Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс биологии 6 класс

Биология 6 класс

Уроки

Клеточное строение организмов

  • Виды тканей растений и их функции Тест
  • Механическая ткань растений Тест
  • Образовательная ткань растений Тест
  • Покровная ткань растений Тест
  • Ткани растений Тест
  • Увеличительные приборы Тест

Царство Растения

  • Водоросли и их значение Тест
  • Голосеменные растения Тест
  • Значение голосеменных Тест

Строение и многообразие покрытосеменных растений

  • Видоизменения корней Тест
  • Внешнее строение листа Тест
  • Зоны корня Тест
  • Клеточное строение листа Тест
  • Корень Тест
  • Строение семени Тест

Видоизменения листьев

  • Видоизменение листьев Тест
  • Внутреннее строение стебля Тест
  • Плод Тест
  • Соцветие Тест

Жизнь растений

  • Бесполое размножение у растений Тест
  • Вегетативное размножение покрытосеменных растений Тест
  • Дыхание Тест
  • Дыхание растений Тест
  • Жизненный цикл голосеменных Тест
  • Минеральное питание растений Тест

Классификация растений

  • Класс Двудольные Тест

Семейство Крестоцветные (Капустные)

  • Семейство Крестоцветные Тест
  • Семейство Пасленовые Тест
  • Семейство Розоцветные Тест

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

  • Семейство Мотыльковые Тест

Семейство Сложноцветные (Астровые)

  • Класс Однодольные Тест
  • Семейство Cложноцветные Тест
  • Семейство Злаки Тест
  • Семейство Лилейные Тест

Природные сообщества

  • Растительные сообщества Тест

Дополнительно

  • Вирусы Тест

Тесты по биологии для 6 класса (71)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. yana yana 913
  2. 2. Игорь Проскуренко 580
  3. 3. Никита Червоненко 268
  4. 4. София Архангельская 250
  5. 5. Степан Карпов 244
  6. 6. Роман Финогеев 239
  7. 7. Ксения Дурникина 201
  8. 8. Алина Умерова 191
  9. 9. Арина Бабош 187
  10. 10. Антон Загребалов 171
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

ГДЗ по биологии 6 класс

авторы: В.В. Пасечник В.А. Снисаренко

авторы: Лисов Н.Д. Борщевская Е.В.

авторы: Сухова Т.С. Строганов В.И.

авторы: Пономарева И.Н. Корнилова О.А.

авторы: Н.И. Сонин В.И. Сонина

авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов

авторы: Пасечник В. В. Суматохин С.В.

авторы: В.В. Пасечник С.В. Суматохин

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Викторов В.П. Никишов А.И.

авторы: Сухова Т.С. Дмитриева Т.А.

авторы: Сухова Т.С. Дмитриева Т.А.

авторы: Багоцкий С.В. Рубачева Л.И.

авторы: Пономарева И.Н. Корнилова О.А.

авторы: Исаева Т.А. Романова Н.И.

авторы: Исаева Т.А. Романова Н.И.

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Акперова И.А. Сысолятина Н.Б.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Лисов Н.Д. Борщевская Е.В.

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сивоглазов В. И. Плешаков А. А.

рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

рабочая программа по биологии 6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рассмотрена Согласована Утверждена

На заседании МО учителей с заместителем директора по УВР приказом по МОУ «СОШ №2

Химии, биологии, географии _______________Р.Н.Соломоновой г. Зеленокумска»

Протокол №____ от «___»________2014 г. «_____» _________________2014г. №____от «___» __________2014г.

Руководитель МО директор МОУ «СОШ №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Зеленокумска Советского района»

Учебного предмета «Биология» 6 класс, базовый уровень

Количество часов: всего-68 часов, в неделю 2 часа

Учебник «Бактерии. Грибы. Растения» Автор: В.В. Пасечник

2014-2015 учебный год

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника — М.: Дрофа, 2010.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Курс биологии в 6 классе «Бактерии. Грибы. Растения.» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями paстений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении растений в природе.

Всего -68 часов, 2 раза в неделю. Региональный компонент -12ч. Лабораторных работ — 17

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать / уметь на базовом уровне:

общие признаки живых организмов; признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений;

подцарств, причины и результаты эволюции;

усложнения растений в процессе эволюции; природных и искусственных сообществ; приспособленности растений к среде обитания; наиболее распространенных видов и сортов растений;

строение, функции клеток бактерий, грибов, растений; деление клетки, строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного; лишайника как комплексного организма; особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов ( дыхание, передвижение веществ, размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений), среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные); природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе; искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

взаимосвязь строения и функций органов, организма и среды; роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

организмы бактерий, грибов, лишайников, растений; наиболее распространенные виды растений своего региона, растения разных

семейств, классов, отделов; съедобные и ядовитые грибы;

строение и функции клеток растений; организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; семейства, классы покрытосеменных растений, царства живой природы;

о строении и жизнедеятельности растений и для обоснования приемов их выращивания, мер охраны; о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний; о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны; о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

о клеточном строении организмов всех царств; о родстве и единстве органического мира; об усложнении растительного мира в процессе эволюции;

сезонные изменения в жизни растений; результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом; наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека; проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе; ядовитыми грибами, растениями.

Содержание программы. (70 часов, 2 часа в неделю)

Биология — наука о живой природе. ( 2 часа )

Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ведение дневника наблюдений.

Раздел 1. Клеточное строение организмов. ( 6 часов )

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань»

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей, пластид под микроскопом.

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

Рассматривание клеток с помощью лупы.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Раздел 2. Царство Бактерии и Грибы. ( 7 часов )

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий,

их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в

природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

Изучение строения тел шляпочных грибов.

Раздел 4. Царство Растения. (9 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Демонстрация строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Изучение строения мха (на местных видах).

Изучение строения папоротника (хвоща).

Раздел 5. Строение многообразие покрытосеменных растений. (16 часов )

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня, строения почек (вегетативной и генеративной) и расположения их на стебле, строения листа, макро и микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов.

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

Изучение строения листа.

Изучение строения цветка.

Раздел 6. Жизнь растений. ( 15 часов )

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.

Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Зимние явления в жизни растений.

Раздел 7. Классификация растений. ( 6 часов )

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с учетом местных условий. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 8. Природные сообщества. (2 часов )

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Раздел 9. Развитие растительного мира. ( 4 часа )

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

Читать еще:  Курсы по черчению для поступления в вуз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector