Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективные технологии менеджмента

Технологии эффективного менеджмента.

В предыдущем параграфе было определено, что эффективный менеджмент состоит из трех этапов: постановки цели, стратегии достижения и вознаграждения за результаты. Технологии эффективного менеджмента позволяют каждому предпринимателю по «шагам» усвоить, как осуществлять эти этапы, как эффективно управлять подчиненными, равными себе по уровню управления и даже шефом.

3.3.1. Технология постановки цели.

ШАГ 1. Прежде всего менеджеру необходимо либо настроиться на поисковую модальность подчиненного, либо поставить цель, используя все три модальности, и далее по ответу подчиненного настроиться на его восприятие.

ШАГ 2. Достигаемые цели должны измеряться, причем воспроизводить их в трех модальностях надо исходя из результатов, которые следует достичь, а не исходя из деятельности, которую следует выполнять.

ШАГ 3. Согласование результата менеджера и подчиненного с помощью одинаковой для обоих оценочной модальности.

ШАГ 4. При постановке цели менеджер должен быть в ассоциированном состоянии и должен сам иметь мотивацию на успех.

ШАГ 5. Менеджеру необходимо мотивировать подчиненного и обеспечить обратную связь с результатами для исполнителя, т.е. исполнитель должен точно и своевременно знать, каких результатов он достигает. Вознаграждение является обратной связью с результатами для исполнителя.

3.3.2. Технология определения стратегии достижения и способа вознаграждения.

ШАГ 1. Руководителю необходимо добиться того, чтобы подчиненный описал проблему терминами поведения в диссоциированном состоянии, т.е. подчиненный должен определить, что необходимо сделать по шагам для решения данной проблемы. При этом менеджер должен вовремя пресечь стремление подчиненного к саморепрезентации , когда вместо анализа альтернативных вариантов решения проблемы исполнитель рассказывает руководителю, как трудно ему будет выполнить цель или что это сделать вообще невозможно.

ШАГ 2. Менеджеру необходимо рассмотреть все возможные стратегии эффективного менеджмента и способы вознаграждения, затем выбрать стратегию достижения цели и соответствующее вознаграждение, используя для этого «взгляд из будущего». Следует представить, какой результат может быть достигнут через определенное время и переместиться в ассоциированное состояние в будущем. Когда руководитель почувствует положительные ощущения в будущем, ему следует посмотреть на настоящее в диссоциированном состоянии и определить в настоящем все полезное для успеха.

ШАГ 3. Подчиненному также следует определить стратегию достижения и способы вознаграждения.

ШАГ 4. Менеджеру и подчиненному необходимо прийти к совместному решению по определению стратегии и способов вознаграждения, более важных для достижения цели.

ШАГ 5. После согласования менеджеру целесообразно присоединиться к выбранной подчиненным стратегии достижения, оставив за собой право по определению вознаграждения.

3.3.3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников.

При рассмотрении условия достижения эффективного менеджмента мы условно разделили сотрудников на три группы. Как правило, вновь принятые сотрудники относятся к III группе и требуют постоянного контакта с руководителями. Данная технология позволяет со временем превратить специалистов III группы в группу эффективных сотрудников-профессионалов.

В то время, как менеджер видит, что кто-либо из его работников так называемой III группы делает что-то правильно, он устанавливает кинестетический или аудиальный контакт, например, кладет руку на плечо подчиненному, и кратко дружески с ним разговаривает, определяя, какие личные качества позволяют сотруднику получать конкретные результаты. Это вознаграждение одобрением, а для подчиненного этот контакт при вознаграждении — ресурс для дальнейшего достижения целей. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится. Вот некоторые рекомендации менеджеру, когда он хвалит сотрудника:

-хвалите работу человека

-говорите, что вы довольны и вам приятно от того, что работник это сделал

-подчеркните, что выполненная работа полезна для окружающих работника

-после слов одобрения помолчите немного, чтобы работник успел проникнуться

тем, что вы ему сказали

-дружески прикоснитесь к работнику, пожмите его руку и скажите такую фразу,

которая подвигнет его к будущей хорошей работе, выражая надежду, что в

будущем его не оставит успех

-после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою

Технологии эффективного менеджмента

Работа менеджера любого уровня в любой сфере деятельности заключается в том, чтобы быть эффективным.

Относительно того, кто такой эффективный менеджер и от чего зависит его эффективность написано много книг и произведено множество исследований. Например, Р. Стоцилл выделил следующие необходимые качества: доминантность (умение влиять); уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижению и предприимчивость; ответственность, надежность, верность обещаниям и гарантиям; независимость и самостоятельность; гибкость поведения; умение общаться. Существующие исследования обычно приходят к выводу, что работник управления высшего звена должен иметь исключительные способности для проведения анализа и принятия решений, должен хорошо ладить с людьми, разбираться в структурных механизмах организации, иметь математические способности, художественное чутье и творческое воображение. Иными словами, нужен универсально талантливый человек, каковых в реальной действительности практически не существует.

Это же убеждение в той или иной степени касается и знаний, якобы необходимых эффективному менеджеру. Схемы повышения качества управленческого труда предусматривают наличие адекватных знаний в таких областях, как бухгалтерский учет, кадровая политика, маркетинг, ценообразование, экономический анализ, психология, а также в естественных науках — от физики и биологии до геологии. И, конечно же, нам необходимы люди, разбирающиеся в динамике современной технологии, тонкостях современной мировой экономики и лабиринтах административного руководства. Но вследствие своей обширности и сложности каждая из этих областей неподвластна полностью даже для людей, специализирующихся в них. Настоящие ученые обычно ограничиваются какими-то отдельными разделами, не претендуя на глубокие знания области в целом. Однако это не значит, что не следует стремиться к тому, чтобы разбираться в основах каждой из перечисленных областей. Конечно же, такого рода знания могут сделать работу менеджера более эффективной и помочь разобраться в кризисной ситуации, часто они совершенно необходимы для работы, но вовсе не в них кроется секрет эффективности.

Вот, что писал об этом в своей книге «Эффективный управляющий» Ф. Друкер (имеет 19 докторских степеней в различных университетах США, Бельгии, Великобритании, Испании, Японии и Швейцарии, его именем назван ряд бизнес-школ и фондов):

«Согласно профессору Йельского университета Крису Арджирису, «успешный» управляющий обладает десятью качествами, среди которых «умение переносить трудности», «умение разбираться в законах конкурентной борьбы» и «способность отождествлять себя с группами». Однако, если бы только эти качества определяли личность управляющего, мы бы попали в беду. Ведь совсем немногим людям они свойственны от рождения. И, что еще хуже, практически никто не знает, как их в себе воспитать. К счастью, существует множество высокоэффективных и удачных управляющих, которые зачастую не обладают ни одним из предписанных Арджирисом качеств. Мне также известно немало работников управления, которые, хотя и отвечают многим требованиям профессора, являются на редкость неэффективными.

Те эффективные управляющие, с которыми мне приходилось встречаться, разительно отличались друг от друга способностями и темпераментом, тем, что и как они делали, личностными качествами, знаниями и интересами. Иными словами, они отличались друг от друга во всем, что определяет личность человека.

Среди знакомых мне эффективных управляющих имеются как общительные люди, так и замкнутые, и даже удивительно застенчивые. Одни из них эксцентричны, другие — слишком педанты. Одни — полны, другие — субтильны. Для некоторых из них свойственно постоянное чувство беспокойства, другие же всегда в расслабленном состоянии. Кто-то много пьет, а кто-то абсолютный трезвенник. Кто-то из них обладает шармом, а кто-то ужасно неприятен. Среди всех них можно даже отыскать тех, которые в принципе отвечают требованиям «лидера». Тем не менее, многие абсолютно бесцветны и не выделяются из общей массы. Одни из них имеют самые широкие знания, другие — просто неграмотны. Некоторые имеют самый обширный круг интересов, тогда как другие замыкаются на своей работе. Кто-то из них эгоцентричен и даже эгоистичен, а кто-то щедр сердцем и умом. Кто-то живет ради работы, интересы же других лежат вне пределов их производственной деятельности — в общественной работе, религии, изучении китайской поэзии или в современной музыке. Среди моих знакомых-управленцев можно найти тех, кто в своей деятельности опирается на логику и анализ, и тех, кто в основном полагается на чувства и интуицию. Наконец, кто-то приходит к окончательному решению легко, для других же процесс принятия решений протекает довольно мучительно.

