Strong-stuff.ru

Образование Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курсы электроника

Основы электротехники и электроники

  • 16 недель

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

О курсе

​В курсе рассматриваются основные методы расчета установившихся и переходных процессов в электрических цепях, их применение к наиболее распространенным в инженерной практике электронным схемам, включая усилители, выпрямители, стабилизаторы, триггеры и другие устройства. Большое внимание уделено свойствам и характеристикам полупроводниковых элементов: диодов, биполярных и полевых транзисторов, тиристоров, операционных усилителей, простейших логических элементов. Отдельные главы посвящены схемотехнике цифровых устройств, включая ЦАП и АЦП. Комплекс тестовых и индивидуальных заданий позволит овладеть практическими навыками проектирования и расчета электронных схем, необходимых для осуществления профессиональной деятельности..

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций, изучение текстовых материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, выполнение тестовых заданий с анализом ответов и с рекомендациями обучающимся, а также выполнение учебных и контрольных заданий, в которых будет использоваться стандартное приложение для построения и анализа электронных схем. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса.

Информационные ресурсы

1. Аверченков О.Е.. Схемотехника: аппаратура и программы. М.: ДМК Пресс, 2012. 588 с.
2. Ткаченко Ф.А. Электронные приборы и устройства. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. 682 с.
3. Попов В.П.. Основы теории цепей. М.: Юрайт, 2012. 696 с
. 4. Бурбаева Н.В., Днепровская Т.С. Основы полупроводниковой электроники. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. 312 с.
5. Цифровая схемотехника : учеб. пособие для студентов / Е. П. Угрюмов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 816 с.: ил.; 24 см. – ISBN: 978-5-9775-0162-0
6. Музылева И.В. Элементная база для построения цифровых систем управления. – М. Техносфера, 2006. – 144с. ISBN 5-94836-099-7
7. Импульсная электроника / Е. Ф. Лебедев, Е. А. Мелешко, Ю. С. Протасов, К. Ю. Сахаров. — Москва : Янус-К, 2011-2013. — (Электроника в техническом вузе. Прикладная электроника / под общ. ред. И. Б. Федорова). — ISBN 978-8037-0549-9.

Требования

Для успешного освоения курса основ электротехники и электроники необходимы знания математического анализа, теории функций комплексного переменного, общей физики.

Программа курса

РАЗДЕЛ 1. Основы теории электрических цепей
Тема 1. Основные понятия теории цепей. Идеализированные пассивные и активные элементы
Тема 2. Система уравнений электрического равновесия
Тема 3. Простейшие линейные цепи при гармоническом воздействии
Тема 4. Методы расчета сложных электрических цепей
Тема 5. Четырехполюсники
Тема 6. Переходные процессы в цепях с сосредоточенными параметрами

РАЗДЕЛ 2. Электронные приборы
Тема 1. Электропроводность полупроводников
Тема 2. Физические процессы в p-n-переходе
Тема 3. Полупроводниковые диоды
Тема 4. Биполярные транзисторы
Тема 5. Полевые транзисторы

РАЗДЕЛ 3. Усилители аналоговых сигналов
Тема 1: Принципы построения усилительных схем.
Тема 2: Усилительные каскады на биполярных транзисторах.
Тема 3: Усилительные каскады на полевых транзисторах.
Тема 4: Усилительные каскады на операционных усилителях (ОУ).

РАЗДЕЛ 4. Элементы цифровой электроники
Тема 1: Базовые элементы цифровой электроники
Тема 2: Схемотехника логических элементов
Тема 3: Последовательностные схемы
Тема 4: Комбинационные схемы
Тема 5: Запоминающие устройства
Тема 6: Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи

Результаты обучения

По окончании освоения дисциплины обучающийся будет способен:

  • применять основные законы электротехники и методы расчета и анализа электрических цепей к решению поставленных задач по проектированию электронных устройств;
  • ставить и решать схемотехнические задачи, связанные с выбором элементной базы при заданных требованиях к параметрам аналоговых и цифровых устройств, на основе использования основных свойств и характеристик различных полупроводниковых элементов (приборов) и типовых схем, а также на основе знания принципов работы и параметров наиболее распространенных аналоговых и цифровых схемотехнических устройств;

КУРСЫ ЭЛЕКТРОНЩИКА

ПРОЙДИ ОБУЧЕНИЕ ПО SKYPE

  • Online урок 1 на 1 с преподавателем
  • Связь через Skype или Zoom
  • Теория и практика
  • Работа над ошибками

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  • Определение компонентов на платах по внешнему виду (резисторы, транзисторы, диоды, ШИМ контроллеры и др.);
  • Назначение компонентов и обозначение их на схемах;
  • Работа с измерительными приборами. Измерение тока, напряжения, сопротивления и мощности на практике;
  • Превращение переменного тока в постоянный;
  • Принцип работа диода, его основные характеристики;
  • Диод Зенера или стабилитрон;
  • Расчёт токоограничительного резистора;
  • Диагностика диода на плате, поиск и выявление неисправностей;
  • Выпрямление переменного тока с помощью диодного моста;
  • Сборка схемы простого стабилизированного блока питания;
  • Замена неисправного компонента на плате;
  • Назначение резисторов на плате, применение, функции;
  • Характеристики, измерение характеристик, обозначения на схемах;
  • Проверка работоспособности с помощью измерительных приборов;
  • Оптопары (оптроны), назначение, применение, обозначения на схемах, проверка;
  • Диагностика неисправного компонента и его замена
  • Структура транзистора, основные характеристики и показатели;
  • Проводимость различных транзисторов;
  • Схемы включения транзисторов на плате;
  • Методы проверки с помощью мультиметра, поиск и замена неисправного компонента;
  • Самостоятельная сборка схемы с использованием транзисторов, проверка, подключение и запуск;
  • Типы конденсаторов, обозначения на схемах;
  • Применение в различных электронных устройствах, в зависимости от типа;
  • Самостоятельное составление схемы в программе, подключение по схеме;
  • Включение конденсатора как накопителя энергии; как элемента фильтра помех; как частотнозадающий элемент в цепях генерации сигналов;
  • Измерение частоты сигнала с помощью осциллографа;
  • Поиск неисправности на плате;
  • Что такое оптопара, гальваническая развязка, обратная связь, ШИМ регулирование;
  • Работа импульсного блока питания на схеме;
  • Прозвонка и замена неисправных компонентов;
  • Общие правила при работе с элементом;
  • Топология построения импульсных преобразователей напряжения;
  • Типовые схемы, особенности при использовании в схеме;
  • «Узнаваемость» топологии схемы по характерному способу включения элементов;
  • Самостоятельное подключение по схеме;

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

  • электронщик на предприятии — 5 лет;
  • обслуживание и ремонт электроники — 10 лет;
  • удаленная поддержка организаций — 1 год;
  • опыт работы преподавателем — 4 года;
  • обучение мастеров по диагностике и ремонту;

Цель курса — научить выявлять неполадки и ремонтировать любые электронные платы: от мелочей, как дистанционка для ТВ, до сложных промышленных устройств. В процессе обучения Вы ознакомитесь с приборами для диагностики, научитесь “прозванивать” плату и находить неисправность, а также освоите работу с паяльным оборудованием.

С такими знаниями и умениями Вы станете незаменимым хозяином в доме и востребованным широкопрофильным спецом на работе.

ВЫБЕРИТЕ ГРАФИК И ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Пройдите курс в рассрочку от Тинькофф Банк без переплат!

Доступна рассрочка равными частями до 6 месяцев, без первого взноса.

ВИДЕО О НАС

  • Индивидуальное обучение 1 на 1 с преподавателем;
  • Учитывание целей и интересов клиента;
  • Лучше усваивается материал;
  • Время занятий по вашему выбору;
  • Вы вибираете, что хотите изучать;
  • Занятие длится по 3 часа;

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.

На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.

Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов

Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.

Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)

Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.

Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.

Читать еще:  Курсы по юриспруденции онлайн

Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.

В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.

Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.

Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники.

Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.

В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать абсолютно бесплатно позаниматься на курсе электроники.

После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.

Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.

Обучение проводит инженер электронщик с 35 летнем стажем работы в различных сферах. Заниматься можно как в группе по общему курсу, так и отдельно с преподавателем по интересующей вас теме.

Онлайн курсы

Дорогой друг, приветствую тебя на курсах по программированию микроконтроллеров!

Рад сообщить, на данную страницу сайта ты попал не случайно, — это значит, что у тебя есть стремление изучить программирование микроконтроллеров и создавать свои собственные электронные устройства, а я буду с удовольствием в этом помогать и приложу максимально усилий, чтобы ты постигал микроконтроллеры с легкостью, интересом и пониманием!

Сегодня практически все электронные устройства содержат микроконтроллеры или микропроцессоры: начиная от простейшей музыкальной открытки и до сложнейших космических кораблей, не говоря уже об охвативших весь мир гаджетах. Поэтому современный радиолюбитель или электронщик очень отличается от тех, которые были 30 лет назад. Сейчас умение программировать микроконтроллеры – это необходимый навык любого, даже начинающего электронщика.

Программист микроконтроллеров – это не только современная специальность, но и специальность будущего, поскольку в скором времени все системы и устройства будут роботизированы, поэтому резко возрастет спрос на робототехников. А толковый робототехник должен хорошо знать не только механику, но, в первую очередь, и программирование микроконтроллеров.

Для кого предназначен курс

Данный курс рассчитан главным образом для начинающих, но также будет полезен тем, кто уже имеет некоторый опыт программирования микроконтроллеров, а также студентам соответствующих специальностей.

Отличительной особенностью данного онлайн курса является простота и доступность изложения материала. Поэтому курс пригоден даже для тех, кто не обладает глубокими знаниями в области программирования и электроники.

Какой тип микроконтроллеров будем изучать

Выбирать в качестве обучения тип микроконтроллера следует с учетом спроса рынка. Если посмотреть вакансии, связанные с программированием микроконтроллеров, то можно обнаружить, что более чем в 90 % вакансий требуются программисты микроконтроллеров линеек AVR и STM. Микроконтроллеры STM являются довольно мощным «оружием», но сложны для понимания начинающим программистам, кроме того STM не выпускаются в DIP корпусах, что создает некоторое неудобство на начальных этапах изучения, — их без специальных переходников не установить на макетной плате.

По этим причинам мы будем изучать микроконтроллеры серии AVR, что позволит более глубоко понять структуру и механизм программирования микроконтроллеров. Кроме того, освоим МК AVR, Вам будет очень просто самостоятельно освоить ARDUINO. Более того, после изучения МК AVR ARDUINO покажется не такой уже интересной «штукой» и возникнет желание перейти к освоению МК STM.

Для обучающих целей за базовый МК мы примем ATmega8, но также будем тренироваться писать коды для МК других типов: ATmega48, ATmega16, ATmega8535, ATmega328, ATtiny2313, ATtiny13 и др.

В общем, после изучения курса вы сможете написать программу для любого МК серии AVR, так как мы будем подробно изучать даташиты МК разных типов.

На каком язык программирования будем писать программы

В основном микроконтроллеры программируют на таких языках: C, С++, Python, а также на Ассемблере. Знать ассемблер – это хорошо, но опыт показывает, что программирование микроконтроллеров для начинающих выглядит гораздо интересней и увлекательней на языке C. Поэтому в данном курсе особое внимание уделяется языку C, причем С излагается с учетом того, что у слушателей ранее не было никакого опыта программирования вовсе, то есть мы будем изучать C от самых базовых понятий до вполне приличного уровня.

Программа онлайн курса

Программа курса предполагает изучения всех пунктов, приведенных ниже. Основной упор сделан на практическую сторону, поэтому будем решать практические задачи, применяемые в реальных устройствах.

По мере прохождения курса программа будет корректироваться с учетом пожеланий слушателей. Например, если кому-то из слушателей нужно будет решить конкретную практическую задачу по пройденному материалу, и всем остальным слушателем это будет интересно, то мы займемся решением данной задачи – разработаем и запрограммируем реальное полезное электронное устройство.

Программа курса включает следующие основные (на занятиях уроков будет больше) пункты:

  1. Общие понятия об МК и перспективы развития. Среда разработки и эмуляция работы микроконтроллера.
  2. Порты ввода-вывода микроконтроллеров. Настройка портов на вход и выход.
  3. Библиотека задержек. Формирование временных интервалов. Оператор if.
  4. Подключение кнопки. Дребезг контактов и борьба с ним. Оператор while.
  5. Логические и побитовые операции.
  6. Таймер-счетчики микроконтроллера. Настройка таймер-счетчиков. Переполнение и сравнение значений таймер-счетчиков. Таймер-счетчик в режиме захвата. (Формирование звука, изменение яркости света).
  7. Внешние прерывания микроконтроллеров. Прерывания от таймер-счетчиков.
  8. Общие сведения о семисегментных индикаторах. Подключение семисегментных индикаторов к микроконтроллерам. Семисегмментные индикаторы с общим анодом и общим катодом.
  9. Принцип работы динамической индикации. Подключение многоразрядной динамической индикации к микроконтроллерам. Массивы.
  10. Оператор switch case. Подключение динамической индикации к произвольным выводам микроконтроллера.
  11. Таймер и секундомер с применением динамической индикации.
  12. Широтно-импульсная модуляция микроконтроллеров AVR. Регулировка мощности с помощью ШИМ. Регулировка яркости освещения с помощью ШИМ. Формирование звука с помощью ШИМ микроконтроллера.
  13. Принцип работы и настройка аналогово-цифрового преобразователя МК.
  14. Цифровой вольтметр на МК.
  15. Создаем цифровой амперметр и вольтметр-амперметр на МК. Ваттметр на микроконтроллере.
  16. Подключение датчиков с аналоговым выходом к МК. (Датчик температуры, уровня воды, ультразвуковой датчик расстояния и т.п.).
  17. Принцип работы и настройки аналогового компаратора.
  18. Энергонезависимая память микроконтроллера. Настройка EEPROM МК. Счет, запоминание и отображение количества событий.
  19. Принцип работы и настройки интерфейса I2C (TWI) МК AVR. Подключение внешней EEPROM к микроконтроллеру по каналу I2C.
  20. Подключение датчика температуры и углубленная работа с даташитами устройств с интерфейсом I2C. Настройка, отладка и выявление ошибок при передаче данных по I2C. Подключение датчиков температуры и датчиков влажности.
  21. Подключение жидкокристаллических дисплеев к микроконтроллерам.
  22. Принцип работы и настройки интерфейса UART микроконтроллера AVR.
  23. Применение потоков данных при управление микроконтроллером по команде, поступающей из компьютера посредством интерфейса UART.
  24. Подключение различных датчиков к микроконтроллеру по интерфейсу UART.
  25. Интерфейс SPI. Принцип работы и настройки.
  26. Подключение датчиков по интерфейсу SPI.
  27. Подключение термопары посредством преобразователя MAX6675.
  28. Управление шаговыми двигателями и двигателями постоянного тока. Изучение и подключение драйверов.

Обращаю Ваше внимание на то, что данная программа раскрывает больше вопросов, чем в некоторых вузах по соответствующим дисциплинам.

Расписание и длительность онлайн курсов

Курсы состоят из 36 занятий, начинаются 18 февраля 2020 года и будут длиться до 18 июня. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторник и четверг в 21:00 по Московскому времени (или в 20:00 по Киевскому времени). Длительность занятий 2..2,5 часа.

Читать еще:  Онлайн курсы тестировщика по

Внимание. К занятием можно присоединиться в любое время, то есть даже после 18 февраля, так как все занятия записываются и есть возможность скачать и посмотреть их в повторе, а также задать мне вопросы в режиме онлайн на вебинарах.

После курсов

После изучения курса Вас ожидает следующее:

  • Полюбите микроконтроллеры и больше не будете их бояться.
  • Научитесь программировать микроконтроллеры любых типов серии AVR.
  • Приобретете навыки уверенного программирования на языке C.
  • Научитесь читать и понимать даташиты (техническую документацию) микроконтроллеров, датчиков, радиоэлектронных элементов.
  • Сможете разрабатывать электронные устройства средней сложности на базе микроконтроллеров AVR.
  • Сможете очень быстро и без труда освоить ARDUINO.
  • Будет гораздо проще и интересней изучать микроконтроллеры других серий: STM, PIC и т.п.
  • Приобретете новую профессию и даже сможете работать программистом микроконтроллеров.

Стоимость курса

Стоимость курса 230 $.

После оплаты курса на Вашу почту будут высланы материалы и программы, необходимые для дальнейших занятий.

Вопросы по оплате и другие вопросы, относительно курс можно задать, отправив сообщение с темой «МК-КУРС» на почту zabarylodo@gmail.com

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Забарило.

Как самостоятельно изучить электронику с нуля?

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

«Как самостоятельно изучить электронику с нуля?» — один из самых популярных вопросов на радиолюбительских форумах. При этом те ответы, которые я нашел, когда сам его задавал, мне мало помогли. Поэтому я решил дать свой.

Это эссе описывает общий подход к самообучению, а так как оно стало ежедневно получать множество просмотров, то я решил его развить и сделать небольшое руководство по самостоятельному изучению электроники и рассказать как это делаю я. Подписывайся на рассылку — будет интересно!

Творчество и результат

Чтобы что-то изучить надо это полюбить, гореть интересом и регулярно упражняться. Кажется, я только что озвучил прописную истину. Тем не менее. Для того, чтобы с лёгкостью и удовольствием изучать электронику надо её любить и относится к ней с любопытством и восхищением. Сейчас уже для всех привычно иметь возможность отправить видеосообщение на другой конец земли и мгновенно получить ответ. А это одно из достижений электоники. 100 лет труда тысяч ученых и инженеров.

Как нас обычно учат

Классический подход, который проповедуется в школах и университетах всего мира можно назвать подходом снизу-вверх. Сначала тебе рассказывают что такое электрон, атом, заряд, ток, резистор, конденсатор, индуктивность, заставляют решить сотни задач на нахождение токов в резисторных цепях, потом ещё сложней и т.д. Такой подход схож с восхождением на гору. Но лезть в гору сложней, чем спускаться. И многие сдаются так и не добравшись до вершины. Это верно в любом деле.

А что если спускаться с горы? Главная идея в том, чтобы сначала получить результат, а затем разобрать детально почему работает именно так. Т.е. это классический подход детских радиокружков. Он даёт возможность получить ощущение победы и успеха, которые в свою очередь стимулируют желание изучать электронику дальше. Понимаешь, очень сомнительная польза в изучении одной теории. Надо обязательно практиковаться, так как не все из теории 100% ложится на практику.

Есть такая старая инженерная шутка гласит: «Раз ты хорош в математике, то тебе надо пойти в электронику». Типичная чушь. Электроника — это творчество, новизна идей, практика. И не обязательно впадать в дебри теоритический расчетов, чтобы создавать электронные устройства. Ты вполне можешь освоить необходимые знания самостоятельно. А математику подтянешь в процессе творчества.

Главное — это понять основной принцип, и только потом тонкости. Такой подход просто переворачивает мир самостоятельного изучения. Он не нов. Так рисуют художники: сначала набросок, затем детализация. Так проектируют различные большие системы и т.д. Такой подход похож на «метод тыка», но только если не искать ответа, а тупо повторять одно и тоже действие.

Понравилось устройство? Собирай, разбирайся почему оно сделано именно так и какие идеи заложены в его конструкцию: почему именно эти детали используются, почему именно так соединены, какие принципы используются? А можно ли что-нибудь улучшить или просто заменить какую-нибудь деталь?

Конструирование — это творчество, но ему можно научиться. Для это надо только выполнять простые действия: читать, повторять чужие устройства, обдумывать результат, наслаждаться процессом, быть смелым и уверенным в себе.

Математика в электронике

В радиолюбительском конструировании считать несобственные интегралы вряд ли придётся, но знание закона Ома, правил Кирхгофа, формул делителя тока/напряжения, владение комплексной арифметикой и тригонометрией может пригодиться. Это азы азов. Хочешь уметь больше — люби математику и физику. Это не только полезно, но и чрезвычайно занимательно. Конечно, это не обязательно. Можно делать достаточно крутые устройства вообще ничего этого не зная. Только это будут устройства, придуманные кем-то другим.

Когда я, после очень длительного перерыва, понял, что электроника снова меня зовёт и манит в ряды радиолюбителей, то сразу стало ясно, что мои знания давно уже улетучились, а доступность компонентов и технологий стала шире. Что я стал делать? Путь был только один — признать себя полным нолём и стартовать из ничего: знакомых опытных электронщиков нет, какой-либо программы самообучения тоже нет, форумы я отбросил потому, что они представляют собой свалку информации и отнимают много времени (какой-то вопрос можно там узнать вкратце, но получить цельные знания очень сложно — там все такие важные, что лопнуть можно!)

И тогда япошел самым старым и простым путём: через книги. В хороших книгах тематика обсуждается наиболее полно и нет пустой болтовни. Конечно, в книгах есть и ошибки, и косноязычие. Просто надо знать какие книги читать и в каком порядке. После прочтения хорошо написанных книг и результат будет отличным.

Мой совет прост, но полезен — читайте книги и журналы. Я, к примеру, хочу не только повторять чужие схемы, а уметь конструировать свои. Создавать — это интересно и весело. Именно таким должно быть моё хобби: интересным и занимательным. Да и ваше тоже.

Какие книги помогут освить электронику

Много времени я провел выискивая подходящие книги. И понял, что надо сказать спасибо СССР. Такой массив полезных книг после него остался! СССР можно ругать, можно хвалить. Смотря за что. Так вот за книги и журналы для радиолюбителей и школьников надо благодарить. Тиражи бешеные, авторы отборные. До сих пор можно найти книги для новичков, которые дадут фору всем современным. Поэтому есть смысл пройтись по букинистам и поспрашивать (да и скачать все можно).

  1. Седов Е.А. — Мир электроники — 1990
  2. Борисов. Энциклопедия юного радиолюбителя
  3. Сворень. Электроника. Шаг за шагом
  4. Сворень. Транзисторы. Шаг за шагом. 1971
  5. Айсберг. Радио? Это очень просто!
  6. Айсберг. Транзистор? Это очень просто!
  7. Климчевский Ч. — Азбука радиолюбителя.
  8. Атанас Шишков. Первые шаги в радиоэлектронике
  9. Эймишен. Электроника? Нет ничего проще.
  10. Б.С.Иванов. Осциллограф — ваш помощник (как работать с осциллографом)
  11. В. Новопольский — Работа с осциллографом
  12. Хабловски. И. Электроника в вопросах и ответах
  13. Никулин, Повный. Энциклопедия начинающего радиолюбителя
  14. Ревич. Занимательная электроника
  15. Колдунов. Радиолюбительская азбука
  16. Шишков. Первые шаги в радиоэлектронике
  17. Радиоэлектроника. Понемногу — обо всём.
  18. Колдунов. Радиолюбительская азбука
  19. Бессонов В.В. Электроника для начинающих и не только
  20. В. Новопольский — Работа с осциллографом
  21. Тигранян. Хрестоматия радиолюбителя

Это мой список книг для самых «маленьких». Обязательно следует пролистывать и журналы Радио с 70х по 90е гг. После этого можно уже читать:

  1. Гендин. Советы по конструированию
  2. Хоровиц, Хилл. Искусство схемотехники.
  3. Кауфман, Сидман. Практическое руководство по расчетам схем в электронике
  4. Ленк. Электронные схемы. руководство
  5. Волович Г. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств
  6. Титце, Шенк. Полупроводниковая схемотехника. 12-е изд.
  7. Шустов М. А. Практическая схемотехника.
  8. Гаврилов С.А.-Полупроводниковые схемы. Секреты разработчика
  9. Барнс. Эллектронное конструирование
  10. Миловзоров. Элементы информационных систем
  11. Ревич. Практическое программирвоание МК AVR
  12. Белов. Самоучитель по Микропроцессорной технике
  13. Суэмацу. Микрокомпьютерные системы управления. Первое знакомство
  14. Ю.Сато. Обработка сигналов
  15. Д.Харрис, С.Харрис. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера
  16. Янсен. Курс цифровой электроники
Читать еще:  Онлайн курс по фотошопу

Думаю, эти книги ответят на множество вопросов. Более специальные знания можно почерпнуть из более специальных книг: по аудиоусилителям, по микроконтроллерам и т.д.

И конечно же нужно практиковаться. Без паяльника вся теория в прорубь. Это как водить машину в голове.
Кстати, более подробные обзоры некоторых книг из списка выше можешь прочитать в разделе «Читалка».

Что еще следует делать?

Учиться читать схемы устройств! Учиться анализировать схему и стараться понять как работает устройство. Этот навык приходит только с тренировкой. Начинать надо с самых простых схем, постепенно наращивая сложность. Благодаря этому ты не только изучишь обозначения радиоэлементов на схемах, но и научишься их анализировать, а также запомнишь ходовые приемы и решения.

Дорого ли заниматься электроникой

К сожалению, деньги потребуются! Радиолюбительство не самое дешевое хобби и потребуется некоторый минимум фин. вложений. Но начать можно практически без вложений: книги можно доставать буккросингах или брать в библиотеках, читать в электронном виде, приборы можно купить для начала самые простые, а более продвинутые купить тогда, когда будет не хватать возможностей простых приборов.

Сейчас купить можно всё: осциллограф, генератор, источник питания и другие измерительные приборы для домашней лаборатории — всё это следует со временем приобрести (или сделать самому то, что в домашних условиях сделать можно)

Но когда ты маленький и начинающий можно обойтись пальником и деталями из сломанный техники, которую кто-нибудь выкидывает или просто валялась дома давно без дела. Главное иметь желание! А остальное приложится.

Что делать, если не получается?

Продолжать! Редко что-то получается хорошо с первого раза. А бывает так, что результатов нет и нет — будто упёрся в невидимый барьер. Кто-то этот барьер преодолевает за полгода-год, а другие только через несколько лет.

Если сталкиваешься со сложностями, то не надо рвать волосы и думать о себе, что ты самый тупой на свете, так как Вася понимает, что такое обратный ток коллектора, а вот ты все никак не можешь понять почему он играет роль. Может быть Вася просто надувает щёки, а сам ни бум-бум =)

Качествои и скорость самообучения зависят не только от личных способностей, но и от окружения. Вот тут надо радоваться существованию форумов. На них все таки встречаются (и часто) вежливые профессионалы, готовые с радостью учить новичков. (Есть еще всякие грымзы, но считаю таких людей потерянной веткой эволюции. Мне их жаль. загибать пальцы — это понты самого низкого уровня. Лучше просто молчать)

Полезные программы

Обязательно следует ознакомиться с САПРами: рисовалками принципиальных схем и печатных плат, симуляторами, — полезные и удобные программы (Eagele, SprintLayout и т.д.). Я выделил на сайте целый раздел под них. Время от времени там будут появляться материалы по работе с программами, которые использую сам.

И самое главное — испытывайте радость творчества от радиолюбительства! На мой взгляд к любому делу следует относится как к игре. Тогда оно будет и занимательным и познавательным.

О практике

Обычно каждый радиолюбитель всегда знает какое устройство хочет сделать. Но если ты еще не определился, то я посоветую собрать источник питания, разобраться для чего нужна и как работает каждая его часть. Затем можно обратить внимание на усилители. И собрать, например, аудиоусилитель.

Можно поэксперементировать с самыми простыми электрическими цепями: делителем напряжения, диодным выпрямителем, фильтрами ВЧ/СЧ/НЧ, транзистором и однотранзисторными каскадами, простейшими цифровыми схемами, конденсаторами, индуктивностями. Всё это пригодится в дальнейшем, а знание таких основных цепей и компонентов придаст уверенность в своих силах.

Когда шаг за шагом идешь от простейшего к более сложному, тогда знания порционно накладываются друг на друга и легче освоить более сложные темы. Но иногда не ясно из каких кирпичиков и как следует сложить здание. Поэтому иногда следует действовать наоборот: поставить цель собрать какое-нибудь устройство и освоить множество вопросов при его сборке.

Онлайн курсы электроника

Электроника шаг за шагом — система обучения электронике

Система обучения электронике состоит из имеющихся в настоящее время в продаже специальных наборов (конструкторов), сложность работы с которыми постепенно возрастает, а также дополнительных обучающих курсов по узким темам для углубления и расширения знаний.

Детали наборов отличаются простотой и наглядностью, позволяют собирать разнообразные электронные устройства, не прибегая к пайке. При минимуме радиоэлектронных компонентов и соединительных проводов можно собрать большое количество разнообразных электронных устройств.

Практические работы по электронике бывают двух типов:

Сборка и изучение учебных конструкций с последующим их демонтажом;

Конструирование и изготовление функционально законченных действующих конструкций с последующим их использованием.

Перечисленные ниже книги, наборы и видеокурсы помогают последовательно с постепенным усложнением заданий изучать электронику.

Базовая книга для изучения основ электроники — «Электроника для начинающих» Чарльза Платта. Благодаря книге можно получить необходимый объём теоретических знаний, а затем при выполнении практических работ закрепить их.

Углубить и расширить знания поможет вторая часть книги этого же автора — «Электроника. Логические микросхемы, усилители и датчики для начинающих».

Все опыты и эксперименты, описанные в книге «Электроника для начинающих» можно выполнить с помощью двух электронных наборов компании «Амперка».

Очень важно, особенно на начальном этапе обучения радиоэлектронике, методически правильно выбранная последовательность выполнения работ. Опираясь на имеющиеся знания, в процессе конструирования, практических работ по сборке электронных цепей шаг за шагом можно овладевать всё более сложными новыми знаниями и умениями.

Куда двигаться дальше? Для углубления знаний по аналоговой электронике рекомендуем курс Михаила Ванюшина «В Мир Электричества — 2!». В нем подробно разбираются следующие темы: внутреннее сопротивление источника, генераторы тока и напряжения, источники тока и определение их состояния, эффекты полупроводников, варисторы, терморезисторы, полупроводниковые диоды, биполярные транзисторы, электровакуумные приборы, полупроводниковые усилители НЧ, ламповые усилители НЧ, беспаечные макетные платы и их использование, работа с осциллографом. В курсе много теории и более 8 часов видео.

На этом этапе уже можно порекомендовать приобрести книгу по схемотехнике электронных устройств. Это легендарная книга Пауля Хоровица, Уинфилда Хилла. В ней расмотрены собенности проектирования и применения электронных схем — классика жанра, в книге есть все, что должен знать каждый кто увлекается электроникой, в тоже время книга не перегружена теорией.

Базовые основы цифровой электроники рассмотрены в бесплатном онлайн-курсе Юрия Новикова:

Изучение основ робототехники лучше всего начать со специальными наборами LEGO:

Далее можно переходить к созданию проектов с использованием контроллера Arduino. Это аппаратная платформа, который содержит простой интерфейс ввода-вывода и поддерживает среду разработки, реализующую простой открытый язык программирования. Arduino может служить основой для разработки автономных интерактивных устройств или может работать под управлением ПО, установленного на соединенном с ним компьютером. Платформу Arduino придумали для обучения интерактивному проектированию.

Книг про применение Arduino великое множество:

Для получения первых практических навыков лучше всего подходят наборы компании «Амперка», например «Матрёшка Y». В нём вы найдёте самую распространённую платформу Arduino Uno, набор радиодеталей, провода, макетную плату, а самое главное — красочную лаконичную обучающую брошюру, которая с нуля научит вас делать собственные электронные устройства.

В брошюре приведены примеры создания 20 устройств. Комплектация «Матрёшка Y» содержит всё необходимое, чтобы собрать 17 из этих 20 устройств. Это самая оптимальная комплектация линейки «Матрёшка». Вы можете рассмотреть комплектацию «Матрёшка Z»: она содержит больше деталей, а потому позволяет собрать все 20 устройств.

Хотите создавать гаджеты, но нет времени учить С++? Выбирайте Йодо. Знакомьтесь с миром микроэлектроники на языке javascript. Железо, книга, 25 проектов — всё, что нужно, чтобы начать творить.

Как альтернатива — можно приобрести набор радиолектронных компонентов с платой Arduino в готовом виде из Китая. Для начала удобнее всего покупать специальные стартовые наборы.

После этого можно можно начать более глубоко изучать микроконтроллеры, основы их программирования и принципы создания различных устройств на микроконтроллерах. Глубоко и качественно разобраться с темой микроконтроллеров помогут обучающие курсы Максима Селиванова:

Создание устройств на микроконтроллерах — радиочастотная идентификация, TFT LCD модули, сенсорный экран, воспроизведение звука, беспроводная передача данных:

Научиться не только создавать, но и ремонтировать различную электронную технику помогут обучающие курсы Андрея Голубева:

Учитесь, создавайте, экспериментируйте, творите и получайте удовольствие!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector