре очень просто по появлению отрицательных симптомов. Эти симптомы можно различить визуально, их можно услышать и еще — их можно почувствовать»3. Как правило, певцы в обычной жизни не пользуются «поставленным» голосом, используют его неправильно, а это совсем не помогает в развитии певческой позиции.

Неправильно пользуясь своим голосом в разговоре, певец может повредить свой певческий голос. Неверная эксплуатация разговорного голоса встречается довольно часто, но редко кто воспринимает это как проблему. Заботясь о качестве своего певческого голоса, певцы редко заботятся о качестве звука в разговорной речи. Каким бы ни был разговорный голос, даже если он неестественен, они считают его нормальным, так как привыкли к нему. Возможно поэтому, работая над постановкой певческого голоса, мы, как правило, разговорный голос оставляем без всякого внимания.

На формирование разговорной речи влияют многие факторы: семья, личное окружение, средства массовой информации и собственное представление человека о том, какой должна быть его речь. Как правило, молодой человек или девушка «наследуют» манеру речи своих родителей. Бывает и обратное. Стараясь

• Том 209 • Педагогика высшей школы: самостоятельная работа студентов • Studium • Выпуск 2 107

Раздел 3. Музыкально-педагогическое образование на новом этапе

всеми силами отличаться от своих родных, пытаются говорить другим, «не своим» голосом.

При разговоре певец также должен следить за использованием «опоры», т. е. правильным дыханием, которое еще называется диафрагмальным или абдоминальным, т. е. брюшным. При неправильном дыхании без опоры задействуется верхняя часть грудной клетки, так называемое «ключичное дыхание», которое является опасным для голоса.

Качество звучания разговорной речи также зависит от правильного использования высоты и фокусировки звука. Для правильной фокусировки звука необходимо, чтобы грудной и головной резонаторы находились в сбалансированном состоянии. А правильно сфокусированный звук при хорошей опоре имеет достаточную громкость и полетность, его хорошо слышно, и он звучит без напряжения. Так как жанр мюзикла включает в себя не только вокальные партии, но также и речевые фрагменты, где одно плавно перетекает в другое, артист мюзикла должен обращать особое внимание на постановку речи.

Если мы говорим о педагогическом процессе, то здесь на первый план выходят как заинтересованность обучающегося в образовании и достижении результатов, так и заинтересованность педагога в прогрессе его ученика. А это означает, что передача знаний должна осуществляться посредством взаимного партнерства. Педагог должен привить будущему артисту навык стремления к самостоятельной работе. Эта самостоятельная работа состоит не только в том, чтобы закрепить и усвоить показанное и сказанное на уроке, но и воспитать в себе способность к саморазвитию. Артист вынужден постоянно следить за динамичной сменой музыкальных веяний, разбираться в тонкостях смешения стилей, находясь в постоянной готовности принятия нового, и таким образом продолжать свое обучение, пользуясь также всеми современными достижениями науки и техники и Интернет-ресурсами. Тем более, что «в перспективе, очевидно, учебный процесс будет все более смещаться в сторону самостоятельной работы обучающихся, самоучения, самовоспитания, саморазвития»4.

Артист — это, прежде всего, личность, и он вносит свои неподражаемые личностные качества в исполняемое им произведение, тем самым влияя на восприятие публики. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь обучающемуся раскрыть свои способности в полной мере, дать возможность пользоваться всей палитрой красок при создании художественно-сценических образов.

Подводя итоги, отметим, что составляющие мастерства артиста мюзикла весьма разносторонни, и создание грамотной и последовательной методики преподавания всех аспектов этого жанра особенно актуально сегодня.

• Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры • 2015 •

Раздел 3. Музыкально-педагогическое образование на новом этапе

1 Рыбакова Е. Л. Джаз и рок: музыка соврем. России: учеб. пособие с аудиоприложением. СПб.: Композитор, 2013. С. 202.

2 Sadolin C. Complete vocal technique. Kobenhavn: Shout Publ., 2012. Р. 118.

3 Секреты вокальной техники раскрывают великие оперные певцы. М.: Изд. Хоружевский, 2010. С. 245.

4 Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010. С. 36.

• Том 209 • Педагогика высшей школы: самостоятельная работа студентов • Studium • Выпуск 2 109

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector