Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс психология творчества

Психология творчества

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Крылова Елена Юрьевна

Данный курс – это базовый набор знаний для тех, кто решил освоить новую профессию. Лаконичные лекции. Есть возможность оценить к какому направлению обучающийся более склонен и далее уже осознанно выбрать: в какую область углубляться. Удобная форма обучения. Отличная работа куратора. Хотелось получить именно базовые знания, без лишнего, именно это я и получила. Хорошо преподнесено «психологическое консультирование» — считаю, что многие вещи полезно усвоить, прежде чем вообще начинать работать с людьми. Также интересны были символдрама и игровая терапия.

Смирнова Светлана Евгеньевна

Программа «Психология творчества» очень интересна и системно выстроена в подаче материала. Мой запрос по содержанию программы выполнен. Полученные знания применяю на практике. Все темы, представленные в программе, были интересны. Дополнительно вернусь к теме проективной психологии. Мне было интересно познакомиться с примерами анализа в области психологии творчества в ракурсе возрастной психологии (динамика) и в аспектах терапии творчеством (арт-терапия).

Практический опыт мне сейчас очень нужен. На текущий момент я готовлю к запуску программу собственных творческих семинаров. Я планирую продолжить своё обучение. Образование и повышение квалификации должно быть системным и беспрерывным, т.к. появляются новые технологии и расширение кругозора просто необходимо.

Дзюба Светлана Анатольевна

Специально и целенаправленно искала программу дистанционного обучения, которая позволила бы изучать предмет отдаленно и самостоятельно, без выезда для сдачи экзаменов. Это было главное при выборе ВУЗа. Кроме того, сам процесс обучения получился увлекательным и интересным. Очень грамотно составленный график обучения, достаточное количество литературы и наглядные, удобные в обращении лекции позволили глубоко окунуться в предметы, включенные в программу курса.

Обучение было нелегким, как можно предположить, выбирая дистанционный способ образования, но мои ожидания полностью оправдались. Такие программы отлично подойдут для замотивированных на получение результата студентов. Наиболее интересными темами учебной программы для меня были: Психология отношений, Гендерная психология, и Психология конфликта. Я считаю, что с проблемами в этих сферах психологии приходиться чаще всего сталкиваться и в обычной жизни, и в работе.

Помимо основного места работы я являюсь руководителем Творческого Пространства «Берлога» в г. Омск, веду занятия по народной кукле, творческие посиделки и женские практики. В этом направлении и буду применять полученные знания. В будущем планирую продолжить обучение в области проблематики отношений и творчества.

Харитонова Елена Павловна

Видео-отзыв студентки Института по программе профессиональной переподготовки «Психология творчества» Харитоновой Елены Павловны.

Цыгельник Гульнара Нургазымовна

Если обучение в Институте можно было бы оценить по сервису оказания услуг (ну что тут поделать, образовательные услуги — это тоже услуги), тогда это — «Все включено»:

  • Комфортные условия обучения;
  • Приличная поддержка со стороны методического отдела;
  • Для тех, у кого есть высшее образование, не очень высокая стоимость обучения;
  • Нет отрыва от основной работы;
  • Возможность помимо приобретения новой квалификации, развиваться творчески.

Лично я получила многое. В частности, благодаря тому, что мне удалось поработать в окружении творческой команды Института и консалтинга и замечательного тьютера Елены Владимировны Мазиной, у меня открылись новые взгляды, в том числе и на предпринимательскую деятельность. Любой конфликт стала рассматривать, как информацию. Моментально включается механизм регулирования данной ситуации. Начинаешь различать, где эмоции, а где мышление.

Спасибо за титанический труд по емким и полезным выжимкам из грандиозных трудов великих мужей психологии. Пусть Они не обижаются, но такой способ методичен в своей сути — срочно возникает желание ознакомиться с источником. Весь материал, любезно предоставленный методическим отделом, совершенно легко сочетается с моим мировоззрением и взглядами на мир. Возникает впечатление, что материал для моего обучения подбирался персонально. Результат моего личностного роста — работа по сказкотерапии вошла в сборник научной конференции «Традиционные ценности и современный мир», сценарий детского утренника «Солнце» — театральная постановка в мае 2013 г. в Воскресной школе, притча «Сладкий яд», подтолкнула к выбору дальнейшего своего развития в работе с созависимыми.

Мне 46 лет. Это замечательно узнать все свои неиспользованные возможности, и не только узнать, но и начать их развивать. Спасибо за все и особое спасибо Елене Владимировне Мазиной за тьюторство!

Читать еще:  Курсы в москве радиотехника

Я очень рада, что мое обучение уже приносит плоды, мне предложили вакансию психолога. Опыта никакого! Но очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Институтом. У вас много курсов повышения квалификации. Это радует. Направление работы, скорее всего – с созависимыми. Есть желание открыть свой центр для тех, кто оказался в кризисной ситуации.

Фетисова Моника Георгиевна

Oбучение в Институте — это прекрасная возможность получить дополнительное образование в удобное для меня время и без отрыва от повседневных работ. Это особенно важно было для меня, как для человека, постоянно находящегося в командировках.

Очень качественная по содержанию и доступная по форме обучения программа понравилась своей четкостью и лаконичностью, очень интересно заниматься. Получаешь огромный объем информации за такой короткий срок! Предлагаемая Институтом дополнительная литература невероятно интересная, уже стала для меня “настольной книгой”. Все было настолько увлекательно и очень познавательно, что я обязательно продолжу обучение по нескольким дисциплинам.

Обучение в Институте расширило возможность:

  • самоанализа;
  • эмоционального самораскрытия;
  • я стала понимать людей, именно “понимать”, какой ситуации бы это не касалось — кризисы возраста, общение и т.д.;
  • научилась управляться, казалось бы, со “сверхпроблемами”; оказалось, что «наличие проблем – это нормально»;
  • профессионально “прочитывать” настроение и душевное состояние в рисунках и картинах детей и взрослых, которых я обучаю живописи и графике.

Я работаю в Международной организации искусства и образования, и уже применяю полученные знания, которые закрепляю и постоянно пополняю новыми, и все больше пользуюсь ими на практике. Уверена, уже в ближайшем будущем у меня будет намного больше интересной информации, с которой рада буду поделиться с Институтом.

Отдельная благодарность моему куратору Мазиной Елене Владимировне за позитивную поддержку и профессиональную помощь.

Политова Оксана Николаевна

Программа информативна и дает многогранное понимание предмета.

Полученные знания повысили мой общий уровень подачи материала и трактовки рисунков, это сказывается как при работе с группой, так и в индивидуальных консультациях. А еще повысилась уверенность в себе.

Очень понравились предметы: возрастная психология, гендерная психология, проективные методики, работа с символами и образами, игровая терапия и, конечно же, психология творчества.

Поступайте и учитесь! Вы получите новый взгляд на мир, полученные знания разносторонни и позволяют рассмотреть предмет более объемно, многомерно.

Курс психология творчества

Психология творчества — область научного и прикладного знания, разрабатываемая преимущественно общей психологией, психологией личности и дифференциальной психологией. Эта отрасль психологии обобщает теоретические и экспериментальные исследования творчества, изучает общие психологические закономерности строения, регуляции и развития творческой деятельности, а также особенности творческой личности, природу творческих способностей и пути их развития.

Психологии творчества использует знания из различных отраслей психологии: социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии личности, психофизиологии, психогенетики. Психология творчества представлена в различных направлениях современной психологии: культурно-историческом подходе, теории деятельности, психоанализе, гештальттеории, экзистенционализме, гуманистических течениях, когнитивной психологии, что определяет теоретические принципы и методы исследования, а также варианты используемых психокоррекционных и тренниговых практик и процедур. Психология творчества имеет большое значение для других наук: философии, социологии, политологии, экономики, менеджмента, рекламы, маркетинга, информатики и искусственного интеллекта, инженеринга и теории проектирования, педагогики, искусствоведения и для всех прикладных дисциплин, связанных с поиском и анализом новых творческих решений.

Целью специализации является подготовка студентов к практической работе в различных областях психологии и к научным исследованиям в сфере изучения творчества как высшего уровня самореализации человека и формы существования социума. Квалификация психолога-специалиста в области психологии творчества предполагает овладение теоретическими знаниями и практическими методами, предназначенными для диагностики творческих и интеллектуальных способностей, оценки творческого потенциала личности и управления творческими процессами. Основной профессиональной задачей психолога данной специализации является выявление и развитие творческих качеств как другого человека, так и самого себя.

Сфера деятельности психолога, специализирующегося в области изучения творчества достаточно широка. Выпускники специализации могут работать:

  • психологами-консультантами фирм и государственных служб, в которых уделяется особое внимание «креативным решениям» в области политологии, экономики, работы с персоналом, рекламы, шоу-бизнеса и т.п.
  • психологами, ведущими тренинговые группы (по развитию творческих способностей, личностного роста, по решению креативных задач)
  • психологами-методистами, разрабатывающими новые подходы к развитию творческого мышления и творческой личности, а также создающими соответствующие обучающие программы для школ, вузов и т.п.;
  • практикующими психологами в области психодиагностики способностей и области реабилитации творчеством (инвалидов, лиц, переживших посттравматический стресс, и т.п.)
  • психологами-экспертами в области разработки и внедрения сложных компьютерных систем (Интернет, компьютерные обучающие программы и игровые комплексы)
  • преподавателями психологии в учебных заведениях любого типа;
  • научными сотрудниками в сфере общей психологии и психологии творчества

Выпускники специализации могут работать психологами в НИИ, консультантами в государственных и общественных организациях, фирмах, банках, советниками в правительственных и управленческих учреждениях, экспертами в системе народного образования, в любых фирмах и учреждениях, занимающихся инновационной деятельностью, требующей профессиональных знаний психологии творчества, преподавать в ВУЗах, техникумах, лицеях, школах.Выпускники специализации могут продолжить свое обучение в аспирантуре или подготовить диссертационное исследование в форме соискательства.

Дисциплины специализации “Психология творчества”

  • Диагностика общих способностей
  • Диагностика творческих способностей
  • Зарубежные теории интеллекта
  • Принятие решений и модели риска
  • Психогенетика и творчество
  • Психология и гипнология
  • Психология и реклама
  • Психология искусства
  • Психология мотивации и целеобразования
  • Психология понимания
  • Психология творческого воображения
  • Психология творческой деятельности и творческой личности
  • Творчество и психотерапия
  • Личность и движение (тренинг, психотерапия)
  • Современные проблемы психологии мышления
  • Современные теории личности
  • Творческая одаренность
  • Творчество и информационные технологии

Спецпрактикумы по психодиагностике личности, свойств интеллекта, качеств творческого мышления, групповых методов активизации творческого процесса, методов развития творческого мышления и творческой личности, психотехническим практикам арттерапии.

Спецпрактикумы по тренингам развития творческих способностей и методам реабилитации творчеством.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

Психология творчества и креативности

Психолог Сергей Яголковский о моделях творческого процесса, методах развития креативности и отличиях индивидуальной работы от групповой

Sticker Mule // unsplash.com

Креативность и творчество — это две тесно связанные категории. Дискуссии о том, как их разделять, идут до сих пор, но в русскоязычной традиции принято считать, что творчество — это процесс создания чего-то нового, а креативность — это способность человека осуществлять этот процесс, порождать новые идеи.

В англоязычной традиции все немного иначе, потому что там есть термин creativity. Он является более широким, так как в него могут быть включены и творческие способности, и процессы. Термин «креативность» — слепок с англоязычного термина creativity — пришел к нам несколько десятилетий назад. И он является аналогом термина «творческие способности», который в отечественной психологии изучается уже давно.

Исследования креативности

Психология креативности занимается исследованием самых разных аспектов творческой деятельности человека. В рамках изучения биологических сторон креативности анализируется то, какие зоны мозга активируются, когда человек занимается творческой деятельностью. В исследованиях когнитивных аспектов креативности изучают, как рождаются идеи, откуда берется инсайт, как память, знания и внимание влияют на креативность.

Модели творческого процесса

Есть разные модели творческого процесса и творческого мышления. Например, стадийная модель Уоллеса. На самом деле он во многом перефразировал идеи Пуанкаре, но выделение стадий творческого процесса ассоциируется именно с идеями Уоллеса.

Отто Зельц предложил модель репродуктивного мышления, в рамках которой были выделены различные методы и операции, помогающие человеку решить творческую задачу. При этом предполагалось, что даже самые оригинальные творческие идеи основываются на уже имеющемся знании, а самые нестандартные задачи решаются с использованием готовых или уже имеющихся в опыте или окружении человека методов и подходов. В противовес воззрениям Отто Зельца представители гештальтпсихологии делали акцент на инсайте, который приводит к неожиданному решению задачи в результате творческого озарения.

Методы развития креативности

Есть много методов развития способности творчески мыслить. Всем известный мозговой штурм, с одной стороны, является методом совместного творчества, помогающим генерировать оригинальные идеи или решать поставленную задачу. С другой стороны, участие в работе группы мозгового штурма помогает человеку развивать свою креативность, так как, порождая творческие идеи, мы параллельно развиваем и свою креативность — способность генерировать что-то новое и оригинальное. Поэтому мозговой штурм может способствовать развитию способности мыслить нестандартно.

Есть алгоритмические и неалгоритмические методы развития креативности. Например, морфологический анализ — один из алгоритмических методов — представляет собой жесткую последовательность шагов, в конечном итоге приводящих к появлению нестандартных идей. Согласно этому методу, нужно взять объект для разработки, выделить несколько его абстрактных характеристик и по каждой характеристике набрасывать все возможные варианты ее исполнения — от самых понятных и очевидных до необычных и сумасшедших.

Предположим, мы берем в качестве объекта шкаф. Какая может быть форма шкафа? Подбираем самые разные варианты его формы: шкаф может быть овальным, в виде знака бесконечности, круглым. Набросав множество таких идей, переходим к другой характеристике шкафа — к материалу, из которого он изготовлен. Независимо от первой характеристики предлагаем варианты материала: дерево, металл, песок, кафель, дым, шоколад, лед и так далее — все, что хотите, могут быть тысячи вариантов.

Потом начинаем комбинировать варианты по первой характеристике шкафа с вариантами по второй. Даже если соединять случайным образом, получаются очень интересные идеи. Например, можно сделать шкаф из шоколада овальной формы. На первый взгляд, идея сумасшедшая, но, если на входе в магазин сладостей стоит овальный шоколадный шкаф, рекламное решение может сыграть в пользу популярности этого магазина.

Этот метод, морфологический анализ, не требует порождения творческих идей как таковых, а просто предлагает выполнять пошаговые действия. Потом, комбинируя результаты подбора вариантов по каждой выбранной характеристике, можно получить оригинальные и необычные идеи.

Метод синектики для решения творческой задачи и продуцирования оригинальных идей использует аналогии и метафоры: принцип функционирования механизма или живого существа из одной сферы используется в совершенно другой сфере жизни. Размышляя таким образом, мы справляемся с задачей и развиваем творческие способности.

Советский инженер Генрих Альтшуллер создал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Он проанализировал многочисленные патенты на изобретения и выделил несколько десятков принципов, используя которые можно решить много творческих задач (прежде всего в технической сфере). Практикуясь в классификации задач и подборе подходящих принципов решения для них, используя ТРИЗ, можно также развивать свою креативность.

Творческое мировосприятие

Какое отношение к жизни, какое мировосприятие может способствовать развитию креативности? Прежде всего, это попытки в стандартном положении вещей увидеть что-то необычное.

Когда мы идем домой по хорошо известной дороге, мы все заранее знаем, сколько это займет времени, какие дома будут по пути и так далее. Нам скучно. Но если попробовать поискать что-то такое, чего мы еще не видели, мы обнаружим, что на этом хорошо известном пути многое мы раньше не замечали. При желании мы непременно найдем что-то новое: желтый автомобиль с красными полосами, необычного человека, дерево странной формы, облако причудливых очертаний и так далее.

Такая простая тренировка постепенно переключит наш взгляд с привычных вещей на поиск чего нового, интересного, необычного. А там уже рукой подать до креативных идей и новых изобретений.

Эффективность группового и индивидуального творчества

Групповое творчество начало активно изучаться после появления концепции мозгового штурма. Мозговой штурм — веха в развитии представлений о совместной творческой деятельности. Алекс Осборн, основатель этого метода, считал его более эффективным по сравнению с индивидуальным.

И действительно, в компании единомышленников хорошо творить и генерировать новые идеи. Но ведь в группе много людей. Если сложить все индивидуальные вклады участников группы и поделить общую групповую эффективность на количество участников, мы получим средний творческий вклад каждого. Оказалось, что во многих случаях индивидуальное творчество оказывается значительно более продуктивным, чем групповое. Но все же есть такие групповые форматы, в которых их преимущества перекрывают недостатки. Например, когда в группе немного участников, три-пять человек, они могут так хорошо сработаться и не мешать друг другу, что вклад каждого в групповую продуктивность окажется выше, чем в случае индивидуальной работы этих же людей.

В научной литературе представлены многочисленные исследования взаимной когнитивной стимуляции в условиях группового творчества. Когда человек слышит чужую идею, она может натолкнуть его на свою собственную оригинальную идею. Во многих экспериментальных исследованиях как раз изучается то, каким образом на когнитивном, информационном уровне поступившая в качестве стимула внешняя идея привела к порождению человеком своей собственной.

Были предложены различные модели, объясняющие механизмы взаимной когнитивной стимуляции в условиях группового творчества. Например, матричная модель, которая описывает вероятности нахождения в памяти различных идей, ассоциативно связанных с услышанной идеей другого человека. Эта модель описывает то, каким образом происходит активация собственных содержаний в памяти в ответ на когнитивные стимулы извне.

Индивидуальная и групповая работа в организациях

В каждой организации есть свои цели, свой профиль, своя структура. Поэтому и роль групповой творческой деятельности в каждой организации своя. Если организация — рекламное агентство, то мозговой штурм может быть основой ее деятельности, ведь постоянно нужно что-то придумывать. И наоборот, в армейском подразделении, которому нужно решить нестандартную задачу, групповая работа, даже творческая, в силу жесткой иерархии будет, скорее всего, проходить иначе. Может прозвучать много идей, но вес предложений начальника этого подразделения будет, скорее всего, более высоким по сравнению с предложениями других участников группового обсуждения; да и финальное решение будет принимать именно он, беря за него на себя всю полноту ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector