Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс биологии за 9 класс

Курс биологии за 9 класс

Глава 1. Молекулярный уровень
4. Молекулярный уровень: общая характеристика
5. Углеводы
6. Липиды
7. Состав и строение белков
8. Функции белков
9. Нуклеиновые кислоты
10. АТФ и другие органические соединения клетки
11. Биологические катализаторы
12. Вирусы

Глава 2. Клеточный уровень
13. Основные положения клеточной теории
14. Общие сведения о клетках.
15. Клеточная мембрана
16. Ядро
17. Эндоплазматическая сеть. Рыбосомы.
18. Комплекс Гольджи
19. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды
20. Клеточный центр.
21. Органоиды движения.
22. Клеточные включения
23. Различия в строении клеток эукариот и прокариот
24. Ассимиляция и диссимиляция.
25. Метаболизм
26. Энергетический обмен в клетке
27. Питание клетки
28. Фотосинтез и хемосинтез
29. Гетеротрофы
30. Синтез белков в клетке
31. Деление клетки. Митоз

Глава 3. Организменный уровень
32. Бесполое размножение организмов
33. Половое размножение организмов
34. Оплодотворение
35. Индивидуальное развитие организмов.
36. Биогенетический закон
37. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем
38. Неполное доминирование. Генотип и фенотип.
39. Анализирующее скрещивание.
40. Дигибридное скрещивание.
41. Закон независимого наследования признаков
42. Сцепленное наследование признаков.
43. Закон Т. Моргана. Перекрест
44. Взаимодействие генов
45. Генетика пола. Сцепленное с полом наследования
46. Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость.
47. Норма реакции
48. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость
49. Основы селекции.
50. Работы Н. И. Вавилова
51. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов

Глава 4. Популяционно-видовой уровень
52. Критерии вида
53. Популяция
54. Биологическая классификация

Глава 5. Экосистемный уровень
55. Сообщество, экосистема, биогеоценоз
56. Состав и структура сообщества
57. Потоки вещества и энергии в экосистеме
58. Продуктивность сообщества
59. Саморазвитие экосистемы

Глава 6 Биосферный уровень
60. Биосфера. Среды жизни
61. Средообразующая деятельность организмов
62. Круговорот веществ в биосфере

Глава 7. Эволюция органического мира

63. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина
64. Изменчивость организмов
65. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения
66. Борьба за существование и естественный отбор
67. Формы естественного отбора
68. Изолирующие механизмы
69. Видообразование
70. Микроэволюция
71. Основные закономерности эволюции

Глава 8. Возникновение и развитие жизни на Земле
72. Гипотезы возникновения жизни
73. Развитие представлений о происхождении жизни
74. Гипотеза Опарина-Холдейна
75. Современные гипотезы происхождения жизни
76. Основные этапы развития жизни на Земле
77. Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни
78. Развитие жизни в протерозое и палеозое
79. Развитие жизни в мезозое
80. Развитие жизни в кайнозое

Читать еще:  Курсы по черчению

Глава 9. Организм и среда
81. Экологические факторы. Условия среды
82. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы
83. Экологические ресурсы
84. Адаптация организмов к различным условиям существования
85. Межвидовые отношения организмов
86. Колебания численности организмов
87. Экологическая регуляция

Глава 10. Биосфера человека
88. Эволюция биосферы
89. Антропогенное воздействие на биосферу
90. Основы рационального природопользования

Биология 9 класс

Уроки

Молекулярный уровень

  • Нуклеиновые кислоты Тест
  • Углеводы Тест
  • Функции белков Тест
  • Функции липидов Тест

Клеточный уровень

  • Автотрофы и гетеротрофы Тест
  • Ассимиляция и диссимиляция Тест
  • Жизненный цикл клетки Тест
  • Клеточные включения Тест
  • Клеточный центр Тест

Организменный уровень

  • Биогенетический закон Тест
  • Гетеротрофы Тест
  • Закон Моргана Тест
  • Методы селекции животных
  • Методы селекции растений Тест

Популяционно-видовой уровень

  • Пищевая цепь Тест
  • Популяция Тест
  • Типы распределения популяций Тест

Биосферный уровень

  • Эволюция человека Тест

Основы учения об эволюции

  • Антропогенез Тест
  • Круговорот веществ в биосфере Тест
  • Место человека в системе органического мира
  • Факторы антропогенеза Тест

Возникновение и развитие жизни на Земле

  • Гипотеза Опарина-Холдейна Тест
  • Эмбриональный период Тест
  • Этапы антропогенеза Тест

Организм и среда

  • Выделение Тест
  • Экологическая пирамида Тест

Биосфера и человек

  • Антропогенное воздействие на биосферу Тест
  • Биосфера и человек Тест
  • Эволюция биосферы Тест

Дополнительно

  • Взаимодействие аллельных генов Тест

Тесты по биологии для 9 класса (81)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. yana yana 913
  2. 2. Игорь Проскуренко 580
  3. 3. Роман Финогеев 315
  4. 4. Никита Червоненко 268
  5. 5. София Архангельская 255
  6. 6. Степан Карпов 244
  7. 7. Кристина Жукова 226
  8. 8. Ксения Дурникина 201
  9. 9. Алина Умерова 191
  10. 10. Арина Бабош 187
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Факультативный курс » Основные вопросы биологии»
рабочая программа по биологии (9 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Основные вопросы биологии»

на 2019 – 2020 учебный год

учителем биологии, географии первой категории

Ульяновой Анной Викторовной

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (общего) образования по биологии базовый уровень, созданной на Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Концепция курса : На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении факультативного курса особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы, человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека.

Актуальность программы :Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ГИА следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных, взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

Цель: Подготовка к успешной сдачи ГИА учащихся 9 класса – углубить, расширить и систематизировать базовые знания учащихся о живых организмах, биологических процессах и явлениях.

  • повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
  • закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ГИА
  • формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
  • научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

Срок реализации данной программы рассчитан на 30 часа обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Факультативный курс рассчитан на учащихся 9 классов.

Общая характеристика учебного процесса. Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном учебном предмете: уроки-лекции, уроки-семинары, самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работа с поисковыми системами, выполнение мини-исследований, практических работ – 12. Использование укрупнённых дидактических единиц – матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.

Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний.

С целью проверки и оценки результатов обучения по данной программе используются такие формы контроля как оценка работы учителем, консультантом группы, самооценка, взаимооценка. Текущий контроль осуществляется через тестирования, контрольные работы, отчеты о лабораторных работах и мини-исследованиях.

Учебно-тематический план факультативного курса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector