Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс биологии 8 класс

Биология 8 класс. Полные уроки

Содержание

Биология 8 класс. Полные уроки

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

Глава 2. Происхождение человека

Глава 3. Строение организма

Глава 4. Опорно-двигательная система

Глава 5. Внутренняя среда организма

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

Глава 7. Дыхание

Глава 8. Пищеварение

Глава 9. Обмен веществ и энергии

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Глава 11. Нервная система

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Глава 14. Эндокринная система

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

Программа обучения биологии в 8 классе

Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.

Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.

Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.

Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.

Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.

Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.

На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.

Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.

Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.

Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?

Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:

• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.

Изучение биологии с Гипермаркетом знаний

В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.

Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме

Рабочая программа по биологии 8 класс линия Пасечник

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Биология». 8 класс (70 ч )

Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные». Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии.

Цели и задачи курса:

— Одна из основных задач при преподавании курса биологии в 8 классе ( раздел «Человек.») состоит в том, чтобы формировать у школьников научное понятие о единстве организма и среды обитания.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания природы.

Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры и поведения в природе.

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни:

предупреждение травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекций, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), профилактике нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний,

оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах, кровотечениях, спасении утопающих,

проведение наблюдений за состоянием собственного организма.

Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности.

обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека через систему уроков,

продолжить формирование у школьников предметных умений: умение проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему домашнего задания,

Читать еще:  Курсы для тестировщиков

продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников, умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий.

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников памяти, мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков.

Способствовать воспитанию социально- успешных личностей, формирование валеологической и коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органической связи с их нравственным воспитанием через учебный материал уроков.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов. Материал курса разделен на 8 глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

— проблемное обучение: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению

— исследовательские методы в обучении: возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решений

— проектные методы обучения: дает возможность развивать индивидуальные творческие способности

— игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

— обучение в сотрудничестве: командная, групповая работа

— здоровьесберегающие технологии: использование данной технологии позволяет равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную и физическую деятельность

В первой главе «Введение». Учащиеся знакомятся с науками, изучающими организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования

Во второй главе «Происхождение человека» Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Третья глава «Строение и функции организма» Общий обзор организма. Клеточные строение организма, ткани: строение и функции клетки и ее органоидов. Жизнедеятельность клетки, рост и развитие, основные физиологические процессы. Ткани, основные виды.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма

Опорно-двигательная система: мышцы, скелет, химический состав, строение, виды соединения. Осанка, ее нарушения. Первая помощь при нарушениях костей

Внутренняя среда организма: компоненты внутренней среды, их функции, состав. Иммунитет, его виды, борьба с инфекциями. Резус фактор, группы крови и переливание

Кровеносная и лимфатическая система организма: органы кровеносной и лимфатической системы. Круги кровообращения, строения сердца автоматия, круги кровообращения, пульс и давление. Гигиена сердечнососудистой системы. Заболевания и первая помощь при заболеваниях кровеносной системы и кровотечениях.

Дыхательная система: значение, строения и функции органов. Газообмен. Механизм вдоха и выдоха. Функциональные особенности . Заболевания дыхательной системы .Выявления и предупреждения болезней. Влияние курения и других вредных привычек на органы дыхания.

Пищеварительная система: пищевые продукты и питательные в-ва, их роль в обмене веществ. Значение пищеварительной системы, строение и функции органов, пищеварение в различных отделах. Регуляция деятельности. Гигиена и предупреждения заболеваний.

Обмен веществ и энергии: Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ. Роль ферментов и витаминов. Нормы и режим питания. Энергетическая емкость пищи.

Покровные органы. Теплорегуляция.: наружные покровы тела. Строения и функции кожи. Ногти и волосы. Уход за кожей, гигиена. Причина кожных заболеваний, их профилактика и лечение. Закаливание. Доврачебная помощь.

Выделительная система: значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды. Органы мочеполовой системы, строение и функции, нефрон. Заболевания и предупреждения.

Нервная система: значение, мозг и психика. Строение нервной системы: спинной мозг, головной и периферическая система. Отделы головного мозга.

Анализаторы: значение. Иллюзии. Зрительный, слуховой, вкусовой и вестибулярный аппараты, вкуса. Взаимодействие анализаторов. Гигиена.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика: вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. Врожденные и приобретенные программы поведения. Биологические ритмы. Сон и сновидения. Речь и сознания. Познавательные процессы. Волевые действия. Эмоции, внимание, мышление.

Железы внутренней секреции: внешний, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействия нервной и гуморальной регуляции. Профилактика заболеваний.

Четвертая глава «Индивидуальное развитие организма» учащиеся изучают жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Мужская и женская половая система. Сперматозоиды и яйцеклетки. Менструации и поллюции. Беременность, роды. Развитие ребенка. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, заболевания передающиеся половым путем, их профилактика. Развитие ребенка после рождения. Половое созревание, биологическая и социальная зрелость. Индивидуальность и личность. Темперамент и характер, самопознание и общественный образ жизни. Межличностные отношения. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

Биология 8 класс. Полные уроки

Содержание

Биология 8 класс. Полные уроки

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

Глава 2. Происхождение человека

Глава 3. Строение организма

Глава 4. Опорно-двигательная система

Глава 5. Внутренняя среда организма

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

Глава 7. Дыхание

Глава 8. Пищеварение

Глава 9. Обмен веществ и энергии

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Глава 11. Нервная система

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Глава 14. Эндокринная система

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

Программа обучения биологии в 8 классе

Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.

Читать еще:  Курсы садоводства и огородничества

Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.

Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.

Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.

Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.

Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.

На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.

Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.

Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.

Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?

Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:

• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.

Изучение биологии с Гипермаркетом знаний

В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.

Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Элективный курс «Экология человека». Биология. 8 класс. Рабочая программа

Пояснительная записка

Программа факультативного курса по биологии: «Экология человека» рассчитана для 8 класса в рамках предпрофильной подготовки учащихся.

Предлагаемый факультативный курс составлен на основе программы: Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений/сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2011. – 158с.

Основная концепция данного курса заключается в следующем. Значение условий жизни человека (общества) и окружающей среды есть необходимое условие формирования личностных принципов «здорового образа жизни» и «экологического императива поведения».

Конституция РФ закрепляет право человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущербов, причиненных его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одновременно с признанием экологических прав человека Конституция возлагает на каждого субъекта обязанность сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Только при условии внутреннего осознания и понимания жизненной необходимости соблюдения своих экологических прав и обязанностей, норм и правил поведения человек научится управлять собственным поведением, деятельностью и психическими процессами, направленными на сохранение собственного здоровья и благоприятной окружающей среды для жизни настоящих и будущих поколений.

Мы живем накануне новой парадигмы, когда современная экономическая парадигма вскоре должна уступить место экологической. Главное условие данного перехода – формирование у человека экологического мировоззрения, которое определяет новые, экологически оправданные нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.

Научно-методическое обоснование структуры построения и содержания курса

Экология человека – комплексная дисциплина, исследующая общие законы взаимоотношения биосферы и антропосистемы (структурных уровней человечества, его групп и индивидуумов), влияние природной и социальной среды на человека и группы людей, условия жизни и быта людей.

Экология человека включает в себя как социально-психологические и экологические отношения людей между собой, так и отношение людей к природе, т.е. представляет собой комплексную эколого-социально-экономическую отрасль знаний, где все социальные, экономические и природные условия рассматриваются как одинаково важные составляющие среды жизни человека, обеспечивающие разные стороны его потребностей.

Достижение гармонии природы и человека в рамках модели устойчивого развития можно лишь при достижении личностью в своем саморазвитии экологической и социальной зрелости, которая определяет четко выраженную экологическую направленность действий человека. Это обеспечивается необходимым комплексом ценностных ориентаций, установок, мировоззренческих позиций, которые включают природу в число важнейших личностных приоритетов и ценностей, ориентирующих человека в его деятельности и саморазвитии на активное, широкое и гармоничное взаимодействие с природой.

Появившись как вид благодаря развитию общественного труда, требовавшего использования орудий и искусственной формы коммуникации (языка), человек делает свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего отношения.

Общество своим существованием превращает природные функции человека в социальные, ставя их на службу общественному развитию. Социальное не уничтожило, не устранило биологическое в человеке, а включило его в новые системы связей и отношений, подчиняя качественно новым законам социальной формы движения.

С момента рождения человек находится в человеческом мире, в человеческих условиях, среди предметов, наполненных смыслом, имеющих социальные функции. Все формирующееся у индивида способности и функции возникают только в определенной общественной среде, только путем деятельности и воспроизводства ее опыта. Потребности и мотивы человека приобретают общественно сформированный характер.

Читать еще:  Курсы сушиста симферополь

Именно поэтому факультативный курс «Экология человека» обязательно должен включать в себя рассмотрение условий жизни и жизнедеятельности человека в обществе, истории отношений в системах «человек-природа» и «общество-природа», проблемы здоровья человека и влияния на него окружающей природной и социальной среды, проблемы экологической культуры, демографии, урбанизации, экологического образования, экологического права и другие социальные и социально-экономические проблемы, во многом определенные социальной деятельностью самого человека, его творческой самодеятельностью.

Теоретическая и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет (перечень основных открытых сайтов по разделам курса предполагается в списке рекомендуемой литературы), а также посещение тематических выставок, промышленных предприятий, охраняемых объектов, интересных с познавательной точки зрения и способствующих формированию экологической культуры.

Цель курса: формирование экологической культуры на базе комплексного изучения различных проблем экологии человека и законов развития системы «общество-природа».

Задачи курса:

  • Расширить и углубить знания учащихся об основных факторах, определяющих условия жизни человека, об истории и законах развития взаимоотношений человека и природы, о негативных последствиях для человека деградации природной и искусственной окружающей среды, о негативных экологических и социальных последствиях деградации духовной среды, об экологической культуре, экологических движениях и ноосферном пути развития.
  • Обосновать необходимость перехода человека и общества на экологический (ноосферный) путь развития.
  • Научить мотивировать свои дела и поступки в защиту сохранения и оздоровления окружающей среды.

В рабочую программу внесены изменения:

  • Расширена практическая часть, в рабочей программе 11 практических работ, которые направлены на приобретение обучающимися практических навыков и умений.
  • На уроке №3 включено анкетирование «Наши потребности», с целью определения потребностей человека, понятий о среде и качестве жизни человека.

Содержание курса «Экология человека», 8 класс

Тема 1. Введение (1 час)

Экология человека как наука: значение, основные цели и задачи, современное состояние и перспективы развития.

Практическая работа №1. «Оценка биологического возраста человека»

Тема 2. Условия жизни человека (6 часов)

Понятие о среде и качестве жизни. Потребности человека (биологические, этнические, психологические, социальные, трудовые, экономические, духовные). Активное приспособление человека к природной окружающей среды. Миграции и расселение человека в пространстве и времени. Демография человека. Демографический взрыв, демографический кризис и их экологические последствия. Болезни и эпидемии. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания). Медицинская география.

Практическая работа №2 «Определение обеспеченности организма витаминами и микроэлементами».

Практическая работа №3 «Комплексный анализ собственного рациона, обнаружение симптомов алиментарной недостаточности».

Практическая работа №4 «Оценка санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета»

Тема 3. История взаимоотношений человека и природы (4 часа)

Экологические последствия появления человека на Земле. История изменений взаимоотношений человека и природы. Экологические кризисы. Переход к современной искусственной модели окружающей среды. Медицинские аспекты исторически происходившей деградации и загрязнения окружающей среды.

Практическая работа №5 «Антропогенные факторы среды и их влияние на человека».

Практическая работа №6 «Семейное наследование признаков здоровья и нездоровья. Составление родословной»

Тема 4. Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды, пути их ликвидации (6 часов)

Основные антропогенные факторы деградации природной среды. Воздействие измененной и загрязненной природной среды на человека. Рекультивация природной среды. Рекреация и курортология. Особо охраняемы территории и их значение для человека. Экологические технологии. Основные законы развития системы «общество-природа».

Практическая работа №7 «Проблемы природопользования».

Тема 5. Негативные воздействия искусственной окружающей среды, пути их ликвидации и ослабления (8 часов)

Основные экологические факторы негативного воздействия на здоровье человека искусственной окружающей среды. Влияние техногенных катастроф на здоровье и условия жизни человека. Пути улучшения искусственной окружающей среды. Коммунальная гигиена. Ограничение и культура потребления. Проблемы урбанизации. Оздоровление окружающей среды городов. Улучшение санитарно-гигиенического состояния городских территорий. Охрана природы в городах. Создание городских информационных банков и систем экологического мониторинга. Экополитика.

Практическая работа №8 «Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта».

Практическая работа №9 «Исследование качества питьевой воды в квартире».

Практическая работа №10 «Выяснение причин отравления и оказание первичной помощи».

Тема 6. Деградация духовной среды, ее последствия для человека, пути духовного возрождения (9 часов)

Основные причины деградации духовной среды. Экологические последствия деградации духовной среды (бездуховность, безнравственность, социальная напряженность, самоубийства, войны, терроризм и т.д.). Миграционные процессы и связанные с ними проблемы демографии. Пути духовного возрождения. Социальная гигиена. Экологическое миропонимание. Экологическая культура. Экологическое образование. Экологические движения и международное экологическое сотрудничество. Экологическое право. Ноосферный путь развития

Практическая работа №11 «Обнаружение вредных веществ в продуктах питания».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • Основные факторы, определяющие условия жизни человека;
  • Историю взаимоотношений человека и природы, основные законы развития системы «общество-природа»;
  • Основные антропогенные причины деградации природной окружающей среды, ее влияние на здоровье человека и пути ликвидации ее последствий;
  • Основные техногенные причины ухудшения искусственной окружающей среды; влияние среды на здоровье человека и пути ее оздоровления;
  • Основные причины деградации духовной среды, ее последствия для человека и пути духовного возрождения;
  • Основные проблемы социальной экологии (проблемы демографии, урбанизации, экологической культуры и образования, экологического права и т.д.);
  • Основные принципы ноосферного пути развития.

Учащиеся должны уметь:

  • Оценивать условия жизни, прогнозировать изменение их в лучшую или худшую сторону, разрабатывать и осуществлять конкретные меры по их улучшению;
  • Исходя из исторического экологического опыта, прогнозировать развитие различных современных экологических ситуаций;
  • Организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по оздоровлению природной и искусственной окружающей среды;
  • Принимать меры и проводить разъяснительную работу по улучшению духовной окружающей среды;
  • Использовать полученные знания в своей реальной общественной и практической деятельности;
  • Развивать творческие (исследовательские) взаимосвязи с товарищами.

Критериями оценки различных форм работ обучающихся на занятии являются уровни: высокий, средний, низкий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector