Продуктовый дизайнер обучение
Дизайн в цифровой среде
1 год
длительность
Начало занятий
— 14 сентября
128 занятий
Возможна оплата по частям
занятий
3 раза в неделю: вторник, четверг, пятница (18:30 — 21:20)
Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша задача — конструировать среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта, добиваться того, чтобы взаимодействие с цифровой реальностью было приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт. В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.
Кураторы и преподаватели
Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), преподаватель Британской высшей школы дизайна, призёр Каннского фестиваля (2001).
веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — дизайнер в Lotte group, UI/UX и веб-дизайнер в компаниях Codephobos и Deimos, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
продуктовый дизайнер веб-отдела Школы дизайна, проектировщик мобильных и веб-интерфейсов, улучшатель цифровой и аналоговой среды, победитель конкурса арт-директоров D&AD Award
UX/UI дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Автор интерактивных инсталляций, представленных в Парке Горького, Музеоне и на Пикнике Афиши, автор сценария и режиссер видеоролика «Реклама, которую не покажут по ТВ», занявшего 2 место на VII Всероссийском конкурсе социальной рекламы (2016).
О профиле
Сегодня мы живём в мире развитых технологий. Каждый день нам приходится взаимодействовать с десятком, а то и сотней цифровых устройств. Умный дом, умная одежда, умный экологичный транспорт — эти вещи уже стали реальностью, а обновляющиеся каждый год телефоны и планшеты — привычной необходимостью. Развитие технологий привело к растущему спросу на специалистов в этой сфере, вызвало дефицит кадров и рост зарплат на рынке труда. Сейчас, как никогда прежде, остро ощущается необходимость в новых творцах. Если вы хотите создавать технологичные продукты, а не только их использовать, обратите особое внимание на это направление.
Для кого этот курс
Курс разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
- В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании а также выполнят ряд упражнений для закрепления навыков, необходимых продуктовому дизайнеру. В разное время нашими заказчиками были: Яндекс, Сбербанк, М.Видео, МТС.
- Мы пройдем все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскиз и прототипирование — к финальной презентации проекта.
- Вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов и сервисы для ведения проектной документации. В вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов. Вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе.
Примеры работ
Работы студентов курса:
Тематический план
Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети
Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag
Инструментарий
Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.
Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика
Инструментарий
Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.
Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности
Инструментарий
Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети
Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag
Инструментарий
Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.
Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика
Инструментарий
Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.
Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности
Инструментарий
Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети
Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag
Инструментарий
Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.
Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика
Инструментарий
Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.
Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности
Инструментарий
Инфраструктура
Преподаватели ведут и постоянно актуализируют полезные материалы: подборки книг, ресурсов и работ, отражающих текущий уровень в индустрии, советы, пошаговые инструкции. Доступ к этим материалам остаётся у слушателей и после окончания курса.
В случае пропуска занятий, студенты могут изучить презентации, которые всегда доступны по ссылке.
Слушателям доступны наглядные планы модулей, где отражены темы занятий, расписание гостевых лекций, встреч с заказчиками и отмечены контрольные точки.
У студентов есть общее онлайн-пространство, где они могут отслеживать свой прогресс и видят количество заданий, которые нужно сдать до контрольной точки, также им доступны критерии оценки, регламенты просмотров и примеры финальных работ.
Условия поступления
Наши потенциальные слушатели — уверенные пользователи интернета и мобильных устройств. Также понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Умение рисовать не требуется. Портфолио не менее чем из 3 работ, сделанных в одной или нескольких программах из списка:
- Sketch
- Figma
- InVision Studio
- Adobe XD
- Adobe Photoshop CC
- Adobe Illustrator CC
По жанру это может быть проект интерфейса мобильного приложения или сайт. Примеры работ, которые убедили бы нас, что вы сможете эффективно работать и учиться:
- Прятки — приложение по мотивам детской игры
- Арт-квест — приложение с квестами по выставкам
- BLEAP — игровое музыкальное приложение
- Шалабаш — лендинг палаточного лагеря
Допускаем, что плакатист, дизайнер фирменного стиля, книжный дизайнер также могут стать дизайнерами в цифровой среде. Если у вас есть работы в этих жанрах, то мы тоже примем их как вступительные.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — специалист, который занимается разработкой и усовершенствованием способов взаимодействия интернет-пользователей с IT-продуктом, созданием его привлекательного интерфейса и внешнего вида. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Для IT-продуктов существует три типа дизайна, выделенные Марком Хендриксоном (DESIGN/UX), каждый из которых по-своему важен для создания эффективного с точки зрения прибыли продукта:
- дизайн продукта — это его функциональность, разработанная в соответствии с задачами проекта, призванная повысить прибыль IT-продукта ;
- дизайн интерфейса — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом и понимает его функциональность; здесь очень важно сделать интерфейс интуитивно понятным для пользователя;
- визуальный дизайн — это вопрос качества продукта, показатель того, насколько он нравится пользователю и вызывает у него положительные эмоции.
Дизайнера часто путают с художником, однако внешнее оформление в этой профессии стоит далеко не на первом месте.
Каждому типу в процессе разработки продукта уделяется разное количество ресурсов и времени. Это зависит от вида IT-продукта. Если это игра, то тут важнее внешние данные (интерфейс и внешний дизайн). Для бизнес-проектов важнее функциональность продукта, поэтому больше внимание следует уделить его дизайну.
Справедливо считается, что продуктовый дизайнер соединяет в себе профессиональные качества и навыки инженера и художника, аналитика и психолога, программиста и маркетолога.
Сравнительно недавно существовало разделение специалистов на отдельные специализации: визуальный дизайнер, иллюстратор, разработчик интерфейсов, дизайнер иконок и т. п. В настоящее время образовалась неуклонная тенденция: все эти функции выполняет один человек — продуктовый дизайнер, что подтверждается сайтами вакансий. От обычного дизайнера продуктовый отличается тем, что он полностью включен в проект от самого начала до конца, понимает суть продукта и всей целевой пользовательской аудитории, взаимодействует с ними на предмет улучшения качеств, имеет представление о развитии данного IT-продукта в перспективе.
Особенности профессии
Дизайн — это многоуровневый и последовательный процесс, в ходе которого оптимально решаются главные задачи:
Определение желаемого результата: для чего создаётся данный продукт? Какую проблему он решит? Создание прототипа IT-продукта.
Разработка структуры: составление плана компонентов системы и связей между ними.
Рассмотрение взаимодействий: разработка последовательности поведения и событий. Формирование интерфейса, способов работы с ним.
Внешний вид: собственно оформление — сетки, цвета, иконки, шрифты.
Должностные обязанности продуктового дизайнера в случае работы с готовым продуктом включают в себя следующие функции:
- изучение и анализ комментариев пользователей по готовым IT-продуктам;
- проработка логики взаимодействия пользователя с продуктом;
- интегрирование результатов анализа в виде ключевых требований;
- поиск решения этих требований совместно с командой разработчиков;
- создание и тестирование на пользовательской аудитории прототипа решения;
- публикация полученных результатов и их анализ;
- изучение отзывов пользователей, переосмысление и дополнительное решение;
- презентация результатов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Востребованная и высокооплачиваемая работа
- Ощущение значимости и необходимости работы для большой аудитории
- Реальная оценка пользователями работы продуктового дизайнера: приятно получать благодарность от огромной аудитории (и обратный эффект, если вместо благодарности — критика)
Минусы
Работа между молотом и наковальней — много требований, ограничений и пожеланий со стороны бизнеса и от огромной пользовательской аудитории. Угодить надо всем: привлечь пользователей с целью получения максимальной прибыли.
Место работы
Компании по разработке IT-продуктов
Важные качества
- художественные и творческие способности
- дизайнерское мышление
- аналитический ум
- педантичность и тщательность в мелочах
- умение ставить себя на место другого человека (пользователя, в данном случае)
- знание психофизиологии людей
- умение работать в команде
- системное мышление
- способность конструктивно воспринимать критику
- умение брать ответственность за продукт
- желание постоянно обучаться новым технологиям, знать больше, чем год назад
- умение идти на компромиссы с разработчиками и менеджерами
Профессиональные навыки:
- знание английского языка
- знание Adobe, Sketch, InVision, Balsamiq, Axure, Flinto
Стань востребованным дизайнером под руководством профессионалов
Учебная программа “Компьютерная графика и дизайн” подойдет для тех, кто хочет получить творческую профессию, развить в себе дизайнерское видение и креативность, освоить компьютерные программы для дизайнера.
Специальные условия поступления! Бронь места в группе со скидкой 50%
Мы уверены, что создавать шедевры дизайна может каждый. Чтобы достичь цели, от вас требуется желание, усердие и дисциплина. Остальное мы берем на себя.
Мы разработали комплексную программу обучения, которая развивает профессиональные IT-навыки через практику
Компьютерная Академия ШАГ работает в сфере IT-образования с 1999 года. Мы тесно взаимодействуем с крупнейшими медиа-холдингами. Мы знаем, какое образование необходимо для профессионального старта в мире визуально-цифровых коммуникаций. Авторские методики и проектно-ориентированный подход учат решать реальные задачи заказчиков и помогают стать частью этого сообщества еще на этапе обучения.
Результативность курса “Компьютерная графика и дизайн” подтверждают тысячи выпускников Академии ШАГ, которые стали квалифицированными дизайнерами, художниками и аниматорами в крупнейших компаниях 36 стран мира.
Актуальность, профессионализм, забота
Обучение в Компьютерной Академии ШАГ базируется на трех обязательных составляющих эффективного образования
Актуальная программа
Знания и навыки, которые получают наши студенты, должны соответствовать требованиям работодателей сегодня и в будущем. Поэтому мы пересматриваем и обновляем программу курса каждые 6 месяцев.
Преподаватели-практики
Преподаватели Академии ШАГ – специалисты ведущих компаний с опытом работы минимум 5 лет. На занятиях студенты получают только актуальные знания из реальной практики.
Дружеская атмосфера
Мы создали особую среду обучения, где преподаватели и студенты общаются на равных. Наши учебные классы и лаборатории обустроены комфортными рабочими местами, компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением.
Для кого разработана программа
Школьники и выпускники (15-18 лет)
Школьники и выпускники (15-18 лет)
получат первую профессию, не откладывая на потом свою мечту стать дизайнером.
Студенты ВУЗов (18-23 года)
Студенты ВУЗов (18-23 года)
освоят вторую специальность параллельно с университетским образованием.
Представители других профессий (23-55 лет)
Представители других профессий (23-55 лет)
которых не устраивает текущая карьерная и финансовая перспектива, смогут переучиться на дизайнера и получить востребованную профессию.
Все желающие повысить квалификацию
Все желающие повысить квалификацию
систематизируют свои знания и получат рабочие навыки, востребованные в современном мире.
За 2,5 года студенты Академии ШАГ получат
Максимум практических занятий
Процесс обучения в Академии ШАГ построен на практическом применении всех полученных знаний. У нас нет монотонных лекций, наши студенты не пишут конспект. Все необходимые для учебы материалы доступны в электронном дневнике. Студент может заниматься в любом удобном для него месте, в любое время.
Готовое портфолио
Выбрав данное направление, вы не только станете дипломированным графическим дизайнером, иллюстратором или 3D-аниматором, но и наработаете портфолио, которое поможет продемонстрировать ваш талант будущему работодателю. Умение творчески мыслить и визуализировать собственные идеи сделает вас ценным профессионалом и поможет выбрать правильный вектор в формировании себя, как дизайнера.
Помощь в трудоустройстве
Мы даем минимум теории, точно зная: для успешного трудоустройства необходимо быть практиком. Творческие задания, в которых вы будете прорабатывать все этапы создания качественного дизайн-продукта, позволят вам эффективно стартовать в этой сфере.
Почему программа длится 2,5 года, а не 3 месяца?
Стандартные курсы обещают превратить новичка в квалифицированного дизайнера за 3-4 месяца. Это или ложь, или некомпетентное заявление. За столь короткий срок возможно поверхностно освоить одно-два направления, но нельзя получить серьезных практических навыков. После таких курсов дизайнеры смогут выполнять примитивные низкооплачиваемые задачи. Чтобы перейти на более высокий уровень, им нужно регулярно доучиваться самостоятельно, постоянно закрывать пробелы в базовом образовании. Через 10 лет такие дизайнеры сожалеют, что не получили фундаментальное образование в самом начале карьеры. В программу “Компьютерная графика и дизайн” вошли только необходимые для дизайнера предметы. Программа не содержит ничего лишнего. Обучение в Академии ШАГ длится 2,5 года, то есть 5 семестров. Мы уверены, что это оптимальное время, за которое можно получить качественное IT-образование.
Программа обучения
Принцип Компьютерной Академии ШАГ — соответствовать новейшим тенденциям IT-рынка. Мы проводим обучение по самым актуальным направлениям сферы технологий дизайна.
- Рисунок, история искусства, важнейшие этапы развития и современные стили дизайна
- Дизайн и рекламный дизайн: создание, психология продвижения, айдентика и брэндинг
- Профессиональная обработка фотографий и растровых изображений в Adobe Photoshop
- Работа с векторной графикой в Adobe Illustrator
- Типографика: традиции оформления печатного текста, эргономика и стилистика оформления продукции
- Издательская система Adobe InDesign. Допечатная подготовка
- Цифровая фотография. Опыт работы в студии с профессиональным оборудованием, портретная ретушь, предметная фотосъёмка
- Создание статических и динамических web-сайтов: языки HTML 5 и CSS 3, средства создания, продвижение и монетизация
- Системы управления содержимым для веб-сайтов
- Юзабилити и эргономика web-страниц. UI/UX-дизайн
- Поисковая оптимизация и web-маркетинг
- Интерактивная анимация с использованием JavaScript и WebGL
- Трехмерная графика в Autodesk 3ds Max: создание 3D-объектов, полигональное и сплайн-моделирование
- Визуализация интерьера и экстерьера. Ландшафтный дизайн
- Системы автоматизированного проектирования Autodesk AutoCAD, работа с чертежами
- Трехмерная анимация: моделирование, визуализация и анимация в Autodesk Maya
- Создание и обработка видео, нелинейный монтаж в Adobe Premiere
- CGI, VFX и пост-обработка с использованием Adobe AfterEffects
- Работа с цифровым звуком, озвучивание видеороликов и микширование, обработка звукового ряда
- Работа с растровой графикой в Adobe Photoshop;
Скачать детальную программу
По окончании курса вы сможете:
- Создавать и разрабатывать с нуля бренды компаний: заниматься подготовкой гайдлайнов и брендбуков, разрабатывать фирменную стилистику, корпоративные элементы дизайна, фирменный стиль, знаки, логотипы и персонажи бренда
- Создавать внутреннюю и внешнюю рекламу: макеты постеров, вывесок, щитов, используя средства плоскостной и трёхмерной графики
- Производить фотосъёмку с использованием передовых цифровых технологий: ретушировать снимки, делать постобработку, создавать профессиональные портреты и фотографические коллажи, проводить ночную и макросъёмку
- Создавать макеты печатных изданий: газет, журналов, книг, рекламной полиграфической продукции, включая допечатную подготовку изданий
- Проектировать, создавать и продвигать статические и динамические web-сайты: от простейших сайтов-визиток до крупных интернет-магазинов
- Создавать интерактивные элементы web-страниц, динамические меню и элементы управления, встраивать видеофрагменты, используя технологии Adobe Animate
- Участвовать в разработке компьютерных игр.
- Создавать и обрабатывать видеоролики, совмещать и синхронизировать видеоматериал со звуковым рядом, управлять техническим процессом озвучки видеороликов
- Создавать трёхмерные изображения с использованием новейших технологий моделирования и визуализации
- Проектировать интерьер и экстерьер помещений, визуализировать их в соответствии с реальным окружением
- Проектировать интерфейсы для мобильных и настольных приложений. Рассчитывать пользовательский опыт
- Создавать анимационные фильмы, используя двумерную или трёхмерную анимацию и профессиональные спецэффекты
Формы обучения
Стационар
от 13111 руб/мес.
На стационаре может обучаться любой человек от 15 лет. Занятия проходят с 9:00 до 12:00 или с 19:00 до 21:50.
Для тех , кто хочет получить полное погружение в изучаемую специальность. Занятия с преподавателем через день по 4 часа.
5 семестров, 2,5 года
3 дня в неделю по 4 академических часа; + 2 дня для самостоятельной практической работы.
Полустационар
На полустационаре может обучаться любой человек в возрасте от 18 лет и старше, уже умеющий пользоваться компьютером. Независимо от базового образования. Занятия проходят в выходной день, что очень удобно для тех, кто совмещает основную работу с получением дополнительного образования. В субботу или воскресенье, утром или днем.
Вы уделяете обучению 6 часов в выходной день и уже через 2,5 года имеете новую профессию.
5 семестров , 2,5 года
1 раз в неделю по 6 академических часов
School/Student
Уникальная программа, которая идеально подойдет для старшеклассников и студентов вузов. Благодаря адаптированной программе обучения наши студенты смогут получить профессию не отрываясь от учебного процесса в школе или университете.
2 раза в неделю по 4 академических часа
Обучение в дистанционных классах
Карантин не помеха для знаний!
Мы понимаем, как сложно принять решение об обучении сейчас, в условиях неопределенности в будущем.
Поэтому, мы подготовили специальное предложение:
- Мы гарантируем возврат средств в любой момент с возможностью продолжить обучение на том месте, на котором остановились.
- Для бронирования места в группе достаточно внести только 50% от месячной стоимости обучения.
- Занятия начнутся по графику дистанционно либо в аудиториях в зависимости от ситуации с карантином.
- Вступительные собеседования, тестирования, запись на обучение можно пройти дистанционно.
Почему выгодно начинать обучение именно сейчас?
- Время, самый ценный и невосполнимый ресурс, который у нас есть. Именно поэтому инвестиции в образование – лучшее решение в сложные времена.
- Заключая договор сейчас, вы защищаете себя от повышения стоимости в будущем.
- Сейчас еще можно выбрать удобное время для занятий. И после окончания карантина продолжить заниматься по такому же графику в обычном формате в аудиториях.
Посетить академию в период карантина можно с помощью виртуального 3D-тура
Автор: Юлия Медведева
В 2017 словосочетания «дизайн продукта» и «дизайнер продукта» стали настолько модными, что многие бросились переделывать свои портфолио и визитки только ради того, чтобы добавить к заголовку «дизайнер» модное слово «продукта».
Но сменить название недостаточно. Надо разобраться, что такое дизайн продукта, кто его делает и какими навыками должен обладать его дизайнер.
Что такое дизайн продукта?
Когда мы говорим о цифровом дизайне, то чаще всего подразумеваем пиксели, фотошоп и градиенты. Это представление о дизайне появилось на заре интернета, когда сайты, программы и приложения были настолько простыми и однотипными, что главной задачей дизайнера было выбрать цвета поярче и нарисовать оригинальные иконки.
В 2017 мы создаем настолько сложные цифровые продукты, что в первую очередь должны заботиться не о красоте, а о логике, пользовательском опыте и задачах бизнеса. Первым откликом на эти усложнения стало появление дизайнеров интерфейсов. Какое-то время этого было достаточно: интерфейсные дизайнеры думали о пользователях и логике, а графические — рисовали экраны и кнопки. Но со временем оказалось, что нужен еще кто-то, кто будет работать с аналитикой, делать прототипы, взаимодействовать с заказчиком и решать задачи бизнеса.
Из картинок и пикселей дизайн превратился в сложный многоэтапный процесс на стыке инженерии, менеджмента и графики. Оказалось, что дизайн — это не пиксели и красота, а комплексное понимание того, каким будет итоговый продукт, какие задачи и какими инструментами он будет решать.
Кто такой дизайнер продукта?
Когда дизайнерские команды из пары графиков разрослись до пары десятков узких специалистов, которые решают конкретные задачи и работают над отдельными участками одного и того же продукта, появилась необходимость в специалисте, который смог бы объединить и координировать все этапы дизайна продукта.
Этот человек должен владеть информацией о бизнес-задачах, пользователях и их опыте, разбираться в прототипах, шрифтах и колористике и обладать менеджерскими навыками, чтобы координировать работу и общаться с заказчиком.
Ни один из узких специалистов в дизайнерских командах не удовлетворял всем этим требованиям и на рынке появилась новая профессия: дизайнер продукта.
Дизайнер продукта стал тем самым человеком, который разбирается во всех этапах дизайна, способен соединить в одном продукте задачи бизнеса и запросы пользователей, может координировать работу команды и готов общаться с менеджером продукта или с заказчиком.
Чем дизайнер продукта отличается от обычного дизайнера?
Обычный дизайнер — в понимании большинства — это графический дизайнер. Человек, который умеет рисовать и обрабатывать графику, разбирается в цветах и шрифтах и знает, как расположить элементы на экране.
Дизайнер продукта тоже должен владеть графическим дизайном. Но кроме этого он должен разбираться в пользовательском опыте, уметь работать с аналитикой, прототипировать и разбираться в бизнес-стратегии.
Скорее всего, один человек не может быть одинаково силен во всех этих сферах, и в зависимости от прошлого опыта у продуктового дизайнера будет одна-две сильные стороны, но знаний и умений в остальных областях должно хватать, чтобы понимать, что делает команда, иметь полное видение продукта и процесса, видеть ошибки и знать, как их можно исправить.
Кроме этого, обычный дизайнер несет ответственность только за свою часть работы. Чаще всего он рисует и сдает макеты, и на этом его зона ответственности заканчивается.
Дизайнер продукта отвечает за его работоспособность. Это значит, что он отвечает за успех каждого этапа: дизайна, разработки, внедрения. И даже после внедрения дизайнер продукта собирает аналитику и предлагает улучшения продукта.
Таким образом, у дизайнера продукта есть два основных отличия от других дизайнеров: набор умений и степень ответственности.
Какие навыки нужны дизайнеру продукта?
Дизайнер продукта должен знать: бизнес-стратегию, аналитику, прототипирование, дизайн интерфейса и графический дизайн.
Знание бизнес-стратегии поможет разобраться в проблеме, найти несколько работающих решений этой проблемы и выбрать из них лучшее. Дизайнер продукта способен разобраться в бизнес-процессах заказчика, найти его реальные боли, поставить цели и достичь их с помощью предложенного решения.
Он разбирается в аналитике, чтобы суметь собрать данные о пользователях и их опыте взаимодействия с аналогичными продуктами, и на основе этих данных разработать план тестирования.
Он знает прототипирование достаточно, чтобы быть уверенным, что проектировщик выбрали лучшие идеи. Затем он снова обращается к аналитике, чтобы на основе тестов сформировать работающую концепцию продукта.
Он знает UI/UX и графический дизайн настолько, чтобы координировать и направлять дизайнеров, вовремя замечать ошибки, находить пути их исправления и в итоге представить продукт в наиболее презентабельном виде, который гарантирует пользователям лучший опыт взаимодействия.
Нам нужен дизайнер продукта, где его взять?
У вас есть четыре возможности: обратиться в дизайнерское агентство, найти готового дизайнера продукта, схантить его в другой компании или вырастить самим.
Крупные дизайнерские агентства, студии и бюро как правило имеют в своем штате нескольких дизайнеров продукта, в комплекте с которыми идет команда дизайнеров, а иногда и разработчиков.
У этого решения есть один существенный недостаток: дизайнер продукта будет нести ответственность за продукт только на коротком отрезке времени: до запуска или максимум несколько месяцев после. Когда ваш продукт устареет, вам придется начинать все с начала с новой командой и новым дизайнером продукта.
Можно попытаться найти дизайнера продукта на дизайнерских сайтах и в сообществах на Dribbble или Medium. Но нужно внимательно смотреть портфолио и резюме таких кандидатов, потому что часто обычные веб-дизайнеры или графики называют себя дизайнерами продуктов.
Переманить готового специалиста из другой компании может быть хорошим, но сложным и дорогим решением. На рынке сейчас не так много достойных специалистов, и как правило, компании, в которых эти специалисты работают, их ценят и стараются удержать.
Самым надежным вариантом остается третий: вырастить своего дизайнера продукта внутри команды. Для этого дизайнеру нужны хорошие способности и желание развивать и наращивать знания и умения.
Команде, чтобы вырастить своего дизайнера продуктов нужен высокий уровень доверия, открытость к мнениям и хорошо налаженное взаимодействие между всеми участниками процесса.
А можно какой-нибудь институт закончить?
В России есть несколько учебных заведений, где можно получить профессию дизайнера продукта, но с оговорками.
Например, учебная программа ВШЭ в большей степени нацелена на UI/UX и прототипирование и почти не затрагивает работу с аналитикой и бизнес-стратегию. Британка на одноименном интенсиве и вовсе обещает научить только UI/UX.
Правильную учебную программу и неплохих экспертов обещает онлайн-курс «Продуктовый дизайнер» от Нетологии. Стоимость курса — 58 900 ₽, занятия два раза в неделю по два часа.
Курс «Дизайнер интерфейсов» на Курсере обещает научить создавать интерфейсы, но на деле поможет вырасти в продуктового дизайнера. Посмотрите на программу курса и особенно — на экспертов. Среди них Юрий Ветров, Дмитрий Осадчук и Андрей Сундиев из Mail.Ru Group, Виктор Иванов, UX-аналитик Одноклассников и Максим Павлов, креативный директор и партнер компании Notamedia.
За рубежом можно найти больше сотни учебных курсов разной длительности и стоимости, но подавляющее большинство из них тоже заточены на развитие одного-двух навыков из всех, которые необходимы хорошему дизайнеру продукта.
На Кикстартере был запущен сбор средств на открытие Unicorn Institute, в котором можно получить профессию дизайнера продукта. Компания успешно закончилась и сейчас институт в Теннесси предлагает двухгодичную программу, которая отвечает современным требованиям рынка.
Если вы не готовы уехать в Теннесси на два года или вложить несколько десятков тысяч в хорошие курсы, есть альтернативный выход: самостоятельно развивать и прокачивать свои навыки. Начните с книг о дизайне, определите свои сильные стороны и зоны развития и постепенно прокачивайте скилл за скиллом на соответствующих курсах.
Что такое продуктовый дизайн?
Этот термин настолько часто толкуется неправильно, что ему просто необходимо четкое определение.
Над переводом работали: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
Есть вероятность, что вы работаете в сфере технологий, раз читаете эту статью. И есть вероятность, что вы как-то связаны (или были, или будете связаны) с созданием современного цифрового продукта. Цель этой статьи — сформировать у вас глубокое понимание роли Продуктового Дизайна в этом процессе. Ответ на вопрос “что значит быть продуктовым дизайнером?” постоянно расширяется, эволюционирует. Эта статья — моя попытка передать всю ширину, богатство и полезность этой, к сожалению, недооцененной роли.
Продуктовый дизайн — это нечто большее
Чтобы понять все возможности продуктового дизайна, нужно рассмотреть различные формы дизайна, из которых и получается хороший продуктовый дизайнер, в том числе, как эти формы сосуществуют друг с другом и на что способны с своей совокупности.
UX-дизайнеры или дизайнеры взаимодействия изучают поведенческие шаблоны и исследуют множество вариантов, как приложение может решить предполагаемую проблему пользователя. Эти люди способны быстрее других создавать и прорабатывать идеи итерация за итерацией.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.
Графические и визуальные дизайнеры выполняют стереотипную работу дизайнера. Пиксели! Они создают настоящие шедевры, проводя грань между позитивным и негативным пространством. Эти дизайнеры работают с планшетами. Пользуются блокнотами без разлиновки. Это они привнесли скевоморфизм (skeuomorphism) в iOS, а потом стали выживать его оттуда.
Моушн или анимационные дизайнеры крутые ребята. Если вы охаете и ахаете над этим плавным переходом в меню или над этой крутой анимацией при загрузке, скажите спасибо этим ребятам.
Исследователи пользователей — настоящие повелители потребностей пользователей. Они проникают в сознание клиентов. Она задают непростые вопросы и принимают все непростые ответы. Исследование пользователей докапывается до сути вещей. Пользователь всегда прав.
Аналитики данных — это ученые в сфере продуктового дизайна. Они занимаются A/B-тестами и реальными продуктами, и они постоянно собирают и анализируют огромные объемы информации. Они мастера корреляций и причинно-следственных связей. Эти ребята оглашают вердикт, вынесенный миллионами пользователей.
Прототипировщики быстро и просто создают интерактивные взаимодействия. Это неотъемлемая часть разработки продукта. Прототипы позволяют нам быстро и дешево тестировать идеи. За несколько дней, а то и часов, выбирать из пятнадцати потенциальных решений пять или три лучших.
Бизнес-стратеги — это люди, которые в течение рабочего дня отвечают на вопрос “Почему мы все это делаем?” Они оценивают каждое решение с точки зрения ценности для бизнеса. Чтобы создавать успешный продукт, критически необходимо понимать, зачем этот продукт создается.
Традиционно все эти роли выполнялись разными людьми. И до сих пор выполняются. Тем не менее, все они являются необходимыми составляющими компетенции продуктового дизайнера.
Времена меняются, и особенно в сфере технологий. Все большее значение играет расширение своих умений и приобретение тех навыков, которые раньше считались лишними. И даже тех, которые еще вообще не существуют.
Продуктовый дизайн — это весь процесс
Если вы рассматриваете продуктового дизайнера как человека, который сделает ваше решение презентабельным, пора менять свои взгляды. Продуктовый дизайнер поможет вам определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.
Дайте продуктовому дизайнеру решение, и он скажет вам, что с ним не так.
Дайте ему проблему — и он обратится к аналитике и соберет необходимые данные. Он соберет многофункциональную команду изо всех уголков бизнеса и выдаст столько решений, сколько сможет. Затем он поговорит с исследователем пользователей и разработает план тестирования. Он будет работать ночами, прорабатывая вайрфрейм за вайрфреймом, исследуя весь спектр возможностей. Он слепит прототипы наиболее интересных идей и предоставит их пользователю, чтобы по-быстрому их проверить.
Потом он выдаст вам несколько полностью сформированных концепций, которые идеально решают проблему. Также вам будет предоставлена четкая стратегия A/B-тестирования и план по созданию и выпуску продукта. И продуктовый дизайнер будет поддерживать контакт с разработчиками на протяжении всего процесса работы. И с отделом маркетинга тоже, чтобы убедиться, что создаваемый образ соответствует продукту. Он будет “заботиться” о продукте даже после выпуска первой версии, отслеживая данные и ключевые метрики, чтобы проверить качество дизайна.
Продуктовый дизайнер будет работать над решением, пока не изменится проблема.
Продуктовый дизайн — это ваш бренд.
Ваша маркетинговая команда — посредством тщательно формулированных сообщений, рекламы и каналов коммуникации — приводит к вам всех пользователей мира. Если ваш продукт не дает того, что обещает бренд, то все эти пользователи не задержатся надолго. Уж можете мне поверить.
Продуктовые дизайнеры поддерживают основу, на которой строится весь бизнес. Если то, что предлагает ваш товар, расходится с тем, что обещает ваш бренд, — вы обречены на провал. Это означает, что команда продуктового дизайна должна очень тесно сотрудничать и понимать работу маркетинговой команды.
Около года назад мы проводили ребрендинг Spotify. Мы передизайнили логотип и домашнюю страницу и обновили рекламный стиль. Мы распрощались с каракулями, которые так долго были с нами, и перешли на новый, маркетинговый язык, ориентированный на клиента.
Но, занимаясь всем этим, мы поняли, насколько наш продукт оказался далек от образа нового бренда. Потенциальных клиентов приветствовал современный, крутой облик продукта, однако после его покупки клиент словно оказывался в грязной забегаловке. Поэтому необходимо было потратить время и силы на “осовременивание” самого продукта. Подробности здесь.
Продуктовый дизайн не решит ваших проблем
Он решает проблемы клиентов. Максимально выгодным для вас образом. И когда я говорю о “ваших” проблемах, я имею в виду проблемы вашего бизнеса.
Ключевым аспектом продуктового дизайна является понимание ценности каждого вашего решения для бизнеса. Все наши действия подкреплены информацией, пользовательские исследования проверяют наши предположения, и мы измеряем свой успех посредством бизнес-метрик.
Продуктовый дизайн адаптивен
Этот мир постоянно развивается. Мы все это чувствуем. То, что было невероятным вчера, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным. Продуктовый дизайн до сих пор пытается обрести свое место в этом изменчивом пространстве. Черт, да половины платформ, под которые мы проектируем сегодня, не существовало еще буквально пару лет назад. И можете быть уверены, что в ближайшие годы произойдет куда больше перемен.
Нам нужно быть гибкими. Нужно понимать, что дизайн находится вне времени. Дизайн невидим. Нужно относиться к платформам скептически. Решить проблему один раз. Потом адаптировать решение. Не создавать специальное решение для каждой платформы.
Я недавно начал вести еженедельные курсы по прототипированию с моей командой в Spotify. Каждую неделю один из членов команды представляет другим очередной инструмент для прототипирования или новый язык, который он пытается освоить. Затем мы вместе изучаем основы. В течение недели мы пользуемся этими новинками в свободное время, а на следующей неделе делимся своими находками и открытиями с группой. Пока это все очень весело, и я каждый раз с нетерпением жду новой встречи. Я предлагаю всем продуктовым командам попробовать такой формат. Это отличный способ оставаться в курсе последних новинок и постоянно оттачивать свои навыки дизайна.
Продуктовый дизайн распространяет знания
Точнее, нужно чтобы было так. Как уже стало ясно из этой статьи, мы только начинаем осознавать суть продуктового дизайна. И под “мы” я подразумеваю продуктовых дизайнеров. Знаете, кто еще не понимает продуктовый дизайн? Все.
К сожалению, дизайн традиционно ассоциируется с чем-то чисто эстетическим. “Сделай красиво”, — говорят они. Это предубеждение нужно изменить. Мы — хранители опыта наших пользователей и нашим священным долгом является обучение всех, кто вокруг нас, над нами и под нами. Этим мы можем и должны заниматься.
Когда вы нанимаете так называемого “владельца продукта” (product owner), вы предполагаете, что этот менеджер подкован в множестве вопросов, понимает нюансы кодинга, сроков, бюджета, бизнеса, аналитики, управления и т.д. По большому счету именно этим вы должны руководствоваться и при найме продуктовых дизайнеров. Конечно, у дизайнера может быть красивое портфолио, но сможет ли он выступать в роли ключевого игрока на всех этапах разработки продукта? Хороший продуктовый дизайнер знает понемногу об анимациях, прототипах, коде, исследованиях, визуальном дизайне и дизайне взаимодействия. Он знает, когда нужно предоставить вайрфрейм, а когда необходим макет с идеальными пикселями. Он знает, когда использовать анимации, а когда хватит и прототипа. Он знает, как убедительно передать суть их решения.
Продуктовый дизайн — это вот что:
Команда продуктового дизайна Spotify вот уже несколько лет без устали работает над изменением общих представлений (в основном внутренних) о дизайне в целом и о продуктовом дизайне в частности. С самого начала в компании преобладало “инженерное” сознание, и некоторые убеждения оказалось сложно пошатнуть.
За время моего пребывания здесь, мы прошли путь от небольшой команды визуальных дизайнеров до отдела (раз в пять большего по численности), в который входят продуктовые дизайнеры, исследователи пользователей и прототипировщики. Мы были в конце цикла разработки продукта (“Нужно задизайнить кнопку для этой новой фичи, которую мы запускам”), а вышли на передовую (“Мы хотим исследовать все возможные способы поиска новой музыки”). Мы были побочным звеном — косметологами продукта, а стали кураторами самого важного процесса — пользовательского опыта.
Вот, друзья мои, что такое продуктовый дизайн.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Нас можно найти в Facebook: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.
Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes
Полезный инструмент для встряхивания мозгов. Подкидывает идей как привлечь, удержать и направить внимание пользователя
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.