Где обучают на проводников
Где обучают на проводников
Курсы проводников пассажирских вагонов 2020 с ценами и трудоустройством. Как стать обладателем самой романтичной профессии, и зарабатывать деньги, глядя на железнодорожные пейзажи.
Есть два способа выучиться на проводника РЖД. Первый – пройти бесплатные курсы в резерве проводников, при железнодорожному училище или ВУЗе. Поскольку в РЖД есть нехватка кадров, время от времени такой набор осуществляют. Минусы – занятия в дневной форме, пропускать нельзя.
Второй способ – платные курсы на проводника пассажирского поезда. Стоимость составляет 9—12 тысяч рублей. Они обычно вечерние, на пропуски занятий смотрят сквозь пальцы, лишь бы человек сдал хорошо экзамен.
Список курсов проводников по городам России
В таблице приведен список курсов проводника пассажирских вагонов на 2020 год по городам России.
Корпоративный кадровый учебно-методический центр (на «Ласточку», «Сапсан», поезда люкс). Бесплатно.
Улица 1-я Мытищинская дом 16 строение 10. Телефон: +7 (499) 2606799.
Российский университет транспорта (платно).
Ул. Образцова, дом 9, строение 9. Телефоны (495)-6316926, (499)-2620520.
Пассажирское вагонное депо Северо-Западного филиала (бесплатно).
Комсомольская площадь, д. 3/32, телефоны: 88007750000, +74992602130, +74992602552.
Резерв проводников, депо Москва-Смоленская (бесплатно).
Нижняя улица, дом 7, строение 1. Тел.: +7 4996238258, 623-88-34, 623-82-68.
Москва-Киевская пассажирское вагонное депо (бесплатно).
МЖД, Киевское направление, 1-й км, владение 2, корпус 1. Площадь Киевского вокзала, дом 5. 8(499)-2407202.
Пассажирское вагонное депо Николаевка (бесплатно).
Улица Калибровская, дом 1, корпус Д , 8(499)-2662201, 8(499)-2663272, (495) 2627400.
Депо Москва – Каланчевская (бесплатно).
Сусальный Нижний переулок, дом 3, телефон: 8(499)-2265632.
Пассажирское вагонное депо СПб.
Ст. метро «Обводный канал», Обводного канала набережная, дом 32А. Телефоны – 4582-637, 4582-634.
Переулок Портовый дом 46, 2 этаж (8152) 484718.
Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Улица Нижнепортовая,4 кабинет 311-312.
Светофорный проезд, дом 10
Пассажирское вагонное депо Красноярск
Улица Ломоносова, дом 90. Телефон: 259-4041
Проф. Училище №2 (платно).
Улица Профинтерна, дом 14, телефон 628-898.
Курсы проводников при университете Путей сообщения. Студ. Отряд «Проводник».
Улица Дуси Ковальчук, 187. Телефон: +79963816016
Вокзальная площадь, дом 3. (4932)379206
Улица Угличская, дом 45, телефон: (4852) 79-35-74
Улица Советска, дом 135. Тел.: (4942) 49-0549.
Движенческий переулок, дом 6. (8172) 798474
Дзержинского, дом 20. Телефон: (8182) 67-2333.
Улица Морозова, дом 7. (8212) 32-1340.
КОРПОРАТИВНЫЙ КАДРОВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Улица Вокзальная, дом 24. 8 (343) 35826 42.
Улица Вокзальная, дом 20А. +7 347 2291986
Учебный центр профессиональной квалификации
Сормовское шоссе, дом 20. 8 (831) 245-95-20
Дополнительные наборы на обучение есть почти в каждом городе, где есть филиал РЖД. В небольших городах могут бесплатно направить на курсы проводников в ближайшем районном центре с проживанием.
Документы и требования по здоровью
Требования по здоровью к работе проводником достаточно жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до 5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень – лучше не тратить зря деньги.
Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям – глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее.
В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.
Итак, список документов для поступления на курсы проводников в 2020 году:
- Санитарная книжка;
- Справки от психиатра и нарколога;
- Выписка из медицинской карты от участкового терапевта;
- Военный билет;
- Паспорт и его копия;
- Документ о законченном среднем образовании;
- Трудовая книжка;
- Копия ИНН;
- Копия СНИЛС;
- 2 фотографии 3х4.
Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банального отсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, и позволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.
Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдать технику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решением головоломки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, не идиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.
Сколько получают проводники в 2020 году?
Зарплата проводников в РЖД в 2020 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда, выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональных дорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20.
Из-за низкой зарплаты и поганого отношения, текучка проводников традиционно высокая. В прошлом году была двойная индексация зарплат, но и это не решило проблему. Многие не выдерживают даже на хороших направлениях и поездах вроде «Сапсана», где нет нормальных условий для отдыха или приема пищи.
Лучше всего живут проводники, умеющие торговать. Во-первых, надо выполнять план по продаже чая и сувениров, во-вторых, многие занимаются «левыми» продажами. Берут деньги за передачу писем, посылок, кто-то зарабатывает на безбилетниках. Конечно, за всякую нелегальщину кара очень суровая. Но судить людей трудно – работа тяжелая, особенно в зимнее время, а иногда и просто опасная, учитывая наличие дембелей, вахтовиков и прочие сливки общества.
Тем не менее, каждый год сотни человек идут на курсы проводников, поскольку профессия привлекает своей экстремальной романтикой.
Проводник поезда
Кто из нас не сталкивался с этими женщинами в серой униформе, вежливыми, улыбчивыми и проворными, как стюардессы! Они так же мало похожи на своих предшественниц, как новые вагоны РЖД – на старые. Но труд их по-прежнему связан с самой серьёзной ответственностью – ответственностью за жизни людей.
Проводник поезда – это работник в системе железных дорог России, который обслуживает пассажиров в процессе следования вагонов по маршруту. Проводники обеспечивают комфортность поездки, и поэтому именно им выпадает на долю быть лицом РЖД.
История профессии
С развитием железнодорожного сообщения развивался и сервис для пассажиров. Сначала на один поезд, в котором могло быть до 10 вагонов, полагался один проводник, в обязанности которого входило объявлять названия станций, помогать пассажирам поднести багаж и найти свое место.
Со временем количество маршрутов и поездов на них возросло в десятки раз. Чтобы люди разных сословий и достатка не пересекались, вагоны разделили на классы. Богатые люди ездили в комфортабельных купе, такие вагоны могло обслуживать от 3 до 5 проводников, выполняя, кроме прямых обязанностей, еще и дополнительные поручения пассажиров. Для остальных были вагоны попроще, а количество обслуживающего персонала не превышало двух человек.
В СССР и в РФ поездки по железной дороге рассчитаны в основном на срок более суток, поэтому функции проводника существенно отличаются от функций аналогичного работника европейского железнодорожного транспорта, предназначенного для поездок на короткие расстояния.
Описание и характеристика профессии
Большинство пассажиров считает, что проводник вагона выполняет обычные функции по обслуживанию и ничего сложного в этой работе нет. На самом деле это очень непростая и ответственная профессия. Проводник не только выдает постель и готовит чай, он также отвечает за техническое и санитарное состояние вагона, будит пассажиров перед их станцией назначения, производит посадку и высадку, разрешает конфликты.
В каждом вагоне работает бригада из 2 проводников. Однако совершенствование технологий позволило в последние годы обслуживать вагон в одиночку и даже работать одному проводнику на два вагона. При этом количество обслуживаемых пассажиров может заметно отличаться в зависимости от типа вагона.
Со всеми этими людьми необходимо найти общий язык, своевременно и качественно выполнять их требования, при этом на длинном маршруте находить еще возможность хоть немного отдохнуть и выглядеть бодрым и свежим.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы стать проводником, достаточно поступить в техникум, училище или колледж на специальность «сервис на транспорте». Иногда достаточно окончить краткосрочные (1,5-3 месяца) курсы проводников пассажирских вагонов. Если вы учитесь на работника железнодорожного сервиса, то часть знаний получаете в аудиториях, а практическая часть осваивается непосредственно на производстве.
Профессия «Проводник пассажирского вагона» входит в образовательные программы многих техникумов и колледжей транспортного направления. Этой специальности учат в таких ссузах:
- Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум дает возможность получить образование по специальности «проводник на железнодорожном транспорте». Здесь готовят специалистов по сопровождению пассажирских вагонов, спецвагонов и грузов, а также билетных кассиров.
- Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса предлагает обучиться специальности «сервис на транспорте». Здесь можно отучиться за 2 года и 10 месяцев, кроме того есть 1 и 3-месячные курсы для студентов других вузов.
- Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций готовит кадры для Приволжской железной дороги.
- Краевое государственное бюджетное ПОУ №16 (г. Хабаровск). Здесь обучение профессии проводника доступно для выпускников 9 классов, срок обучения – 2 года и 10 месяцев. Учеников отправляют на практику в пассажирское вагонное депо, где большинство из них впоследствии и трудоустраивается.
Что касается курсов, то их также можно легко найти в интернете. Например, учебный центр «Кварта» в Санкт-Петербурге набирает учеников на обучение и повышение квалификации по этому направлению.
Профессиональные обязанности
Работать проводником поезда непросто. У сотрудника масса обязанностей, которые условно можно разделить на две части.
Первая – подготовка к поездке:
- прохождение инструктажа, получение указаний от руководства;
- сухая и влажная уборка вагона;
- получение необходимого инвентаря (моющие средства, постельное белье) и продуктов (кофе, чай, сахар);
- получение товаров для торговли по каталогу РЖД.
Вторая – это непосредственно работа на маршруте:
- посадка и высадка пассажиров на конечных и промежуточных станциях;
- проверка проездных документов;
- размещение в вагоне пассажиров в соответствии с приобретенными билетами;
- выдача пассажирам постельного белья и напитков по требованию;
- своевременная чистка и контроль работы титана;
- контроль над функционированием всех систем (кондиционирование, отопление, освещение);
- поддержание санитарно-гигиенического состояния вагона (сбор и вынос мусора, уборка санузлов, очистка поручней и т.д.);
- своевременное оповещение пассажиров о приближении к их станции назначения;
- оказание первой медицинской помощи (в случае необходимости);
- разрешение конфликтных ситуаций, поддержание порядка;
- оформление таможенных деклараций и дорожных ведомостей на международных маршрутах;
- контроль работы хвостовых сигнальных светильников (на последнем вагоне).
Все действия проводника регламентированы многочисленными инструкциями, которые необходимо выполнять. Обычно в бригаду включают опытного проводника и молодого сотрудника, который только недавно закончил учебу.
В процессе работы проводник подчиняется начальнику поезда, также взаимодействует с правоохранительными органами для пресечения нарушений общественного порядка.
Кому подходит
Эта профессия широко распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Для того чтобы обслуживать пассажиров в поезде, нужно иметь возраст не меньше 18 лет, крепкое здоровье и сертификат об окончании курсов или диплом ссуза.
Хорошему проводнику должны быть присущи такие личные качества:
- дисциплинированность и организованность;
- рассудительность и крепкие нервы;
- трудолюбие и готовность к сложностям;
- пунктуальность и исполнительность;
- вежливость и приветливость, несмотря на усталость;
- умение работать с разными категориями людей;
- способность правильно заполнять дорожные документы;
- способность быстро находить выход из нестандартных ситуаций.
Положительные стороны профессии:
- постоянное наличие вакансий в ОАО «РЖД»;
- возможность выполнять эту работу людям различного возраста (от молодежи до пожилых);
- льготы на проезд в ЖД транспорте;
- стабильная оплата труда и социальный пакет.
Вагоны сейчас становятся более комфортабельными, что значительно облегчает работу проводника.
- большое количество командировок и постоянные разъезды, из-за чего нередко не удается полноценно отдохнуть;
- работа по сменам, в том числе в праздничные и выходные дни;
- высокий уровень ответственности, как материальной, так и за жизнь и здоровье пассажиров;
- возможность получить травму на железной дороге;
- работа в устаревших вагонах с недостаточным комфортом;
- вынужденное общение с неприятными и конфликтными людьми.
Заработная плата
Заработная плата в первую очередь зависит от количества отработанных часов, при этом перерабатывать нельзя, чтобы не нарушать трудовое законодательство. Следовательно, максимум рабочих дней в месяц – пятнадцать. Это позволяет получить около 18-20 тысяч рублей плюс надбавки за направление, сезонность и выслугу, а также премия. На фирменных поездах и составах дальнего следования тарифная часовая ставка выше, поэтому опытные сотрудники могут заработать до 50 тысяч рублей ежемесячно.
Как построить карьеру
Получение более высокого разряда дает право проводникам работать на более престижных и высокооплачиваемых маршрутах:
- 2 разряд присваивается выпускникам техникумов и специальных курсов, с ним сотрудника допустят только к работе на местных и пригородных поездах;
- 3 разряд дает допуск к работе на пассажирских составах дальнего следования (более суток в пути), здесь платят больше и выдают форму;
- 4 разряд доступен отличившимся и повысившим квалификацию работникам со стажем не меньше двух лет. Имея этот разряд, можно работать на фирменных поездах с хорошими условиями труда, высокой зарплатой и возможностью общаться с интересными людьми.
Чтобы получить более высокую должность в системе РЖД (начальник поезда, начальник станции или другую) необходимо учиться в профильных вузах на специальности «организация перевозок и обслуживание на ЖД транспорте» или «системы обеспечения движения поездов».
Перспективы профессии
Каждый человек сам выбирает, кем работать. Профессия проводника востребована в системе РЖД, к тому же она не требует длительного обучения, приступить к работе можно уже через несколько месяцев после окончания школы. В силу специфики пассажирских железнодорожных перевозок в России необходимость в проводниках ещё очень долго не исчезнет.
Обучение проводников пассажирских вагонов
Профессия проводник пассажирских вагонов
Проводник пассажирских вагонов – это работник, отвечающий за обслуживание и обеспечение безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда.
Для допуска к работе по профессии проводник пассажирских вагонов необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Проводник пассажирских вагонов» в соответствии с профессиональным стандартом N 478.
Для работы проводником пассажирских вагонов не требуется наличие среднего профессионального образования (техникум/колледж).
Курсы проводников пассажирских вагонов
Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии проводник пассажирских вагонов.
Разработка учебной программы по профессии проводник пассажирских вагонов осуществлялась с учетом:
- законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
- правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте.
В ходе обучения проводника пассажирского вагона освещаются следующие вопросы:
- общие понятия устройства пассажирского вагона;
- автосцепное оборудование;
- ходовые части;
- тормозное оборудование;
- график движения поездов и расписание движения;
- типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу;
- приемка и сдача вагона;
- проездные документы;
- условия перевозки пассажиров и провоза багажа;
- дорожная документация;
- сигнализация железных дорог;
- устройство и эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов;
- аккумуляторные батареи;
- приборы коммутации и защиты;
- цепи сигнализации;
- освещение и нагревательные приборы;
- распределительные щиты и шкафы и аварийное электроснабжение;
- приводы подвагонных генераторов;
- радиооборудование пассажирских вагонов.
Виды обучения:
- первичное обучение (профессиональная подготовка на 2, 3, 4, 5 разряды);
- повышение квалификации (повышение разряда на 3, 4, 5 разряды).
Формы подготовки:
- очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
- с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
– выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации; - дистанционное обучение:
– работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
– за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
– после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
– после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.
Обучение по профессии проводник пассажирских вагонов проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.
После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.
По результатам аттестации выдается:
- свидетельство о присвоении квалификации проводник пассажирских вагонов с указанием разряда;
- удостоверение проводника пассажирских вагонов с указанием допуска к работам;
- заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.
Дистанционное обучение по специальности «Проводник пассажирского вагона» в Москве
Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!
- Программа: 280 часов;
- Форма обучения: Дистанционная;
- Удостоверение установленного образца;
- Выписка из протокола аттестационной комиссии;
- Доставка во все регионы России.
Профессия проводник пассажирского вагона. Дистанционное обучение в Москве
(введеноПостановлением Минтруда РФ от 28.05.1997 N 26)
Характеристика работ. Обслуживание пассажиров в путиследования поезда и обеспечение их безопасности в аварийной обстановке.Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправномсостоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещениепассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечениебезотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильныхустановок и кондиционирования воздуха. Отопление вагонов в зимнее время.Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционированиявоздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздухаи населенности вагона. Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника,нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверкаручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями иснабжение чаем. Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов ипоездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями. Доставкапо просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах ипоездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторанаили буфета. Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктовчайной торговли при отсутствии экипировочной бригады. Заправка и уборкапостелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованиюпассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международногосообщения — обязательная. Составление актов на испорченные или уничтоженныематериальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленномпорядке. Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов ипродолжительности стоянок поезда на них. Оказание при необходимости первой(доврачебной) медицинской помощи пассажирам. Своевременное сообщение начальнику(механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест ввагонах (на специальных бланках). Влажная и сухая уборка вагона, уборкатуалетов с применением дезрастворов. Навешивание на вагон порядковых номеров имаршрутных досок. Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы ишлака. Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса илиспециальных приспособлений. Принятие и сдача по инвентарной описи и накладнымвнутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностнойинструкции проводника пассажирского вагона). В поездах международного сообщения- оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление ихтаможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирамплацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующимитарифами международного сообщения; оформление установленных отметок напроездных документах международного сообщения по требованию пассажиров;контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следованиипоезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. Приобслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовыхсигнальных фонарей. Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случаеподхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива,восстановительного поезда. Обеспечение ограждения поезда при его вынужденнойостановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогахРоссийской Федерации, утвержденной МПС России.
Должен знать: устройство оборудования пассажирских вагоноввсех типов, тележек пассажирских вагонов всех типов; тормозное оборудование;устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования; устройствоСКНБ; СПС (система пожарной сигнализации), установок кондиционирования воздуха;порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительнойвентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользованияоборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации;инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;правила и нормы охраны труда; руководство по оказанию первой (доврачебной)помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети;порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; должностнуюинструкцию проводника пассажирского вагона; применяемые формы учета иотчетности, порядок их ведения и составления.
При обслуживании вагонов международного сообщениядополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренномпрограммой специальной подготовки при обслуживании вагонов международногосообщения, необходимый для общения с пассажирами по служебным вопросам;транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила ведениядорожной документации, перевозок пассажиров и багажа; тарифы международногосообщения; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах помаршруту следования поезда.
При обслуживании вагонов в поездах пригородного сообщения ипарках отстоя вагонов — 2 разряд;
при обслуживании вагонов в поездах местного и дальнегосообщения, вагонов специального назначения — 3 разряд;
при обслуживании вагонов в фирменных поездах и поездахмеждународного сообщения — 4 разряд.
Примечание. Проводник пассажирского вагона со знаниеминостранного языка при обслуживании вагонов в поездах международного сообщениятарифицируется на один разряд выше.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Проводник пассажирского вагона» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция проводника пассажирского вагона, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
По результатам проверки полученных знаний выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.