Курсы русского языка для 5 класса
Курсы русского языка для школьников
Курсы русского языка для школьников – эффективная обучающая программа, которая помогает освоить грамматику, изучить морфологические и орфографические правила, а также разобраться во всех тонкостях предмета. Наши занятия рассчитаны на учащихся 5-х классов, и уровень сложности программы отвечает возрастным особенностям школьников.
Курсы проходятся в игровой форме, благодаря чему ученики быстрее и эффективнее осваивают новую информацию. Подобная методика также повышает их мотивацию к обучению, делая этот предмет одним из самых любимых в школьной программе.
Наши преимущества
Стоимость
От 541 руб./ак.час
Продолжительность
1 раз в неделю по 3 ак.часа
Расписание
В будни вечером или выходные
Подробнее о курсе
Программа «Русский язык для школьников» ориентирована на учащихся 5 классов. Поэтому ключевая цель обучения состоит в освоении грамматики. Наши преподаватели знакомят учеников с правилами морфологии, орфографии и пунктуации в увлекательной форме для эффективного усвоения материала. Всю теорию отрабатывают на практике. Это позволяет улучшить правописание школьников и повысить мотивацию к обучению.
В ходе занятий преподаватели прорабатывают все темы школьной программы за 5 класс, соблюдая индивидуальный и комплексный подходы. А доступное изложение материала с обилием наглядных пособий повышает результативность нашей методики обучения.
Ребята, прошедшие наши курсы, получают базу знаний, которая помогает успешно изучать предмет в старших классах.
Особенности программы:
- Развитие у учащихся «чувства» языка, ознакомление со всеми тонкостями предмета.
- Подача наиболее сложного материала за 5 класс.
- Изучение правил по орфографии, пунктуации, морфологии, улучшающих правописание.
- Применение эффективных авторских методик.
- Обучение через подачу материала в игровой форме.
Для чего курс?
- Улучшение оценки в школе.
- Сформированные навыки правописания.
- Тщательно проработанные темы по программе 5-го класса.
- Повышенная мотивация к изучению предмета.
- Умение применять на практике полученные знания.
Насколько хорошо ты знаешь русский язык?
Отзывы
Результаты обучения
Учеников отмечают, что стали чувствовать себя увереннее на школьных занятиях
Учащиеся Юниум достигают своих целей уже в первом полугодии
Школьников считают, что курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в Юниум помогли сдать экзамен на желаемый балл
Родителей отмечают повышение мотивации к обучению у своих детей
Наши преподаватели
Ответы на вопросы
Занятия ведут студенты старших курсов, выпускники и аспиранты лучших ведущих вузов России: МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, МГУП, МГОУ, большинство из которых имеют опыт работы в данной сфере, а также немалый опыт индивидуальных занятий со школьниками.
Перед началом работы в Юниум все претенденты на должность преподавателя проходят тщательный отбор, новые преподаватели проходят специальную профессиональную подготовку перед выходом на работу. Для того чтобы стать нашим преподавателем, нужно не только прекрасно владеть своим предметом, но и улучшить свои навыки работы с группой в процессе специального обучения. Чтобы оставаться нашим преподавателем, необходимо проходить аттестацию каждый год.
Основное преимущество заключается в том, что на занятиях идет активное обучение, которое в большей степени мотивирует и погружает учащихся в предметную область, а значит, процесс обучения проходит более эффективно.
Каждый из курсов построен на практических заданиях, а все теоретические сведения преподносятся в связке с практическим применением.
В группе по русскому языку может быть от 8 до 12 человек. Это позволяет уделить достаточное внимание каждому ребёнку.
В основе нашей работы лежит эвристический подход (т.е. процесс изучения нового материала основывается на самостоятельном поиске учениками решения проблемы, поставленной преподавателем). Он позволяет всем учащимся принимать активное участие в процессе изучения нового материала. Подобный метод работы позволяет обеспечить не только абсолютную занятость всех учеников на уроках русского языка, но и делает занятия более интересными, предоставляя возможность мыслить творчески.
Наши занятия динамичны и проходят в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Командные и игровые задания повышают интерес и мотивацию к изучению предмета.
Доступное изложение материала и занимательные задания заставляют ребенка полюбить ранее нелюбимый, скучный и трудный предмет.
На наших уроках русского языка мы уделяем большое внимание развитию культуры устной и письменной речи, творческих способностей. Занятия помогают натренировать память и внимание, развить речь и логическое мышление.
В зависимости от класса, в котором Вы учитесь, и курса, который Вы у нас выбираете, программы будут пересекаться в большей или меньшей степени.
Курсы по русскому языку для учеников 5, 6 классов ориентированы на ликвидацию пробелов в знаниях с начальной школы и в то же время полностью соответствуют школьной программе.
В 7 классе на уроках русского языка особое внимание уделяется морфологическим темам, которые плохо усваиваются в школе («Наречие», «Причастие», «Деепричастие»).
В 8 классе систематизируется весь курс орфографии русского языка (с 5-7 класс) и основные пунктуационные правила.
Все наши курсы ориентированы на повторение, обобщение и систематизацию тех знаний, которые уже были получены учащимися в школе, однако можно отметить такую закономерность: чем «сильнее» группа, тем больше внимания уделяется углублению уже имеющихся у школьников знаний.
Мы работаем по пособиям, которые разработаны нашими методистами и специально адаптированы под нашу учебную программу. Мы внимательно следим за актуальностью информации в наших курсах, благодаря чему наши пособия часто редактируются и дополняются. Особенно это касается курсов «Русский язык: подготовка к ОГЭ» для 9 классов и «Русский язык: подготовка к ЕГЭ» для 11 классов.
На экзаменационных курсах комплект пособий включает сборники типовых экзаменационных заданий.
Оплата всех дополнительных раздаточных материалов включена в стоимость курса, вам не придется ничего покупать отдельно.
На каждом уроке русского языка обязательно проводятся проверочные работы: диктанты разных типов, самостоятельные работы, тестирования. Мы отслеживаем уровень усвоения школьником каждой темы. Иногда контроль знаний происходит в игровой форме с использованием шарад, головоломок и кроссвордов с терминами русского языка (особенно для учащихся 5, 6, 7 классов). Как правило, подобные формы проведения упражнений действительно показательны, так как при помощи игры снимается стрессовая ситуация, всегда возникающая при осознании проверки. Таким образом, ликвидируя ненужное волнение, мы видим реально существующий результат.
Также информация об успеваемости ребенка и посещаемости им занятий отражается в личном кабинете на сайте unium.ru. Помимо этого, несколько раз в полугодие преподаватели будут связываться с вами по телефону, чтобы проинформировать об успехах или о возникших проблемах ребенка, о текущей успеваемости и прогрессе в обучении, дать индивидуальные рекомендации. Кроме того, преподаватель дополнительно звонит в тех случаях, когда ученик не выполняет домашнюю работу, пропускает занятия или не справляется с программой курса.
Вы также можете сами связаться с преподавателем и узнать о том, как проходят занятия, позвонив по телефону нашей справочной службы (+7 495 640-07-20) и попросив оператора, чтобы преподаватель вам перезвонил.
В конце обучения выдается серитификат об окончании определенного курса. Сертификат выдается ученику, если он посетил не менее 75% занятий курса. Преподаватель вносит в сертификат оценку, полученную за итоговое тестирование.
Курсы рус ского языка
ОТЛИЧНИК
И нтенсивное повышение грамотности
для учащихся со 1 -го по 11 -й класс
с любого исходного уровня
Уникальная методика курсов русского языка «ОТЛИЧНИК» позволяет учесть индивидуальные особенности каждого учащегося.
Мы не делаем секретов из правил русского языка, но
у нас есть ТЕХНОЛОГИИ!
Они просты и эффективны. Им надо следовать!
* Открытая часть нашей методики опубликована издательством «Просвещение» в серии книг для 1 — 9-х классов «К пятёрке шаг за шагом».
* Автор пособий — руководитель курсов «ОТЛИЧНИК»
АХРЕМЕНКОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Психолог с филологическим образованием, она создала уникальную методику интенсивного повышения грамотности. Методика позволяет учесть индивидуальные проблемы каждого учащегося.
• Годовая программа любого класса осваивается за месяц.
• Занятия проходят по субботам. Имеются утренние, дневные и вечерние группы.
* Зачисление происходит после тестирования. В ходе тестирования определяется исходный уровень проблем каждого учащегося. Окружающим эти проблемы зачастую не видны, но они тянутся за ребёнком из класса в класс, отягощая его школьную жизнь. Освободившись от них, учащийся повышает успеваемость не только по русскому языку, но и по другим предметам.
• Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ проводится по специальным программам.
* Индивидуальные занятия: по русскому языку — тел. 8(985)284-61-46 (по скайпу); по математике м.Владыкино — тел. 8(917)500-47-37.
• Для учащихся 5—6-х и 7-8-х классов работает ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ.
ЗВОНИТЕ: 8(963)604 86 34
ПРИЕХАТЬ на тестирование можно каждую субботу
c 12 до 17 часов
Наш адрес: Малая Андроньевская улица, д.15, Бизнес центр
Проезд: метро «Площадь Ильича» или «Римская», выход N3 к ул. Сергия Радонежского, на улицу Школьную:
5 минут пешком по улице Школьной, первый поворот налево, через арку длинного жилого дома на МАЛУЮ АНДРОНЬЕВСКУЮ улицу, д. 15.
Посмотреть на карте : Через арку жилого дома:
Подготовка К ЕГЭ и ОГЭ
ВНИМАНИЮ 9 и 11-классников
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Звоните и записывайтесь:
тел. 8(963) 604 86 34
К родителям наших учащихся
Родителям наших учащихся желательно знать, что если в 5-6 лет ребёнок нуждался в занятиях с логопедом, если он левша или скрытый левша, если у него неустойчивое внимание или небольшой объём внимания, то в школе он, как правило, испытывает заметные трудности по русскому языку.
Многие родители готовы помочь своим детям, но не все знают, как это сделать.
МЕТОДИКА курсов ОТЛИЧНИК
позволяет добиться положительных результатов даже там, где их давно устали ждать.
Наши технологии просты и эффективны.
Мы помогаем детям справиться с трудностями и делаем их школьные годы по-настоящему счастливыми!
Борис Кустодиев «Весна». 1921 г.
Уникальная методика
курсов русского языка ОТЛИЧНИК
позволяет учесть индивидуальные особенности каждого учащегося.
* телефон: 8 (963) 604 86 34
* * К пятёрке шаг за шагом
* Курсы русского языка ОТЛИЧНИК
С 21 марта до 12 апреля курсы уходят на карантин.
* Интенсивное повышение грамотности для учащихся с 1-го по 11-й класс с любого исходного уровня
* Уникальная методика курсов русского языка «ОТЛИЧНИК» позволяет учесть индивидуальные особенности каждого учащегося. Мы не делаем секретов из правил русского языка, но у нас есть ТЕХНОЛОГИИ! Они просты и эффективны. Им надо следовать!
* Открытая часть нашей методики опубликована издательством «Просвещение» в серии книг для 1 — 9-х классов «К пятёрке шаг за шагом».
* Автор пособий — руководитель курсов «ОТЛИЧНИК»
* АХРЕМЕНКОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА.
* Психолог с филологическим образованием, она создала уникальную методику интенсивного повышения грамотности, которая позволяет учесть индивидуальные проблемы каждого учащегося.
* Годовая программа любого класса осваивается за месяц.
* Интенсивная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ
* Занятия проходят по субботам.
* Имеются утренние, дневные и вечерние группы для 1-4-х классов, для 5 – 7-х, 8-9-х и 10-11-х классов
* Зачисление происходит после тестирования. В ходе тестирования определяется исходный уровень проблем каждого учащегося. Окружающим эти проблемы зачастую не видны, но они тянутся за ребёнком из класса в класс, отягощая его школьную жизнь. Освободившись от них, учащийся повышает успеваемость не только по русскому языку, но и по другим предметам.
Стоимость 4-х занятий — 6800 р.
Стоимость тестирования — 800 р.
* ПРИЕХАТЬ на тестирование можно каждую субботу
c 12 до 17 часов
БЛИЖАЙШЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОИТСЯ 29 февраля и 14-го марта.
* Наш адрес: Малая Андроньевская улица, д.15, Бизнес центр Проезд: метро «Площадь Ильича» или «Римская».
* телефон: 8 (963) 604 86 34
* Родителям наших учащихся желательно знать, что если в 5-6 лет ребёнок нуждался в занятиях с логопедом, если он левша или скрытый левша, если у него неустойчивое внимание или небольшой объём внимания, то в школе он, как правило, испытывает заметные трудности по русскому языку.
* Многие родители готовы помочь своим детям, но не все знают, как это сделать.
ВНИМАНИЮ 9 и 11-классников!
Звоните и записывайтесь:
тел. 8(963) 604 86 34
* МЕТОДИКА курсов ОТЛИЧНИК позволяет добиться положительных результатов даже там, где их давно устали ждать. Наши технологии просты и эффективны.
* Мы помогаем детям справиться с трудностями и делаем их школьные годы по-настоящему счастливыми!
* Телефон: 8 (963) 604 86 34
Курсы Русского языка для детей и школьников в Москве
в ГАРАНТИИ ЗНАНИЙ
Уроки Русского языка в Москве. Пишем сочинения. Улучшаем знания.
Хотите, чтобы ваш ребенок научился грамотно писать и, не задумываясь, ставить ударения в словах: «договор», «каталог», «торты» и так далее? Вы пришли по верному адресу! Благодаря наши курсам ребята смогут разобраться в самых сложных и запутанных случаях орфографии и пунктуации и с легкостью освоят правила Русского языка.
По будням вечером и выходным
Филиалы рядом с Вашим домом!
Как мы учим на занятиях по Русскому языку
Каждое занятие по русскому языку состоит из двух частей. Сначала ребята узнают и записывают теорию, которая сопровождается наиболее яркими и понятными примерами. Далее они обязательно переходят к практике. Учатся правильно писать диктанты, тренируют правописание слов и выражений. Кроме того, большое внимание наши преподаватели уделяют написанию сочинений и изложений, что зачастую требуется в школьных курсах.
На занятиях преподаватели всегда создают дружелюбную и доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись ошибаться и с легкостью усваивали новый материал.
Занятия по русскому языку наполнены большим количеством интерактива. Дети будут развивать мышление и память, учиться грамотно писать и говорить. Мы помогаем детям в интересной для них форме осваивать этот непростой, но такой нужный предмет, и делаем все, чтобы русский язык становился их любимым увлечением!
Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите курс Русского языка для детей и школьников в Москве:
- Уникальный учебный план. Во время, когда Ваш ребенок будет получает незабываемые эмоции при написании сочинений и диктантов, а также учится грамотно строить свою устную и письменную речь,, Вы можете быть уверены в том, что он осваивает то, что ему действительно пригодится как в школе так и в повседневной жизни!
- Нестандартный подход. Наши занятия по русскому языку совсем не похожи на школьные уроки. Дети обладают полной свободой действий, а прививаем им любовь к предмету мы исключительно интересным и увлекательным курсом.
- Увлекательные практические занятия. Все задания, которые мы даем на уроках связаны с реальной жизнью. Это занимает детские умы и отлично подходит для ребят с разным уровнем подготовки.
- Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на занятиях по Русскому языку. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.
Где проходит программа «Уроки Русского языка для детей и школьников»?
Программы русского языка доступны в наших 20 центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами, чтобы найти занятия поблизости.
Детский научный лагерь
Сезонные программы
Каждые три месяца мы проводим детский лагерь инженерного творчества, где ребята могут попробовать себя в роли изобретателей, ученых, исследователей и предпринимателей.
Инженерные курсы
1-11 классы
В наших образовательных центрах вы найдете большое количество технических дисциплин: робототехнику, программирование, физику, химию и многие другие.
Курсы подготовки ЕГЭ и ОГЭ
9-11 класс
Подготовительные курсы к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ отличаются высоким уровнем подготовки. У нас вы сможете подготовиться к экзаменам на максимальный бал.
Программы обучения
Программы традиционно разделены на уровни, принятые в международной классификации. Выбирайте программу, исходя из ваший знаний на сегодняшний день. Если вы не знаете, какой у вас уровень, пройдите тестирование онлайн или в офисе Интенсив вместе с преподавателем-инструктором.
Неоспоримое преимущество наших курсов — итоги ЕГЭ. Не только за многие годы, но за 2016 год абитуриенты, посетившие курсы «Устойчивая грамотность», показали блестящие результаты. Более 90% учащихся сдали экзамен за 9 класс на «4» и «5», а за ЕГЭ по русскому языку получили от 80 до 98 баллов, что позволило поступить на бюджетные места в самые престижные ВУЗы Москвы (МГУ, МИФИ, МГИМО, МГТУ, РУДН и другие).
ОГЭ по русскому языку — экзамен, обязательный для тех, кто заканчивает 9 класс. Надо признать, что испытание, ожидающее выпускников, не из лёгких. При этом предполагается проверить знания, умения и навыки практически по всем разделам программы основной школы.
Эффективная подготовка к диктантам, тестам, ЕГЭ. Развитие речи. При предельной концентрации и насыщенности наши занятия легки для восприятия, интересны, проходят в обстановке психологического комфорта.
Для освоения письменной речи имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушение звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития часто отражаются в чтении и письме, отсюда — плохой почерк, низкие отметки, стойкое нежелание учиться. Помочь этой беде могут коррекционные занятия с квалифицированным логопедом.
Основная цель курса — развитие навыка осознанного грамотного письма и развитие речи. Известно, что сознательность навыка обеспечивается необходимыми знаниями, однако практика показывает, что заучивание формулировок, правил как таковых, не дает ученику такого знания, которое служило бы средством определения верного написания, то есть элементарной грамотности.
Основная цель курса — развитие навыка осознанного грамотного письма и развитие речи. Известно, что сознательность навыка обеспечивается необходимыми знаниями, однако практика показывает, что заучивание формулировок, правил как таковых, не дает ученику такого знания, которое служило бы средством определения верного написания, то есть элементарной грамотности.
Уже с первых занятий отношение к русскому языку как к нелюбимому, тяжелому и непонятному предмету изменяется: оно становится позитивным. Использование на занятиях по русскому языку произведений из русской классической литературы позволяет обогатить словарный запас, повысить речевую культуру учащихся.
Программа подготовки к ЕГЭ по литературе нацелена на систематизацию и углублению знаний по теории и истории литературы, отработке навыков решения тестовых заданий и написания сочинений, а также знакомство с форматом экзамена и критериями его оценки.
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11–х классов в рамках промежуточной аттестации. Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) — в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
Курс, предназначенный для старшеклассников и абитуриентов. Это своеобразный тренинг-практикум, позволяющий в короткие сроки подготовить школьников к традиционно сложному для них виду письменного экзамена — сочинению.
10-классники в конце учебного года пишут Итоговое сочинение по литературе, к которому можно подготовиться на 1-м и 2-м уровнях «Сочинение». Продолжительность каждого уровня — 36 ак. ч.; 12 занятий по 3 ак. ч.
Выпускники 9 класса в формате ОГЭ пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Это курс ОГЭ 2 уровень, где мы учим писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение, соответствующее требованиям экзамена по русскому языку в 9 классе.
Развитие связной речи учащихся — важнейший аспект обучения родному языку, именно поэтому сочинение как вид письменной работы занимает особое место в школьной программе. Цель курса — привить умение создавать письменные высказывания разных стилей (сочинение — рассуждение, описание, повествование, изложение).
Зачисляются учащиеся, успешно прошедшие 3 уровня курса русского языка «Устойчивая грамотность». Спецкурс, включающий традиционно сложные для учащихся задания: фонетический, морфемный и другие виды разборов, тесты ЕГЭ.
ОГЭ по литературе — один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. Сам экзамен хотя и носит название теста, фактически сводится к всего пяти вопросам, каждый из которых предполагает написание небольшого сочинения или развернутого ответа. Основную часть экзамена составляет сочинение в форме, подобной выпускному экзамену в 9-м классе до введения ОГЭ по литературе.
Курс «Развитие речи» оказывает учащимся неоценимую помощь в снятии зажатости и закрепощенности в общении. Без выработки навыков правильного смыслового чтения обучение грамотному письму затруднительно. В то же время, человеку, умеющему грамотно и красиво выражать свои мысли, легче добиваться успеха в любых сферах деятельности.
В ходе занятий, которые основаны на лучших образцах русской поэзии и прозы, школьники развивают грамотную устную речь, формируют ее монологическую форму, осваивают элементы актерского мастерства, снижается зажатость и закрепощенность в общении. Занятия помогают раскрыть творческий потенциал, который заложен в ребенке от природы.
Лингвист-психолог работает с самыми разными категориями детей: малыши с отставанием в речевом развитии; школьники, которым плохо дается обучение чтению и письму — такие дети часто не успевают за классом, поскольку у них снижен темп чтения или недостаточный словарный запас.
Курс по русскому языку для 5 класса
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Рассмотрено на заседании МС (или МО) «Утверждаю»
протокол № __ от _______201 6 г. директор МБОУ лицей «МОК №2»
« Проверено » _________________ _________________В.Я.Свердлов
заместитель директора по УВР
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
на 201 6 -201 7 учебный год
Учитель Форофонтова О.В.
Предмет Русский язык (35 часов, 1 час в неделю)
Составлено по программе Иванова В.П., М.,2002г.
Пособия для учителя и учащихся Иванова В.П. «Трудные вопросы
орфографии», М., «Просвещение»,2002г,
Иванова В.П. «Слово в системе русского
языка», М., «Просвещение»,2002г.
Издательство «Просвещение» 2002г.
С русским языком можно творить чудеса.
Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках учитель располагает слишком малым временем, чтобы углубляться в тайны языка. А в среднем школьном возрасте легко вызвать интерес к языку различными занимательными заданиями. Их множество по всем темам. Требуется лишь осуществить их правильный выбор с учетом возрастных особенностей детей и с целью углубления представлений детей о языке. В наше время, когда ребенок больше времени проводит за компьютером, когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьезная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.
Программа «К тайнам слова» предназначена для детей, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, желающих овладеть речевой культурой, попробовать свои силы в творческих конкурсах, в том числе и в олимпиадах по русскому языку. Данная программа даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Программа «К тайнам слова» предназначена для учащихся 11 лет и рассчитана на 35 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Цель программы «К тайнам слова» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непосредственно связан с основным курсом русского языка в 5 классах, расширяет и углубляет его. В задачи программы входит совершенствование умения оформления речи в соответствии с литературными нормами языка, навыков использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка посредством нестандартных, игровых форм занятий.
Развивая содержание базисного курса, программа удовлетворяет познавательные потребности учащихся данной возрастной категории в вопросах, связанных с историей развития языка и общества, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. способствует развитию самостоятельности, творческой инициативы, более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала, совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития учащихся.
В ходе занятий у школьников развиваются не только познавательные способности, но и формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, объективность. Это обусловлено тем, что внимательное исследование различных игровых заданий, их условий и использование разных способов поиска на занятиях решаются путём коллективного обсуждения и соотнесения разных точек зрения.
Интересный и увлекательный материал способствует повышению теоретического уровня знаний учащихся, формированию у них таких основных приёмов умственной деятельности, как обобщение, сравнение, создание собственных высказываний, умение выделять основную мысль. Занимательные задания позволяют активизировать опорные знания и направлять учебно-познавательный поиск учащихся к достижению результата. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Данная программа содержит как теоретический блок, так и практический, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе. Отрабатывается методика проведения теста, комплекс специальных упражнений и заданий направлен на развитие письменной речи и творческих способностей обучающихся. Методика «мозгового штурма» позволяет ученикам углубить и систематизировать свои знания о языке и речи.
Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по всем разделам русского языка, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык.
Практическое значение программы состоит в том, что учащиеся смогут осознать роль языка, повысить культуру речи, обогатить словарный запас, отработать навыки пользования справочной литературы.
Цель программы: развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности обучающихся в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.
Основные задачи программы:
развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умения анализировать текст.
развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;
развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;
овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;
формирование социально активной, конкурентоспособной личности.
Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к обучающимся.
Формы занятий:
индивидуальные ( в рамках группы).
Виды деятельности:
теоретические (лекция с элементами беседы, составление кроссвордов и ребусов, путешествие, грамматические сказки, викторина, рассказ);
практические (игра, работа над словом, работа со словарем; составление диалогов, лингвистических сказок, редактирование предложений, практикумы с элементами поиска);
индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, составление словарной статьи для толкового словаря).
Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Межпредметные связи: русский язык, литература, история, иностранные языки.
Метапредметные результаты — это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам);
• познавательные (умение извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, подведения под понятие; умение работать с текстом, строить высказывание);
• регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять прогнозирование, самоконтроль, самооценку).
Предметные результаты — освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания:
• освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения);
• уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения;
• знание основных особенностей лексической системы русского языка;
• знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;
• чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров.
Внутрипредметные связи:
фонетика, орфоэпия, орфография;
лексика, орфография, этимология;
морфология, орфография, этимология;
морфология, культура речи.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
языковые нормы и их разновидности, нормы речевого поведения в различных сферах общения;
признаки и особенности правильной речи;
виды речевых ошибок и недочетов;
художественно-выразительные средства языка.
Обучающиеся должны уметь:
соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические);
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, оценивать их с точки зрения нормативности;
извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач;
анализировать и рецензировать текст.
Оборудование и материалы:
учебники, лингвистические словари, справочники;
научно-популярные книги о русском языке;
тестовые задания по русскому языку;
памятки «Работа над тезисами», «Стили речи», «Как совершенствовать написанное», «Произноси правильно»;
компьютер, диски, дискеты с материалами по русскому языку.
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школы 11-12 лет. Дети принимаются по желанию заниматься дополнительно изучением русского языка и развивать свои филологические способности. Программа рассчитана на 35 часов.
Практический характер занятий позволяет с помощью упражнений различного вида сложности, а также лингвистических разборов закрепить знания по изученным темам, а электронное тестирование – узнать, усвоить и закрепить новые темы и понятия.
Ожидаемые результаты: повторение, углубление и расширение знаний по орфографии, где внимание уделяется трудным случаям правописания;
сокращение стилистических и речевых ошибок; формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности; навыки конструирования текста; практическое использование лингвистических знаний и умений.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Практикумы, работа со словарями, деловая игра, презентации.
Методы обучения: словесные, творческие и тестирования.
Специфика: преимущественно групповые занятия с выполнением индивидуальных заданий.
Приемы, формы и методы работы определяются задачами курса и его содержанием. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом пройденных тем, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, повышен уровень сложности используемых текстов.
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний, электронного тестирования, проектной работы с использованием ИКТ.
При оценивании письменных работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».
На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам), проводится защита проектов по группам.
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.