Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс информатики 11 класс

Угринович Н. Д.

Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / Н.Д. Угринович

Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.

Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Учебно-тематическое планирование 7-9 класс

Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

Оглавление
Рекомендации по использованию учебника
Техника безопасности и санитарные правила работы на компьютере
Введение
Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Практические работы компьютерного практикума к главе 1
Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения: Введение; Глава 1

Оглавление
Рекомендации по использованию учебника
Техника безопасности и санитарные правила работы на компьютере
Глава 1 «Информация и информационные процессы»
Практические работы компьютерного практикума к главе1
Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения: Глава 1

Оглавление
Рекомендации по использованию учебника
Техника безопасности при работе на компьютере
Глава 3 «Логика и логические основы компьютера»
Практические работы компьютерного практикумак главе 3

Дополнительные учебные материалы к УМК издательства для организации внеурочной деятельности:

  • Сборник контрольных заданий для подготовки к ОГЭ.
  • Набор дополнительных практических учебных пособий по темам курса (технологии работы с текстовой, графической информацией, электронными таблицами, презентациями) для операционных систем Windows http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php и Linux http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikuml.php, методические пособия и методический лекторий авторского коллектива к ним на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/7/.
  • Задачник «Программирование для начинающих» (для языков программирования Basic и Pascal по выбору учащихся).

Открытые курсы по программированию для школьников

Занятия проводятся в форме видеолекций учителем информатики Серегиным Игорем Александровичем.

Подробнее

Для включения в федеральный перечень 2017 года подготовлены новые учебники, соответствующие ФГОС СОО и ПООП СОО.

Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович и др. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Базовый уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / Н.Д. Угринович

Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.

Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Рабочая программа по информатике 11 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Советский

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор МБОУСОШ№1 г. Советский

________________________ Т.В.Дидич ________________А.В. Бричеев

« » августа 2015 г. « » сентября 2015 г.

Программа учебного предмета

2015 — 2016 учебный год

Учитель: Кузнецова Наталья Александровна

Квалификационная категория: II квалификационная категория

Программа составлена в соответствии с программой курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень (10-11 классы) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер

М: Бином. Лаборатория знаний, 2010г .

Количество часов по учебному плану на 2015-2016 учебный год: 34 часов

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № 1 от « » августа 2015 г.

Данная программа составлена на основе программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень (10-11 классы) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер

М : Бином. Лаборатория знаний, 2010г.

Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей :

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения, и использования методов информатики, и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основными задачами изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

  • формирование основ компьютерной грамотности.
  • практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе.
  • формирование умений индивидуальной и коллективной работы.
Читать еще:  Курсы сельского хозяйства

Реализация данной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 11 классе старшей школы по одному часу в неделю, всего 34 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации;
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Читать еще:  Курсы английского языка 8 класс

Содержание учебного предмета

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

2. Моделирование и формализация (7 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход к моделированию. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных моделей.

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (10 часов).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Печать данных с помощью отчетов. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

4. Информационное общество (8 часов)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Рабочая программа по информатике 11 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОКИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА СТЕПАНОВИЧА КУТАХОВА

директор школы _______________________А.Н.Семенченко

(дата и номер приказа)

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 11класса

(среднее общее образование)

учитель Левшина Елена Николаевна

высшая квалификационная категория

программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы К.Ю. Полякова (программа для средней школы, Москва БИНОМ.Лаборатория знаний 2015).

количество часов — 34

2019-2020 учебный год

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и авторской программы К.Ю. Полякова

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ « О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 22.05.2019 № 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Читать еще:  Начальный курс черчения

— Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 12 мая 2016г. № 2/16), ( http://fgosreestr.ru ).

— Письмо Минобрнауки России от 20 января 2017 года № ВК 07-218 «О направлении УМК».

— Письмо Минпросвещения России от 05.03.2019 № ТС-691/03

«О подготовке к новому учебному году».

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2019 № ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год».

— Письмо Минобразования РО от 31.05.2019 г. № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год».

-Письмо ООА Матвеево-Курганского района от 04.06.2019 г.№ 82.11/631«О направлении рекомендаций по составлению учебного плана на 2019-2020 учебный год».

— Приказ МБОУ Малокирсановскойсош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова №132/1от 29.08.19 г. «Об утверждении учебного плана школы на 2019-2020 учебный год, программно-методического обеспечения к учебному плану, годового календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год».

— Устав МБОУ Малокирсановскойсош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова (утвержден приказом ООА М-Курганского района № 455 от 15.12.2014г).

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

По учебному плану (недельный) муниципального общеобразовательного учреждения Малокирсановской средней общеобразовательной школы имени дважды Героя Советского Союза Павла Степановича Кутахова на 2019-2020 учебный год и

реализации БУП – 2004 для среднего общего образования на учебный предмет «Информатика и ИКТ» отводится 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа в год

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Содержание учебного предмета

В содержаниипредмета «Информатика» в учебникахдля 10 классавыделено три крупных раздела:

Техника безопасности. Организация рабочего места

Информатика, 11 класс [Цифровая версия]

Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Информатика, 11 кл.» содержит 62 параграфа по темам курса информатики для старшей школы, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по формированию не только предметных образовательных результатов (что традиционно заложено во многих УМК), но также метапредметных и личностных.

Содержание ОК «1С:Школа. Информатика, 11 кл.» формировалось с учетом содержания ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.». В курсе информатики данного образовательного комплекса преследуются цели изучения информационных процессов, а также основных методов и средств их анализа – информационных моделей и компьютера. По замыслу авторов, это способствует тому, что вместе с другими естественнонаучными дисциплинами – физикой, химией, биологией – он закладывает основу для формирования современной естественнонаучной картины мира, основанной на триаде: вещество – энергия – информация.

    Информация и информационные процессы

Формализация и моделирование

Компьютер как средство обработки информации

Программное обеспечение компьютера как автоматизированная информационная система

Информационные основы управления

  • Методы исследований в информатике
  • ОК содержит теоретический материал, ключевую информацию, интересные факты, помогающие расширить кругозор учащихся, задания для закрепления новых понятий и терминов, подборки тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по всем темам курса информатики.

    В составе ОК 40 параграфов по обучению разработке приложений в системе программ «1С:Предприятие 8.2«. Образовательный комплекс содержит серию практических заданий, построенных по следующей схеме:

      знакомство с разработкой информационных систем, содержащих один или несколько справочников (таблиц); обработка информации: поиск, сортировка, отбор; администрирование;

    создание моделей из различных предметных областей;

    изучение встроенных в платформу текстового, табличного редакторов, HTML-редактора, редакторов растровой и векторной графики;

    разработка текстового и табличного редакторов;

  • разработка информационной системы и запросов.
  • Минимальная конфигурация компьютера

    • Операционная система Microsoft Windows 2000, Windows XP или Windows Vista, Windows 7
    • Процессор Pentium III 700 МГц
    • Оперативная память 256 Мб
    • Видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, true color
    • Устройство чтения DVD-ROM
    • Звуковая карта 16 бит
    • Колонки или наушники
    • Свободное место на жестком диске: не менее 360 Мб на выбранном для установки диске

    Дополнительные компоненты

    Для корректного функционирования образовательного комплекса необходимо, чтобы на компьютере были установлены следующие программные продукты:

    • Microsoft Internet Explorer (версия 6.0 или выше)
    • Adobe Flash Player (версия 8 или выше)
    • Java Runtime Environment (версия 5.0 или выше)

    Если на компьютере не установлены эти программы или установлены более старые версии этих программ, программа установки сообщит вам, откуда можно установить необходимые программы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector