Курс 5 класса по биологии
Биология 5 класс
Уроки
Введение
Биология — наука о живой природе Тест
Как появился человек на Земле Тест
Как человек изменил природу
Методы исследования в биологии Тест
Природные сообщества Тест
Свойства живых организмов (5 класс) Тест
Царства живой природы Тест
Царства живых организмов Тест
Экологические факторы среды Тест
Клеточное строение организмов
Царство Бактерии
Роль бактерий в природе и жизни человека Тест
Царство Грибы
Грибы-паразиты Тест
Значение грибов Тест
Лишайники Тест
Строение грибов Тест
Шляпочные грибы Тест
Царство Растения
Охраняемые виды покрытосеменных растений Тест
Фотосинтез Тест
Тесты по биологии для 5 класса (35)
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1.
yana yana 913
- 2.
Игорь Проскуренко 580
- 3.
Никита Червоненко 268
- 4.
София Архангельская 250
- 5.
Степан Карпов 244
- 6.
Роман Финогеев 239
- 7.
Ксения Дурникина 201
- 8.
Алина Умерова 191
- 9.
Арина Бабош 187
- 10.
Антон Загребалов 171
- 1.
Кристина Волосочева 19,120
- 2.
Ekaterina 18,721
- 3.
Юлия Бронникова 18,580
- 4.
Darth Vader 17,856
- 5.
Алина Сайбель 16,787
- 6.
Мария Николаевна 15,775
- 7.
Лариса Самодурова 15,735
- 8.
Liza 15,165
- 9.
TorkMen 14,876
- 10.
Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
ГДЗ по биологии 5 класс
авторы: Сухова Т.С. Строганов В.И.
авторы: Корнилова О.А. Николаев И.В.
авторы: Пономарева И.Н. Николаев И.В.
авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов
авторы: Пасечник В. В. Суматохин С.В.
авторы: В.В. Пасечник С.В. Суматохин
авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов
авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.
авторы: Сухова Т.С. Строганов В. И.
авторы: Плешаков А.А. Сонин Н.И.
авторы: Сонин Н.И. Плешаков А.А.
авторы: Сонин Н.И. Пшеничная Л.Ю.
авторы: Н. И. Сонин А. А. Плешаков
авторы: Новикова С.Н. Романова Н.И.
авторы: Плешаков А.А. Введенский Э.Л.
авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.
авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.
авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.
авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.
авторы: Сысолятина Н.Б. Жукова Н.В.
авторы: Кириленкова В.Н. Павлова О.В.
авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.
авторы: Сивоглазов В.И. Плешаков А.А.
Примерная программа для 5 класса по биологии
Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 272. В 5 классе — 34часа. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений. Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, коммуникационных и информационных областях. Курс предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. В программе обозначены требования к результатам обучения.
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология .Рабочие программы. 5—9 классы.» — М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Целью изучения биологической науки в 5 классе является:
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
изучить происхождение, строение, особенности бактерий, грибов и растений;
изучить строение и жизнедеятельность органов и систем растительного организма;
научиться распознавать органы и выделять особенности бактерий, грибов и растений;
научиться характеризовать органы и системы органов, их функции;
научиться объяснять процессы, происходящие в природной среде;
научиться сравнивать клетки, ткани, органы различных растительных организмов;
научиться обосновывать влияние различных растительных организмов на жизнедеятельность человека и животных;
развивать общеучебные и специальные умения и навыки.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1. — осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература для учителя:
1. Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классыМ . Дрофа 2012г.
2 . Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент Государственного стандарта М . Дрофа 2012г
3. В.В.Пасечник , Биология. учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений
4. В.В.Пасечник . Рабочая тетрадь..М. Дрофа.2012г.
5. Журнал «Биология в школе»
6. Контрольно-измерительные материалы .Биология Составитель С. Н.Березина – М. ВАКО 2011.