Курсы по психодиагностике
Психотерапия
Психодиагностика
Итак, каждый посетитель нашего центра перед первой консультацией обязательно проходит комплексное компьютерное психологическое тестирование. Некоторые тесты довольно объёмны. Они оценивают те особенности человека, которые постоянны и могут не изменяться с течением времени. Другие тесты – напротив, очень ситуативны и зависят от актуального состояния человека. Все они с разной частотой могут повторяться в ходе терапии – по желанию специалиста или самого пациента. Первичная диагностика занимает около полутора часов, повторная (в зависимости от конкретных задач) может длиться от 5 минут до 1 часа. И это время действительно стоит «потратить», попробуем объяснить почему. Вот основные цели.
Первая и самая очевидная, это – диагностика личности и оценка состояния человека. Полученные результаты позволяют консультирующему специалисту ещё до начала беседы получить представление о том, «что из себя представляет человек», на что стоит обратить внимание, и даже как лучше строить свою работу на конкретной встрече.
Вторая цель – объективизирование результатов терапии. За этой целью стоит более высокая цель всей работы Центра: оказывать реальную помощь людям. Терапевт не должен находиться в плену собственных фантазий об эффективности оказываемой им помощи. Необходим взгляд со стороны коллег-профессионалов (подробнее см. раздел Интервизии, супервизии и балинтовская группа) и некая объективная оценка. Такой оценкой могут стать тесты. Тесты, которые используем мы, разрабатывались годами и неоднократно проверялись (и проверяются), подтверждая свою надёжность. Мы отвечаем за качество не только самих диагностических инструментов, но и за качество их применения, что, в частности, подтверждено патентом. Опыт работы с некоторыми из них достигает 20 лет. Как говорилось выше, тесты время от времени выборочно повторяются, и это помогает отслеживать динамику изменений, происходящих с человеком.
Ещё одна, более специфическая, цель тестирования – профориентация. Согласитесь, вопросы о поиске и развитии себя как профессионала, волнуют не только старшеклассников. Часто и взрослые люди понимают, что не в силах продолжать заниматься нелюбимым делом или чувствуют, что были бы более успешны в другой области, но боятся что-либо менять. Причина могут быть и внутренние (неуверенность, сомнения, например, «я не знаю, что могло бы мне понравиться»), так и внешние (недостаточность знания о том, какие существуют альтернативы). Мы не ответим на вопрос о том, каково Ваше предназначение. Но поможем разобраться с тем, в каких сферах и в каких условиях Вам, скорее всего, будет комфортнее работать. Это может быть отдельной задачей посещения нашего центра или стать одним из фокусов внимания в вашей работе с психологом.
Результаты и интерпретацию пройденных тестов мы всегда отдаём нашим посетителям на руки. Возможно, Вы увидите то, на что раньше не обращали внимания. С чем-то Вы можете не согласиться, или у Вас могут возникнуть какие-либо вопросы – это может послужить материалом для работы с Вашим консультантом. К тому же Вы сами сможете отслеживать изменение своего состояния.
Психологическая диагностика может выступать как самостоятельная услуга. Этот вариант подходит для тех, кто хочет ограничиться «экспресс-оценкой» себя, т.е. не нуждается в полномасштабной встрече со специалистом (или пока не готов к ней). Вы можете записаться на очную консультацию по результатам тестирования. Т.е. приехать в Центр, пройти тесты и получить консультацию специалиста. Или заполнить тесты и получить заключение дистанционно. Для этого оставьте нам соответствующую заявку, мы пришлём тесты и дальнейшие инструкции на Вашу электронную почту.
Текущую стоимость описанных услуг, уточняйте, пожалуйста, у наших администраторов по телефону: 8 (499) 340-05-10.
Психодиагностика
- 10 недель
от 8 до 12 часов в неделю
понадобится для освоения
4 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Курс нацелен на формирование способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
О курсе
Курс направлен на:
— формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;
— глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;
— освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;
— изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;
— формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.
Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.
Формат
- тематические видеолекции;
- краткие текстовые интерпретации видеолекций;
- одновариантные тестовые задания на оценку (по 5–17 вопросов к каждому разделу курса);
- материалы с содержанием, инструкциями и интерпретацией результатов психодиагностических тестов;
- задания на выполнение и интерпретацию психодиагностических методик;
- задания на взаимное оценивание, посвященные интерпретации результатов по различным методикам психодиагностики и оценки;
- вопросы к обсуждению на форуме курса.
Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.
Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.
Информационные ресурсы
- Анастази А. Психологическое тестирование.- Москва [и др.]: Питер, 2009
- Александрович И. М. Свободный рисунок : интерпретация и диагностика.- Москва: ВНИИгеосистем, 2014
- Асриян О. Б. Психологическое заключение: виды, структура и содержание Ульяновск: Зебра, 2016
- Губин В. А. Психологический диагноз: теоретические основы психодиагностики [Текст] : учебное пособие.- Екатеринбург: Уральский ин-т практической психологии, 2016
- Истратова О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016
- Лафи С. Г. Психодиагностика.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015
- Лебедева Н. В. Психодиагностика.- Москва: Перо, 2015
- Носс И. Н. Психодиагностика.- Москва: Юрайт, 2014
- Носс И. Н. Проективная психодиагностика.- Москва: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2014
- Пашковская И. Н. Психодиагностика.- Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2016
- Перепелкина Н. О. Психодиагностика.- Москва: Дашков и К°, 2016
- Собчик Л. Н. Искусство психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2014
- Собчик Л. Н. Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2008
- Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика.- Москва ; Берлин: DirectMedia, 2015
Требования
Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.
Программа курса
Онлайн-курс состоит из десяти недель.
Раздел 1. Психодиагностика как наука.
1.1. Цели и задачи курса Психодиагностика
1.2. Исторические корни современной психодиагностики.
1.3. Предмет и особенности современной психодиагностики.
1.4. Сравнительная характеристика психологической диагностики и психологической оценки.
Раздел 2. Общая психодиагностика
2.1. Этические проблемы и дилеммы психодиагностики.
2.2. Современные международные стандарты работы психолога — психодиагноста.
2.3. Номотетический и идеографический подход в современной психодиагностике.
2.4. Классификация диагностических методик.
Раздел 3. Психометрика.
3.1. Структура и репрезентативность психологического теста.
3.4. Виды и типы диагностических шкал.
Раздел 4. Классическая психодиагностика интеллекта.
4.1. Диагностика элементарных способностей.
4.2. Традиционный подход в диагностике интеллекта.
4.3. Критериально-ориентированный подход в диагностике интеллекта.
Раздел 5. Современные подходы к диагностике интеллекта.
5.1. Структурный подход в диагностике интеллекта.
5.2. Диагностика эмоционального интеллекта.
5.3. Диагностика социального и этического интеллекта.
Раздел 6 . Классическая психодиагностика личности.
6.1. Способы сбора эмпирических данных о личностных особенностях.
6.2. Типологический подход в диагностике личности.
6.3. Диагностика акцентуаций.
6.4. Психодинамический подход в диагностике личности.
6.5. Структурно-блочный подход в диагностике личности.
Раздел 8. Диагностика потенциала человека.
8.1. Диагностика потенциала одаренности.
8.2. Диагностика личностного потенциала.
8.3. Диагностика профессионального потенциала.
Раздел 9. Интегративный подход в психодиагностике.
9.1. Интерактивный подход в диагностике.
9.2. Групповые техники психодиагностики.
9.3. Нарративный подход в диагностике личности.
Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.
Раздел 10. Итоговая аттестация.
Результаты обучения
В результате освоения курса студент:
- Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
- Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
- Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
- Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
- Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.
Формируемые компетенции
ПК 2 — способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК 5 — способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност» (1780ч)
Описание
Психолог работает над решением различных проблем, возникающих в личной и социальной жизни, в сфере медицины, воспитания, образования, трудовой деятельности.
Психодиагностический процесс – эта сложная процедура, поэтому психолог-диагност нуждается в качественной подготовке. Специалист должен уметь осознавать проблему или неблагополучную ситуацию; грамотно ставить задачи исследования и выбирать методики; корректно собирать данные, обрабатывать и интерпретировать их; выдвигать жизнеспособную гипотезу и проводить её уточнение в ходе дополнительного обследования; выдавать психологическое заключение. Ответственно подходя к каждому этапу диагностики, психолог сможет избежать ошибок и помочь своим клиентам.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите получить востребованные в современном мире специализации;
- Думаете изучить психологическую диагностику, коррекцию, консультирование, этические нормы в работе психолога;
- Мечтаете помочь людям разобраться с причинами возникновения различных проблем и стремитесь указать пациентам способы эффективного выхода из затруднительных положений и кризисных ситуаций.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16 месяцев (1780 часов).
Цели и задачи курса
Подготовка компетентных практических психологов с дополнительной специализацией в области психодиагностики составляет цель курса. Сначала Слушатели познакомятся с общепрофессиональными дисциплинами. Затем будет подробно рассказано о принципах психологического консультирования и коррекции, правилах проведения психотерапии, перспективных методах работы с семьями, психологии девиантного поведения, способах медиации, приёмах коучинга. Наконец Слушатели разберутся, как организовать и провести психодиагностическое обследование, а также поставить психологический диагноз.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что представляет собой психологическая диагностика?
- Каким образом психолог может внедрять психотерапевтические технологии при консультировании?
- Как работать с разрешением семейных проблем?
- Что изучает бизнес-психология?
- Какие методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности являются наиболее точными?
- Как проективные и идеографические техники могут помочь специалисту в психодиагностическом обследовании?
Результаты и перспективы:
- Вы можете трудоустроиться в медицинские или образовательные учреждения, крупные компании, центры психологической помощи;
- Вы способны поставить точный психологический диагноз, а также разобраться с причинами затруднений клиента, обратившегося к психологу;
- Вы умеете поддерживать людей, попавших в трудные положения или стремящихся к качественному изменению собственной жизни. Благодаря вашей работе клиенты разрешают конфликты, находят приемлемые выходы из кризисных ситуаций, налаживают общение с близкими, успешно адаптируются в социуме.
Требования к Слушателям:
Дистанционное обучение психологии возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
Требования к Слушателям
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Психодиагностика в Москве
Описание
Слово «психодиагностика» знакомо, наверное, каждому. Всевозможные психологические тесты можно найти на просторах Интернета, в газетах и журналах, книгах… Но все ли они имеют отношение к психодиагностике?
Психодиагностика (греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей и перспектив развития человека.
Психодиагностика как отдельное направление выделилось в начале ХХ века из экспериментальной психологии. Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху.
Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Однако психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза.
Целью психодиагностики является сбор информации об особенностях человеческой психики.
Виды и методы психодиагностики
Существует множество классификаций психологической диагностики. По критерию формализованности (точное соблюдение инструкций, единообразие процедуры проведение, структурированности самой методики) выделяют:
- Высокоформализованные методики — анкеты, опросники, тесты;
- Малоформализованные методики — наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов деятельности.
Обычно оба вида этих методик использует комплексно для составления боле полного представления о личности человека.
В зависимости от целей и направлений исследования психологическая диагностика бывает:
- диагностика психического развития (соответствие возрастным нормам уровней развития памяти, внимания, интеллекта и т.д.);
- нейропсихологическая диагностика;
- диагностика психических состояний (уровня тревожности, агрессии и т.д.);
- диагностика черт личности;
- профессиональная диагностика (профориентация, профпригодность);
- диагностика психофизиологических особенностей (типа темперамента, работоспособности и т.д.)
- и другие.
Важно отметить, что психодиагностика даёт не только представление об актуальном состоянии человека, но и обозначает «зону ближайшего развития» (термин Л.С.Выготского), т.е. направление роста и развития, исходя из индивидуальных особенностей человека. Также в психологическом заключении даются для этого конкретные рекомендации.
Психологическая диагностика может проходить в группе или индивидуально. Психолог, в зависимости от целей и индивидуальных особенностей клиента, может предложить опросник или тест с бланком для ответа, нарисовать человека или другой рисунок, закончить предложение или даже сочинить сказку.
Для кого?
Психодиагностика может быть полезна в совершенно разных контекстах и жизненных ситуациях. Например:
- если вы хотите лучше узнать себя, найти направления для роста и развития;
- если нужно определить готовность ребёнка к обучению в школе, а также оценить его психическое развитие в соответствии с возрастными нормами;
- чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии (профориентация);
- чтобы оценить степень сплочённости и структуру коллектива (социометрия) и т.д.
Психолог, проводящий диагностику, действует в рамках Этического кодекса, куда входит принцип объективности, конфиденциальности, профессиональной подготовки и др. Поэтому не стоит бояться разглашения информации и постановки «страшных» диагнозов.
Психодиагностика может стать для вас как первым шагом в работе с психологом или психотерапевтом, так и самостоятельным инструментом на пути самопознания!
Профессиональная переподготовка по психодиагностике в Москве
Сотрудники организации любого профиля могут принять решение о переквалификации по программе «Психодиагностика»: в связи с профессиональным ростом, изменением профиля работы предприятия, выполнения профессиональных обязанностей в рамках нескольких должностей. Работодатель или специалист заполняют заявку и заключают договор на переквалификацию на базе существующего профиля (ст. 54 ФЗ-273).
Информация о курсе
Что включает в себя переподготовка психологов?
«Психодиагностика» (ПП-61) – это программа для психологов, преподавательского персонала начального образования, дошкольного воспитания и обучения, по обучению управлению средствами передвижения, специального обучения.
Диплом свидетельствует о получении специалистом дополнительного профессионального образования. По итогам прохождения обучения слушатель получает квалификацию «Педагог-психолог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 24 июля 2015 г. №514н).
Курс рассчитан на 520 часов лекционных и практических занятий, которые охватывают вопросы:
- психологическое консультирование на основе создания условий для понимания человеком самого себя и значимых других, для принятия решений о том, что делать и как к этому относиться;
- компетенции в области решения задач по психологической диагностике, направленной на выявление индивидуально-психологических особенностей, отношений личности и специфики группового взаимодействия;
- методы взаимодействия, установления контакта, заключения контракта, эффективного проведения и завершения консультативного процесса;
- способы организации и проведения различных форм психологического консультирования и психодиагностики;
- создание индивидуального стиля психолога-консультанта на базе освоения современных подходов и методов психологического консультирования.
Профессиональная переквалификация – что включает курс?
Психодиагностика – курс, предполагающие освоение теоретических знаний и навыков в рамках новой профессии, которые позволяют работнику реализовать себя в новой сфере.
Направление «Психодиагностика» включает в себя изучение широкого круга вопросов:
- Правовые и организационно-экономические аспекты;
- Применение теоретических знаний и использование практических навыков в работе организации;
- Проведение оценок и экспертиз, осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
- Инновационные подходы и современные прикладные научные разработки;
- Соблюдение принципов охраны труда и техники безопасности.
Курс переподготовки в равной мере подходит для профильных специалистов и руководящих специалистов, которые решили изменить профиль своей деятельности.
Психодиагностика – основа востребованной на рынке труда профессии. Информация представляется слушателям в два этапа:
- теоретический курс;
- освоение практических навыков.
Требования к соискателям
Пройти программу Психодиагностика в Москве могут специалисты, которые удовлетворяют следующим требованиям:
- возраст от 18 лет;
- соответствующее профессии состояние здоровья;
- имеют базовое высшее или среднего профессиональное образование иного профиля.
Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия