Обучение на маркетолога
Маркетолог
Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Особенности профессии
Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.
Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.
Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.
Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.
Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.
Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.
Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.
Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.
BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.
Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.
Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.
Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.
Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.
Обучение на Маркетолога
Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.
Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д. Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.
Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.
Обучение на маркетолога
Директор департамента по продажам
27 апреля 2020
MBA «Управление маркетингом и продажами»
27 апреля 2020
MBA «Управление связями с общественностью и рекламной деятельностью»
27 апреля 2020
MBA «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»
27 апреля 2020
MBA «Управление в сфере СМИ»
27 апреля 2020
MBA «Управление в маркетинге и PR»
27 апреля 2020
Маркетолог
27 апреля 2020
Директор департамента по маркетингу
27 апреля 2020
Директор департамента по сбыту
27 апреля 2020
Менеджер по рекламе
27 апреля 2020
Менеджер по связям с общественностью
27 апреля 2020
Начальник отдела маркетинга
27 апреля 2020
Начальник отдела по связям с общественностью
27 апреля 2020
Начальник отдела сбыта
27 апреля 2020
Специалист / аналитик по маркетингу
27 апреля 2020
Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности
20 — 22 апреля 2020
Игровой практикум «Идеи новых продуктов и услуг: технологии создания»
20 — 21 апреля 2020
Особенности маркетинга недвижимости на девелоперском рынке
21 апреля 2020
Нейромаркетинг и латеральный маркетинг в онлайн-среде
6 мая 2020
Менеджер по продукту / Product manager
13 — 15 мая 2020
Потребительская лояльность. Завоевание и удержание клиентов
15 мая 2020
Практический курс по маркетинговым исследованиям
18 — 22 мая 2020
Маркетинговый анализ рынка: качественные методы и инструменты для принятия управленческих решений
18 — 19 мая 2020
Маркетинговая соковыжималка: как извлечь из опроса потребителей максимум пользы
21 — 22 мая 2020
Интернет-маркетинг: практический интенсив
25 — 28 мая 2020
Бренд-менеджмент, дорожная карта успеха. Опыт ведущих B2C- и B2B-компаний
25 — 26 мая 2020
PR и реклама в интернете: стратегии, инструменты, алгоритмы
27 — 28 мая 2020
Практика ценообразования: методы определения цен, инструменты формирования ценовой политики
28 — 29 мая 2020
GR-менеджмент. Методы и технологии взаимодействия с государственными органами
29 — 30 мая 2020
Директор по маркетингу
1 — 5 июня 2020
Стратегический маркетинг luxury брендов. Пути продвижения люксовых марок
1 июня 2020
Управление маркетингом в компании
1 — 5 июня 2020
Маркетинг люксовых товаров или Люкс 360°
1 июня 2020
Игровой бизнес-тренажер «Маркетинговая упаковка. Продающая концепция»
4 — 5 июня 2020
Конкурентная стратегия: увеличиваем продажи за счет доли конкурентов
4 — 5 июня 2020
Электронная коммерция: розничная интернет-торговля
8 — 9 июня 2020
Создание и продвижение интернет-магазина без рисков, ошибок и финансовых потерь
8 — 9 июня 2020
Практика разработки и запуска нового продукта: прогнозируемый и успешный результат
15 — 17 июня 2020
Вывод нового продукта на рынок: от идеи до результата
15 — 18 июня 2020
Дизайн-мышление для разработки нового продукта
18 июня 2020
Маркетинг для руководителей отдела продаж
22 июня 2020
Анализ потребителей. Практический интенсив
22 — 23 июня 2020
Маркетинг как инструмент поддержки продаж на B2B рынке
2 — 3 июля 2020
Креатив в рекламе: как создавать яркие продающие идеи
2 — 3 июля 2020
Менеджер по маркетингу и рекламе
6 — 10 июля 2020
Медиапланирование
7 июля 2020
Профессиональный копирайтинг, Media Relations
8 июля 2020
Менеджер по торговому маркетингу (Trade-маркетолог) и BTL
13 — 15 июля 2020
Новые методы работы пресс-службы компании. Организация площадок для продвижения и взаимодействия со СМИ
13 — 15 июля 2020
Современные медиарелейшенз. Организация работы с медиа
13 — 14 июля 2020
Event Management: организация пресс-конференций, работа в социальных сетях и SEO-продвижение
15 июля 2020