Читать еще:  Менеджер проектов веб студии

Объединяет же эффективных управляющих их умение добиваться положительного результата во всем, за что бы они ни брались. Характерно, что манера решения задач эффективными управляющими практически не зависит от места их работы и характера деятельности. На промышленном предприятии, в правительственном учреждении, больнице или университете они применяют по существу сходные методы решения.

Известные мне должностные лица, которые не придерживаются этой общей методики, проигрывают в эффективности, какими бы личными качествами и знаниями они ни обладали.

Другими словами, эффективность — это что-то вроде привычки, набора практических методов, которым всегда можно научиться. Эти методы обманчиво просты, и кажется, что даже семилетнему ребенку не составит труда в них разобраться. В то же время невероятно сложно правильно применять эти методы на практике».

А теперь кратко остановимся на технологиях эффективности. Ф. Друкер выделил 5 элементов эффективности.

1. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время и уметь его контролировать.

Время – одна из важнейших ценностей современного бизнеса. Часто говорят, что «время – деньги». На самом деле время – это ресурс, который мы можем только «брать», время нельзя заработать, вернуть, как деньги. От того, как мы используем этот ресурс, зависит, чего мы достигнем в жизни. Когда я провожу семинары по продажам, я отмечаю, что плохой продавец наносит потенциальному покупателю ущерб, не предложив ему то, что ищет последний. Он крадет драгоценное время, заставляя покупателя бегать по магазинам. В контроле временем важны регистрация времени, делегирование задач, сокращение непроизводственных затрат временем, укрупнение времени.

2. Эффективные управляющие должны концентрироваться не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат и уметь его хорошо формулировать. Сам процесс работы и ее методы отходят для них на второй план. НЛП (нейролингвистическое программирование) — одна из самых эффективных практических технологий, которые существуют в области человеческого общения, обучения и изменения, рекомендует при формировании цели (как в менеджменте и психотерапии так и в других областях человеческой деятельности) придерживаться следующих моментов. Цель должна быть сформулирована утвердительно (чего вы хотите, а не чего вы не хотите); достижение должно зависеть только от вас, а не от действий других людей (или что должны сделать вы, чтобы другие люди повели себя нужным образом); определена конкретно и во времени, а ели она большая – разбейте ее на цепочку маленьких; необходимо четко определить, как вы узнаете, что уже достигли цели; нужно определить препятствия, которые мешают иметь желаемое; возможности и ресурсы, которые уже есть или которые вам необходимо найти; экология – не помешает ли достижение одной цели достижению других, не противоречит ли она внутренним ценностям и жизненным принципам, которые не позволят вам ее достичь; триггер – элемент, который запустит вашу деятельность на реализацию цели.

3. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Если мы не умеем вести переговоры, то лучше признаться в этом самому себе и взять с собой на переговоры того из подчиненных, кто хорошо это делает.

4. Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Менеджер обязан заниматься лишь главным. Пустая трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам.

5. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

Не существует никаких причин, по которым бы нормально развитый человек не мог бы достичь уровня компетентности в любом деле. Здесь не говорится о высоком мастерстве, которое отличает людей, имеющих особые способности. В эффективности, однако, можно ограничиться компетентностью. Действительно, нам нужно просто овладеть базовыми технологиями эффективности.

Технология менеджмента

«Менеджмент – это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавить в перечень ресурсов еще и информационный.
Менеджмент – это руководство людьми для достижения цели.
Менеджмент – это профессионально осуществляемый вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Управление – это воздействие на людей, поощряющее их направлять свое мышление и ресурсы, где они дадут наибольшие результаты. Термин «управление» по сути является аналогом термина «менеджмент», его синонимом. Однако термин«управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности. Например, управление автомобилем, космической станцией и т.д. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально – экономическими процессами на уровне фирмы, предприятия, организации.
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий: установки целей, постановки и корректировки задач, организация и управление, принятие решений, налаживание коммуникаций, сбор и анализ информации, подведение итогов работы.
Технология менеджмента — это система методов эффективного управления, определенные методы сбора и обработки информации, разработка и внедрение систем контроля, определенные принципы управления персоналом.
Объектами изучения менеджмента являются человек, организация, общество.
Предметом изучения менеджмента является управленческое взаимодействие.
Поэтому исходя из особенностей организации, применяется различное управление: основанное на потребностях и интересах; основанное на постоянных проверках; по результатам деятельности; по целям деятельности и т.д. В одной организации могут применятся как отдельные технологии, так и их сочетание. Такой выбор зависит от конкретной ситуации.
Технология управления, основанная на потребностях, применяется тогда, когда в организации не существует планов формирования производства и управления; работники не заинтересованы в деятельности компании и часто конфликтуют с руководством; существует большая текучесть кадров. В такой ситуации управление направлено на стимулирование деятельности персонала, которое осуществляется за счет удовлетворения материальных (потребности в пище, одежде, жилье) и социальных интересов. В результате обеспечения всех интересов работника происходит рост производительности труда.
Технология, основанная на постоянных проверках, имеет место тогда, когда дея-тельность работников недостаточно скоординирована; взаимодействие между персоналом и подразделениями плохо налажено; квалификация работников недостаточна.
Технология по результатам деятельности применяется в случае, если на предприятии нет хорошего стимулирования деятельности, плохая сбытовая политика предприятия, деятельность большей части персонала ограничивается их рабочим местом. Управление производится только после получения результатов, при этом происходит организационная и функциональная подготовка (создание аналитического отдела).
Технология по целям деятельности используется, когда нет единого принципа формирования целей, когда при реализации целей и задач отсутствует статистика процесса, когда постоянно происходит пересмотр поставленных целей. В этом случае управление основывается на бизнес-плане. При этом может применяться простое целевое (определяются сроки и конечные цели), программно-целевое (разработка целей управления и их механизм) и регламентное управление (определяются конечные цели при ограничении ресурсов). Если при программно-целевом управлении цель должна быть достигнута в определенные сроки, то при регламентном сроки не оговариваются. Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности и доходности путем рациональной организации производственного процесса, оказания услуг.
Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов.
Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи менеджмента: тактические – это поддерживание устойчивого функционирования организации; стратегические – это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.
Задачи управления: организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей; обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих более высокой квалификацией; стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; координация работы всех подразделений организации, постоянный поиск и освоение новых рынков и т.д

Читать еще:  Развитие навыков менеджмента

10 характеристика основных функций менеджмента

Функция планирования. По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Функция организации. В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (т.е. кто и как будет реализовывать план организации?).

Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация — это средство достижения целей организации.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники — всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.

Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, — это контроль.

Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить» Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера — управление.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

После изучения главы 7 бакалавр должен:

знать

  • • содержание и практическое значение технологии менеджмента;
  • • основные свойства и характеристики технологий менеджмента;
  • • тины технологий менеджмента и критерии их выбора;
  • • факторы эффективности технологий менеджмента;

уметь

  • • проектировать рациональные технологии менеджмента;
  • • использовать компьютерную технику в разработке и реализации технологий менеджмента;
  • • регулировать временные характеристики различных технологий менеджмента;
  • • учитывать человеческий фактор в построении технологии менеджмента;

владеть

  • • инструментарием компьютерных программ разработки технологий менеджмента;
  • • методикой выбора технологических схем менеджмента.

Давайте задумаемся

Какие технологические особенности и характеристики присущи менеджменту? Зависит ли эффективность менеджмента от его технологии? Почему? Какова роль информации в технологии менеджмента? Возможно ли проектирование технологии менеджмента? Зависят ли технологии менеджмента от человеческого фактора? Каким образом?

Содержание и практическое значение технологии менеджмента

Роль технологий в современном развитии экономики и производства

Современную эпоху развития экономики и общества часто называют эпохой технологий. В технологиях видят экономию ресурсов, рациональное использование времени, экологическую защиту человека, безопасность жизнедеятельности, безотходное производство (замкнутые технологические никлы), возможности автоматизации выполнения операций и многое другое.

Действительно, сегодня успех всякой деятельности в производстве, политике, экономике, социальной жизни определяется технологией. Существуют понятия политических, правовых, социальных, экономических, информационных и других технологий. Это понятие проникло в те сферы, в которых раньше его не было, что объясняется усложнением деятельности во всех сферах. Технология помогает превратить сложное в сравнительно простое, ускорить многие процессы, связать их общими принципами совместимости и эффективности. Технологии позволяют получать новое качество.

Технология – это сознательный выбор и построение комбинации и последовательности действия для получения необходимого эффекта.

Широко используется и понятие «технология менеджмента». Оно означает временну́ю и пространственную организацию действий для осуществления целенаправленного и согласующего воздействия на объект управления. Проще говоря, это специально выстроенная комбинационная последовательность операций по критериям эффективности и качества не только управленческого решения, но и управленческой деятельности вообще (схема 7.1). Решение как комплекс реальных изменений, обеспечивающих согласованность совместной деятельности, является непосредственным результатом воздействия. На его характеристики направлена технология отдельного цикла менеджмента. При этом технология менеджмента не тождественна понятию технологии разработки управленческого решения. Они различаются общим составом и статусом операций. Помимо операций разработки управленческого решения, технологии включают также и операции наблюдения, мониторинга, поиска информации и др., которые непосредственно не связаны с определенным решением.

Схема 7.1. Технологии менеджмента

? Полемическое суждение

Не означает ли понятие технологии менеджмента технизацию, а может быть, и роботизацию его процессов, снижение роли человеческого фактора в менеджменте? Это может привести к принципиально новой организации менеджмента, своеобразному конвейеру управленческих решений. И как оценивать эту тенденцию?

! Ответное суждение

Технология – это необязательно технизация деятельности. Но при неправильном понимании современных тенденций научно-технического прогресса возможно преувеличение роли техники в ущерб человеческому фактору. В этом случае снижение эффективности менеджмента должно поправить положение и показать возвышение роли человеческого фактора в условиях развития современных технологий менеджмента.

Читать еще:  Кейсы для менеджера по закупкам с ответами

Понятие «технология менеджмента» применимо не только к отдельному циклу процесса управления, но и к общему процессу управления, включающему множество циклов, идущих одновременно и параллельно, и последовательно, пересекающихся в различных звеньях системы управления и характеризующих множество решений.

Технология управления – это последовательное, целесообразное, своевременное, экономное и успешное решение проблем, включающее и процессы разработки, и процессы реализации управленческих решений.

Понятие технологии отличается от понятия процесса менеджмента тем, что технология формируется сознательно, а процесс отражает естественный ход событий, не зависимый от целей и ситуаций, проблем и условий. В понимании процесса менеджмента лишь констатируется факт существования цели и ситуации, проблемы и управленческого решения. В технологии менеджмента сознательно выстраивается последовательность действий, соответствующих свойствам процесса менеджмента, но отражающих специфику цели, а также возможности оценки ситуаций и решения проблем. Так, для изготовления технического устройства сначала необходимо его спроектировать, сделать чертеж, заготовить необходимые детали, потом собрать изделие. Это закономерный процесс изготовления чего-либо. Но технологии реального процесса могут быть различными. Можно по-разному обрабатывать детали, выбирать различные для изготовления материалы, сборку проводить по разным схемам и пр. Так и в управлении. Типичные проблемы решаются одним образом, неординарные – другим. Для каждой существует своя технология.

Курсовик ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Предмет: Менеджмент. Добавлен: 1.12.2012. Год: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 89. *

Оглавление:
Введение
Основная часть:
1.Глава I: теоретическая часть на тему: «Генезис менеджмента»
1.1. Классический подход к менеджменту_________________________5
1.2. Гуманистический подход к менеджменту______________________7
1.3. Системный подход к менеджменту___________________________9
1.4. Ситуационный подход к менеджменту_______________________14
2.2.Глава II: аналитическая часть_______________________________17
2.3. Глава III: практическая часть_______________________________34
3. Заключение
4.Библиографический список

Введение
Я видел, как большие предприятия падали, делаясь тенью своего имени,
только потому, что кто-то считал возможным, чтобы они и дальше
управлялись так, как управлялись до сих пор.
Генри Форд. «Моя жизнь мои достижения».
Успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия. Поэтому в настоящее время с быстрой скоростью развивается такая дисциплина как менеджмент.
Организации представляют собой сложные социально-экономические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, поэтому управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это, в свою очередь, требует постоянного пополнения научных знаний, и развития профессиональных компетенций менеджеров. [1]
Эффективный менеджмент состоит из трех этапов: постановки цели, стратегии достижения и вознаграждения за результаты. Технологии эффективного менеджмента позволяют каждому предпринимателю по «шагам» усвоить, как осуществлять эти этапы, как эффективно управлять подчиненными, равными себе по уровню управления и даже выше.
Знания передового менеджмента позволяют обеспечить экономический рост, выход из кризисных ситуаций, эффективное использование всех ресурсов и форм собственности. Глобализация экономики, либерализация торговли, информационные и коммуникационные технологии, меняющиеся запросы потребителей и другие экономические и социальные тенденции обусловили необходимость переподготовки действующих и подготовки нового поколения менеджеров. В настоящее время всё более востребованы специалисты, способные грамотно и эффективно управлять организацией и происходящими в ней изменениями. [1]
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что менеджеру надо иметь хорошую теоретическую подготовку, в которой значительная роль отводится технологии эффективного менеджмента. В том числе, необходимо наличие знаний о различных подходах к менеджменту, которое будут рассмотрены в данной курсовой работе.
Цель данной курсовой работы систематизировать и расширить теоретические знаний по дисциплине «Основы менеджмента» и применить эти знаний при решении конкретных практических задач и в формировании практических навыков ведения самостоятельной исследовательской работы по актуальным проблемам менеджмента. Так же в данной работе будут рассмотрены основные методические подходы к проблемам, решаемым в процессе принятия управленческих решений и проведено исследование основ управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «Амурские коммунальные системы».

Глава I. Теоретическая часть на тему: «Генезис менеджмента»
Общая характеристика основных подходов к менеджменту.
Началом системного изучения менеджмента считается конец XIX -начало XX вв., когда появились первые крупные промышленные организа­ции и проблемы, связанные с их структурой и управлением. Центральным в изучении управления является развитие менеджмента как области знаний то, что может быть названо теорией менеджмента. [13]
Работы различных авторов, исследующих менеджмент, классифици­руются в рамках определенных «подходов» — в соответствии с их взгляда­ми относительно природы организаций, их структуры и способов управле­ния. Это делается для определения основных тенденций развития менедж­мента.

Заключение:
Выполнив данную курсовую работу, я постаралась достичь поставленных целей, а именно систематизировать и расширить знания по дисциплине «Основы менеджмента», научиться выполнять самостоятельно исследовательскую работу по одному из вопросов менеджмента «Генезис менеджмента». Генезис менеджмента представляет собой последовательную смену периодов развития управленческой мысли, каждому из которых присуще преобладание тех или иных приоритетов в развитии человека, производства и общества. Генезис менеджмента позволяет, изучив прошлый опыт и накопленные знания, оценить современное состояние, т.е. сопоставив прошлое, настоящее и будущее и увидеть тенденции развития менеджмента в будущем, поэтому его изучение необходимо для эффективного управления.
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, административная школа, бюрократия, школа человеческих отношений и ресурсов, школа науки управления, а также выдающиеся представители этих школ. Так, представители классического подхода уделяли основное внимание целям, структуре и техническим требованиям организации и исходили из предположения о рациональном и логичном поведении людей на работе. Основатели гуманистического подхода отмечали важность неформальной организации, а также психологических и социальных потребностей людей. Системный подход делает попытку объединить классический подход с гуманистическим подходом. Внимание фокусируется на взаимодействии технических и социальных переменных. Организация рассматривается в постоянном взаимодействии с внешней средой. Ситуационный подход помогает развивать альтернативные структуры и системы управления в организациях.
В данной работе мною была рассмотрена конкретная компания «Амурские коммунальные системы», выяснена её организационно-правовая форма (ОАО) и структура системы менеджмента (линейный тип структуры управления), охарактеризованы недостатки и преимущества данной структуры. Также я рассчитала такие показатели, как — фондоотдача, фондоёмкость и фондовооружённость; длительность одного оборота и коэффициент оборачиваемости; балансовая прибыль и рентабельность; чистый дисконтированный доход; динамический показатель эффективности менеджмента и показатель относительного изменения эффективности менеджмента для конкретной организации.
Мною был проведён анализ портфеля продукции организации «Х», используя классическую матрицу Бостонской консультативной группы (США) «Рост-доля рынка. Также был проведён анализ портфеля продукции организации «Х», используя модель «Дженерал Электрик/МакКинзи». Построена матрица «Привлекательность рынка — конкурентная позиция». Была определена кредитоспособность данной организации, используя пятифакторную модель прогнозирования банкротства Э.Альтмана, где получили очень низкую вероятность банкротства.
Таким образом, я считаю, что я достигла поставленных целей в моей курсовой работе. Подготовка данной курсовой позволила мне изучить часть технологий эффективного менеджмента. Я уверена, что в будущем данные знания пригодятся мне на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector