Финансовый контроль обучение
Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств.
Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, утвержден новый порядок проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе, утвержден порядок реализации его результатов. Новые стандарты утверждают новый порядок ВФКиА, права и обязанности субъектов и объектов контроля. С 1 января 2020 года обязательным станет мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях, не только на федеральном. В соответствии с положениями ч. 5 ст. 160.2/1 БК РФ внутренний финансовый аудит (далее – ВФА) будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, должны использовать их для разработки своих внутренних актов, обеспечивающих осуществление ВФА.
Цель курса повышения квалификации
Дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий).
В программе курса повышения квалификации
- Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА). Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Методические рекомендации по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов. Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК.
- Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита. Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2019/20 г.г. Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.
- Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК. Принципы организации и осуществления ВФКиА и их развитие. Изменения законодательства в сфере ВФК и ВФА. Анализ ошибок, допускаемых при осуществлении внутреннего финансового аудита и оценке эффективности внутреннего финансового контроля.
- Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности. Стандартизация контрольной деятельности. Проведение инвентаризации: основания, организация, выявление нарушений, оформление. Актуальные вопросы проведения проверок расходования средств на оплату труда. Практика организации и проведения контрольных мероприятий. Оформление результатов контрольного мероприятия. Квалификация нарушений. Фиксация нарушений, доказательства. Вопросы правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.
- Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Система финансового контроля и аудита в государственном секторе. Распределение полномочий по внутриведомственному финансовому контролю и аудиту. Сфера применения ВФК и ВФА. Проведение аудиторских проверок. Рабочая документация. Новеллы ППРФ №193 (комплексные изменения утверждены 24.03.2018). Изменения в статью 160.2/1 БК РФ (ВФК и ВФА).
- Новое понятие бюджетного нарушения. Схема применения бюджетных мер принуждения (с учетом норм 222-ФЗ от 19.07.2018 и поправок в БК РФ). Виды искажений показателей отчетности, за которые предлагается административная ответственность. Определение составов нарушений.
- Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Административная ответственность при планировании закупок и при исполнении контрактов. Обоснование закупок, форма документа об обосновании закупок. Нормирование закупок. Методы определения и обоснования цены. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Контроль за соблюдением новой отчетности. Типичные ошибки и нарушения, рассмотрение примеров. Гармонизация норм Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере закупок.
- Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Практика казначейского контроля. Разбор типовых нарушений, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
- Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка межбюджетных трансфертов. Новации в сфере государственного финансового контроля.
- Административная практика ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
- Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Используемые практические подходы к построению системы внутреннего контроля. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Основы методики оценки эффективности СВФК.
- Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
- Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК.
- Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы).
- Практические аспекты организации процедур внутреннего финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроля.
- Примеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита. Практические советы по сопровождению внешних проверок госфинконтроля.
- Ответы на вопросы.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Ведущие курса повышения квалификации
В программе выступят сотрудники Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России, правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, специалисты-практики в области внутреннего аудита и контроля.
Курс по внутреннему финансовому контролю
Программа обучения направлена на развитие компетенций специалистов финансово-экономической сферы деятельности. Ужесточение внутреннего (в том числе финасового) контроля – одно из немногих средств адекватного реагирования на развивающийся кризис (падение спроса, необходимость сокращения затрат, изменения в организации работы, разрывы деловых цепочек, повышение риска корпоративного мошенничества).
Эффективные специалисты по внутреннему контролю всегда востребованы в сложные для экономики времена. Эксперты РШУ помогут разобраться в вопросах анализа бизнеса, оценки эффективности системы внутреннего контроля, обеспечения качества работы службы внутреннего аудита, снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
Целевая аудитория: специалисты в области внутреннего контроля, внутреннего аудита, сотрудники отделов ревизий, контрольно-ревизионных управлений, специалисты по экономической безопасности и управлению рисками, бухгалтера, сотрудники службы внутреннего контроля и финансово-экономических служб, собственники бизнеса
Управление затратами
- Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса.
- Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
- Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
- Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
- Стратегическое и оперативное управление затратами.
- Классификация затрат.
- Классификация затрат для целей управлениябизнесом.
- Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
- Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
- Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
- Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.
- Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ).
- Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений.
- Методы оптимизации затрат.
Управление рисками
- Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
- Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
- Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
- Кейсы LTCM & Barrings, 1990.
- Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000.
- Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
- Крах производных ипотечных инструментов 2008.
- Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
- Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
- Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
- Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
- Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
- Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
- Разработка противорисковых мероприятий.
Контроллинг: актуальные аспекты
- Контроллинг как корпоративная навигационная функция. Основные функции и задачи.
- Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
- Практикум: «Управление организацией по системе KPI».
- Функциональный контроллинг: закупки — логистика — производство — маркетинг —продажи. Ключевые показатели эффективности отдельных функций.
- Оценка инвестиционных проектов и расчет бизнес-кейсов (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость, период окупаемости).
- Прозрачность в учете затрат: 5 срезов (статьи, подразделения, процессы, продукты, клиенты). Методики распределения косвенных затрат. Оценка прибыльности продуктов и клиентов.
- Практикум: «Прибыльность в разрезе клиент-продукт».
- Контроллер как бизнес-партнер, ко-пилот, «официальный оппонент» и экономическая совесть. «Мягкие» навыки контроллера («продажа» идеи, управление изменениями, коммуникации с коллегами).
Организация внутреннего аудита
- Внутренний аудит — определение, основные термины и понятия. Место внутреннего аудита в системе внутреннего контроля
- Система внутреннего контроля. Компоненты системы,принципыконтроля. «Внутренний контроль. Интегрированная модель»COSO (2013). Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Ограничения модели
- Российское законодательство о внутреннем контроле
- Особенности работы службы внутреннего аудита: полномочия, обязанности, ресурсы, взаимодействие с другими службами. Значение Положения о работе Службы внутреннего аудита (примеры). Международные стандарты внутреннего аудита
- Планирование в системевнутреннего аудита. Риск-ориентированный подход в выборе объектов аудита. Построение карты рисков. Подготовка годового плана деятельности службы внутреннего аудита
- Существенность во внутреннем аудите. Риски внутреннего аудитора. Доказательства во внутреннем аудите: виды, источники получения.
- Аудиторская выборка: виды, области применения, методы оценки
- Методика и методы проведенияпроверки внутреннего аудита. Этапы проведения проверки: инициирование аудита, распоряжение о проведении аудита, планирование аудита, проведение аудиторских процедур, формирование результатов аудита, работа с материалами аудита после утверждения окончательной редакции Аудиторского отчета.
- Документирование внутреннего аудита -рабочая документация
- Вопросы обеспечения качества работы службы внутреннего аудита -разработка Программы гарантии и повышения качества внутреннего аудита
- Оценка эффективности работы службы внутреннего аудита
Профессиональная переподготовка по программе «Государственный финансовый контроль»
Руководители государственных органов Российской Федерации должны владеть инструментами государственного финансового контроля, которые включают в себя знание и соблюдение всех законодательных актов и нормативов в ходе осуществления практического руководства. Государственные чиновники различных уровней должны знать и соблюдать действующие стандарты и правила использования государственного бюджета, понимать механизм движения финансов, проводить контроль за расходованием государственных денежных средств.
Знание финансового контроля требуется каждому руководителю для понимания и осуществления стоимостного контроля, который действует во всех сферах общественного производства. С его помощью должна проводиться оценка движения денежных средств, в том числе и эффективность конечного результата по их использованию. С помощью финансового контроля обеспечивается соблюдение интересов государства и других субъектов экономического процесса.
Для овладения инструментами такого контроля руководители разного уровня, сотрудники контрольно-ревизионных организаций, государственных органов и местного самоуправления, главные бухгалтеры и сотрудники государственных органов и муниципалитетов должны пройти курс финансового контроля.
Программа профессиональной переподготовки по программе «Государственный финансовый контроль»
Программа курса включает в себя изучение самого финансового контроля, его классификацию, изучение специфических черт и элементов. На курсах изучают также проблемы и дискуссионные вопросы, существующие в сфере финансового контроля сегодня и тенденции его развития.
Кроме теоретических базовых знаний на занятиях также рассматриваются практические вопросы, связанные с изучением предварительного, текущего и последующего финансового контроля. Курсанты также будут изучать направления основных трендов и стандартов, осваивать практические приемы и инструменты финансового контроля, включающие в себя расчетно-аналитические и документальные методики. Только комплексное освоение теоретической и практической части позволит курсантам хорошо изучить государственный финансовый контроль, диплом по которому является важной частью профессиональной пригодности работника государственных и муниципальных органов.
В учебный курс входит освоение информационной базы финансового контроля в полном объеме, обучение всем способам финансового контроля, которые позволяют проводить:
- контроль,
- обследование,
- аудит,
- ревизии.
Отдельно выделены темы аудиторского контроля и правовые основы государственного финансового контроля, на которых будут изучаться этапы административной реформы, конституционные статьи, регламентирующие проведение финансового государственного контроля, а также все законодательные и нормативные акты, но основе которых осуществляется такой контроль. Будут изучены международные институты финансового контроля, а также сфера ответственности, предусмотренная за финансовые нарушения.
На занятиях будут рассказывать и обучать тому, как проводится финансовый контроль, обучение подразумевает индивидуальный подход и получение системы знаний по государственному финансовому контролю в полном объеме.
Студенты научаться проводить планирование контрольных мероприятий и внедрять их на практике, составлять отчеты по итогам проверки, правильно проводить ревизию денежных и иных средств. В рамках обучающего курса по основам финансового контроля даются знания по проверке и контролю составлений и использования бюджетов государственных организаций, аудиту эффективности самого контроля, обучают налоговой форме финансового контроля. В ходе обучения также будут пройдены темы, связанные с контролем за государственной казной и формами противодействия преступным доходам.
Дистанционное обучение на курсах в МАСПК
Программа «Государственный финансовый контроль» адаптирована для дистанционного обучения, что позволяет совмещать обучение с основной деятельности и учиться в удобное время. Такой формат курсов дополнительного образования повышает и качество обучения, и доступность учебных материалов для самого широкого круга слушателей. МАСПК предлагает комфортные условия:
- прием на курсы без экзаменов;
- учиться можно, имея диплом об оконченном высшем или средне-специальном образовании;
- персональное сопровождение на всех этапах обучения;
- продолжительность программ — от 250 до 520 часов на выбор;
- итоговый документ — диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Курс по внутреннему и финансовому контролю
г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7
Многие руководители компаний и их различных подразделений обращаются к финансовым аспектам бизнеса только тогда, когда возникает кризис. Между тем без грамотного внутреннего контроля финансовой деятельности достичь успеха в любом бизнесе практически невозможно. Данный курс посвящен изучению ключевых моментов контроля в финансовом менеджменте, а также тем аналитическим инструментам, которые позволяют эффективно оценивать финансовое состояние компании, планировать финансовые потоки, принимать правильные решения и — как результат — вести успешный и доходный бизнес. Полученные в процессе обучения по финансам знания будут закреплены на решении практических примеров (кейсов) и в деловых играх.
Основа эффективного финансового контроля в компании — управленческий финансовый учет — является основой для обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией о результатах деятельности по всем направлениям. Работа по управлению продажами, клиентами, запасами, затратами, денежными средствами, заключением сделок и оценкой деятельности подразделений неэффективна без четко построенного, оперативного и детализированного управленческого учета.
Отличительные особенности курса по финансовому и внутреннему контролю:
- краткое и ясное изложение практического материала,
- большое количество решаемых задач, практических упражнений, кейсов, что позволяет участникам быстро освоить предлагаемые методики и при решении практических примеров рассмотреть наиболее сложные вопросы управленческого учета и бюджетирования,
- мини-консультации в рамках курса: слушатели получают ответы на их самые сложные и практические вопросы из области управления реальным бизнесом,
- весь материал программы обучения по внутреннему контролю и практические задачи подготовлены на основе реальных консалтинговых проектов, в которых участвовали авторы семинара,
- передаваемые методики по качеству, эффективности и технологии использования не имеют аналогов в России.
Бонус каждому участнику!
1,5-часовая консультация Михаила Серова и Эдуарда Иванченко. Зарегистрироваться можно у вашего менеджера.
Целевая аудитория
Курс предназначен для: генеральных и финансовых директоров, руководителей и сотрудников финансовых служб и служб контроля.
Участники приобретут навыки
- обеспечения сохранности (риски) и эффективности (финансы) бизнеса;
- разработки и оптимизации системы внутреннего и финансового контроля деятельности компании;
- реализации финансового контроля всего бизнеса через ключевые показатели;
- реализации финансового контроля через основные управленческие отчеты;
- реализации контроля эффективности инвестиций и всех видов рисков в бизнесе;
- организации и проведения управленческого аудита и ревизий деятельности компании и ее персонала.
Форма проведения
- Лекционный материал 40%
- Тренинги, кейсы, решение практических задач 40%
- Ответы на вопросы слушателей 20%
Программа курса
Тема №1. Роль и место системы финансового контроля в компании
- Контроль в цикле базовых функций менеджмента.
- Место финансового контроля в архитектуре финансового менеджмента.
- Два основных направления финансового контроля: контроль сохранности и контроль эффективности (успешности).
- Контроль успешности компании через результаты финансового анализа.
- Контроль финансовой стратегии через два финансовых коэффициента.
- Контроль бизнеса через KPI (ключевые показатели эффективности).
- Эффективность финансового контроля в зависимости от масштаба бизнеса.
- Цели бизнеса и методика контроля их достижения, стратегический уровень контроля.
- Классификация, виды, и элементы внутреннего финансового контроля в компании.
- Три уровня квалификации финансового контролера.
- Организационная структура финансовой службы, необходимая для организации системы эффективного внутреннего финансового контроля.
- Этапы становления службы финансового контроля.
- Принятие управленческих решений по результатам контрольных мероприятий.
- Основные финансовые отчеты для контроля эффективности бизнеса.
- Концепция контроля бизнеса через стоимость компании.
- Перечень требований к эффективной системе финансового контроля.
- Основные трудности при внедрении системы финансового контроля и пути их преодоления.
- Цена ошибки в построении системы финансового контроля.
- Владельческий контроль: подходы и методы.
- Возможные последствия недостаточного финансового контроля в компании.
- Возможные последствия чрезмерного бюрократизма в вопросах финансового контроля в компании.
- Взаимодействие служб контроля с другими подразделениями и с Советом Директоров компании.
Тема №2. Современная модель внутреннего и финансового контроля. Международная бизнес-практика организации системы финансового контроля
- Функции и задачи финансового контроля, связь функций контроля с финансовым менеджментом.
- Три главных элемента управления корпоративными финансами: анализ эффективности, контроль и аудит, финансовые операции.
- Какими показателями оценивают бизнес российские и международные компании.
- Стоимость компании самый главный показатель для контроля.
- Пять слагаемых финансовой устойчивости бизнеса. Как их контролировать.
- Контроль ключевых факторов риска в бизнесе.
Правильная модель Внутреннего и Финансового Контроля
Тема №3. Составные части бизнес-процесса финансового контроля
Контроль денежных потоков
Контроль доходов и расходов
Контроль имущества и обязательств
Тема №4. Методы и рекомендации по внедрению системы внутреннего контроля в компании
- Система бюджетного управления компанией как инструмент стратегического контроля над бизнесом.
- Контроль бюджетных регламентов и участвующих подразделений.
- Финансовый контроль и финансовая структура компании. Контроль и исполнение бюджетов по схеме ЦФО и/или ЦФУ.
- Этапы внедрения внутреннего и финансового контроля.
- Тестирование системы внутреннего контроля.
Тема №5. Риск-менеджмент как наиболее современный инструментарий контроля бизнеса
- Анализ и контроль всех видов рисков в бизнесе.
- Методы диагностики и управления рисками.
- Определение стратегии управления рисками.
- Совет Директоров и риск-менеджмент.
Перечень практических заданий:
- Кейс. Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
- Кейс. Разработка последовательности шагов по внедрению внутреннего и финансового контроля в компании.
- Кейс. Оценка генеральным директором финансового контролера при приеме контролера на работу.
- Кейс. Выбор финансовых показателей для анализа и контроля бизнеса.
- Кейс. Разработка регламента финансового контроля по объектам и руководителям.
- Кейс. Разработка регламента финансового контроля по объектам и периодам отчетности.
- Кейс. Диагностика системы внутреннего контроля в компании по методике, разработанной на основе международной практики и рекомендаций аудиторов.
- Кейс. Внутренний финансовый аудит компании – предвидеть и управлять.
- Кейс. Риски российских компаний и методы защиты от них.
- Тест. Тип личности эффективного руководителя (сотрудника) службы контроля в компании.
Для самостоятельного изучения приводится дополнительный материал по теме:
- Международная бизнес-практика Внутреннего и Финансового Контроля.
- COSO и «Интегрированная концепция внутреннего контроля» (1992).
- Базельский Комитет и «Концепция управления рисками предприятия» (Enterprise Risk Management Framework, 2001).
- Принципы и содержание закона Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley).
- Применение международной бизнес-практики внутреннего контроля в российском бизнесе.
- Мотивы и проблемы внедрения внутреннего контроля владельцами и директорами компаний.
09:30 – 10:00 — РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 — Первый блок программы
11:20 – 11:35 — Кофе-пауза
11:35 – 13:00 — Второй блок программы
13:00 – 14:00 — Обед
14:00 – 15:45 — Третий блок программы
15:45 – 16:00 — Кофе-пауза
16:00 – 17:30 — Четвертый блок программы
Курс повышения квалификации Бюджетный финансовый контроль. Последние изменения
Код 43602
Программа повышения квалификации по вопросам осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений, органов власти — главных распорядителей бюджетных средств
Для специалистов государственных и муниципальных служащих, специалистов финансовых, планово-экономических отделов региональных и муниципальных органов власти, органов финансового контроля
- Бюджетная реформа и приоритетные направления развития государственного и муниципального финансового контроля.
Связь бюджетирования, ориентированного на результат, с контролем эффективности расходов. - Понятие государственного и муниципального финансового контроля.
Виды: внешний и внутренний финансовый контроль; предварительный и последующий финансовый контроль. Объекты государственного финансового контроля. - Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль.
Полномочия органов внешнего и внутреннего контроля, полномочия Федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. - Методы финансового контроля (проверки, ревизии, санкционирование операций и др.).
Проверки отдельных операций финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Аудит эффективности муниципальных программ. - Финансовый контроль в сфере государственных и муниципальных закупок в соответствии с 44-ФЗ.
- Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
- Планирование, организация и проведение контрольных мероприятий.
Представления и предписания органов государственного и муниципального финансового контроля. - Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Управление муниципальным долгом.
- Правонарушения в бюджетной сфере.
Бюджетные нарушения: понятие, виды. Применение бюджетных мер принуждения (в свете новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации). - Административные правонарушения в бюджетной сфере, выявляемые в ходе контрольных мероприятий: виды и составы.
- Процессуальные аспекты производства по делам об административных правонарушениях:
- возбуждение административного дела, порядок составления и содержание протокола, проведение административного расследования;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере органами государственного (муниципального) финансового контроля и судами.
- Профилактика нарушений в бюджетной сфере в свете последних изменений.
- Ответственность контрольных органов в финансовой сфере и сфере закупок.
Уголовная ответственность за экономические и коррупционные преступления.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 900 р.