Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение в корее

Дистанционное обучение в Южной Корее и России

В России дистанционное обучение только начинает развиваться в полную силу. Каждый день появляется бесчисленное количество курсов, которые помогают быстро изучить информацию и даже освоить новую профессию.

Но по сравнению с другими странами, мы значительно отстаем в развитии системы дистанционного образования.

Например, Южная Корея является страной, которая органично сочетает в себе традиции и современные технологии, в том числе и в образовании. И то, что Южная Корея смогла занять лидирующие позиции в сфере дистанционного обучения во всем мире за несколько лет — говорит о многом.

Но давайте более подробно остановимся на том, чем же отличаются системы дистанционного образования в Южной Корее и России, чему нам стоит поучиться у коллег. С вопросами мы обратились к Сергею Замараеву — product owner системы продвинутой аналитики дистанционных учебных материалов — «Курсометр». И вот что он нам рассказал:

— Самая важная и глобальная разница между дистанционным обучением двух стран заключается в том, что e–learning в Южной Корее получает государственную поддержку и рассматривается как государственная инициатива.

В связи с этим в каждом государственном ВУЗе есть соответствующее оборудование. Также техникой оснащаются средние и старшие школы по принципу: минимум один компьютер на пять обучающихся. Но в каждом классе должна быть компьютерная, аудио и видео техника.

На государственном уровне e–learning делится на следующие этапы:

1. Школьное обучение
2. Бизнес обучение
3. Lifelong обучение
4. Персональное обучение

Если говорить о школах, то стоит отметить, что в Южной Корее используется балльная система оценки. В течение обучения в старшей школе ученик зарабатывает себе баллы и по ним поступает в университет. В начальной и средней школе баллы позволяют поменять учебное заведение на более престижное.

Для того, чтобы заработать дополнительные баллы студенты посещают платные занятия. Но эти уроки дорогие и люди из малообеспеченных семей не могли оплачивать их.

Ситуация складывалась следующим образом: дети из обеспеченных семей получали больше баллов просто из-за того, что могли оплатить дополнительные уроки, а дети из малообеспеченных семей получали мало баллов. В итоге в престижные ВУЗы поступали не способные ученики, а богатые.

Чтобы исправить данную ситуацию, было принято решение продублировать дополнительные занятия в дистанционном варианте. Это уменьшило их стоимость, и дети из малообеспеченных семей смогли позволить себе оплату дополнительных уроков.

В ВУЗах же, привычное для нас, заочное обучение отсутствует. Зато любые занятия можно посещать дистанционно в любое удобное для студента время. Чаще всего такие занятия посещают артисты, у которых плотный график работы и посещать очные занятия нет времени.

Из-за того, что в Южной Корее очень высокий уровень конкуренции и получить заветные рабочие места бывает невероятно сложно, люди стараются работать на свое резюме. Поэтому корейцы изучают иностранные языки, проходят курсы повышения квалификации и учатся новым хобби, с помощью дистанционного обучения.

В нашей же стране дистанционное образование на государственном уровне практически не развивается. Все «прорывы» совершаются за счет организаций, которые развивают e–learning в корпоративном секторе и тех компаний, которые зарабатывают на дистанционных курсах.

В школах дистанционного образования нет совсем. Даже дополнительные уроки проходят в очном формате.

Если говорить о ВУЗах, то тут дистанционное обучение есть, но специально выделяемого финансирования на его поддержку и развитие нет.
ВУЗам выделяются бюджетные средства и руководство учебного заведения решает на что им необходимо их потратить.

Министерство образования, в свою очередь, ставит перед ВУЗами определенные задачи, например, внедрить e–learning в институт, а вот как это будет сделано и на каком уровне решают руководящие лица. То есть качество исполнения никто не проверяет.

И это главная проблема в медленном развитии e–learning в нашей стране. Без государственной поддержки на правовом и финансовом уровне, дистанционное образование будет развиваться семимильными шагами.

Обучение и образование в Южной Корее

Обучение в Южной Корее – это возможность получить образование, которое котируется во всем мире, а также уникальный опыт проживания в активно развивающейся азиатской стране. По данным индекса Bloomberg, это одна из самых инновационных экономик мира. Она уже почти входит в десятку, причем опережает как своих азиатских соседей (например, Японию), так и признанных европейских лидеров (например, Германию). Южная Корея по многим критериям служит мостом между Западом и Азией. Здесь узнаваемо азиатский стиль жизни, достаточно экзотический для европейцев. И в то же время много западных черт в бизнесе, технологиях, а также в образовании.

Кроме того, Южная Корея – очень красивая, самобытная, комфортная и безопасная страна. Поэтому учеба здесь привлекает иностранцев из самых разных стран – ежегодно в Корею приезжает свыше 100 000 зарубежных студентов. Многие из них готовятся заранее, изучая корейский язык. Это, разумеется, помогает в адаптации и дает преимущество при поступлении в большинство корейских вузов. По некоторым специальностям учиться на другом языке просто не получится. Однако, есть также много англоязычных программ обучения, в том числе на дипломы бакалавра и магистра.

Обучение в университетах Южной Кореи

Корейская система образования полностью отвечает требованиям Болонской – бакалавриат (4 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года). Благодаря жесткой конкуренции на внутреннем рынке труда, все преподаватели проходят строжайший отбор, и право на работу в вузах получают действительно лучшие. Фактически, корейские университеты ничем не отличаются от западных, в том числе известных учебных заведений. Их дипломы котируются в Азии (9 вузов Южной Кореи входят в топ-50 рейтинга QS RankingsAsia-2017), а также во всем мире (например, 4 южнокорейских вуза в топе-100 рейтинга QS-2016, а 2 из них даже в топ-50).

Из особенностей обучения в корейских вузах нужно отметить несколько важных моментов:

  • Учеба начинается два раза в год: в марте и сентябре. Зимние каникулы – 3 месяца (хотя в декабре часто проводят экзамены), летние каникулы 2 месяца (как правило, июль и август).
  • Высшее образование платное. Начиная с магистратуры, иностранные студенты могут претендовать на правительственную стипендию, а также на некоторые дополнительные стипендии. И хотя пройти обучение в Южной Корее бесплатно теоретически возможно, это уникальные случаи. Гораздо реальнее рассчитывать на частичную компенсацию расходов.
  • Для поступления в большинство корейских вузов достаточно IELTS 5,5-6 баллов на англоязычные программы, и наличия сертификата TOPIK 3 уровня на корейские потоки. Но нужно учитывать реальный рейтинг вуза. Возможно, формальные требования будут незначительны по сравнению с высоким конкурсом, и другие абитуриенты получат преимущество, потому что их баллы языковых сертификатов выше минимально необходимых.
  • Оценивая стоимость обучения в Южной Корее, нужно учитывать, что иностранные студенты получают возможность легальных подработок (до 20 часов в неделю), что дает примерно $1 тыс. дохода в месяц.

В среднем, оценивая затраты на учебу, рекомендуем ориентироваться на чек $6 000 за год обучения в бакалавриате, и как минимум столько же на проживание. Это нижняя планка, верхняя – втрое выше. Стоимость учебы в Южной Корее на степень магистра может достигать $20 000 за год. Тем не менее, при сопоставлении совокупных расходов на обучение в Южной Корее и западных вузов аналогичного уровня, Южная Корея окажется гораздо выгоднее.

Обучение корейскому и английскому языкам в Южной Корее

Разумеется, учеба в Южной Корее для русских студентов часто связана с изучением корейского языка. Более того, иногда это и есть цель поездки, проживания в стране. Полное погружение в языковую среду дает неоспоримые преимущества.

Много учебных заведений предлагают курсы корейского языка различной сложности, продолжительности и стоимости. Если говорить о полноценном обучении в течение полугода (2 семестра), то нужно исходить из $3000-4000, не считая стоимости проживания и других личных расходов. Как правило, такое обучение в Южной Корее интересует взрослых студентов и ориентировано на достижение академических целей.

Читать еще:  Врач спортивной медицины обучение

Для детей от 13 лет действуют летние лагеря и специальные языковые школы с полным пансионом. Стоимость обучения за 2 недели, включая питание и проживание, составляет порядка $1000 -1500.

Все это, по большей части, справедливо не только для изучения корейского языка, но и английского. Южная Корея известна большим количеством и, что немаловажно, высоким качеством своих английских языковых школ.

Все вместе – возможность обучаться на корейском и/или английском, широкий выбор учебных программ, уникальная атмосфера азиатской страны с богатым культурным наследием и передовым технологиями – и делают Южную Корею столь привлекательной для студентов со всего мира.

Global Korea Scholarship: бесплатная учеба в Корее для иностранцев

Все о получении самой крутой стипендии для абсолютно бесплатной учебы в корейских университетах

Ежегодно правительственная стипендия Global Korea Scholarship (GKS), ранее известная как Korean Government Scholarship Program (KGSP), дает лучшим иностранным студентам возможность совершенно бесплатно получить высшее образование в Южной Корее.

Стипендия полностью покрывает стоимость обучения на программах бакалавриата, магистратуры и докторантуры на английском и корейском языках. Требования к заявителям на стипендию практически совпадают со вступительными требованиями вузов, поэтому получить ее не так уж и сложно. Однако, есть некоторые ограничения, о которых студентам важно знать заранее.

Что покрывает стипендия GKS?

Стипендия Global Korea Scholarship (GKS) престижна и включает в себя:

  • Стоимость образования: полное покрытие стоимости обучения на выбранной программе бакалавриата, магистратуры или докторантуры вуза, участвующего в стипендиальной программе
  • Перелет в Корею и обратно: полное покрытие стоимости перелета экономклассом по кратчайшему маршруту из родной страны студента в Корею и обратно
  • Выплата поступившим: единовременная выплата в размере $168 по прилету в Корею
  • Ежемесячная стипендия: ежемесячная стипендия в размере $671 (для программ бакалавриата) или $755 (для программ магистратуры и докторантуры)
  • Медицинская страховка: покрытие в размере $17 в месяц
  • Стоимость языкового курса: покрытие стоимости обучения в размере $671 за учебную четверть
  • Выплата за владение корейским языком: единовременная выплата в размере $84
  • Поддержка исследований: ежемесячная выплата в размере $176 в месяц (для исследовательских программ в области гуманитарных и общественных наук) или $201 в месяц (для исследовательских программ в области естественных и инженерных наук)
  • Подготовка диссертации: единовременная выплата в размере от $419 до $671 на печать и оформление диссертации
  • Успешное окончания программы: единовременная выплата в размере $84 для получателей стипендии GKS, успешно окончивших свою учебную программу

Кто может получить стипендию GKS?

Заявку на стипендию GKS может подать иностранный студент, являющийся гражданином одной из стран-участниц, включая Россию, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Украину и Узбекистан, который хочет поступить на учебную программу одного из корейских университетов-участников стипендиальной программы (см. ниже).

Для подачи заявки должны быть соблюдены следующие условия:

  • Студент и его родители должны быть гражданами своей родной страны (заявки от граждан Южной Кореи и их детей не принимаются)
  • Студенту должно быть не более 25 лет для поступления в бакалавриат
  • Студенту должно быть не более 40 лет для поступления в магистратуру и докторантуру
  • Студент должен иметь аттестат о полном среднем образовании для поступления в бакалавриат
  • Студент должен иметь степень бакалавра или магистра для поступления в магистратуру и докторантуру
  • Студент должен иметь GPA выше 80% на последнем месте обучение
  • Студент не должен иметь опыта получения высшего образования на территории Южной Кореи (однако, студент, уже получавший стипендию GKS/KGSP в прошлом, может вновь подать заявку на стипендию для обучения на следующем академическом уровне, например, в магистратуре или докторантуре)
  • Студент должен обладать физическим и психическим здоровьем (стипендия может быть выдана студенту с ограниченными возможностями, но только в том случае, если это не влияет на его способность к полноценной учебе)

Есть также три категории студентов, которые получают преимущество при распределении стипендий:

  • Студенты из неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода
  • Студенты, являющиеся потомками корейцев, но живущие за пределами Кореи и не имеющие гражданства Южной Кореи
  • Студенты, являющиеся потомками ветеранов Корейской войны, но живущие за пределами Кореи и не имеющие гражданства Южной Кореи

Где и что можно изучать по стипендии GKS?

Фактического ограничения специализаций, получать которые можно по стипендии GKS, не существует. Однако, согласно требованиям стипендии, продолжительность учебной программы, для обучения на которой студент хочет получить стипендию GKS, не должна превышать 4 года.

Поскольку в вузах Кореи программы в области медицины, стоматологии, архитектуры, фармацевтики и ряда других направлений обычно длятся более 4 лет, студенты в большинстве случаев не могут получить стипендию для изучения этих дисциплин.

В остальном, студент может самостоятельно выбирать будущую специальность. Стоит отметить, что при распределении стипендий негласное преимущество имеют студенты, собирающиеся изучать точные науки и инженерию.

Для обучения иностранный студент может выбрать учебную программу одного из следующих университетов Южной Кореи:

  • Ajou University
  • Gyeongsang National University
  • Konkuk University
  • Seoul National University of Science and Tech
  • Andong National University
  • Hallym University
  • KONYANG University
  • Silla University
  • Busan University of Foreign Studies
  • Handong Global University
  • Kookmin University
  • Sogang University
  • Chonbuk National University
  • Hankuk University of Foreign Studies
  • Korea Polytechnic University
  • Sookmyung Women’s University
  • Chonnam National University
  • Hannam University
  • Korea University
  • Soonchunhyang University
  • Chosun University
  • Hanseo University
  • Kumoh National Institute of Technology
  • Soongsil University
  • Chung-Ang University
  • Hanyang University
  • Kyung Hee University
  • Sungkyunkwan University
  • Chungbuk National University
  • Hoseo University
  • Kyungpook National University
  • Sunmoon University
  • Chungnam National University
  • Incheon National University
  • Kyungsung University
  • Ulsan National Institute of Science and Technology
  • Daegu University
  • INHA University
  • Myongji University
  • University of Seoul
  • DaeJeon University
  • Inje University
  • Namseoul University
  • University of Ulsan
  • Dankook University
  • Jeju National University
  • Pai Chai University
  • Woosuk University
  • Dong-A University
  • Jeonju University
  • Pukyong National University
  • Yeungnam University
  • Dongguk University
  • KAIST
  • Pusan National University
  • Yonsei University
  • Dongguk University
  • Kangwon National University
  • Sangmyung University
  • Dongseo University
  • Keimyung University
  • Semyung University
  • Ewha Womans University
  • Kongju National University
  • Seoul National University

При подаче заявки студент может выбрать до 3 корейских университетов и указать их в порядке приоритетности. При этом внутри каждого вуза он может выбрать только одну специальность.

Стоит также отметить, что получатель стипендии GKS до начала обучения на университетской программе должен пройти обучение на годичных курсах корейского языка, направление на которые ему выдается.

Порядок подачи заявки на стипендию GKS

Подача заявок на стипендию GKS во всех случаях осуществляется через посольство Южной Кореи по месту жительства студента.

Для участия в конкурсе на стипендию студент должен до установленного дедлайна представить в посольство следующие документы:

  • заполненная форма-заявка
  • форма NIIED Pledge
  • мотивационное письмо
  • 2 рекомендательных письма
  • справка о прохождении медицинского осмотра
  • аттестат о полном среднем образовании (для бакалавриата)
  • транскрипт школьных оценок (для бакалавриата)
  • диплом бакалавра (для магистратуры)
  • диплом магистра (для докторантуры)
  • транскрипт университетских оценок
  • другие имеющиеся сертификаты и дипломы
  • сертификат экзамена на знание корейского языка TOPIK (при наличии)
  • сертификат экзамена на знание английского языка TOEFL, TOEIC, или IELTS Academic (при наличии)

Формат документов и их точный список студент может получить в ближайшем посольстве Южной Кореи.

Поскольку рассмотрение заявок проходит в несколько этапов, студенты должен представить в общей сложности 4 идентичных пакета документов: 1 паркет оригиналов и 3 пакета копий. Каждый пакет документов должен быть запечатан в отдельном конверте формате A4.

Читать еще:  Тула обучение маникюру педикюру

Все поданные документы должны быть составлены на корейском или английском языке. Документы, оригиналы которых составлены на других языках, должны быть переведены и нотариально заверены.

Важные даты и процесс рассмотрения заявок

Процесс рассмотрения студенческих заявок состоит из нескольких этапов.

Отметим, что нижеприведенная таблица является ориентировочной. Конкретные даты и дедлайны для каждого этапа различны в каждом учебном году и должны быть уточнены в ближайшем посольстве Южной Кореи.

Первый этап

Сентябрь: посольства Южной Кореи объявляют о приеме заявок на стипендию GKS, сообщают студентам о точных датах, дедлайнах и списках документов

Сентябрь-октябрь: посольства принимают и рассматривают заявки студентов, а также проводят формальные собеседования со студентами

1-е ноября: посольства высылают документы студентов, успешно прошедших 1-ый тур, в NIIED (корейский провайдер и координатор стипендии GKS)

Второй этап

16-е ноября: NIIED рассматривает документы студентов и публикует список успешных кандидатов на сайте www.studyinkorea.go.kr

5-е декабря: студенты, включенные в список, должны представить в посольство Южной Кореи копию своего паспорта и справку о прохождении медицинского осмотра до 5-го декабря

Третий этап

26-е ноября – 27-е декабря:

  • NIIED отправляет документы успешных кандидатов в университеты до 23-го ноября
  • университеты проводят последний тур отбора кандидатов и оповещают успешных студентов о зачислении до 20-го декабря
  • если студент был принят в более чем одно учебное заведение, он должен выбрать один вуз и одну учебную программу и известить NIIED о своем выборе до 27-го декабря

10-е января: NIIED публикует окончательный полный список зачисленных студентов на сайте www.studyinkorea.go.kr

Начало февраля: посольства Южной Кореи информируют студентов о необходимой дате прибытия в страну и оказывают поддержку в оформлении визы

Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дондукова Надежда Николаевна

В статье анализируется опыт использования новых информационных технологий в Южной Корее.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дондукова Надежда Николаевна

Electronic education (e-learning) in Republic of Korea

In the article the experience of the use of new information technology in South Korea is analyzed.

Текст научной работы на тему «Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея»

Н. Н. Дондукова. Электронное образование (e-leaming) в Южной Корее

Дамбуева Альбина Борисовна, доцент кафедры общей физики Бурятского государственного университета, кандидат физико-математических наук, e-mail: abain76@list.ru

Скокова Людмила Вениаминовна, старший преподаватель кафедры общей физики Бурятского государственного университета, кандидат педагогических наук, e-mail: lud ven@mail.ru

Dambueva Albina Borisovna, associate professor, department of general physics, Buryat State University, candidate of physical and mathematical sciences, e-mail: abain76@list.ru

Skokova Ludmila Vеniaminovna, senior lecturer, department of general physics, Buryat State University, candidate of pedagogical sciences, e-mail: lud ven@mail.ru

© Н. Н. Дондукова Электронное образование (e-learning) в Республике Корея

В статье анализируется опыт использования новых информационных технологий в Южной Корее. Ключевые слова: дистанционное обучение, e-learning, Южная Корея, электронное обучение.

Electronic education (e-learning) in Republic of Korea

In the article the experience of the use of new information technology in South Korea is analyzed. Keywords: distance learning, e-learning, South Korea.

Общество, в котором мы живем, развивается, растут потребности людей и совершенствуются инструменты для их реализации. Мы живем в 8ша11-обществе, так как окружены техническими средствами и различными сервисами, которые должны улучшить все аспекты нашей жизни. Становление 8ша11-общества — глобальная тенденция развития. Вместе с обществом меняется и подход к обучению. Главный аспект 8шаг1-общества — это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления. Необходимо выйти за рамки закрытой системы образования, нужно открыть доступ к учебным материалам, используя технологии, которые упрощают нашу жизнь.

В настоящее время нарастают процессы совершенствования систем обучения на всех уровнях: школа, высшие учебные заведения, профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Если раньше считалось возможным получить образование и квалификацию всего один раз, практически на все время активной работы, то сейчас во многих сферах деятельности требуется обновление профессиональной информации и требуемых навыков в течение 3-5 лет. В связи с этим системы обучения должны быть практически непрерывным и строиться на новых, более эффективных принципах.

В качестве основного инновационного направления в этой области рассматривается элек-

тронное обучение (е-1еагшп§), являющееся существенным развитием дистанционной формы, поскольку должно включать черты как дневной, так и заочной систем образования.

Многочисленные открытые и виртуальные университеты за рубежом работают по системе е-1еагшп§, которые на сегодня составляют конкуренцию традиционному образованию.

Е-1еагшп§ меняет принцип обучения, студентам и преподавателю не нужно находиться в одном месте, поэтому преподаватель перестает быть главным источником информации, что позволяет ему выступать в роли координатора и руководителя учебного процесса. И в этом случае преподаватель может уделять каждому студенту одинаковое внимание. Обучение может проходить в любое время и в любом месте, студенты могут получить доступ к инструкционному контенту в любое время, где бы они не находились. Именно такой подход к обучению позволяет каждому человеку учиться на протяжении всей жизни, используя различные устройства для доступа и поиска информации и знаний, улучшая навыки поиска информации. Е-1еагпт§ дает возможность студентам получать знания в той среде, которую они выбирают себе сами, в дружелюбной и наиболее комфортной для них обстановке.

В Южной Корее е-1еагшп§ в системе преподавания используются в 80% университетов. Поэтому эта страна является признанным миро-

ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

вым лидером в развитии электронного образования и благодаря огромным инвестициям реально осуществляет адаптацию всей системы образования к информационной эре. Так, проект «Домашний репетитор», используемый каждым школьником дома, признан ЮНЕСКО лучшим в мире.

Упорное стремление корейцев к получению образования, роль правительства и создание соответствующей инфраструктуры являются основными причинами внедрения 8та11-образования в Корее. Студент в Корее — это член 8та1!-общества, который учится на протяжении всей своей жизни, пытается создать и создает инновации. Это человек, который стремиться к большему и не желает останавливаться на достигнутом. Большинство корейцев ценят знания превыше всего, и даже в возрасте восьмидесяти лет не боятся обучаться, а наоборот используют каждую возможность. В Южной Корее люди от тридцати до сорока составляют самое большое количество студентов в процентном соотношении, количество сорокалетних обучающихся не

Следующие государственные ведомства зани чения:

уступает двадцатилетним обучающимся, и почти 90% студентов в Южной Корее работает.

Использование электронного обучения в Южной Корее регулируется следующими законодательными актами и стандартами:

1997 — Закон о развитии профессионального образования и тренингов;

1999 — Закон о непрерывном образовании;

2000 — Закон об управлении знаниями и информационными ресурсами;

2001 — Закон об электронном правительстве;

2004 — Закон о развитии индустрии е-1еагшп§;

2006 — Закон о развитии в сфере использования цифрового онлайн контента;

2006 — Стандарт качества электронного обучения;

2007 — Закон об авторском праве (внесение поправок);

2007 — Акт о неразглашении образовательной информации.

тся поддержкой и развитием электронного обу-

Министерство труда е-1еагш^ в профессиональной переподготовке и повышении квалификации

Министерство образования, науки и технологий е-1еагш^ в регулярном образовании

Министерство экономики развитие индустрии электронного обучения

На рынке e-learning в Южной Корее работает более 700 компаний-провайдеров электронного обучения, около 40 компаний получает ежегодно прибыль более 10 млн долларов. Таким образом, в Корее сформирована новая отрасль в системе экономики с быстрорастущими объемами как внутри страны, так и на экспорт. Эта отрасль уже сейчас экспортирует до 35% своих объемов. В 2011 г. на этом рынке в стране было продано услуг на сумму USD 2,19 млрд Небольшое число фирм занимает господствующее положение на рынке таких услуг. Средний показатель продаж у компаний на этом рынке составляет 1,48 млрд вон. В целом число потребителей образовательных услуг на рынке интернет-обучения растет ежегодно. Наибольший рост числа потребителей такого рода услуг наблюдался среди подростков.

Читать еще:  Обучение на электромеханика по лифтам в москве

В настоящее время в Южной Корее существуют 22 «кибер-университета», в которых обучение ведется полностью с использованием

принципов электронного образования. Одним из весомых плюсов электронного образования является его доступность. Каждый может пройти обучение независимо от социального положения, места жительства и финансовых возможностей. Стоит отметить, что каждый год увеличивается количество учащихся, которые обучаются по электронной системе получения знаний.

Е-!вагт^ представляет целую индустрию в Южной Корее, России же еще предстоит развивать электронное образование и поэтому целесообразно ориентироваться на опыт этой страны. Ведь электронное обучение в геополитическом смысле в настоящее время оценивается как новая форма интеллектуальной колонизации, сильнейший фактор конкуренции. Образовательный рынок России уже начал заполняться подобной продукцией и услугами. Если мы не начнем разрабатывать и внедрять электронное обучение, то останемся на обочине быстро развивающегося сегмента рынка образовательных

Л. В. Дубицкая. Реализация уровневой интеграции в процессе подготовки специалиста естественно-научного образования для профильной средней школы_

услуг, упустим момент и в будущем будем пользоваться чужой продукцией.

1. Голышева М. Д., Диденко А. В., Власова М. В., Асадуллина Л. И. Б-1еагт^ и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения // Грамота. — 2011. — №4(11). — С. 46-50.

2. Лукашов В. Е. Проблемы электронного образования (e-leaming) // Вестник Международной академии наук (русская секция). — 2010. — №2. — С. 49-51.

3. Mourat Tchoshanov. Engineering of learning: Conceptualizing e-Didactics. — Moscow: The Unesco Institute for Information Technologies in Education, 2013. — 192 p.

Дондукова Надежда Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и математического анализа Института математики и информатики Бурятского госуниверситета, e-mail: nadezhdad@yandex.ru

Dondukova Nadezhda Nikolaevna, candidate of physical and mathematical sciences, associate professor, department of algebra and mathematical analysis, Institute of Mathematics and Informatics, Buryat State University, e-mail: nadezhdad@yandex.ru

Реализация уровневой интеграции в процессе подготовки специалиста естественно-научного образования для профильной средней школы

Всестороннее изучение проблемы интеграции в образовании подтвердило ее значимость и положительное влияние на педагогический процесс, выразившиеся в стремлении развития современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, а также приобретению новых знаний и умений.

Ключевые слова: естественно-научное образование, системный анализ, междисциплинарное содержание, фундаментальные понятия, структурные уровни организации веществ.

Realization of level integration in the course of training of the expert in natural sciences education for profile secondary school

The comprehensive study of the problem of integration in education has confirmed its significance and positive influence on pedagogical process, expressed in the aim of the development of the modern personality, possessing a systemic thinking, ability to conscious analysis his activity, independent actions under the conditions of uncertainty, and also to acquisition of new knowledge and skills.

Keywords: natural science education, systemic analysis, interdisciplinary content, fundamental concepts , structural levels of substances organization.

Модернизация содержания образования требует существенного обновления учебно-методического обеспечения и реализации в нем современных инновационных подходов. В связи переходом на уровневую систему подготовки кадров разрабатывались новые образовательные программы с учетом современных квалификационных требований к специалистам различных уровней. При этом необходимо учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО), в которых основной акцент делается на обеспечение универсальности, фундаментальности, профессиональной и практической направленности образования. В последнее время усилено внимание к подготовке специалистов в области естественнонаучного образования. В учебные планы общего среднего образования вводится интегрирован-

ный курс «Естествознание», а в образовательные программы высшего профессионального образования — «Концепции современного естествознания», «Естественно-научная картина мира».

Современной профильной школе необходимы специалисты, имеющие интегрированные знания по естественно-научным дисциплинам, которые способны вести курс «Естествознание» на старшей ступени обучения. Однако в большинстве педагогических вузов подготовка студентов по физике, химии и биологии осуществляется традиционно на основе предметной подготовки. Для обучения специалиста в области «естествознание» на базе уже имеющихся профилей необходима разработка интегрированных курсов по выбору студента, которые способствовали бы научно-методической подготовке студентов к осуществлению интеграции в буду-

Как проходит дистанционное обучение в Южной Корее

Из-за коронавируса школы Южной Кореи тоже были закрыты. Открытие школ изначально планировалось на 2 марта, но этого не произошло, поэтому через 38 дней ученикам средних и старших классов пришлось начать новый семестр с онлайн-занятий.

Южнокорейское издание The Korea Times рассматривает пример Ким у-Янг, классной руководительницы Сеульской средней школы для девочек, которая начала свой первый урок с проверки посещаемости учениц, называя их имена в 8:10 утра по онлайн-связи. Большинство учениц отвечали «да», когда их имена называли перед веб-камерами, и махали руками, чтобы поздороваться с учителем и своими друзьями.

Несмотря на опасения по поводу готовности учеников и школ к онлайн-занятиям, дистанционное обучение в режиме реального времени проходило хорошо, поскольку учащиеся уже несколько привыкли к обучению через онлайн-платформы, занимаясь дополнительными занятиями ранее. Во время урока они не отвлекались и не теряли внимания.

Министр образования Ю Юн Хэ назвал открытие онлайн-школ «новым вызовом» и отчаянной мерой, предпринятой властями, чтобы предотвратить превращение школ в рассадники коронавируса.

«Мы считаем, что школы не могут прекратить обучение даже в разгар кризиса», — сказал Министр в своем заявлении, призвав учеников, родителей и педагогов работать вместе, чтобы сделать онлайн-обучение успешным.

Но были и некоторые трудности. Из 23 учеников класса только 21 смогли принять участие в уроке с помощью платформы видеосвязи Zoom. Оставшиеся два ученика не подключились к онлайн-уроку и не сообщили об этом своему учителю. Хотя Ким продолжала пытаться связаться с ними, она не могла дозвониться до них до 8:30 утра.

— Некоторые наши студенты с трудом встают по утрам,-сказал заместитель директора школы Чхве Сон Хи.

Ожидается, что школы будут использовать различные методы, чтобы помочь ученикам заниматься удаленно. Среди них занятия с взаимодействием с учителем в режиме реального времени с помощью онлайн-лекций, которые были записаны заранее национальными образовательными телеканалами, такими как EBS, а также задания на подготовку проектов или других домашних заданий для учеников.

Педагоги ожидают, что учащиеся будут в основном ориентироваться на использование заранее записанных лекций и учебного контента EBS для дистанционных занятий.

«В старших классах не так много вариантов для онлайн-занятий, кроме использования предварительно записанных видео, поскольку им приходится тратить больше времени на подготовку к вступительному экзамену в государственный колледж в конце года. Кроме того, трудно поощрять учителей к проведению занятий с взаимодействием в режиме реального времени, поскольку количество школьных дней уменьшилось из-за задержки нового учебного семестра и на полноценные онлайн-уроки просто не хватает времени», — сказал Чой.

На прошлой неделе Министерство образования объявило о своих планах начать новый учебный семестр с онлайн-занятий для средних и старших классов, прежде чем применять программу дистанционного обучения для младших классов.

Ученики младших школ начнут новый семестр в следующий четверг. С 20 апреля они начнут посещать онлайн-занятия, а занятия в детских садах были отложены на неопределенный срок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector