Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс 5 класса по биологии

Биология 5 класс

Уроки

Введение

  • Биология — наука о живой природе Тест
  • Как появился человек на Земле Тест
  • Как человек изменил природу
  • Методы исследования в биологии Тест
  • Природные сообщества Тест
  • Свойства живых организмов (5 класс) Тест
  • Царства живой природы Тест
  • Царства живых организмов Тест
  • Экологические факторы среды Тест

Клеточное строение организмов

Царство Бактерии

  • Роль бактерий в природе и жизни человека Тест

Царство Грибы

  • Грибы-паразиты Тест
  • Значение грибов Тест
  • Лишайники Тест
  • Строение грибов Тест
  • Шляпочные грибы Тест

Царство Растения

  • Охраняемые виды покрытосеменных растений Тест
  • Фотосинтез Тест

Тесты по биологии для 5 класса (35)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. yana yana 913
  2. 2. Игорь Проскуренко 580
  3. 3. Никита Червоненко 268
  4. 4. София Архангельская 250
  5. 5. Степан Карпов 244
  6. 6. Роман Финогеев 239
  7. 7. Ксения Дурникина 201
  8. 8. Алина Умерова 191
  9. 9. Арина Бабош 187
  10. 10. Антон Загребалов 171
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

ГДЗ по биологии 5 класс

авторы: Сухова Т.С. Строганов В.И.

авторы: Корнилова О.А. Николаев И.В.

авторы: Пономарева И.Н. Николаев И.В.

авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов

авторы: Пасечник В. В. Суматохин С.В.

авторы: В.В. Пасечник С.В. Суматохин

авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сухова Т.С. Строганов В. И.

авторы: Плешаков А.А. Сонин Н.И.

авторы: Сонин Н.И. Плешаков А.А.

авторы: Сонин Н.И. Пшеничная Л.Ю.

авторы: Н. И. Сонин А. А. Плешаков

авторы: Новикова С.Н. Романова Н.И.

авторы: Плешаков А.А. Введенский Э.Л.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

Читать еще:  Курсы по тайм менеджменту

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сысолятина Н.Б. Жукова Н.В.

авторы: Кириленкова В.Н. Павлова О.В.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сивоглазов В.И. Плешаков А.А.

Примерная программа для 5 класса по биологии

Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 272. В 5 классе — 34часа. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений. Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, коммуникационных и информационных областях. Курс предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. В программе обо­значены требования к результатам обучения.

Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология .Рабочие программы. 5—9 классы.» — М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Читать еще:  Курсы по изготовлению кожаных изделий

Целью изучения биологической науки в 5 классе является:

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

изучить происхождение, строение, особенности бактерий, грибов и растений;

изучить строение и жизнедеятельность органов и систем растительного организма;

научиться распознавать органы и выделять особенности бактерий, грибов и растений;

научиться характеризовать органы и системы органов, их функции;

научиться объяснять процессы, происходящие в природной среде;

научиться сравнивать клетки, ткани, органы различных растительных организмов;

научиться обосновывать влияние различных растительных организмов на жизнедеятельность человека и животных;

развивать общеучебные и специальные умения и навыки.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Читать еще:  Курс геометрии за 7 класс

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. — осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учителя:

1. Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классыМ . Дрофа 2012г.

2 . Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент Государственного стандарта М . Дрофа 2012г

3. В.В.Пасечник , Биология. учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений

4. В.В.Пасечник . Рабочая тетрадь..М. Дрофа.2012г.

5. Журнал «Биология в школе»

6. Контрольно-измерительные материалы .Биология Составитель С. Н.Березина – М. ВАКО 2011.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector