Детская нейропсихология обучение
Детская нейропсихология
В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.
Учебный план
1. Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста. Теория функциональных систем и основные принципы системогенеза П.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ) А.Р.Лурия.Предмет нейропсихологии детского возраста. Основные понятия нейропсихологии — “функция”, “локализация”, “симптом”, “синдром”, “фактор”, «синдромный анализ»; специфика их применения в нейропсихологии детского возраста. Принцип гетерохронности в морфо- и функциогенезе различных мозговых структур. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность. Принципы опережающего развития, дискретного и синхронного развития разных участков мозга. Роль органических и средовых факторов в развитии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин).
2. Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.
Показатели морфогенеза. Закономерности морфологического созревания подкорковых отделов и разных областей коры головного мозга, цито- и фиброгенеза, ансамблевой организации коры. Критерии функционального развития мозга. Гипотеза о двух функционально различных системах связей коры больших полушарий (А.Н.Шеповальников). Переход от генерализованных форм активности мозга к регионально-специфическим. Поэтапная смена диффузной формы активности разных отделов анализаторных систем на избирательную. Три функциональных блока мозга. Поэтапное формирование внутриблочной и межблочной структурно-функциональной организации. Межполушарное взаимодействие.
3. Генез психических функций.
Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения слухоречевой сферы. Степень сформированности психических функций и специфика поведения в решении адаптационных задач на разных этапах онтогенеза. Соотношение развития и влияния среды. Связь формирования психических функций с созреванием мозга. Нейропсихологическая интерпретация понятий “сензитивный период”, “кризис развития”, “зона ближайшего развития”, “качественная перестройка психических функций”. Специфика нейропсихологических синдромов при анализе нарушений ВПФ в детском возрасте. Симптомы нарушений и симптомы несформированности ВПФ. Особенности проявления локальных поражений мозга у детей. Нарушения слухоречевой сферы при локальных поражениях мозга. Специфика нарушений речевой сферы при поражении левого, правого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Гипотеза о роли правого полушария в речевых процессах (Э.Зайдель, Дж.Леви).
4. Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения перцептивной сферы Нарушение психических функций при эпилепсии. Особенности нарушений перцептивной сферы при поражении правого, левого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Доминантность правого полушария в перцептивных процессах: специфика проявления в симптомах нарушений восприятия. Проблема пластичности и специализации в онтогенезе. Специфика межполушарного взаимодействия в онтогенезе (Э.Леннеберг, М.Газзанига, М.Кинсборн, Э.Г.Симерницкая). Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения.
5. Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза. Долговременные последствия патологии нервной системы в онтогенезе: трудности обучения. Типология различных вариантов нарушений психического развития в онтогенезе.Классификация В.В.Лебединского. Нейропсихологический подход к типологии отклонений. Дислексии, дисграфии, дискалькулии.
6. Синдром дефицита внимания. Отклонения в развитии психических функций в онтогенезе. Понятие “минимальная мозговая дисфункция (ММД)”: методологические проблемы, возникающие в связи с использованием этого понятия. Отклонения в психическом развитии, не связанные с диагностированной органической патологией мозга: иррегулярность психического развития (ИПР). Поликаузальный характер ИПР: иррегулярность психического развития как следствие компенсации ММД; как следствие влияния средовых факторов. Характеристика проявлений ИПР. Профилактическое и прогностическое значение диагностики ИПР.
7. Нейропсихологический подход к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе.
Нейропсихологический подход к проблеме левшества как психолого-педагогической проблеме. Индивидуальные различия в формировании структурно-функциональной организации мозга и психики. Методологические вопросы нейропсихологического обследования детей и анализа индивидуальных различий в развитии ВПФ в норме. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий в формировании речевой и перцептивной сфер в онтогенезе. Многофакторный характер особенностей формирования психических функций в онтогенезе. Нейропсихологическое описание индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе с помощью распределенного (многофакторного) нейропсихологического синдрома развития. Различия в структурно-функциональной организации мозга и психических процессов у правшей и левшей. Специфика проявления нарушений и отклонений в формировании ВПФ у левшей. Левшество как психолого-педагогическая проблема.
8. Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе.
Методы нейропсихологической профилактики и коррекции нарушений психических функций и отклонений в развитии в онтогенезе. Особенности диагностической работы в детском возрасте. Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей. Адаптированные для обследования детей варианты батареи методов А.Р. Лурия (Т.В.Ахутина и др., А.В.Семенович, Л.С.Цветкова). Методика “Лурия-90” (Э.Г.Симерницкая). Методика “Диакор” (Ю.В.Микадзе, Н.К.Корсакова). Зарубежные методы исследования. Батарея тестов для детей Халстед-Рейтана. Батарея Кауфман (К-АВС). Нейропсихологическая батарея тестов для детей (Небраска). Тест Бентона. Гештальт-тест Бендер.
9. Практикум по детской нейропсихологической диагностике.
Целью практикума является обучение студентов нейропсихологической диагностической работе с детьми, обучение различным методикам нейропсихологической диагностики,
10. Практикум по детской нейропсихологической коррекции.
Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии, а также методам восстановления психических функций. Закрепление знаний о теоретических основах нейропсихологической коррекции и реабилитации.
Нейропсихология. Переподготовка. 1190 ак. часов
Психологи, педагоги, врачи
Форма обучения:
Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций нейропсихолога.
6 причин пройти переподготовку по программе «Нейропсихология» в Институте организационной и клинической психологии.
1. По итогам обучения Вы получаете диплом установленного Минобрнауки РФ образца о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Клинический психолог» со специализацией «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии. Диплом выдаётся на основании Лицензии Департамента образования г. Москвы №037593.
3. Включает все компетенции сферы деятельности нейропсихолога (см. ниже структуру программы) и смежные дисциплины.
4. Команда преподавателей (персоналии — см. ниже) — профессионалы-практики в области нейропсихологии, клинической психологии и психиатрии. Занятия проходят в форме групповых интерактивных методов обучения.
5. Возможна помесячная оплата курса (по 11000 руб. в месяц).
6. Клиническая практика.
Начало программы: с 20 июня 2020 г. (по суботам, с 9.30 до 15.00). Июль-август — каникулы.
Завершение программы: март 2021 г.
Место проведения занятий: Институт организационной и клинической психологии, Москва, Новоалексеевская, д.21
Стоимость: 88 000 руб. Возможна помесячная оплата курса (беспроцентная рассрочка, по 11000 руб. ежемесячно, в течение 8 месяцев).
Объём программы: 1190 ак. часов
По итогам обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (ФЗ № 273 от 29.12.12 и Приказ Минобрнауки России №499) с правом работы по специальности «клиническая психология» со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».
Преподаватели программы:
Занятия ведут преподаватели- клинические практики с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.
Наши преподаватели – практики (нейропсихологи, патопсихологи и психиатры), включенные в клинический процесс, ежедневно решают сложные практические задачи и обладают знаниями новейших достижений в своих дисциплинах и нейропсихологии.
- Чебакова Ю.А., канд. псих.наук — патопсихология
- Харисова Р.Р. — патопсихология
- Комолов Д.А. — канд. псих. наук, нейропсихология, патопсихология, практикум по нейропсихологической диагностике и коррекционно-развивающему обучению, психология аномального развития
- Гантман М.В. — канд. мед. наук, анатомия ЦНС, нейрофизиология, неврология, психофармакология, геронтология
- Никитина А.В — руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков, клиническая практика, АВА-терапия
- Свинцова А.В. — врач-психиатр в ГБУЗ МО Психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС с нарушением психики, психиатрия (в т.ч. детская).
Детская нейропсихология обучение
Курсы для нейропсихологов онлайн и очно
Информация
Описание: Обучение для детских нейропсихологов, клинических психологов, логопедов, дефектологов.
Наше сообщество создано с одной целью:
делится ценными знаниями, которые помогут вам стать успешным в своей области и быть актуальным специалистом каждый день.
On-line обучение.
Мастер-классы.
Санкт-Петербург. Сайт: https://neuro-spb.ru/
Другое
Действия
87 записей
СПИННОЙ МОЗГ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГУ
Центральная нервная система включает головной и спинной мозг, где расположены скопления нервных клеток — нервные центры, осуществляющие прием и анализ информации, ее интеграцию, Показать полностью… регуляцию целостной деятельности организма, организацию адаптивного реагирования на внешние и внутренние воздействия.
К моменту рождения ребенка наиболее зрелыми являются спинной мозг и стволовые структуры головного мозга, обеспечивающие жизненно важные функции и необходимые приспособительные рефлексы: пищевые (сосание), защитные (мигание, зажмуривание) и др.
На ранних стадиях развития плода спинной мозг заполняет всю полость позвоночного канала. Затем позвоночный столб обгоняет в росте спинной мозг, и к моменту рождения он заканчивается на уровне третьего поясничного позвонка. У новорожденных длина спинного мозга 14—16 см, к 10 годам она удваивается. В толщину спинной мозг растет медленно. На поперечном срезе спинного мозга детей раннего возраста отмечается преобладание передних рогов над задними. Увеличение размеров нервных клеток спинного мозга наблюдается у детей в школьные годы.
Спинной мозг представляет собой длинный тяж. Он заполняет полость позвоночного канала и имеет сегментарное строение, соответствующее строению позвоночника.
В спинном мозге находятся рефлекторные центры мышц туловища, конечностей и шеи. С их участием осуществляются сухожильные рефлексы в виде резкого сокращения мышц (коленный, ахиллов рефлексы), рефлексы растяжения, сгибательные рефлексы, рефлексы, направленные на поддержание определенной позы. Рефлексы мочеиспускания и дефекации, рефлекторного набухания полового члена и извержения семени у мужчин (эрекция и эякуляция) также связаны с функцией спинного мозга.
Спинной мозг осуществляет и проводниковую функцию. Нервные волокна, составляющие основную массу белого вещества, образуют проводящие пути спинного мозга. По этим путям устанавливается связь между различными частями ЦНС и проходят импульсы в восходящем и нисходящем направлениях. По этим путям поступает информация в вышележащие отделы мозга, от которых отходят импульсы, изменяющие деятельность скелетной мускулатуры и внутренних органов.
Нейропсихология детского возраста (144ч)
Описание
В основе нейропсихологии лежит системный анализ взаимодействия психики и мозга, оценка созданных вовне, в социуме, условий для их развития, что особенно актуально и для проведения нейрокоррекции детей разного возраста.
Нейропсихология позволяет установить взаимосвязь между нарушениями в развитии психики человека и травмами головы, проблемами во время беременности и родов и пр.
Основная задача нейропсихолога заключается в рассмотрении любого психологического проявления (независимо от того, укладывается оно в границы нормы или нет) с точки зрения нейрофизиологических процессов, происходящих в структурах головного мозга. Нейропсихологическая диагностика позволяет определить степень нарушений мозговых функций, их влияние на психическое состояние человека.
Эта программа для вас, если вы:
- Хотите заниматься практической нейропсихологией, работать с детьми разного возраста, занимаясь качественной диагностикой нейропсихических отклонений.
- Планируете систематизировать и обновить свои знания в области развития, строения и физиологии мозговых процессов у детей.
- Испытываете потребность в дополнительных знаниях для организации центра или иного подразделения, специализирующегося на оказании психологической помощи детям и подросткам.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Программой предусмотрено изучение принципов строения мозга, взаимосвязи высших психических функций и мозговой деятельности, развитие навыков определения расстройств и отклонений у детей разного возраста. Также курс предполагает освоение методик оценки механизма нарушений, диагностики отклонений.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что такое высшие психические функции? Каковы особенности их оценки в детском возрасте?
- Каковы цели и этапы проведения нейропсихологического исследования?
- Каковы механизмы формирования высших психических функций?
- Каковы причины нарушения зрительно-пространственной деятельности у детей?
- С чем связаны нарушения слухоречевой памяти у детей?
- Какие виды тактильных агнозий существуют и как они проявляются?
- В чем причины ухудшения памяти и нарушения воспоминаний у детей разного возраста?
Результаты и перспективы:
Вы обладаете комплексными знаниями в нейропсихологии, разбираетесь в особенностях расстройств анализаторных систем и нарушений познавательных функций у детей разного возраста.
- Вы владеете навыками применения технологий нейропсихологического обследования.
- Вы можете успешно проводить консультирование родителей по вопросам нейропсихологических нарушений у детей.
Требования к Слушателям:
Поступить и заочно обучиться на психолога могут только совершеннолетние лица.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
Требования к Слушателям
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Нейропсихология детского возраста»
Описание
Программа
Учебный план
Отзывы
Удостоверение
Тип образования: Профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 2 месяца (200 часов)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: апрель 2020, май 2020
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Заявка на обучение/консультацию
Цель программы:
Цель программы повышения квалификации «Нейропсихология детского времени» научить рассматривать психологические проявления с точки зрения нейрофизиологических процессов, проходящих в головном мозге ребенка. Специалисты в сфере нейропсихологии работают с детьми с нарушениями, вызванными повреждениям головного мозга различных степеней тяжести. Курсы повышения квалификации по детской нейропсихологии значительно повысят уровень знаний и компетенции специалиста.
Научные исследования в нейропсихологии детского возраста продолжаются, с каждым годом накапливается все более обширный багаж знаний.
Основные задачи программы:
Обучение нейропсихологии детского возраста позволяет получить и расширить знания в следующих сферах:
- особенности мозговой деятельности у детей;
- организация психических функций высшего порядка у детей;
- болезни сенсорной и гностической природы, характерные для детского возраста;
- агнозии и другие расстройства сенсорного характера у детей;
- связь нейропсихологических нарушений и отставания в развитии;
- диагностика проблем с памятью и мышлением у детей, вызванных повреждениями мозга;
- консультирование родителей.
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Результат обучения
Программа позволяет сформировать новые компетенции, усовершенствовать знания и навыки.
Результат обучения выглядит следующим образом:
- знание клинических проявлений патологий гностического и сенсорного характера;
- умение диагностировать отклонения, вызванные локальными повреждениями мозга, в том числе, связанные с нарушениями памяти и концентрации;
- диагностика дисфункции деятельности мозга;
- получение навыков консультирования родителей;
- полное представление об алгоритме обследования пациента.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».