Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дпо взаимообучение московских школ

Дпо взаимообучение московских школ

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе «Земский учитель»?

Да, но только на пять лет по контракту, потом уехала(а) бы обратно в город

Да, я мечтаю жить в селе. Это здоровье, простота и доброта людей, близость к природе, малая наполняемость классов и другие плюсы

Хотел(а) бы, но не подхожу по условиям программы. Необходимо их расширить, в частности, по возрасту участников и их образованию

Всего проголосовало: 150

Текущий номер

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

«Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства», – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике «Студсовет»!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Наши приложения

Взаимообучение московских школ

Директор — директору, школа — школе

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Взаимообучение московских школ

СЕМИНАР

«МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  1. Реализация городского проекта «Эффективная начальная школа»
    Артемьев А. Н.,
    директор ГБОУ Школа № 2089
  2. Организация ускоренного обучения в рамках проекта «Эффективная начальная школа» (Из опыта работы ГБОУ Школа № 2089)
    Колесникова Г. В.,
    заместитель директора по содержанию образования
  3. Функциональная грамотность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся
    Филатова С. В.,
    учитель начальных классов
  4. Деятельность обучающихся при формирования познавательной активности в рамках городского проекта
    Ильницкая Т. Л.,
    учитель начальных классов
  5. Формирование инженерного мышления обучающихся начальной школы в рамках реализации программы внеурочной деятельности как пропедевтика предпрофильного образования
    Антонова О.А.,
    учитель физики
  6. Мастер-классы
    • Познание мира в физической лаборатории инженерного класса
      Антонова О. А.,
      учитель физики
    • Анализ физических явлений в произведениях русской литературы
      Ильницкая Т. Л.,
      учитель начальных классов
    • Изучение социокультурного наследия города Москвы с использованием ресурсов МЭШ
      Филатова С. В.,
      учитель начальных классов
    • Применение программного обеспечения для создания виртуальных моделей в робототехнике (в рамках дополнительного образования)
      Пельменёв А. В.,
      учитель информатики
  7. Итоги семинара. Интерактивный опрос
Читать еще:  Обучение по метрологии

ПРЕЗЕНТАЦИИ

17 июня 2019 года в рамках городского проекта «Взаимообучение московских школ» педагогическим коллективом ГБОУ Школа № 2089 был представлен опыт работы по теме «Модель формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы».

На семинаре были рассмотрены вопросы организации ускоренного обучения, вопросы функциональной грамотности, как основы формирования ключевых компетенций, деятельности обучающихся при формировании познавательной активности и реализации программы внеурочной деятельности, как пропедевтики предпрофильного образования.

На мастер-классах коллеги могли познакомиться с применением программного обеспечения для создания виртуальных моделей в робототехнике, проанализировать физические явления в произведениях русской литературы, использовать ресурсы МЭШ по изучения социокультурного наследия города.

В конце семинара был проведен интерактивный опрос по результатам мероприятия.

Дпо взаимообучение московских школ

Подведены итоги городского конкурса «Смотрим в будущее». Проект «Взаимообучение московских школ»: директор школы №1560 Ирина Жданова поделилась опытом с коллегами. Международный бакалавриат московской школе. На Московском образовательном телеканале стартовал фестиваль школьных видеосюжетов «Москва, я люблю тебя». Все самое интересное из сферы образования – в материалах корреспондентов Московского образовательного телеканала.

Подведены итоги городского конкурса «Смотрим в будущее»

На селекторном совещании Департамента образования Москвы получили награды победители городского конкурса «Смотрим в будущее». Участие в нем принимали директора и заместители, чей стаж не превышает 5 лет. Участникам нужно было презентовать и личный опыт работы, и пройти собеседование с родителями учащихся, и подготовить эссе о роли классного руководителя в современной школе. Абсолютными победителями стали директор школы №1362 Елена Овакимян и директор школы №1795 Валентина Сетежева.

;Проект «Взаимообучение московских школ»: директор школы №1560 поделилась опытом с коллегами

Как правильно формировать административную команду для эффективного управления большой школой? Какие вопросы лучше задавать кандидатам на собеседовании? Директор школы №1560 Ирина Жданова поделилась своими наработками и опытом с московскими коллегами.

Некоторое время назад в столице запустили проект «Взаимообучение московских школ». Он направлен на то, чтобы руководители делились друг с другом практическими знаниями в сфере педагогики и управления. Каждый директор вправе заявить свою тему и провести семинар, на который может записаться любой желающий руководитель школы или его заместитель. Проект получил широкое распространение, на семинары приезжают даже из Подмосковья.

Подобные семинары и мастер-классы проводят регулярно. Следующий состоится уже 6 февраля в школе №1251. Заявленная тема: «Формирование административной и управленческой команд в организации». Записаться на него можно на сайте дополнительного профессионального образования.

Международный бакалавриат московской школе

Школа № 1329 — одна из 27 московских школ, которая работает по международной программе бакалавриата. По-другому она называется IB. Здесь ее реализуют для учеников 10 и 11 классов. Школьники не только учатся по общепринятой системе и готовятся к ЕГЭ, но также осваивают предметы по международным стандартам для поступления в зарубежные университеты. Уроки проходят на английском языке. Даже такие точные науки, как физика и математика.

На сегодняшний день в программе международного бакалавриата участвуют примерно 2000 вузов из 114 стран. В списке Гарвард, Оксфорд, Принстон, Кембридж. В России диплом международного бакалавриата принимают пока только МГУ имени Ломоносова, Плехановский университет и МГИМО.

По окончании 11 класса ученикам IB предстоит сдать сразу два экзамена: ЕГЭ и дипломную работу международного бакалавриата. В случае если работа будет выполнена на высоком уровне, ребенок сможет без дополнительных экзаменов поступить в любой университет мира, работающий по этой программе.

На Московском образовательном телеканале стартовал фестиваль школьных видеосюжетов «Москва, я люблю тебя»

Взаимообучение городов: простые решения в доступном формате

Только за последние три недели в рамках проекта «Взаимообучение городов» в Москве побывали директора и педагоги школ Уфы , Калуги , Ижевска , Геленджика , Тамбова , Махачкалы . Сами москвичи так же активно изучают практики коллег — на днях команды двух столичных школ вернулись из поездок в Череповец и Ангарск .

Читать еще:  Вип мастер краснодар обучение кондитеров

Сегодня в проекте по взаимообучению, модератором которого является Москва, больше 13 тысяч участников – директора школ и учителя из 94-х городов России . На вопрос о том, почему именно этот формат работы получил такую широкую поддержку профессионального сообщества, отвечают те, кто учится и учит — педагоги и директора школ России.

— Мы приехали всей школьной командой в Москву, чтобы познакомиться с одной из самых прогрессивных систем образования мира – московской системой образования. Проекты «Кадетский класс в московской школе», «Эффективная начальная школа», «Урок в музее» — все это, конечно, впечатляет. Мы точно по возращении домой будем активно использовать ресурсы МЭШ и размещать свои уроки, поскольку очень хорошо научились работать с этой платформой – это огромные возможности и для учителей, и для учеников, — отметила директор школы №103 города Уфы Гульнара Аминова .

Сегодня любой профессионал понимает – на месте стоять нельзя, нужно двигаться. Но как определить верное направление в условиях дефицита времени и огромных массивов информации? Учителя делают выбор в пользу практики. Поэтому особенно важна для приезжающих друг к другу «в гости» педагогов из самых разных городов России возможность заранее договориться о том, что именно они хотят увидеть в практике своих коллег, чтобы научиться, и, возможно, применить это в своей работе. То есть, именно те, кто приезжают на взаимообучение, формулируют тему встречи. Так, например, коллеги из Ижевска в Москве изучили опыт взаимодействия ресурсных и коррекционных школ.

— Впечатлило взаимодействие управленческих и школьных команд тех образовательных организаций, в которых мы побывали – они очень системно работают и, конечно, нельзя не отметить личную заинтересованность наших московских коллег в воспитании, а самое главное – социализации детей с особыми возможностями. Очень приятно было видеть, насколько успешно процесс социализации таких ребят выстроен в Москве, — рассказала заместитель директора школы №101 города Ижевска Елена Жемчугова .

— В Москве выстроена комплексная работа: дети с особыми возможностями активно выходят в город, организовано сетевое взаимодействие образовательных организаций. Здесь у ребят много возможностей реализовать себя в профессии и устроиться в жизни, — поддержала коллегу методист Центра образовательных инноваций города Ижевска Людмила Ленкина .

Не только взрослые, но и сами школьники участвуют во взаимообучении, рассказывая гостям о городских проектах, своих достижениях, мечтах и реальных победах.

— Мы увидели, что в Москве ребенок – это действительно участник образовательного процесса, наравне с учителями и родителями. Ребята, встречая нас, сразу предупредили о том, что готовы ответить на любые вопросы о школе и проектах, которые в столице реализуются. Мы приехали изучить опыт московских школ, чтобы определиться с дальнейшим развитием образовательных организаций своего города. Очень впечатлило предпрофессиональное образование, — рассказала директор школы №4 города Геленджика Валерия Добрынина .

— Я увидела грамотный подход школьных управленческих команд и преемственность, которую Москва начинает вести от двухлетнего ребенка до выпускника 11 класса. Мне кажется, что эту практику нужно внедрять во всех школах, — отметила директор медико-биологического лицея №22 города Махачкалы Саламат Анатова .

Взаимообучение – это инструмент для собственного профессионального роста. Когда видишь, что твои коллеги успешно работают над сложнейшими задачами, тебе, как профессионалу, тоже хочется двигаться вперед.

— Мы посетили уроки математики, французского языка и даже IT-уроки в начальной школе. Особенно понравилось, что все они были сделаны не в рамках «показательной программы для гостей», а исключительно для детей. Мы увидели живые интересные уроки. Очень понравился проект «Математическая вертикаль», хотелось бы реализовать его и в нашей школе, — рассказал директор гимназии №19 города Калуги Денис Миронов .

Читать еще:  Обучение с 16 лет

Участие в проекте, по словам учителей и директоров школ, дает возможность выстроить профессиональный диалог, и стать частью мощного сообщества единомышленников – тех, кто завтра в своей профессии хочет достичь больше, чем достигает сегодня.

— Сейчас в Тамбовской области мы хотим реализовать новый формат подготовки управленческих кадров, для этого решили больше узнать о московских практиках. Мы познакомились с системой аттестации руководителей образовательных организаций, системой подготовки управленческих команд школ. В Москве мы увидели реальные инструменты, которые можно использовать для подготовки управленцев и в нашем городе и очень надеемся, что Москва своими наработками с нами поделится, — отметила ведущий специалист Управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Диденко .

Информацию о предстоящих образовательных стажировках, семинарах, видеоконференциях проекта по взаимообучению городов всегда можно на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Читайте также

«Священники неоднократно просили молиться дома». В РПЦ прокомментировали информацию о штрафах для верующих за поход в храм

В Москве с понедельника вводится пропускная система для передвижения по улицам

Каршеринг во время коронавируса в Москве: можно ли им пользоваться по цифровым пропускам

15 апреля, используя каршеринг во время коронавируса в Москве, ездить на машине в столице можно будет только с разрешением

Режим работы роддомов в Москве в период самоизоляции поменялся из-за коронавируса

Ограничения в режиме работы роддомов в Москве в период самоизоляции коснулись партнерских родов и посещений родственников [видео]

Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» для создания цифровых пропусков: В Москве работать не будет

Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» смогут использовать только зарегистрированные пользователи

У нас борьба с общей бедой или голимый капитализм без соплей и сантиментов?

Почему из-за вируса больше всего страдают обычные россияне-работяги, которым не прощают проценты по кредитам, забирают машины на штрафстоянки и требуют платить арендную плату — хотя работа бизнеса остановлена

«Коронавирус на устах»: Кондитеры нарядили пасхальных зайцев в медицинские маски

Сразу несколько крупных немецких компаний решили быть оригинальными, но не все покупатели оценили задумку

«Пациентов возим из одной больницы в другую!»: фельдшер — о скоплении скорых у больниц Москвы и Подмосковья

В социальных сетях обсуждают очередь из скорых на въезде в Федеральный клинический центр в Химках и в других больницах Москвы и Подмосковья [видео]

Космонавт Олег Артемьев: Если увижу на орбите НЛО, нужно будет обязательно его снять. Но пока не видел

Накануне Дня космонавтики мы позвонили Герою России Олегу Артемьеву — человеку, который провел в космосе 365 суток, 23 часа и еще 05 минут

«Зачем вам адрес, мы все равно на удаленке!». В Москве оживились мошенники, обещающие быстро и недорого оформить спецпропуска

Цена вопроса — 2500 рублей, хотя официальное оформление не стоит ни копейки [видео]

Как крестить ребенка в период коронавируса: отвечает отец Иоанн Тераудс

Батюшка рассказал, опасно ли откладывать крещение ребенка из-за коронавируса

Андрей Макаревич в честь 12 апреля: «Танец космонавтов» — из самоизоляции. Поехали!

Лидер «Машины времени», Ромарио и Алексей Иващенко — каждый из своего дома — по «удаленке» — исполнили космическую песню

«Систему запускаем в среду»: Губернатор Подмосковья рассказал, как будут действовать электронные пропуска

Андрей Воробьёв отметил, что для передвижений пешком пропуск пока не нужен, но выходить из дома можно лишь в исключительных случаях

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector