Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формы обучения для кружка робототехники

Дополнительное образование и робототехника

Дополнительное образование по робототехнике сегодня на пике моды. Многие родители ищут подходящий кружок для своего ребенка. Какие варианты занятий существуют, чем они различаются и какие результаты принесет увлечение сборкой и конструированием умных механических помощников человека, читайте в этой статье.

Формат кружков

Детские образовательные центры, дома творчества, технопарки, школы и детские сады – кружок робототехники можно найти где угодно. На занятиях дети учатся придумывать и собирать модели роботов, чтобы потом показывать свои творения на конкурсах, презентациях и соревнованиях.

Выбирая кружок для ребенка, надо обращать внимание на платформу, с которой дети будут работать. Вот список наиболее популярных платформ и их особенности.

Lego WeDo

Классический Лего, состоит из тех же самых деталей, что и обычный конструктор, и дети обычно с ним хорошо знакомы. Отличие WeDo – наличие специального приложения, через которое можно программировать – «оживлять» своих роботов. Для этого кружковцы изучают простейшую логику, алгоритмику, и немного – английский язык. Приложение для создания программ – визуальное, и чтобы работать в нем, понадобится только перетаскивать «кнопочки» с командами по экрану.

Кроме того, в наборы Lego WeDo входят детали, нужные только для конструирования роботов: блок управления, мотор, датчики, USB-коммутатор, который подсоединит готовую модель к компьютеру.

Лего – очень популярная платформа, и большинство соревнований проходят именно для роботов, созданных не ее основе.

Это тоже продукт от Лего, следующий по уровню сложности. Если WeDo подходит для дошкольников и младших школьников, то EV3 создан для детей от 10 лет. На этой платформе программирование идет уже не через USB-контроллер, а через микрокомпьютер, и языки можно использовать разные – от простейших визуальных, до текстовых, как EV3 Basic, который плавно подводит к более продвинутым языкам, вплоть до Phyton.

В комплекты входят устройства для передачи звуков и картинок, есть светодиоды, магниты, ультразвук, гироскоп – дети изучат множество явлений окружающего мира. На занятиях понадобится строить и понимать чертежи, придумывать, конструировать и совершенствовать собственные наработки.

Как всегда у Лего, тут много всяких обучающих материалов, с помощью которых можно проводить собственные исследования. Есть космическая программа, инженерная, программы по физике и информатике.

Arduino

Ардуино на порядок сложнее, чем Lego, потому что детали для роботов уже не похожи на стандартные элементы конструктора. Они могут быть самыми разными, и многое детям понадобится изготавливать самостоятельно на станках или 3D-принтерах, чтобы потом собирать на специальных макетных досках с помощью проводов и перемычек, а иногда – паяльника.

Ардуино – это плата, к которой подключается все, что работает от электричества. На ней есть процессор, поэтому все подключенные устройства можно запрограммировать. Программы пишутся на облегченном C++. В наборы arduino входят датчики-сенсоры, которые замеряют температуру, давление, освещенность, расстояние, влажность, силу, ускорение, радиоактивность, а значит, служат отличным пособием по изучению окружающего мира.

На занятиях с arduino дети не только знакомятся с методами проектирования и программирования, но и осваивают микроконтроллеры.

Отечественная платформа для создания роботов из металла. Эти модели могут слышать, видеть, говорить и ориентироваться в пространстве, при этом программировать можно и с помощью пиктограмм, как в простейшем WeDo, и на более сложных текстовых языках, таких как JavaScript. Уроки на платформе ТРИК обязательно включают базовые знания по алгоритмам и программированию, изучение операторов и переменных.

HUNA MRT

Есть как пластиковые, так и металлические наборы, рассчитанные на учеников от 4 и до 18 лет. Самые простые обходятся вообще без программирования, а самые сложные включают и контроллеры, и датчики, и исполнительные устройства. Продвинутый уровень интегрируется с Arduino.

Что дают занятия

Детская робототехника – это не всегда прямой шаг к будущей инженерной профессии, хотя занятия, безусловно, станут отличной базой для профильного образования. Прежде всего, занимаясь в кружке, дети приобретают полезные навыки, которые позволяют им научиться логически мыслить и строить сбалансированные отношения с современной техникой. Набор «скиллов», которые можно получить от «общения» с робототехникой:

  • понимание технических инструкций;
  • умение читать код целиком и находить в нем нужные элементы;
  • «жонглирование» разными конструкторами и платформами (развивает умение «совмещать несовместимое» для достижения наилучшего результата);
  • способность создавать целостные работоспособные модели без лишних «наворотов»;
  • навыки командной и индивидуальной работы;
  • умение ставить перед собой задачи и выполнять их;
  • опыт работы в сжатые сроки, с ограниченным количеством материалов;
  • умение презентовать свои результаты.

Стоимость

Цены на занятия в кружках робототехники значительно различаются в зависимости от города – в столицах дороже, чем в регионах, от формы учреждения – в частных дороже, чем в государственных и муниципальных. Стоимость одного занятия стартует от 300 рублей за час. Для подростков уроки стоят дороже, и длятся дольше.

В большинстве кружков робототехники в любых учреждениях дополнительного образования первое тестовое занятие – бесплатное. «Тест-драйв» поможет преподавателю понять уровень ребенка, а ему самому – определиться с собственными целями изучения робототехники. Есть и полностью бесплатные кружки – о них надо узнавать в своей школе или в районном ДК.

Чтобы понять, подходит ли ребенку изучение робототехники, нужно заниматься не меньше 2 месяцев. Тогда есть смысл покупать абонемент (это более выгодно, чем оплачивать каждое занятие). Абонементы на месяц стоят 3–5 тысяч рублей, на семестр – от 10 000 рублей.

Дополнительное образование в сфере робототехники – это хороший способ подготовиться к школе, выбрать профессию и стать на «ты» с техникой – умение, которое пригодится человеку будущего. И более того, совместное изготовление роботов и подготовка к презентациям отлично сближает всю семью.

Кружок по робототехнике в ДОУ

Ольга Сосина
Кружок по робототехнике в ДОУ

Робототехника — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Роботы активно входят в нашу жизнь. Они помогают человеку на сложном производстве, в быту, в учебе. Даже у детей сегодня есть забавные игрушки роботы, которыми порой увлечены не только сами малыши, но и их родители.

Основные цели кружка:

формирование у воспитанников целостного представления об окружающем мире;

ознакомление воспитанников с основами конструирования и моделирования,

расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

развитие познавательного интереса и мышления воспитанников;

развитие коммуникативных навыков.

развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

первый опыт программирования;

навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

В рамках внедрения ФГОС большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника и конструирование.

Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.

Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности я веду занятия по робототехнике. Для работы с детьми были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA. Линейка конструктора включает в себя наборы трех уровней и устроена по принципу от простого к сложному.Каждый набор содержит какие-либо электронные элементы: датчики, моторы, блок питания, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехнического моделирования. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и схемами технической сборки нескольких моделей. На базе этого модуля можно сконструировать новые модели разнообразных роботов.

Читать еще:  Предприятия москвы вакансии с обучением

HUNA- робот, конструктор нового поколения, очень понравится детям своей красочностью. Пластмассовые блоки его необычные по форме, присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.

На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов.

Темы проводимых занятий разнообразны по форме и по содержанию. В зависимости от задания дети тоже проявляют себя по-разному.

Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами — конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть инструкцию, прочитать чертеж – схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить мельчайшую ошибку, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют развитию необходимых в дальнейшей жизни навыков, формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет также большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Содержание: Понятие конструирования как развивающий вид деятельности.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник» С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор» «Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим!» Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились.

Интерес детей в детском саду к робототехнике Дети и роботы… Будущее наступило. Да, много из того, что современные 30-40 летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор» Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор» Цель: Создание моделей животного с помощью конструктора.

НОД по робототехнике «Проишествие в веселом зоопарке» Пояснительная записка к НОД с детьми в старшей группе по теме «Происшествие в Веселом зоопарке» Занятие разработано согласно программы.

Фотоотчет «Презентация опыта работы по робототехнике» 3 марта 2018 года нашему саду представилась возможность на высоком уровне представить образовательную робототехнику. Полномочный представитель.

Рабочая программа кружка Робототехника

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Рабочая программа по техническо — творческому направлению

учителя физики и информатике

Форысь Юрий Юрьевич

Срок реализации программы 2019-2021 года

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире . В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество

проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких иточных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию,изучают принципы работы многих механизмов.

Актуальность данной программы:

— необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей повысить интерес к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии);

— востребованность развития широкого кругозора школьника и формирования основ инженерного мышления;

-отсутствие предмета в школьных программах начального образования, обеспечивающего формирование у обучающихся конструкторских навыков и опыта программирования.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено насоставление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизациимеханизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

— совместно обучаться в рамках одной группы;

— распределять обязанности в своей группе;

— проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

— проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

— создавать модели реальных объектов и процессов;

— видеть реальный результат своей работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 11 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы: 3 года.

Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

— ознакомление с комплектом LEGO Mindstorms NXT 2.0;

— ознакомление с основами автономного программирования;

— ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms NXT-G;

— получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;

— получение навыков программирования;

— развитие навыков решения базовых задач робототехники.

— развитие конструкторских навыков;

— развитие логического мышления;

— развитие пространственного воображения.

— воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

— развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

— формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, воспрпиятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Читать еще:  Обучение для иностранцев в москве

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Формы организации учебных занятий.

Среди форм организяции учебных занятий в данном курсе выделяются:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Кружка «Робототехника»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АРМАВИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Рассмотрено и одобрено на заседании

ГБПОУ КК АТОиИТ

от « 31 » августа 2017 г.

Директор ГБПОУ КК АТОиИТ

«31» августа 2017 г.

Приказ №_____ от ___________

Направленность: Научно-техническая Разработчики:

Уровень: базовый педагог дополнительного образования

Рассчитана на детей: от 15 до 20 лет Крупко Степан Олегович

Срок реализации (общее количество часов) 2 года (360 часов)

1-й год – 144 часа

2-й год – 216 часов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АРМАВИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На педагогическом совете Директор ГБПОУ КК «АТОиИТ»

ГБПОУ КК «АТОиИТ» ________________________

«31 »августа 2017 г. Приказ № _____

Программа дополнительного образования

Возраст учащихся: 15-20 лет

Срок реализации: 2 года

Количество часов: 360 часов

Педагог дополнительного образования: Крупко Степан Олегович

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо экономик ведущих мировых держав: выполняют работы более дёшево, с большей точностью и надёжностью, чем люди, используются на вредных для здоровья и опасных для жизни производствах. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Роботы играют всё более важную роль в жизни, служа людям и выполняя каждодневные задачи. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные и роботизированные системы.

В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В образовательные учреждения закупаются новое учебное оборудование. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (ScienceTechnologyEngineeringMathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования.

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что, она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет учащимся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество

проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

 совместно обучаться в рамках одной бригады;

 распределять обязанности в своей бригаде;

 проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

 проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

 создавать модели реальных объектов и процессов;

 видеть реальный результат своей работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 14 до 18лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы: 2 года (360 часов).

1-й год – 144 часа;

2-й год – 216 часов.

Цель : обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

— дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

— научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

— сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

— ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

— формировать творческое отношение к выполняемой работе;

— воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

— развивать творческую инициативу и самостоятельность;

— развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

— развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

1. Наборы Лего — конструкторов

3. Набор ресурсный средний

4. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0

5. Руководство пользователя ПервоРобот NXT 2.

6. Датчики освещённости – 2 шт.

7. Зарядные устройства – 2 шт.

8.АРМ учителя (компьютер, проектор, сканер, принтер)

По окончанию курса обучения учащиеся должны

-правила безопасной работы;

-основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

Читать еще:  Программа обучения прометей

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;

-конструктивные особенности различных роботов;

-как передавать программы в RCX;

-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

-как использовать созданные программы;

-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

-создавать программы на компьютере для различных роботов;

-корректировать программы при необходимости;

— принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

— создавать программы для робототехнических средств.

-прогнозировать результаты работы.

-планировать ход выполнения задания.

-рационально выполнять задание.

-руководить работой группы или коллектива.

-высказываться устно в виде сообщения или доклада.

-высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

— представлять одну и ту же информацию различными способами

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

— подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;

— отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте образовательного учреждения.

Деятельность по реализации Программы

В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния. На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation NXT 2.0 учащиеся знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегель ринг», «Движение по линии», «Сумо».

Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797. Учащиеся изучают программу Robolab , Команды визуального языка программирования LabView. Работа в режиме управление-уровень 1,2,3,4. Работа в режиме Конструирования-уровень 1,2,3,4. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.)

Кружок по робототехнике в ДОУ

Ольга Сосина
Кружок по робототехнике в ДОУ

Робототехника — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Роботы активно входят в нашу жизнь. Они помогают человеку на сложном производстве, в быту, в учебе. Даже у детей сегодня есть забавные игрушки роботы, которыми порой увлечены не только сами малыши, но и их родители.

Основные цели кружка:

формирование у воспитанников целостного представления об окружающем мире;

ознакомление воспитанников с основами конструирования и моделирования,

расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

развитие познавательного интереса и мышления воспитанников;

развитие коммуникативных навыков.

развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

первый опыт программирования;

навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

В рамках внедрения ФГОС большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника и конструирование.

Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.

Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности я веду занятия по робототехнике. Для работы с детьми были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA. Линейка конструктора включает в себя наборы трех уровней и устроена по принципу от простого к сложному.Каждый набор содержит какие-либо электронные элементы: датчики, моторы, блок питания, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехнического моделирования. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и схемами технической сборки нескольких моделей. На базе этого модуля можно сконструировать новые модели разнообразных роботов.

HUNA- робот, конструктор нового поколения, очень понравится детям своей красочностью. Пластмассовые блоки его необычные по форме, присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.

На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов.

Темы проводимых занятий разнообразны по форме и по содержанию. В зависимости от задания дети тоже проявляют себя по-разному.

Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами — конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть инструкцию, прочитать чертеж – схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить мельчайшую ошибку, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют развитию необходимых в дальнейшей жизни навыков, формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет также большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Содержание: Понятие конструирования как развивающий вид деятельности.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник» С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор» «Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим!» Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились.

Интерес детей в детском саду к робототехнике Дети и роботы… Будущее наступило. Да, много из того, что современные 30-40 летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор» Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор» Цель: Создание моделей животного с помощью конструктора.

НОД по робототехнике «Проишествие в веселом зоопарке» Пояснительная записка к НОД с детьми в старшей группе по теме «Происшествие в Веселом зоопарке» Занятие разработано согласно программы.

Фотоотчет «Презентация опыта работы по робототехнике» 3 марта 2018 года нашему саду представилась возможность на высоком уровне представить образовательную робототехнику. Полномочный представитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector