Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фирма проводит обучающие семинары

«Консультант Плюс»: обучение работы с системой

Организация и проведение обучения пользователей работе со справочной правовой системой (СПС) КонсультантПлюс – это одна из задач Учебного центра, который является структурным подразделением ООО НКФ “Дельта-информ”.

Целесообразность проведения обучения

Целесообразность обучения пользователей работе с СПС КонсультантПлюс диктуется следующими обстоятельствами:

  • СПС КонсультантПлюс постоянно совершенствуется, новые свойства и возможности появляются в ней ежегодно, при этом внедрение новшеств в течение года подчас происходит не за один, а за несколько этапов;
  • самостоятельное освоение пользователями СПС КонсультантПлюс возможно, так как в системе есть “Руководство пользователя”, но на это уйдет гораздо больше времени, чем при обучении на семинарах, проводимых преподавателями Учебного центра;
  • многие пользователи, проработавшие в КонсультантПлюс 5, а то и 10 лет, но не проходившие обучения, возможности этой справочной правовой системы осваивают всего лишь процентов на 30 %.

Обучающие семинары, Программа обучения пользователей

В настоящее время преподаватели Учебного центра проводят обучение в двух формах: обучающие семинары и семинары-тренинги.

Обучающие семинары направлены на изучение всех свойств и возможностей системы. Поскольку их довольно много, то Программа обучения состоит из 2-х семинаров.

Семинар 1-го уровня ставит своей целью изучение только поисковых возможностей системы с использованием каждого из трех поисковых инструментов: Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Это позволяет пользователям приобрести знания и практические навыки по поиску нормативных правовых актов и другой правовой информации. Для нас сегодня важнее то, чтобы 9 пользователей из 10 хорошо знали базовые, поисковые возможности системы, чем 1 пользователь из 10 знал и умел все или почти все.

Содержанием Программы семинара 1-го уровня являются:

Тема 1 “Введение. Общее знакомство со справочной правовой системой КонсультантПлюс. Стартовая страница и ее назначение. Единый информационный массив”

Тема 2 “Поиск документов по их точным реквизитам или при отсутствии информации о них с использованием Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Выбор оптимального поискового инструмента”

Тема 3 “Основные возможности системы при работе с документом: Правая панель и ее назначение, печать документа или его фрагмента, печать списка документов с их реквизитами, сохранение в файл”

Семинар 2-го уровня ставит своей целью изучение тех дополнительных возможностей системы, знание которых позволит пользователю работать с найденными документами и другой правовой информацией эффективно, быстро, экономя свое рабочее время.

Содержанием Программы семинара 2-го уровня являются:

Тема 4 “Эффективные способы изучения и работы со списком документов и текстом документа. Сортировка документов в списке. Способы быстрого нахождения информации в тексте объемного документа. Постановка документов на контроль”

Тема 5 “Анализ правовой проблемы с помощью связей изучаемого документа с другими документами Единого информационного массива. Связи важнейшие, полезные, прочие и способы их нахождения”

Тема 6 “Инструменты по сохранению результатов работы пользователя и их использование для быстрого поиска правовой информации. Папки. Закладки. История поисков”

Виды обучения

Обучение пользователей осуществляется либо на групповых семинарах, проводимых в учебном классе нашей фирмы, либо на рабочих местах пользователей преподавателями Учебного центра или специалистами по информационному обслуживанию, закрепленными за конкретными организациями.

Обучающие семинары, проводимые в нашем учебном классе, являются наиболее эффективной формой обучения пользователей, так как каждый слушатель имеет возможность работать за отдельным компьютером, в спокойной обстановке, когда его никто не отвлекает по работе. В ходе семинара и в перерыве, когда всем предлагается чай – кофе, есть возможность пообщаться с представителями других организаций.

Так как по ряду причин некоторые пользователи не могут принять участия в обучающих семинарах, проводимых в нашем учебном классе, то в этих случаях обучение проводится на рабочих местах пользователей. При этом возможно как индивидуальное обучение, проводимое обычно с руководителями и их заместителями, главными бухгалтерами, начальниками отделов и подразделений, так и групповые семинара, проводимые со специалистами тех или иных отделов и подразделений.

Пользователи, проходящие обучение, обеспечиваются необходимыми методическими материалами.

Сертификация

По окончании семинара 1-го уровня все слушатели автоматически получают сертификаты, свидетельствующие, что пользователь изучил возможности системы, связанные с поиском документов и другой правовой информации, т.е., можно сказать, получил “среднее образование”.

Для получения “высшего образования” необходимо прослушать семинар 2-го уровня. При этом можно получить второй сертификат – “Профессионал”. Однако, в отличие от первого, его надо заработать, выполнив набор тестовых заданий, что делается только по личному желанию обучаемого.

Сертификаты, подтверждающие умение пользователя работать с правовой информацией, могут быть весьма полезны при трудоустройстве или при продвижении по служебной лестнице.

Место проведения и продолжительность обучения

Обучающие семинары 1-го и 2-го уровней, а также семинары-тренинги, проводятся в нашем учебном классе по адресу:
ул. Мичурина, 52 (ост. Аквариум), офис 606.

Продолжительность обучающего семинара или семинара-тренинга —
порядка 4-х часов.

Для удобства слушателей семинары проходят
с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 18.00.

Обучение проводят квалифицированные преподаватели, имеющие право проводить обучение по курсу “Справочно-правовые системы КонсультантПлюс”: СОКОЛОВ Валерий Федорович

Узнать более подробную информацию и записаться на обучение Вы можете, позвонив по телефону 263-33-41

Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на crediti-bez-problem.ru

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).
Читать еще:  Где пройти обучение по 44 фз

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Способов рекламы достаточно много:

Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на crediti-bez-problem.ru

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Читать еще:  Третий год обучения

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Способов рекламы достаточно много:

Когда на обучение нужна лицензия

C осени 2013 г. сфера обучения претерпела множество изменений. В частности, были приняты новый Закон об образовании, разные сопутствующие ему поправки в законодательство, новое Положение о лицензировании образовательной деятельности. Поэтому тем организациям, которые до всех этих поправок занимались обучением по профессиональным программам (далее — профучеба) без лицензии (например, проводили профессиональные семинары и тренинги, учили работе на продаваемом ими оборудовании, обучали граждан на своем производстве по ученическому договору), важно знать, какие услуги по обучению теперь подлежат лицензированию. А организациям, которые направляют кадры на обучение и оплачивают его, — изменилось ли что-то в учете «учебных» расходов.

Какая профучеба подпадает под лицензирование

В сфере профучебы организации могут оказывать гражданам следующие услуги:

  • услуги по реализации образовательных программ (образовательная деятельность). Такая деятельность подлежит лицензировани ю п. 17 ст. 2, ч. 1 ст. 91 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее — Закон № 273-ФЗ); п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ; п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 № 966 . На схеме ниже представлены эти лицензируемые профпрограммы. При этом профобразованием (далее — основное профобразование) вправе заниматься лишь образовательные организации, а дополнительным профобразованием и профобучением — любые организации, в том числе коммерчески е пп. 13, 14, 18, 19 ст. 2, ч. 2, 6 ст. 10, ч. 2, п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст. 21, ч. 1, 5 ст. 31 Закона № 273-ФЗ .

  • иные услуги по обучению. В этом случае лицензия не нужна.

В сфере лицензируемой профучебы ИП могут обучать лишь по основным программам профобучения. При этом если они занимаются обучением самостоятельно, без привлечения педагогических работников, то лицензия им не требуетс я п. 20 ст. 2, ч. 1 ст. 21, ч. 1, 3, 5 ст. 32, ч. 2 ст. 91 Закона № 273-ФЗ . А если они работают с педагогами, то с 1 января 2014 г. заниматься профобучением без лицензии им нельз я ч. 10 ст. 108 Закона № 273-ФЗ .

За счет работодателей чаще всего повышают квалификацию медики, а за свой счет — аудиторы

Какая же учеба считается обучением по образовательной программе? Это учеба, которая направлена на получение гражданино м п. 9 ст. 2, ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ :

  • при профобучении — определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в утвержденном Минобрнауки перечн е ч. 1, 7 ст. 73 Закона № 273-ФЗ ; приложение к Приказу Минобрнауки от 02.07.2013 № 513 ;
  • при дополнительном профобразовании — новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (срок обучения — не менее 16 ч) или новой квалификации (срок обучения — не менее 250 ч) по любым другим видам профессиональной деятельност и ч. 4, 5 ст. 76 Закона № 273-ФЗ ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499 . Причем обучение может проходить в любой форме, в том числе в форме тренингов, семинаров, мастер-классов, деловых игр и т. п. п. 17 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499

При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимс я п. 20 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 3, 10, 12 ст. 60, ч. 15 ст. 76 Закона № 273-ФЗ :

  • при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестаци и п. 1 ст. 74, п. 14 ст. 76 Закона № 273-ФЗ ) — документ о квалификации, именуемый:
  • свидетельство о профессии рабочего (должности служащего);
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • диплом о профподготовке;
  • во всех остальных случаях (итоговая аттестация не проводилась, ее результаты неудовлетворительны, обучение не завершено из-за отчисления и т. п.) — справку об обучении или о периоде обучения.

Нужна ли лицензия на проведение семинаров

Вопрос

Читать еще:  Сайт родительский университет новокузнецк для обучения педагогов

Предприятию необходимо провести семинар по обучению обслуживания сложного технического комплекса. Но у предприятия нет лицензии на обучение. Как лучше всего прописать в договоре это мероприятие? Как обучающий семинар или просто семинар? Имеем ли право выдавать -справку об участие в семинаре?

Ответ

Проведение семинаров является одним из видов образовательной деятельности, который в соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций. Исчерпывающий перечень услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, приведен в Приложении к Положению. Услуги по проведению семинаров, консультаций и разовых лекций в нем не названы. Таким образом, указанная деятельность не подлежит лицензированию.

При этом под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ (п. 17 ст. 2 Закона об образовании).

Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, которые подлежат лицензированию согласно п. 3 Положения, прямо указан в Приложении к Положению. К ним относятся:

1) основные и профессиональные образовательные программы начального, основного, среднего и высшего образования (п. п. 1 — 12 Приложения к Положению);

2) основные программы профессионального обучения — профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих, служащих (п. п. 13 — 15 Приложения к Положению);

3) дополнительные предпрофессиональные программы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (п. п. 16 — 19 Приложения к Положению).

В случае оказания организациями иных услуг по обучению лицензирование не требуется.

Оказанием услуг по реализации образовательных программ следует считать учебу, которая направлена на получение обучающимся:

— при профессиональном обучении — определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в перечне, утвержденном Минобрнауки России (ч. 1, 7 ст. 73 Закона об образовании; Приложение к Приказу Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513);

— при дополнительном профессиональном образовании — новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (повышение квалификации, срок обучения не менее 16 часов) или новой квалификации (срок обучения не менее 250 часов) по любым другим видам профессиональной деятельности (ч. 4, 5 ст. 76 Закона об образовании; п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Обучение может проводиться в любой форме (включая тренинги, семинары, мастер-классы, консультации и другие (п. 17 указанного Порядка)).

При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимся (п. 20 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 3, 10, 12 ст. 60, ст. 74, ч. 15 ст. 76 Закона об образовании):

— при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестации) — документ о квалификации (например, свидетельство о профессии рабочего (должности служащего), удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке). Данные документы выпускаются изготовителями защищенной полиграфической продукции на специальных бланках, защищенных от подделок (Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»);

— во всех остальных случаях (лицо не прошло итоговую аттестацию, ее результаты неудовлетворительны, отчисление и прочее) — справку об обучении или о периоде обучения.

Унифицированной формы этих документов нет (ч. 3, 12 ст. 60 Закона об образовании), поэтому организации применяют свои формы.

В рассматриваемом случае организация по результатам оказания услуг хочет выдать справку о прохождении семинара, который подтверждает факт прохождения курсов по обучению обслуживания сложного технического комплекса. Данная справка не свидетельствует о присвоении (повышении) разряда или квалификации.

Обращаем также внимание, что длительность семинара составляет менее 16 часов. Соответственно, данный семинар нельзя признать программой повышения квалификации (получения новой компетенции в рамках имеющейся квалификации).

Таким образом, проведение семинара по обучению обслуживания сложного технического комплекса не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а следовательно, не подлежит лицензированию. И Вы имеете право выдавать справки о прохождении данного семинара.

Вопрос

Спасибо за оперативный ответ!

Если длительность семинара превышает 16 часов и составляет 40 часов? Тогда это будет нарушение?

Ответ

В таком случае эти семинары признают образовательной программой, и Вам необходимо будет получить лицензию!

Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;

— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.

Если упомянутая деятельность является предпринимательской, то ее осуществление без лицензии влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 4000 до 5000 руб. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Если образовательная деятельность не связана с извлечением прибыли, то ее осуществление без лицензии влечет за собой применение следующих мер ответственности (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):

— для граждан — штраф от 500 до 1000 руб.;

— для должностных лиц — штраф от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификация на срок от одного года до трех лет). Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

— для юридических лиц — штраф от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector