Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейс менеджмент в работе с девиантным поведением

Кейс-менеджмент

Сегодня мы напишем о такой модели социальной работы, которая называется кейс-менеджмент (case management, по-русски также назыв. «работа со случаем» или «социальной сопровождение»).

По определению Общества Кейс-менеджмента Америки (Case Management Society of America), «кейс-менеджмент — процесс, в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям здоровья клиента, осуществляемый посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов».

Кейс-менеджмент – достаточно распространенный метод на Западе, его используют в индивидуальной социальной работе с различными клиентами: бездомными, пациентами больниц, людьми, живущими с ВИЧ, неблагополучными семьями, людьми, освобождающимися из заключения, пожилыми, эмигрантами, в сфере восстановительного правосудия, зависимыми людьми и т.п. Иногда кейс-менеджеров нанимают частные компании, которых заботят частые болезни сотрудников – кейс-менеджер в этом случае помогает сотруднику спланировать лечение, проводит образовательные занятия относительно здоровья, помогает получить медицинские услуги т.п.

Менеджмент в социальной работе одновременно направлен и на решение психологических, социальных проблем и проблем со здоровьем, и на работу с социальной системой, в которой живет клиент (от направления во всевозможные организации до адвокации).

Таким образом, кейс-менеджер должен обладать общими навыками социального работника, такими, как умение консультировать, должен разделять этические правила социальных работников. Кейс-менеджеры получают образование на факультетах социальной работы или медицинских факультетах и должны получать соответсвующие сертификаты.

Таким образом, кейс-менеджмент – это некоторое сопровождение клиента в решении его проблемы от начала и до конца. Целью кейс-менеджмента является предоставление социальных услуг самым эффективным способом, и оптимальные клиенты данных программ – люди с множественными психосоциальными проблемами и/или проблемами со здоровьем.

Кейс-менеджмент – это процесс, который развивается по определенным ключевым стадиям. Традиционные стадии кейс-менеджмента таковы:

1. Вхождение в контакт — например, аутрич; определение, подходит ли программа клиенту; вовлечение в программу.

2. Оценка — определение возможностей и потребностей клиента.

3. Планирование, опеределение целей — разработка совместно с клиентом ясного плана, содержащего цели, соотвествующие потребностям, и использующего возможности, выявленные при оценке. План должен состоять из объективных целей, быть привязан ко времени и регулярно обновляться.

4. Интервенция — определение подходящих под этап плана услуг и видов помощи. Направление клиента туда, где он может получить эти услуги и помощь.

5. Мониторинг/оценка — проверка того, работает ли план и приносит ли его выполнение ожидаемые результаты.

6. Завершение — закрытие случая, после того как план выполнен и с помощью выполнения плана достигнут желаемый эффект в удовлетворении потребностей, выявленных на стадии оценки.

Существует множество типов кейс-менеджмента(в зависимости от клиента, продолжительности программы и т.п.), и исходя из этого, стадии процесса могут пополняться или модифицироваться.

Уважаемые читатели в этой небольшой статье вы узнаете о том, что такое кейсы менеджмент. Это бизнес процесс, который формируется из нескольких очень важных составляющих: поддержка в организации, планирование, анализ, оценка, поиск ресурсов, которые позволят достигнуть определенных результатов.

Читать еще:  Тайм менеджмент москва

Данным методом широко пользуются в Америке, свое основное применение кейс менеджмент нашел в социальной сфере, то есть работа с потенциальными клиентами, например бездомными, больными, инвалидами, бывшими заключенными, эмигрантами, пенсионерами и неблагополучными семьями. Специалисты кейс менеджеры очень часто требуются на работу в крупные компании, в которых забота о благополучии сотрудников находится на высоком уровне. Такой специалист занимается с персоналом в плане его здоровья, при необходимости он может помочь с выбором определенного курса лечения, разобраться с медицинской страховкой и получением услуг. Кроме того такие специалисты очень часто помогают своим подопечным разобраться с важными психологическими обстоятельствами.

Для того чтобы на высоком уровне профессионализма выполнять подобную работу, кейс менеджер обязан владеть широким спектром навыков на достаточно высоком уровне. Если он не будет обладать такими знаниями, его помощь будет бесполезна. Специалист подобного профиля должен иметь очень правильную и грамотную речь, при необходимости он всегда способен проконсультировать клиентов по любым интересующим их вопросам. Свое профессиональное образование социальные работники такого класса получают, обучаясь в престижных вузах на социальных факультетах. После окончания образования им выдаются специальные сертификаты, которые подтверждают профессионализм социального работника

Кейс менеджмент в работе с девиантным поведением

Ведение случая («Кейс-менеджмент»)

Цель-обеспечение индивидуально-ориентированного сопровождения семей с детьми и подростками, находящимися в социально-опасном положении, совершившими правонарушения или имеющими предпосылки к их совершению, включающие в себя мероприятия психолого-педагогического, социально-медицинского характера, способствующие профилактике асоциального поведения.

Задачи:

  1. Осуществление системного мониторинга в отношении подростков и их семей, изучение причин семейного неблагополучия, поиска ресурсов и возможностей для изменения социальной ситуации развития;
  2. Разработка и реализация индивидуальных профилактических программ по каждому случаю, направленных на социально-психологическую поддержку семьи, коррекцию выявленных проблем детско-родительских отношений, преодоление педагогической запущенности и профилактика девиантного поведения и делинквентного поведения подростков;
  3. Обеспечение нормального процесса взросления подростка, выработка ответственного поведения;
  4. Формирование правовой культуры у подростков и их родителей.

Этапы оказания помощи при междисциплинарном ведении случая

1. Поступление заявки от субъектов профилактики.

Задача специалистов предоставить общее представление о ситуации несовершеннолетнего и его семьи, замотивировать семью к совместной деятельности.

Назначается первичная встреча с несовершеннолетним и его семьей.

2. Первичная оценка состояния и потребностей клиента.

Для расширения и обогащения представлений о случае идет активный сбор информации о подростке, семье, ближайшем социальном окружении — запрос характеризующих данных о подростке с места учебы, от специалистов субъектов профилактики. На данном этапе происходит первая встреча с несовершеннолетнем и его семьей.

Заключается соглашение о сотрудничестве. Составляется Акт обследования жилищно-бытовых условий (Акт ЖБУ).

Читать еще:  Примеры решения кейсов по менеджменту

3. Углубленная оценка несовершеннолетнего и семьи.

Оценка происходит в форме индивидуальной беседы с подростком и его семьей с заполнением анкеты-интервью, структурированного интервью. Специалист также проводит психологическую диагностику (тест родительских отношений, тест личностных акцентуаций, тест Люшера).

На основе собранной информации специалист заполняет социальную карту семьи, где определяется социальный прогноз и рекомендации по ресоциализации подростка.

Для профилактики повторных правонарушений используется метод ОРВ (метод структурированной оценки риска и возможностей несовершеннолетнего). Метод ОРВ так же позволяет определить набор услуг, выявить проблемы несовершеннолетнего и его окружение, приведшие к социальной дезадаптации.

Обладая этой информацией, специалисты могут наиболее эффективно планировать оказание помощи семье.

4. Разработка плана реабилитации в рамках индивидуальной восстановительной работы (плана ведения случая).

Для осуществления индивидуальной профилактической работы на основе проведенной оценки подростка и семьи специалист по ведению случая выбирает и описывает комплекс услуг и действий. План разрабатывается при участии подростка и его семьи. Специалист, ответственный за ведение случая, несет ответственность за координацию плана, ведение необходимой документации, отслеживает его выполнение.

5. Осуществление плана реабилитации в рамках индивидуальной восстановительной работы.

Осуществление плана ведения случая предполагает организацию последовательных услуг, направленных на улучшение жизненной ситуации подростка и семьи. Для нормализации жизни подростка используются следующие формы работы: индивидуальное консультирование, индивидуальные и групповые занятия, тренинги, семейная конференция, круги забот, консультации. Включение несовершеннолетнего и его окружение в проектную деятельность:

Клуб успешных родителей. Цель — создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию совместной деятельности. Встречи проводятся в форме бесед, лекций, семинаров, практических занятий.

В рамках клуба были разработаны и реализованы следующие проекты:

— «В здоровом теле здоровый дух» (укрепление и сохранение физического здоровья семей, профилактика правонарушений);

— «Школа красоты» (раскрытие творческого потенциала, ресурсов личности. Проект помогает родителям поправить самочувствие, улучшить душевное состояние, избавиться от стрессов и накопившейся усталости);

— «Играющий двор» (воспитание подрастающего поколения и организация досуга, посредством традиционных активных игр во дворах в период школьных каникул);

— «Я живу в семье» (возвращение ребенка, временно находящегося в реабилитационном центре, в родную или устройство в приемную семью).

Проект «Сибирь «START». Цель проекта – социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних по направлениям «Профориентация», «Межличностная коммуникация», «Социальная успешность».

На этом этапе происходит использование Ресурсной карты, так как она создана в рамках межведомственного взаимодействия с целью систематизации информации о предоставляемых социальных, культурных, спортивных, образовательных и досуговых услугах учреждений г. Лесосибирска.

6. Мониторинг восстановительной программы.

На основе результатов мониторинга план реабилитации может пересматриваться и уточняться столько раз, сколько потребуется в конкретной ситуации.

7. Закрытие случая.

После завершения случая специалист продолжает поддерживать контакт с клиентом и его семьей и предпринимать действия, направленные на то, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов. Поддержание контакта с бывшими клиентами может также осуществляться с целью отсроченной оценки программы с точки зрения ее эффективности для клиента.

Читать еще:  Кейсы по финансовому менеджменту

socFAQtor

О социальной работе из первых рук.

Кейс-менеджмент

Сегодня мы напишем о такой модели социальной работы, которая называется кейс-менеджмент (case management, по-русски также назыв. «работа со случаем» или «социальной сопровождение»).
По определению Общества Кейс-менеджмента Америки (Case Management Society of America), «кейс-менеджмент — процесс, в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям здоровья клиента, осуществляемый посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов».
Кейс-менеджмент — достаточно распространенный метод на Западе, его используют в индивидуальной социальной работе с различными клиентами: бездомными, пациентами больниц, людьми, живущими с ВИЧ, неблагополучными семьями, людьми, освобождающимися из заключения, пожилыми, эмигрантами, в сфере восстановительного правосудия, зависимыми людьми и т.п. Иногда кейс-менеджеров нанимают частные компании, которых заботят частые болезни сотрудников – кейс-менеджер в этом случае помогает сотруднику спланировать лечение, проводит образовательные занятия относительно здоровья, помогает получить медицинские услуги т.п.

Кейс-менеджмент в социальной работе одновременно направлен и на решение психологических, социальных проблем и проблем со здоровьем, и на работу с социальной системой, в которой живет клиент (от направления во всевозможные организации до адвокации).
Таким образом, кейс-менеджер должен обладать общими навыками социального работника, такими, как умение консультировать, должен разделять этические правила социальных работников. Кейс-менеджеры получают образование на факультетах социальной работы или медицинских факультетах и должны получать соответсвующие сертификаты.
Таким образом, кейс-менеджмент — это некоторое сопровождение клиента в решении его проблемы от начала и до конца. Целью кейс-менеджмента является предоставление социальных услуг самым эффективным способом, и оптимальные клиенты данных программ – люди с множественными психосоциальными проблемами и/или проблемами со здоровьем.

Кейс-менеджмент – это процесс, который развивается по определенным ключевым стадиям. Традиционные стадии кейс-менеджмента таковы:

1. Вхождение в контакт — например, аутрич; определение, подходит ли программа клиенту; вовлечение в программу.
2. Оценка — определение возможностей и потребностей клиента.
3. Планирование, опеределение целей — разработка совместно с клиентом ясного плана, содержащего цели, соотвествующие потребностям, и использующего возможности, выявленные при оценке. План должен состоять из объективных целей, быть привязан ко времени и регулярно обновляться.
4. Интервенция — определение подходящих под этап плана услуг и видов помощи. Направление клиента туда, где он может получить эти услуги и помощь.
5. Мониторинг/оценка — проверка того, работает ли план и приносит ли его выполнение ожидаемые результаты.
6. Завершение — закрытие случая, после того как план выполнен и с помощью выполнения плана достигнут желаемый эффект в удовлетворении потребностей, выявленных на стадии оценки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector