Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы по психодиагностике

Психотерапия

Психодиагностика

Итак, каждый посетитель нашего центра перед первой консультацией обязательно проходит комплексное компьютерное психологическое тестирование. Некоторые тесты довольно объёмны. Они оценивают те особенности человека, которые постоянны и могут не изменяться с течением времени. Другие тесты – напротив, очень ситуативны и зависят от актуального состояния человека. Все они с разной частотой могут повторяться в ходе терапии – по желанию специалиста или самого пациента. Первичная диагностика занимает около полутора часов, повторная (в зависимости от конкретных задач) может длиться от 5 минут до 1 часа. И это время действительно стоит «потратить», попробуем объяснить почему. Вот основные цели.

Первая и самая очевидная, это – диагностика личности и оценка состояния человека. Полученные результаты позволяют консультирующему специалисту ещё до начала беседы получить представление о том, «что из себя представляет человек», на что стоит обратить внимание, и даже как лучше строить свою работу на конкретной встрече.

Вторая цель – объективизирование результатов терапии. За этой целью стоит более высокая цель всей работы Центра: оказывать реальную помощь людям. Терапевт не должен находиться в плену собственных фантазий об эффективности оказываемой им помощи. Необходим взгляд со стороны коллег-профессионалов (подробнее см. раздел Интервизии, супервизии и балинтовская группа) и некая объективная оценка. Такой оценкой могут стать тесты. Тесты, которые используем мы, разрабатывались годами и неоднократно проверялись (и проверяются), подтверждая свою надёжность. Мы отвечаем за качество не только самих диагностических инструментов, но и за качество их применения, что, в частности, подтверждено патентом. Опыт работы с некоторыми из них достигает 20 лет. Как говорилось выше, тесты время от времени выборочно повторяются, и это помогает отслеживать динамику изменений, происходящих с человеком.

Ещё одна, более специфическая, цель тестирования – профориентация. Согласитесь, вопросы о поиске и развитии себя как профессионала, волнуют не только старшеклассников. Часто и взрослые люди понимают, что не в силах продолжать заниматься нелюбимым делом или чувствуют, что были бы более успешны в другой области, но боятся что-либо менять. Причина могут быть и внутренние (неуверенность, сомнения, например, «я не знаю, что могло бы мне понравиться»), так и внешние (недостаточность знания о том, какие существуют альтернативы). Мы не ответим на вопрос о том, каково Ваше предназначение. Но поможем разобраться с тем, в каких сферах и в каких условиях Вам, скорее всего, будет комфортнее работать. Это может быть отдельной задачей посещения нашего центра или стать одним из фокусов внимания в вашей работе с психологом.

Результаты и интерпретацию пройденных тестов мы всегда отдаём нашим посетителям на руки. Возможно, Вы увидите то, на что раньше не обращали внимания. С чем-то Вы можете не согласиться, или у Вас могут возникнуть какие-либо вопросы – это может послужить материалом для работы с Вашим консультантом. К тому же Вы сами сможете отслеживать изменение своего состояния.

Психологическая диагностика может выступать как самостоятельная услуга. Этот вариант подходит для тех, кто хочет ограничиться «экспресс-оценкой» себя, т.е. не нуждается в полномасштабной встрече со специалистом (или пока не готов к ней). Вы можете записаться на очную консультацию по результатам тестирования. Т.е. приехать в Центр, пройти тесты и получить консультацию специалиста. Или заполнить тесты и получить заключение дистанционно. Для этого оставьте нам соответствующую заявку, мы пришлём тесты и дальнейшие инструкции на Вашу электронную почту.

Текущую стоимость описанных услуг, уточняйте, пожалуйста, у наших администраторов по телефону: 8 (499) 340-05-10.

Психодиагностика

  • 10 недель

от 8 до 12 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс нацелен на формирование способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

О курсе

Курс направлен на:

— формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;

— глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;

— освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;

— изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;

— формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.

Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.

Читать еще:  Курсы по обучению ремонта сотовых телефонов

Формат

  • тематические видеолекции;
  • краткие текстовые интерпретации видеолекций;
  • одновариантные тестовые задания на оценку (по 5–17 вопросов к каждому разделу курса);
  • материалы с содержанием, инструкциями и интерпретацией результатов психодиагностических тестов;
  • задания на выполнение и интерпретацию психодиагностических методик;
  • задания на взаимное оценивание, посвященные интерпретации результатов по различным методикам психодиагностики и оценки;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.

Информационные ресурсы

  1. Анастази А. Психологическое тестирование.- Москва [и др.]: Питер, 2009
  2. Александрович И. М. Свободный рисунок : интерпретация и диагностика.- Москва: ВНИИгеосистем, 2014
  3. Асриян О. Б. Психологическое заключение: виды, структура и содержание Ульяновск: Зебра, 2016
  4. Губин В. А. Психологический диагноз: теоретические основы психодиагностики [Текст] : учебное пособие.- Екатеринбург: Уральский ин-т практической психологии, 2016
  5. Истратова О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016
  6. Лафи С. Г. Психодиагностика.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015
  7. Лебедева Н. В. Психодиагностика.- Москва: Перо, 2015
  8. Носс И. Н. Психодиагностика.- Москва: Юрайт, 2014
  9. Носс И. Н. Проективная психодиагностика.- Москва: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2014
  10. Пашковская И. Н. Психодиагностика.- Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2016
  11. Перепелкина Н. О. Психодиагностика.- Москва: Дашков и К°, 2016
  12. Собчик Л. Н. Искусство психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2014
  13. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2008
  14. Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика.- Москва ; Берлин: DirectMedia, 2015

Требования

Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.

Программа курса

Онлайн-курс состоит из десяти недель.

Раздел 1. Психодиагностика как наука.

1.1. Цели и задачи курса Психодиагностика

1.2. Исторические корни современной психодиагностики.

1.3. Предмет и особенности современной психодиагностики.

1.4. Сравнительная характеристика психологической диагностики и психологической оценки.

Раздел 2. Общая психодиагностика

2.1. Этические проблемы и дилеммы психодиагностики.

2.2. Современные международные стандарты работы психолога — психодиагноста.

2.3. Номотетический и идеографический подход в современной психодиагностике.

2.4. Классификация диагностических методик.

Раздел 3. Психометрика.

3.1. Структура и репрезентативность психологического теста.

3.4. Виды и типы диагностических шкал.

Раздел 4. Классическая психодиагностика интеллекта.

4.1. Диагностика элементарных способностей.

4.2. Традиционный подход в диагностике интеллекта.

4.3. Критериально-ориентированный подход в диагностике интеллекта.

Раздел 5. Современные подходы к диагностике интеллекта.

5.1. Структурный подход в диагностике интеллекта.

5.2. Диагностика эмоционального интеллекта.

5.3. Диагностика социального и этического интеллекта.

Раздел 6 . Классическая психодиагностика личности.

6.1. Способы сбора эмпирических данных о личностных особенностях.

6.2. Типологический подход в диагностике личности.

6.3. Диагностика акцентуаций.

6.4. Психодинамический подход в диагностике личности.

6.5. Структурно-блочный подход в диагностике личности.

Раздел 8. Диагностика потенциала человека.

8.1. Диагностика потенциала одаренности.

8.2. Диагностика личностного потенциала.

8.3. Диагностика профессионального потенциала.

Раздел 9. Интегративный подход в психодиагностике.

9.1. Интерактивный подход в диагностике.

9.2. Групповые техники психодиагностики.

9.3. Нарративный подход в диагностике личности.

Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.

Раздел 10. Итоговая аттестация.

Результаты обучения

В результате освоения курса студент:

  1. Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
  2. Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
  3. Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
  4. Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
  5. Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.

Формируемые компетенции

ПК 2 — способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

ПК 5 — способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност» (1780ч)

Описание

Психолог работает над решением различных проблем, возникающих в личной и социальной жизни, в сфере медицины, воспитания, образования, трудовой деятельности.

Читать еще:  Видео курсы парикмахеров для начинающих

Психодиагностический процесс – эта сложная процедура, поэтому психолог-диагност нуждается в качественной подготовке. Специалист должен уметь осознавать проблему или неблагополучную ситуацию; грамотно ставить задачи исследования и выбирать методики; корректно собирать данные, обрабатывать и интерпретировать их; выдвигать жизнеспособную гипотезу и проводить её уточнение в ходе дополнительного обследования; выдавать психологическое заключение. Ответственно подходя к каждому этапу диагностики, психолог сможет избежать ошибок и помочь своим клиентам.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите получить востребованные в современном мире специализации;
  • Думаете изучить психологическую диагностику, коррекцию, консультирование, этические нормы в работе психолога;
  • Мечтаете помочь людям разобраться с причинами возникновения различных проблем и стремитесь указать пациентам способы эффективного выхода из затруднительных положений и кризисных ситуаций.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16 месяцев (1780 часов).

Цели и задачи курса

Подготовка компетентных практических психологов с дополнительной специализацией в области психодиагностики составляет цель курса. Сначала Слушатели познакомятся с общепрофессиональными дисциплинами. Затем будет подробно рассказано о принципах психологического консультирования и коррекции, правилах проведения психотерапии, перспективных методах работы с семьями, психологии девиантного поведения, способах медиации, приёмах коучинга. Наконец Слушатели разберутся, как организовать и провести психодиагностическое обследование, а также поставить психологический диагноз.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что представляет собой психологическая диагностика?
  • Каким образом психолог может внедрять психотерапевтические технологии при консультировании?
  • Как работать с разрешением семейных проблем?
  • Что изучает бизнес-психология?
  • Какие методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности являются наиболее точными?
  • Как проективные и идеографические техники могут помочь специалисту в психодиагностическом обследовании?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в медицинские или образовательные учреждения, крупные компании, центры психологической помощи;
  • Вы способны поставить точный психологический диагноз, а также разобраться с причинами затруднений клиента, обратившегося к психологу;
  • Вы умеете поддерживать людей, попавших в трудные положения или стремящихся к качественному изменению собственной жизни. Благодаря вашей работе клиенты разрешают конфликты, находят приемлемые выходы из кризисных ситуаций, налаживают общение с близкими, успешно адаптируются в социуме.

Требования к Слушателям:

Дистанционное обучение психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Требования к Слушателям

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Психодиагностика в Москве

Описание

Слово «психодиагностика» знакомо, наверное, каждому. Всевозможные психологические тесты можно найти на просторах Интернета, в газетах и журналах, книгах… Но все ли они имеют отношение к психодиагностике?

Психодиагностика (греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей и перспектив развития человека.

Психодиагностика как отдельное направление выделилось в начале ХХ века из экспериментальной психологии. Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху.

Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Однако психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза.

Читать еще:  Курсы автокад для дизайнера интерьера

Целью психодиагностики является сбор информации об особенностях человеческой психики.

Виды и методы психодиагностики

Существует множество классификаций психологической диагностики. По критерию формализованности (точное соблюдение инструкций, единообразие процедуры проведение, структурированности самой методики) выделяют:

  • Высокоформализованные методики — анкеты, опросники, тесты;
  • Малоформализованные методики — наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов деятельности.

Обычно оба вида этих методик использует комплексно для составления боле полного представления о личности человека.

В зависимости от целей и направлений исследования психологическая диагностика бывает:

  • диагностика психического развития (соответствие возрастным нормам уровней развития памяти, внимания, интеллекта и т.д.);
  • нейропсихологическая диагностика;
  • диагностика психических состояний (уровня тревожности, агрессии и т.д.);
  • диагностика черт личности;
  • профессиональная диагностика (профориентация, профпригодность);
  • диагностика психофизиологических особенностей (типа темперамента, работоспособности и т.д.)
  • и другие.

Важно отметить, что психодиагностика даёт не только представление об актуальном состоянии человека, но и обозначает «зону ближайшего развития» (термин Л.С.Выготского), т.е. направление роста и развития, исходя из индивидуальных особенностей человека. Также в психологическом заключении даются для этого конкретные рекомендации.

Психологическая диагностика может проходить в группе или индивидуально. Психолог, в зависимости от целей и индивидуальных особенностей клиента, может предложить опросник или тест с бланком для ответа, нарисовать человека или другой рисунок, закончить предложение или даже сочинить сказку.

Для кого?

Психодиагностика может быть полезна в совершенно разных контекстах и жизненных ситуациях. Например:

  • если вы хотите лучше узнать себя, найти направления для роста и развития;
  • если нужно определить готовность ребёнка к обучению в школе, а также оценить его психическое развитие в соответствии с возрастными нормами;
  • чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии (профориентация);
  • чтобы оценить степень сплочённости и структуру коллектива (социометрия) и т.д.

Психолог, проводящий диагностику, действует в рамках Этического кодекса, куда входит принцип объективности, конфиденциальности, профессиональной подготовки и др. Поэтому не стоит бояться разглашения информации и постановки «страшных» диагнозов.

Психодиагностика может стать для вас как первым шагом в работе с психологом или психотерапевтом, так и самостоятельным инструментом на пути самопознания!

Профессиональная переподготовка по психодиагностике в Москве

Сотрудники организации любого профиля могут принять решение о переквалификации по программе «Психодиагностика»: в связи с профессиональным ростом, изменением профиля работы предприятия, выполнения профессиональных обязанностей в рамках нескольких должностей. Работодатель или специалист заполняют заявку и заключают договор на переквалификацию на базе существующего профиля (ст. 54 ФЗ-273).

Информация о курсе

Что включает в себя переподготовка психологов?

«Психодиагностика» (ПП-61) – это программа для психологов, преподавательского персонала начального образования, дошкольного воспитания и обучения, по обучению управлению средствами передвижения, специального обучения.

Диплом свидетельствует о получении специалистом дополнительного профессионального образования. По итогам прохождения обучения слушатель получает квалификацию «Педагог-психолог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 24 июля 2015 г. №514н).

Курс рассчитан на 520 часов лекционных и практических занятий, которые охватывают вопросы:

  • психологическое консультирование на основе создания условий для понимания человеком самого себя и значимых других, для принятия решений о том, что делать и как к этому относиться;
  • компетенции в области решения задач по психологической диагностике, направленной на выявление индивидуально-психологических особенностей, отношений личности и специфики группового взаимодействия;
  • методы взаимодействия, установления контакта, заключения контракта, эффективного проведения и завершения консультативного процесса;
  • способы организации и проведения различных форм психологического консультирования и психодиагностики;
  • создание индивидуального стиля психолога-консультанта на базе освоения современных подходов и методов психологического консультирования.

Профессиональная переквалификация – что включает курс?

Психодиагностика – курс, предполагающие освоение теоретических знаний и навыков в рамках новой профессии, которые позволяют работнику реализовать себя в новой сфере.

Направление «Психодиагностика» включает в себя изучение широкого круга вопросов:

  • Правовые и организационно-экономические аспекты;
  • Применение теоретических знаний и использование практических навыков в работе организации;
  • Проведение оценок и экспертиз, осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
  • Инновационные подходы и современные прикладные научные разработки;
  • Соблюдение принципов охраны труда и техники безопасности.

Курс переподготовки в равной мере подходит для профильных специалистов и руководящих специалистов, которые решили изменить профиль своей деятельности.

Психодиагностика – основа востребованной на рынке труда профессии. Информация представляется слушателям в два этапа:

  • теоретический курс;
  • освоение практических навыков.

Требования к соискателям

Пройти программу Психодиагностика в Москве могут специалисты, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • соответствующее профессии состояние здоровья;
  • имеют базовое высшее или среднего профессиональное образование иного профиля.

Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector