Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дата начала обучения в вузе

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ГАРАНТ:

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Что такое семестр и сколько он длится?

Семестр – это половина учебного года. Основа этого термина с латинскими корнями – словосочетание sex (шесть) mensis (месяц), что дословно означает «полгода». Деление учебного года на две примерно равные части используют все отечественные и большинство зарубежных вузов.

Что такое семестр в вузе

Семестр — это полноценный учебный блок, который включает начитку лекций, посещение практических занятий, ближе к его окончанию преподаватели дают задания на выполнение рефератов, контрольных работ, курсовых, чтобы оценить степень усвоения студентом пройденного материала.

Разделение учебного года на два периода влияет и на все процессы функционирования и образования в вузе. Например, сразу после поступления на бюджетные отделения в течение четырех месяцев перед экзаменами абсолютно все первокурсники получают стипендию. Будет ли она начисляться и дальше зависит от того, как сдана зимняя сессия. Если за все экзамены заработаны отметки только хорошо и отлично, студент продолжает получать выплаты, троечники такой возможности лишаются.

В учебных заведениях Германии и ряда других европейских стран абитуриенты имеют возможность начать занятия два раза в год. Вступительные экзамены сдаются летом и зимой. В американских университетах для деления учебного года на блоки используется триместр. Его продолжительность – 10-12 учебных недель, а в семестре их – 16-18.

Читать еще:  Дистанционное обучение на сертификат сестринское дело

Сколько семестров в учебном году у очников и заочников

Каждый курс обучения студентов очных и заочных отделений делится на два семестра. Разница заключается в количестве и расписании сессий у заочников. На первом курсе для них предусмотрено 3 сессии. Стартовая – установочная, она начинается в сентябре или октябре – это зависит от устава и регламента работы вуза. В течение недели студентов знакомят с преподавателями и основами обучения в институте, университете. Вторая – зимняя – сессия проходит в январе-феврале, третья – летняя – в апреле-мае. Длительность экзаменационных сессий составляет 4 недели. В течение этого времени заочники не только сдают зачеты, контрольные, экзамены, но и слушают лекции, посещают практические занятия, знакомятся с учебным планом на следующий семестр.

Сколько месяцев длится семестр

Так как продолжительность учебного года составляет всего 10 месяцев, не считая летних каникул, то один семестр длится 4-5 месяцев. Общепринятая дата начала первого осеннего семестра – 1 сентября, завершается он в декабре, после чего следует зачетная неделя и сессия, затем наступают каникулы. В феврале начинается второй семестр, который оканчивается в июне сессией, после чего следуют летние каникулы в июле и августе. Таким образом, получается, что I семестр длится 4 месяца, II – 5. Продолжительность учебного полугодия определяется ректоратом вуза и согласовывается с Министерством образования.

Может ли изменяться длительность вузовских семестров

Перед началом учебного года разрабатывается образовательный план, который состоит из логических блоков, выстроенных с учетом продолжительности семестров и необходимости равномерного распределения нагрузки. Но в форс-мажорных ситуациях, связанных с погодными явлениями или другими факторами, длительность периода обучения может быть изменена.

Чтобы преподаватели и студенты могли выполнить учебный план, используются два подхода:

  • Уплотнение программы. Количество пропущенных академических часов добавляется к расписанию оставшихся учебных дней. Это значительно повышает нагрузку на преподавателей и студентов, но благодаря такому подходу каникулы можно начать вовремя.
  • Увеличение времени обучения. Для прохождения материала вся программа сдвигается, в результате чего могут быть сокращены зимние или летние каникулы.

Деление учебного года на семестры – общепринятая практика. Именно этот принцип помогает студентам полностью усвоить знания, подвести итоги полугодия на экзаменах и отправиться на заслуженные каникулы.

Когда в Университете начинается учебный год?

Учебный год начинается 1 сентября и строится по утвержденному руководителем структурного подразделения графику учебного процесса, который отражает периоды проведения аудиторных занятий, промежуточной аттестации (сессии), практик, каникул.

При этом промежуточная аттестация осеннего семестра завершается до 25 января, весенний семестр начинается не позднее 9 февраля, промежуточная аттестация весеннего семестра и государственная итоговая аттестация завершаются до 30 июня.

С подробным графиком учебного процесса вы можете ознакомиться на сайте своего структурного подразделения.

На какие периоды поделено освоение образовательной программы в учебном году?

Учебный год, составляющий 60 зачетных единиц (кредитов), делится на два семестра. В середине каждого семестра проводится неделя академической мобильности, разделяющая семестр на два временных модуля. Каждый семестр завершается промежуточной аттестацией (сессией).

Что такое неделя академической мобильности?

Неделя академической мобильности представляет собой форму организации учебного процесса, позволяющую расширять границы информированности студентов об имеющихся образовательных и иных ресурсах университета посредством предоставления обучающимся возможности посетить образовательные мероприятия любого структурного подразделения ЮФУ.

В рамках осенней недели академической мобильности (последняя неделя октября) могут быть реализованы такие открытые мероприятия, как встречи с работодателями, чтение лекций учеными, проведение мастер-классов, круглых столов, вебинаров, в том числе с участием сотрудников и студентов сторонних образовательных организаций. В период НАМ происходит выбор проекта для модуля проектной деятельности.

В рамках весенней недели академической мобильности (первая неделя апреля) проводятся защиты проектов в разнообразных формах (семинары, круглые столы, ролевые игры и др.), совместные научные конференции студентов различных структурных подразделений, презентации дисциплин (модулей) академической мобильности и магистерских программ.

Что такое модуль проектной деятельности?

Проектная деятельность студентов – участие студентов в создании нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности. Пример проекта: программный продукт, бизнес-план, инженерная разработка, курсовая-проект, сайт, выставка и т.д. Цель проектного обучения – максимально подготовить студента к решению профессионально ориентированных задач, требующих привлечения знаний из различных дисциплин, которые предполагают развитие личностных и профессиональных качеств, умений и навыков, необходимых конкурентоспособному специалисту.

Руководитель образовательной программы определяет перечень проектов для своих студентов. Работа по проекту может быть индивидуальной и в группе. Студенты распределяются по проектным группам, в которые могут войти обучающиеся разных курсов и направлений подготовки.

Что такое модуль университетской академической мобильности?

Модуль университетской академической мобильности позволяет выйти за пределы образовательной программы, индивидуализировать обучение и получить дополнительно базовые знания, умения и навыки из других предметных областей. Студент первого курса самостоятельно выбирает три дисциплины (бакалавриат, специалитет) или одну дисциплину (магистратура) для изучения в другом структурном подразделении на последующих курсах.

Сколько длятся занятия и какие перерывы предусмотрены между ними?

Занятия проводятся по утвержденному расписанию, с которым можно ознакомиться на сайте Университета.

Продолжительность академического часа в Университете составляет
45 минут, одно занятие – не менее двух академических часов, перерыв после одного академического часа 5 минут, перерыв между занятиями 15 минут, перерыв после второго занятия – 30 минут.

Занятия первой смены в Университете начинаются в 8.00.

Какие формы контроля освоения образовательной программы предусмотрены в период обучения?

В течение года предусматриваются две промежуточные аттестации (сессии). В течение семестра текущий контроль освоения программы осуществляется посредством применения балльно-рейтинговой системы.

Все виды и формы контроля отражены в учебной карте дисциплины, с которой преподаватель должен вас ознакомить на первом занятии.

В каких формах может проходить промежуточная аттестация?

Оценка знаний по дисциплине в рамках промежуточной аттестации может проходить в форме:

· экзаменационной процедуры (экзамена),

· защиты курсовой работы, если она является самостоятельным видом учебной деятельности студента, а не формой проверки знаний по дисциплине,

· отчета по научно-исследовательской работе,

· иной отчетности в соответствии с учебным планом.

Читать еще:  Где обучают на проводников

Промежуточная аттестация может проводиться в устной или письменной форме.

Можно ли пройти промежуточную аттестацию досрочно?

Можно, при наличии уважительной причины, подтвержденной документально.

Что делать, если заболел во время сессии?

В этом случае необходимо представить медицинскую справку, и вам будет продлена сессия на период вашей болезни.

Когда и кому назначается стипендия?

Назначение на академическую стипендию проводится по результатам сессии, при условии, что она сдана на «хорошо» и «отлично».

Что такое семестр и сколько он длится?

Отзвенел последний школьный звонок, и многие новоиспеченные выпускники устремляются на экзамены в высшие учебные заведения. Те, кто сумел завоевать право на обучение в ВУЗах, с началом учебного года сталкиваются с совершенно иным циклом обучающего процесса, который теперь называется «семестр».

В этот период проводятся лекции и семинары, выполняются практические задания, пишутся рефераты и курсовые, а по окончании каждого полугодия проходят экзаменационные сессии и сдаются зачеты.

Слово «семестр» пришло из французского языка – от semestre, что означает «полугодие», но корни понятия уходят в латинский язык, где топоним «шестимесячный» пишется как sēmestris (или secsmestris), от sex – шесть, mensis – месяц. Как правило, это слово обозначает набор шести последовательных месяцев и в григорианском календаре подразумевает периоды с января по июнь и с июля по декабрь. На деле во внимание принимаются зимние и летние каникулы, поэтому промежуток между началом учебного года и сдачей последних экзаменов в современных ВУЗах составляет менее полугода.

Структура учебного года в университете значительно отличается от школьной. Вместо привычных четырех четвертей студенты занимаются на протяжении двух семестров (осеннего и весеннего), сроки которых строго регламентируются учебным заведением. Осенний семестр начинается, как и в школе, первого сентября и обычно длится до Нового года, а в январе студенты сдают сессию.

Весенний семестр стартует в феврале и продолжается до конца весны. Экзаменационный период проходит в июне.

Семестр в университете посвящен лекциям, практическим занятиям, коллоквиумам. В начале учебного года студенты знакомятся с академическим расписанием, согласно которому будут обучаться на протяжении первого полугодия. Чаще всего в первые недели семестра преподаватели начитывают теоретический материал, затем к лекциям постепенно добавляются семинары, где учащиеся получают дополнительные знания и отвечают по пройденным темам.

В течение всего полугодия студенты пишут рефераты, выполняют лабораторные работы (если этого требует специфика университета) и выступают с докладами на всевозможных конференциях.

В среднем продолжительность осеннего семестра составляет 16–18 недель, после чего наступает период зачетов и экзаменов по основным дисциплинам. После двухнедельных каникул начинается весенний семестр, во время которого также практикуется проведение лекций, написание рефератов и курсовых работ по определенным предметам.

В некоторых ВУЗах по окончании полугодия возможен период учебной или производственной практики, позволяющей привить студентам навыки по выбранной ими профессии.

В учебных планах колледжей гораздо меньше теоретических занятий, чем в программе университетов, зато больше лабораторных работ и практики, связанной с будущей профессией. В отдельных учебных заведениях предусмотрена ежемесячная промежуточная аттестация, по итогам которой ученики допускаются или не допускаются к зачетам и экзаменам на сессии.

Длительность семестра в колледжах аналогична университетскому, но в некоторых заведениях, предлагающих получение профессиональных знаний еще до окончания средней школы, структура учебного года может быть схожа со школьными четвертями.

Обучение в техникуме предусматривает получение базовых знаний в сочетании с профессионально-технической подготовкой. На протяжении семестров большое внимание уделяется практическим занятиям и лабораторным работам, хотя немалую долю учебного года занимают и непрофильные предметы, направленные на повышение общеобразовательного уровня студентов.

Во многих учебных заведениях осенний семестр, включая экзаменационный период, заканчивается перед Новым годом, после чего учащиеся отдыхают до середины января и с 12–13 числа приступают к занятиям весеннего семестра.

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно

Когда пару лет назад ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов говорил, что вуз планирует отменить все лекционные занятия в классической форме и уже лет через пять заменить их онлайн курсами, помню сколько было удивленных комментариев. Мол, слишком смело. Мол, а как же традиции отечественной высшей школы?

И вот теперь вузам приходится спешно настраивать учебу в дистанционном режиме. Конечно, говоря о переходе в онлайн, Ярослав Кузьминов не предвидел нынешней экстраординарной ситуации. Речь шла о том, что вместе с меняющимся цифровым миром придется меняться и высшей школе. Просто, чтобы соответствовать ожиданиям новых студентов и стремительно меняющейся потребностью в получении новых знаний.

Те вузы, которые уже давно используют онлайн-курсы в сегодняшней ситуации оказались в более легкой ситуации, чем их неповоротливые коллеги. Но, что важно, передовики тут же протянули руку помощи тем, кто сам не справляется с переходом на дистанционное обучение.

Много помогает вузам и министерство науки и высшего образования, оказавшись своеобразным координатором такой работы. Сегодня рабочая группа министерства опубликовала первую серию ответов на важные вопросы студентов и преподавателей. «Комсомолка» публикует часть особенно актуальных комментариев.

Организационные вопросы

— Можно ли использовать онлайн-курсы других университетов?

— Кто принимает решение об использовании тех или иных онлайн-курсов?

— Решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ.

— Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине о том, что его курс переходит в онлайн?

— Преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если он использует онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

— На какой период вузы переходят на дистанционное образование?

— До особого распоряжения министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Как минимум до конца семестра.

— Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?

— Необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставление доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием.

Читать еще:  Профессия крановщик обучение

— Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?

— Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора .

— Будет ли возможность перенести сроки сессии?

— Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель

— Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?

— Нет, не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.

Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.

— Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?

— Образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет.

Вопросы для студентов

— Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?

— Онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.

— Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?

— Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.

Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

— У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?

— Большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».

Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

Вопросы для преподавателей

— Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?

— Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.

— Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

— Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

Коронавирус. Главная инфографика Коронавирус

Меры профилактики вирусных инфекций

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно (подробности)

Читайте также

Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: Минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал интервью в прямом эфире на канале KP.RU в TikTok

Приемная кампания в вузы пройдет онлайн. Может быть

Минобрнауки готовит и оперативные, и долговременные меры для поддержки университетов и студентов

Школы в России выставят годовые оценки по итогам трех прошлых четвертей

Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразятся на итоговых баллах учеников

Выпускникам 9-х классов придется сдавать только два обязательных предмета

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко ответил на вопросы «Комсомольской правды» об учебном годе и ЕГЭ в TikTok

Школы смогут закончить учебный год раньше: министерство просвещения предложило регионам три варианта мер

Местные власти могут выбирать сценарий в зависимости от эпидемиологической обстановки

Министерство просвещения расскажет, что будет с учебным годом и ЕГЭ

Сайт kp.ru и TikTok проведут прямую трансляцию с заместителем министра просвещения Дмитрием Глушко [9 апреля, 16.00. мск]

Вирусы, учитель в трусах и буллинг от одноклассников: чем еще угрожает детям дистанционное обучение

Разбирались, чем опасны популярные платформы для дистанционного обучения и какой курс молодого бойца нужен ребенку и учителю

«Достаньте телефоны, зайдите в мой Instagram». В Югре учительница преподает историю в соцсетях

Урок в TikTok: школьники учат предмет, не вылезая из смартфонов [видео]

Списать не у кого, зато можно заниматься в пижаме: Как проходит дистанционное обучение школьников

Корреспондент «Комсомолки», мама второклассника из Санкт-Петербурга рассказала о плюсах и минусах нововведения

Все о ЕГЭ по истории

Мы сделали подборку онлайн-тестов с заданиями и решениями

Все о ЕГЭ по биологии

Рассказываем о структуре экзамена и предлагаем подборку вспомогательных материалов

SMM, HTML, VR и все такое: 25 бесплатных онлайн-курсов, чтобы освоить перспективные профессии во время самоизоляции

“КП” составила полезнейшую подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто готов учиться программированию, интернет-маркетингу и даже виртуальной реальности

Все о профессии дизайнер

Рассказываем, где получить образование и какие есть специализации

Школьники смогут готовиться к ЕГЭ по телевизору

Министерство просвещения запустило новую платформу для учебы и подготовки к экзаменам

Отменять или переносить ЕГЭ из-за коронавируса не будут

Министр просвещения ответил на вопросы родителей и педагогов о ЕГЭ в 2020 году

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector